Коллектив авторов: ISD Inekooj, ISD LoneLynx, ISD Rontea, ISD Stebetojas, ISD RocketJump, ISD Cepheus, ISD Cutou
Введение
В CCP работает много народа - это и программисты, и дизайнеры, и специалисты по связям с общественностью, и гейм-мастера, и многие другие. Однако, работы по поддержанию Евы так много, что все равно на всё рук не хватает. И тут на помощь приходят волонтеры. Это обычные игроки, изъявившие желание чем-то помочь игре, в которую играют, и готовые потратить на это часть своего времени. Эта статья - о нас.
Виды волонтеров
Волонтеры бывают разные. Все они состоят в одной большой организации под названием Interstellar Services Department (ISD), которая в свою очередь делится на подразделения:
- ECAID - Багхантеры. Как видно из названия - ищут баги, про них дальше будет отдельно написано;
- STAR - модераторы чат-каналов. Сидят в игре, модерируют каналы для помощи игрокам и консультируют игроков, которые пришли в эти каналы именно за помощью. Они же иногда промышляют разговорами с новичками на тему “и как вам игра?”, плюс помогают разобраться с обычными трудностями первых дней. При всех усилиях CCP сделать хорошую учебную программу (как вы знаете, её перерабатывают чуть ли не по разу в год), человеческая помощь и поддержка всё ещё нужны;
- CCL - форумные модераторы. Тоже все понятно уже из названия. Как правило, игроки сталкиваются именно с волонтерами CCL и STAR;
- MERCURY - помогают CCP в написании художественного фона игры, событий, происходящих с NPC;
- IC - корреспонденты. Именно они бродят по чатикам и общаются с игроками. Они же висят под клокой при больших зарубах, и смотрят, что происходит, чтобы потом написать репортаж;
- YARR - те, кто занимается сопровождением «Энциклопедии EVE Online»;
- ISD RUS - это русскоязычное подразделение ISD, которое занимается русскоязычными чатиками и форумами, а также иногда делает переводы девблогов, которые потом публикуются на официальном форуме и сайте, и разносятся по фансайтам. Все, что написано ниже, относится в основном к ISD-RU.
Как водится все начинается с подачи заявки (русскоязычный вариант), в которой вы описываете, кто вы, что умеете, в каких аспектах игры хорошо разбираетесь и т.д., а также - в какое подразделение хотите пойти. Отправляете заявку, и потом - ждете, иногда довольно долго. Известны случаи, когда при рассмотрении заявки выяснялось, что потенциальный волонтер уже давно бросил играть. Так что - терпение, терпение, и еще раз терпение, можете считать это еще одним тестом на профпригодность. В конце концов вас попросят пройти собеседование (разумеется, если кандидатура успешно пройдет все проверки), и - по итогам собеседования пригласят либо не пригласят вступить в ISD. После приглашения еще понадобится подписать и отправить по обычной почте ряд документов, но приступить к волонтерству можно будет и не дожидаясь, пока документы дойдут до адресата - для начала достаточно просто отправить сканы по электронной почте.
ISD-персонаж
После принятия в ISD вам позволят выбрать ник для ISD-персонажа. Та еще задачка, кстати - как правило, приходится придумать несколько вариантов, из которых одобрят наиболее адекватный (так что ника типа ISD -=xXxNOGEBATORxXx=- вам не видать, как своих ушей), и дадут учетную запись для персонажа, с которого вы будете заходить в игру, как волонтер. Персонаж появляется сразу в системе Polaris, но увы, на нубшипе. Вообще, для понимания многих вещей необходимо осознать, что все, что связано с волонтерами - это уже не игровые, а скорее рабочие инструменты. Поэтому - ничего лишнего. ISD-персонажу не нужны навыки, поэтому книжки взять тупо негде. С непривычки это угнетает - бесплатный персонаж есть, а качать его нечем. Нытье по поводу “нечего учить” пресекается репликами руководства, что “если будет надо - вам дадут все, что надо, вплоть до All5”, но все равно - способы добыть книг законными путями регулярно обсуждаются во внутренних чатиках, ибо пустая очередь изучения огорчает.
