Здравствуй новоиспечённый нинзя-сканерщик!
Этот гайд именно для новичков. В нём я расскажу способы выживания в нулях, нахождение маршрута, опасности и способы их избегания, финты для ускорения процесса, вкратце расскажу про корабли на которых можно сканить, про навыки и импланты и даже поделюсь парочкой провереных фитов астерки. Будет многобуков и всего лишь 1 картинка - Читай и страдай! Я постарался как можно меньше исползовать сленг и расшифровывать его. Что я тут НЕ буду разбирать: это как пользоваться пеленгаторм - в просторечии подсканом - гуглите отдельный гайд по этой очень важной, для любого игрока в еву, теме; расстановка пробок и методы сканирования (на ютубе полно видео гайдов на эту тему); пвп (это слишком обширная тема - после десятка сливов ты сам на своей шкуре изучишь все уловки охотников). Let's start!
Что качать?
Есть несколько основных навыков для сканирования. Если ты хочешь заняться этим делом серьёзно, то их нужно вкачать в 4-5.
Cloaking - очень важный для новичка скил - на 4ом уровне навыка позволяет использовать модуль Covert Ops Cloaking Device II, о нём пойдёт речь ниже. Качать в первую очередь в 4.
Astrometrics - основной навык для скана - за каждвый уровень увеличивает точность, мощность и скорость на 5% за уровень навыка. Так же на 5ом уровне позволяет использовать Core Probe Launcher II который слегка хуже чем фракционный Sister Core Probe Launcher, но не в пример дешевле его. Очень важный навык - желательно выкачать в 5.
Astrometric Acquisition - на 5% увеличивает скорость сканирования за уровень навыка. При 2 уровне навыка позволяет использовать модуль Scan Acquisition Array I (-10% длительности сканирования). Вставляется он в слоты средней энергии. При 5 уровне навыка позволяет использовать модуль Scan Acquisition Array II (-20% длительности сканирования). Имеет сложность Х5 - для начала его достаточно вкачать в 3-4.
Astrometric Pinpointing - на 5% увеличивает точность сканирования за уровень навыка. При 2 уровне навыка позволяет использовать модуль Scan Pinpointing Array I (+10% точности сканирования). Тоже средний слот. При навыке в 5 позволяет использовать Scan Acquisition Array II (+20% точности сканирования). Имеет сложность Х5 - для начала его достаточно вкачать в 3-4.
Astrometric Rangefinding - на 5% увеличивает силу сканирования за уровень навыка. При навыке 2 - Scan Rangefinding Array I (+5% силы сканирования), при навыке в 5 - Scan Rangefinding Array II (+10% силы сканирования). Средний слот. Имеет очень высокую сложность изучения Х8 - для начала его достаточно вкачать в 3.
Archeology - на 10 увеличивает целостность твоего вируса (по сути это его хитпоинты) при взломе реликов за уровень навыка. При навыке 1 позволяет использовать модуль Relic Analyzer I, при навыке в 5 - Relic Analyzer II. От аналайзера зависит атака вируса - с модулем второй категории она становится 40 единиц, что ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает взлом контейнеров. Имеет сложность X3 - желательно выучить его в 5 в первую очередь.
Hacking - аналогичен Archeology только для Data. Мы ищем релик аномалии - с них получаем намного больше денег, но для новичка даже с дата акномалий доход хороший, так что возможно всерывать и их. Процесс прохождения аномалий полностью повторяет прохождение реликов, за небольшим исключением - нужен модуль для взлома Data Analyzer. После некоторого времени взлома реликов ты заметишь, что иногда попадаются Дата сайты, которые очень сложно просканить - это Sleeper Cache различного размера. Гайдов по их прохождению тьма на тытубе и их я в этом гайде обозревать не буду; для их прохождения очень желателен Data Analyzer II.
А импланты?
6 слот: AP-602, AP-606, AP-610 увеличивает точность сканирования на 2/6/10%.
7 cлот: AQ-702, AQ-706, AQ-710 уменьшает время сканирования на 2/6/10%.
8 слот: AR-802, AR-806, AR-810 увеличивает силу сканирования на 2/6/10%.
9 слот: AC-905 (увеличивает целостность релик вируса на 5 ед), HC-905 (увеличивает целостность дата вируса на 5 ед).
10 слот: EY-1005 на 5 ед увеличивает целостность релик и дата вирусов.
Двухпроцентные импланты вполне по карману новчику. А вот AC-905 и EY-1005 сейчас стоят по 25кк каждый и дают в сумме всего лишь 10 единиц хитпоинтов - дорого и не особо помогает.
На чём летать?
