Впервые, в 2005 году, на консоли Nintendo DS появилась первая, ничего по сути не предвещающая, игра под названием «Osu! Tatakae! Ouendan». Задумка была проста, как все гениальное — тачскрин + ритм гейм + некое подобие сюжета = роскошное действие. И таки да, получилось. О сюжете говорить, пожалуй, не стоит, ибо смысла в нём не больше, чем в фильмах Квентина Тарантино. Да и не суть дела. За пределы Японии сабж не вышел, посему широкая общественность о нём так и не узнала, однако японцы оценили. Далее не менее винрарный сиквел, YOBA клон для американии (и второй, с почившым), вы знаете эту историю.
В 2007 году некто Dean Herbert под ником «peppy», решает запилить DSовскую игру под Windows, не забыв и про блекджек со шлюхами, естественно, хотя изначально это была лишь его черновая работа, для проверки своих программерских скиллов. Недолго повозившись с C# и .NET, миру предстает первая версия со скопипизженным интерфейсом. Остальное — история, тянущаяся вплоть до наших дней.
Переходя к самой игре, сразу стоит отметить, что привыкшие к правилу трёх кнопок смотрят на неё как на говно, и вряд ли эта ситуация изменится. Почему? Просто потому, что правила нет. Геймплей osu представляет из себя «битмап» (beatmap), в котором три типа триггеров разбросаны по всему экрану в порядке, зависящем от желания левой пятки человека, карту сделавшего. Не обладая тачскрином, для прохождения карты вам придётся использовать клавиатуру и планшет (желательно) или мышь. Естественно, такой расклад вещей просто не мог не вызвать срачей, коих много. Углубляться в тонкости геймплея можно долго и упорно, но лучше обратиться непосредственно к первоисточнику.
Но несмотря на столь сильные различия с устоявшимся каноном, кол-во игроков недавно перевалило за 4,000,000 голов со всех замкадий мира. Из плюсов можно взять во внимание многообразие композиций, число которых на данный момент насчитывает более пяти тысяч и растёт с каждым днём. Вместе с самой игрой в руки к нубу попадает также вполне гибкий редактор, позволяющий запилить битмап под любой саундтрек (и не только, всё зависит от ФГМ аппрувера). Среди карт присутствуют такие хорошо знакомые вам произведения, как Trololo и Rick Astley. Madskillz в поделках энтузиастов варьируется от «Пиздец» до «Хороший, годный», но опасаться видеть каждый день откровенную отсебятину не стоит из-за жестокой модерации аппрув-тима на качество и тайминг карт. Алсо — бесплатно, вообще. Из минусов — анальная оккупация проекта анимуфагами. Количество опенингов, эндингов, AMV и прочего японского треша уже давно превысило все допустимые пределы, и хоть митолизды ведут активную гонку вооружений, надеяться на светлое будущее особо не приходится. Также стоит отметить концентрацию нубов в комьюне этой страны, которая, начиная с конца марта 2010 года, сильно возросла в сторону увеличения. А разгадка проста — Зулин. Убедиться в этом собственными глазами можно, почитав посты в специальном треде.