Система Polaris
Как уже было сказано выше, система Polaris предназначена не для игры, а для работы (не только ISD - там тусуются еще ГМ-ы и сотрудники CCP). Поэтому для обычных игроков там нет ничего интересного. Ни неписи, ни астероидов, ни агентов - ничего. И маркет пустой от слова “совсем”. Многие ISD-шники первым делом облетают систему и смотрят, что там можно делать (а руководитель подразделения в это время ругается и говорит, что “нефиг, разлетались тут”). Локал тоже, как правило, пустой или почти пустой, но если докнуться на станцию - можно увидеть, что на ней полным-полно народа: это разные CCP-шники и гейм-мастера, которые не отображаются в локале. Правда, конвануть их и пообщаться за жизнь не выйдет - практически все они либо заняты, либо AFK.
Корабль Polaris
Когда вы пройдете базовый тренинг, вам выдадут фрегат Polaris Inspector. И это - тоже рабочий инструмент, со всеми вытекающими. По сути - это всего лишь очень быстрый и принципиально неуничтожимый шатл: агильный, не лочится, но без фита: считается, что волонтерам просто не по чему стрелять (а если очень понадобится - то можно позвать ГМа, он стрельнет так, что мало не покажется никому). И похвастаться им тоже нельзя: соваться в обитаемые системы волонтерам категорически не рекомендуется правилами (только в самых исключительных случаях, если иными способами проблему не решить никак) Потом, если вы сильно продвинетесь в иерархии ISD - вам выдадут Polaris Legatus - это уже кораблик посерьезнее, у него есть по одному мид-слоту и хай-слоту, но особого счастья это тоже не добавит. Вообще, самые “крутые” корабли - у багхантеров (Cockroach), но им на Транквилити вообще показываться нельзя.
Коллеги по подразделению
Тут все забавно. Прежде всего - волонтерам ISD нельзя раскрывать имя своего мейна. Соответственно, попытки угадать “кто на самом деле вот этот ISD” - это достаточно распространенное развлечение среди игроков, с которыми общаются волонтеры. Например, в хелп-каналах регулярно линкуют ссылки, например, на форум иврукома - посмотреть, кто будет читать тему. Кстати, к вопросу о сторонних ресурсах: народ, вы удивитесь, сколько волонтеров и прочих CCP-шников на них обитает. При этом волонтеры (в свободное от собственно волонтерства время) могут вполне себе материть CCP и рассказывать, что “Ева загибается”. Иногда, кстати, бывает очень смешно читать на каком-нибудь ресурсе полемику на грани допустимого EULA (или даже далеко за этой гранью) и реплики вида “главное, чтобы никто не сообщил в CCP”. Еще очень смешно читать догадки “как там оно у CCP-шников устроено”, когда ты знаешь, что на самом деле все совсем по другому. Жаль только, что вбросить в ответ ничего нельзя, ибо NDA.
Чатики
Нет, тут речь пойдет не об игровых чатиках. Не знаю, как в других командах, а члены ISD-RU довольно интенсивно общаются между собой при помощи разнообразных средств коммуникации, начиная от скайпо-чатиков, веб-чатов и миранды, и заканчивая перепиской по e-mail. Как уже было сказано выше - палиться и раскрывать своего мейна нельзя, поэтому общение в чатике немного отдает паноптикумом: вы общаетесь с вроде как незнакомыми людьми, но при этом подозреваете, что неплохо их знаете. И спросить напрямую - тоже нельзя. C другой стороны - это раскрепощает, в результате во внутренних чатах иногда творится треш, угар и содомия.