Сначала нужно подобрать корабль для сканирования. Мы будем хотеть сканить Relic - аномалии, потому что с них прибыль значительно больше чем с Data аномалий, вскрытие которых на данный момент в игре приносит ну ОЧЕНЬ мало исок (Да, да призрачный шанс получить Blueprint на фракционный Pos не стоит того - слишком он мизерный). По поводу корабля и фита - обязательно нужен корабль оснащённый модулем коверт опс клока (Covert Ops Cloaking Device II) - она позволяет варпать прямо в ней и не накладывает штрафов на скорость передвижения в ней. Устанавливется она только на определённые типы кораблей - Т2 сканерщики (Anathema, Buzzard, Helios, Cheetah), фракционные корабли Сестёр Евы (Astero, Stratios), Т3 крейсера (Tengu, Legion, Proteus, Loki), стелс-бомберы, некоторые корабли радио-электронной борьбы, корабли прорыва блокады, но сканировать релики имеет смысл только на т2 сканерщиках, астере, т3 крейсерах и кораблях класса Interceptor (у них есть ролевой иммунитет к стацинарным генераторам варп помех всех видов, которые можно устанавливать только в нулях и вормхолах (о них речь ниже) - в просторечии БУБЛЬ).
+Pros -Cons
1) т2 сканерщики:
+ хороший бонус на сканирование и реклоку (повторное использование коверт опс клоки), дешёвые;
- медленные, беззащитные, при появлении на подскане любых пробок - отварп с релика, ибо не способны конкурировать с другими боевыми сканерщиками (они очень плохо фитятся в дамаг и танк).
2) Астерка (фракционный фригат Astero):
+ боевой и очень зубастый корабль с чуть меньшим, чем у т2 сканеров бонусом на скан, быстрый, утанкованный в армор, с большим дронбеем (отсеком для дронов - помещается целых 15 лёгких дронов(light drones)) в который влазит пачка джам дронов (!Обязательно их брать! Hornet EC-300 они с некоторым шансом позволяют на 10 секунд сбросить захват цели у залочившего тебя врага и тем самым уйти в закат, спася свою шкуру) и пару пачек боевых дронов (Warrior, Hobgoblin - дентельменский набор - первые быстрые и бьют експлозив (Explosive) урон, вторые меделнные и самые дамажные, наносят термальный (Thermal) урон);
- дорогая, жалко сливать, киллборда негодуэ. Проверенный фит астерки
При недостатке скилов можно вставлять модули Т1 мета4 и фракционные аналоги; при этом эффективность будет слегка ниже, а общая стоимость астерки с модулями - выше. Вот фит небоевой астерки с минимальными требованиями по модулям, большей мобильностю и мощностью скана.
3) интерцептор:
+ антибублёвое покрытие, скорость, дешевизна;
- нет ковроклоки, нет бонусов на сканирование, соответственно нужны околоперфектные (All 5) скилы на скан.
4) т3 крейсера:
+ нет ничего лучше для скана (никого не боишься), антибубль, бонусы на скан, ковроклока;
- есть шанс, что ганг тебя деклокнет (пролетит от тебя на расстоянии меньше 2500 м и, тем самым, выбьет тебя из режима маскировки) и затаклит (использует на тебе направленный генератор варп помех - Warp Disruptor или Warp Scrambler), но вероятность фаер резиста КРАЙНЕ мала. Эти корабли требуют огромного количества очков умений вложенных в различные вспомогательные и боевые навыки - к тому времени, как ты сможешь сесть хотя бы на один из этих кораблей, ты уже будешь неплохо разбираться в механике игры.
Для начинающего лучше либо астера, либо т2 сканерщики - плюсы и минусы я описал - выбирай себе сам
Где летать?
В различных регионах различные виды нпц и завязанные на этот вид станции, аномалии, ну и сами нпц. Так же существует 2 типа нулей: клайм нули - это когда владение системой принадлежит игрокам, структуры находящиеся в космосе тоже построены руками игроков, они могут разрешить или запретить пользоваться ими другим игрокам - в большинстве случаев стоит запрет на использование - эти места спокойные ловить тебя будут не очень активно; и нпц нули - захватить систему нельзя, структуры принадлежат нпц, ими может пользоваться любой желающий (можно докнуться на станцию) - тут народу и охотников охотчих до твоей шкуры шляется, по моим наблюдениям, значительно больше.
Погугли карту нпц регионов - у нпц Саньша (Sansha) самые вкусные релик сайты, но там наибольшая конкуренция, да и охотников больше всего. Можно более спокойно сканировать в других регионах, но заработки там ниже. Открой сайт http://evemaps.dotlan.net/ ,cоотнеси названия выбранных регионов на Дотлан, построй маршрут по вырбранному региону - это кольцо из желательно глухих, малонаселённых, тупиковых систем приблизительно 12-25 штук. Если ты выбрал Саньшу, заходить через систему Хед (HED-GP) на первый раз не советую - после него идёт коридор из нескольких систем, каждая из которых усиленно кемпится гопниками 23.5 часа 7 дней в неделю. Лучше зайти где-то в другом регионе и обойти регион Кетч (Catch), хотя при должном умении и смелости пройти через кемпы гопников проблемы никакой не составляет. Бойся так называемых труб - последовательно соединённых систем, где нет ответвлений - если в такой системе есть хоть один человек кроме тебя -НИКОГДА не варпай на выходной гейт по прямой. Периодически смотри в карте на фильтр "количество убитых кораблей за последний час" - это поможет тебе увидить в какой системе произошла драка или стоит кемп - таких систем нужно опасаться.
Когда доберёшься до места - пролети пару кругов по своему маршруту и выбери себе станку в нпц, а не клайм нулях, где ты будешь складировать насканеное (ну не мотаться же в импу каждый раз когда карго забивается) или установи своё Mobile Depot. Старайся не летать с карго больше чем на 300 миллионов - лучше слетай и складируй. Как только изучишь системки начинай делать букмарки - в каждой системе по маршруту на всех гейтах летишь на мвд под 90 градусов к остальных объектам в системе сторону на 200+ километров (так чтобы не получилось что твоё метоположение находилось на одной линии варпа с гейтами, а в стороне, чтобы после варпа не влететь в бубль - он обладает засасывающим свойством, если расположен по линии варпа) и сохрани координаты своего положения (горячие клавиши по стандарту Ctrl+B )- это называется свечка - создай отдельную папку в сохранённых координатах и сохраняй эти букмарки там - в последствии варпай ТОЛЬКО через них, чтобы не попасть в бубли или мобилки. Так же не поленись создать себе букмарки в каждой системе - сохраняешь координаты в проварпе между далеко отстоящими друг от друга объектами - это называется спот или сейв-спот - местечко где можно отсидеться, если вокруг намечается что-то недоброе. Открой ингейм блокнот и веди записи - пиши название системы и рядом записывай все бесполезные для тебя аномалии (достаточно трёхбуквенного номера), и, так как ты летаешь по кругу, в следующий раз, зайдя в систему, ты сразу же можешь определить новые аномальки и не тратить время на проскан ненужных тебе.
Thera и вормхолы
В игре есть система вормхоллов (wormhole/wh/вх/дырка - системы отсутствующие на карте галактики, так называемые неизвестный космос). Они соединены с обычным космосом и между собой нестабильными червоточинами (эти червоточины существуют недолго (вроде бы не дольше 2ух суток) и имеют ограничение по суммарной массе кораблей, которые могут через неё пройти. Если превышена максимальная масса, либо закончилось время дыра схлопывается и открывается другая дыра. Есть определённая система соединения вормхоллов между собой и с обычным космосом червоточинами, например у вормхолл системы зачастую бывает так называемый статик - это червоточина, которая постоянно существует в системе (как только схлопывается предыдущая, открывается новая) и ведёт в определённый тип космоса - в хайсеки либо в лоусеки, в нули, в другую вх определённого класса. Так же существуют прямые червоточины допустим из лоусека в нули, но они встречаются достаточно редко. У вормхоллов есть класс это с1,с2,с3,с4,с5,с6 и расколотые миры (они вроде как отдельный класс?). Узнать тип вх системы и её статик можно вбив её название на любом профильном сайте (напримерhttp://eve-online.it...ormhole_search/ или http://wh.pasta.gg/ ) или просто пройдя в гугле по первой ссылке.
В вормхолах класса с1, с2, с3 появляются релик и дата сайты любой фракции - если ты насканил червоточину - имеет смысл зайти, посмотреть что это за вх, и, если она не обитаемая, нужного нам класса и есть аномалии - можно посканить и повскрывать - но будь крайне осторожен, ведь в вх нет локала и ты никогда не будешь точно знать, есть ли кто из игроков рядом - параноидальное использование подскана ОБЯЗАТЕЛЬНО! В вх ЛЮБОЙ другой игрок - тебе враг и будет усиленно охотится за тобой (в нулях в этом смысле гораздо спокойнее - местные сквозь пальцы смотрят на сканерщиков), так же имей ввиду, что все кто проживают в вх являются доками по части сканирования - будь ПРЕДЕЛЬНО осторожен.
Среди всех вормхоллов выделяется одна - Thera - единственная в которой есть станции, на которые можно докнуться, огромная по своим размерам и с большим количеством червоточин, ведущих в различные места. Её можно использовать как огромный транспортно-навигационный узел. Есть энтузиасты которые выкладывают информацию по дыркам теры на вот этот сайт https://www.eve-scout.com/thera/ . Но это довольно людное место и надо с предельной осторожностью проходить через неё.