Переводы
Помимо всего прочего, волонтеры ISD-RU выполняют переводы англоязычных текстов на русский язык. Девблоги, новости и все остальное, на что не хватает времени у штатных переводчиков (привет, Clancy) попадает в руки волонтеров. Да-да, 90% официальных переводов, публикуемых на официальном форуме и фансайтах - это наша работа. И тут, как говорится, “есть нюанс”: терминология перевода обязана соответствовать терминологии локализации. Тот, кто не осилил предыдущее предложение - могут глянуть официальный перевод правил АТ XIII. Понятное дело, что далеко не все волонтеры согласны с утвержденными терминами перевода. Споры во внутренних каналах на эту тему возникают регулярно. Но “назвался груздем - полезай в кузов”. Поверьте - кровь из глаз капала не только у тех, кто это читал, но и у того, кто переводил. Тем обидней для нас темы типа “Перевод официального перевода”. С другой стороны - у нас есть прямая связь с отделом локализации, и они реально прислушиваются ко мнению волонтеров. Так что, если у кого из игроков есть шанс вписать свои пять копеек в локализацию - это у нас. (примечание от собственно Клэнси — существует ряд технических ограничений на свободу творчества и, главное, на области, к которым приложимо творчество. Если внимательно-внимательно посмотреть на список исправлений «Карникса», можно об этом кое-что узнать. За подробностями — приходите к нам).
Игровые help-каналы.
Русскоязычное сообщество очень активно общается на темы об EVE в официальном канале помощи. Еще более активно оно обсуждает не относящиеся к еве темы. И какие только люди в чате не появляются. Были и дипломированные геологи, паталогоанатомы, действующие военные разных стран мира, множество программистов и системных администраторов, художников. Обсуждаются темы от том как пропатчить KDE под FreeBSD, теории струн и возможности или невозможности существования варп двигателя, технологии геологоразведки и обжиге керамических горшков. Ну а уж квалицифированных специалистов в политике и дипломатии реального мира - так каждый второй (правда, дискуссии на политические темы мы стараемся оперативно пресекать).
Однако, русскоязычные игроки в большинстве своем отказываются читать какие-либо новости о Еве, что порождает просто неимоверное количество вопросов, особенно после больших патчей и дополнений. Волонтер, находящийся в канале помощи в день патча, обычно заготавливает стандартные ответы со ссылками на девблоги, но это все равно не спасает от вопросов класса “Зачем вы понерфили свипуль?!”, “Почему до сих пор не убрали лампочки?!”. За словом, в большистве случаев, тоже в карман не лезут, чем и пользуются разнокалиберные тролли. Это может сделать вас мизантропом, поэтому не стоит забывать, что нормальных людей в игре намного больше, просто они гораздо менее заметны.
Багхантеры
Если вы выбрали путь багхантера - лучше сразу настроиться на то, что ваше отношение к игре сильно изменится.
Вам придётся регулярно и постоянно пользоваться консолью, читать баги и залезать во внутренности клиента, который писался разными людьми и в разное время, богат костылями и заглушками, а также логическими нестыковками. Каждый раз, запуская клиент, вы будете удивляться тому, что он вообще хоть как-то работает.
Чтобы примерно понять с точки зрения игрока, о чём идёт речь, загляните в интерфейс управления орудиями ПОСа. Заглянули? Попробуйте воспользоваться этим интерфейсом по назначению. Особенно эффектно, если вы раньше этим особо не занимались.
С другой стороны, именно у багхантеров самые широкие возможности. Им даже запрещено логиниться на Транквилити, чтобы ненароком не поломали чего-нибудь (впрочем - они регулярно отрываются на тест-сервере) В том числе и благодаря им вся эта махина ещё до сих пор куда-то едет. Да и в конце концов - даже гинекологи бывают счастливы в браке Плюс - багхант ОЧЕНЬ интересен сам по себе. И наконец - именно багхантеры могут исполнить мечту всех троллей рухелпа - сесть в дрона.
Возможности и права
Внезапно - ISD это далеко не ГМ-ы и не разработчики, а простые игроки, поэтому прав у них на самом деле не так много. Этим активно пользуются разнообразные тролли в рухелпе, например. Однако, наиболее опытные тролли на своей шкуре знают, что у ISD припасен против них козырь в рукаве. Волонтер может в любой момент написать заявку в Community Team и ГМ-ам, у которых права ГОРАЗДО шире. Например, от них реально получить ингейм-бан на пару недель. Мы стараемся не злоупотреблять этим супероружием, но с промежуточными вариантами у нас довольно туго. Кстати, одна из причин, почему официальный форум не особо популярен - это именно возможность в особо запущенных случаях получить за свои посты бан ингейм. Хотя многие считают, что основная причина низкой популярности офф. форума - необходимость активной подписки, что отсеивает целый пласт старпёров, любящих поднять очередную волну “Ева уже не торт”.
NDA и правила поведения
Конкретно в ISD-RU к мелким ошибкам и незначительным отступлениям от кодекса относятся достаточно лояльно, но в целом в ISD все весьма сурово: за волонтерами наблюдают пристальнее, чем за ботоводами и РМТшниками (и даже пристальнее, чем за самими ССРшниками), и любое нарушение кодекса волонтера (да-да, есть и такой) влечет за собой реакцию руководства. Кодекс, кстати - большой и очень официальный текст, одним из положений которого является то, что ISD должен иметь определенные моральные качества. Попросту говоря - разного рода суицидники и прочие скамеры категорически не приветствуются (хотя, например, опыт обноса корп-ангаров не станет препятствием). Так что, если вы являетесь приверженцем “темной стороны” - ISD вам вряд ли подойдет.
Отдельно стоит заметить, что несмотря на тщательный отбор и мощнейший контроль, критически важные девблоги либо переводят сотрудники CCP, либо их нам выдают на перевод за несколько часов до дедлайна - чтобы избежать утечки.
Что касается NDA - первоначальный объем этого текста был примерно в полтора раза больше. И это притом, что он сразу писался с оглядкой на NDA. Я думаю, это полностью описывает положение дел в данном аспекте.
Инсайды
Никаких инсайдов, если вкратце. И даже если вы вдруг узнаете о чем-то за несколько часов до официальной публикации, воспользоваться не получится: читайте абзац про NDA и правила поведения.
Эмоциональное выгорание
Как и любое занятие, волонтерство может надоесть. Однако, в случае ISD на обычную потерю интереса накладывается еще и своеобразное эмоциональное выгорание. С одной стороны - это вызвано тем, что в ISD попадают уже довольно опытные игроки, играющие по несколько лет. С другой стороны - хотя это и “игра, а не работа”, иногда она отнимает времени не меньше, чем самая настоящая работа. У старших по званию ко всему этому накладывается много рутинной работы с документами и поддержанием работы формального механизма, и нет в этом деле никакого просвета. Кроме того, нет и сколько-нибудь значимых наград. Именно значимых - разного рода приятных мелочей достаточно много, но к сожалению, все подробности - под NDA, скажу только, что по те немногие, кто не выгорел, остаются надолго (после чего смотрите выше предложение про старших по званию.
С другой стороны - стоит напомнить, что нагружают ту лошадь, которая везет, если вы взяли на себя слишком много работы - возможно, это только ваша вина. Какой-то обязаловки нет, по крайней мере - в ISD RUS.
Англоязычная часть ISD
Англоязычная часть ISD - это по эмоциональной атмосфере британский колледж-интернат. Интенсивное дружеское общение, регулярный спорт и фоновая борьба противоположностей: с одной стороны, с этими людьми хочется дружить, с другой — им нельзя доверять и нельзя полагаться на их присутствие. Любой может провалить экзамены и с грохотом уйти. Если вы думаете, что идеально-дословное соблюдение буквы прописанных правил вам чем-то существенно поможет — вы тоже лучше так себе не думайте.
Сами по себе англоязычные волонтеры довольно-таки жизнерадостны и совсем не похожи на стереотипных модераторов. Пообщавшись с ними длительное время в чатах, а потом увидев в реальной жизни можно сильно удивиться.
Вот, в общем-то и все. Как видите - волонтерство имеет как плюсы, так и минусы. Зато вы можете познакомиться с разработчиками, ГМами и прочим интересным людом и узнать, что они обычные люди, нимба над головой у них нет, они иногда медленно соображают, не понимают простых вещей, а также с азартом обсуждают голливудские новинки и результаты спортивных матчей
Повторю ещё раз, если предыдущий абзац не навёл на подозрения: на самом деле вы только что прочитали пост из центра вербовки. В ISD-RU идёт очередной набор волонтёров, можете подать заявку, или напомнить о уже поданной ранее. Если всё вышенаписанное не отпугнуло — будем рады видеть вас в коллективе.
Сообщение отредактировал Clancy: 14 July 2015 - 14:13