Как ломать?
Буквально пара хитростей по быстрму взлому контейнеров. Хочешь подробнее? Ищи видео на тытубе.
1) Циферки обозначают количество клеток ПО ПРЯМОЙ (независимо от наличия дырок) до полезной программы либо до белой точки (эдакий кот шрёдингера - под ней либо вспомогательная программа, либо злой антивирус), либо до ядра.
2) Вскрывай белые точки только в совсем безвыходном положении.
3) Антивирус не может появится в клетке окружённой другими клетками
4) Обязательно вскрывай все контейнеры - пока ты не вскроешь/взорвёшь их все, не исчезнет эта релик аномалька и не появится новая (имеется определённое количество таких аномалек на регион).
Как пройти через ганг с бублями?
Допустим ты прыгаешь в гейт и обнаруживаешь себя в не очень приветливом сообществе белых треугольничков висящих вокруг гейта. В первую очередь нужно оценить количество цепторов (фригатов класса Interceptor: Malediction, Crusader, Stiletto, Claw, Crow, Raptor, Ares, Taranis - они опасны тем что летают ОЧЕНЬ быстро и могут выбить тебя из режим маскировки) и дикторов (кораблей класса Interdictor: Heretic, Sabre, Flycather, Eris - они создают вокруг себя временные бубли) в ганге, а так же их расположение в пространстве относительно тебя; выбери направление, в котором ты будешь от них убегать (под 90 градусов относительно цепторов, чтобы усложнить им задачу твоего расклока). НЕ ПЫТАЙСЯ сразу же отварпать - это ты ещё успеешь сделать, у тебя после прохода через гейт есть так называемая послегейтовая клока в минуту длинной (таймер находится в левом верхнем углу) - есть время спокойно оценить обстановку. Дальше 2 варианта:
1) вокруг тебя уже надули бубль
2) бубль не надут - вот тут не ведись - диктор ждёт момента твоего деклока.
Итак делаешь двойной клик в космосе по выбранному направлению (напоминаю - под 90 градусов относительно прямой между тобой и цептором), ждёшь пол секунды и прожимаешь ковроклоку, сразу же после клоки жмёшь мвд (Microwarpdrive) - да оно сработает на 1 цикл даже после того как ты использовал клоку. А дальше остаётся только скрестить пальцы и молиться, что тебя цептор с разгона не деклокнет (для этого надо топить перпендикулярно траектории цепторов - в третий раз повторяю! Более того сразу после того как прожал мвд в клоке можно снова кликнуть двойной клик в космосе, но уже в другом направлении, чтобы точно не вычислили твою траекторию) - деклок=труп , не деклокнули - выползаешь из бубля и отварпываешь - такие дела.
В локале нейтрал!
Во время скана внимательно следи за локалом, пробки выпускай на своём сейв спотике, жди перезарядки лончера и склочься. Как ни странно бояться нейтрала в локале - в нули не летать. Видишь нейтрала, кликаешь по его нику в локал чате, Ctrl+C => zkillboard.com => Ctrl+V и смотришь чем человек промышляет, если ли убитые им сканерщики, слитые сканер-кораблики, как и на чём он убивал сканерщиков и тд, ну и от этой информации уже отталкиваешься опасаться его или нет. Была пару случаев - висит в локале нейтрал, в системе я просканил релик, посмотрел киллборду - у чувака 4 слитых фуры в лоу и 2 нубшипа, ни одного кила - делаю вывод - висят глазики (так называют персонажа который просто висит в системе и наблюдает что в ней происходит - своего рода разведчик), начинаю ломать контейнер, в 2 км деклокается Локи... ну я беру тупо и отварпываю) - 100% гарантии не даёт ничего. Я постоянно отмечаю всех встреченных сканерщиков оранжевым минусом (в контакты добавляю), а охотников красным минусом. Лучше всего сканить при нулевом локале. Никогда не скань, если локал больше 2ух человек - шансы, что тебя будут ловить очень высоки. Постоянно используй подскан, особенно когда контейнеры начинаешь ломать - чтобы узнать что вокруг сканится на случай того что нейтрал войдёт - ты уже будешь знать какие корабли на посах висят (можно оставить корабль под полем специального сооружения - их может висеть в космосе очень много) и вычленишь на каком корабле он, если появится на подскане. Бойся комбат пробок - НЕМЕДЛЕННО бросай всё, отлети немного в сторону и склочься - насканить одинокий корабль в системе быстрее, чем насканить релик.
Куда девать лут?
Как я уже писал выше, лут нужно складировать в нпц станции или в Депошке, размещённой где-нибудь на споте. Если ты будешь организовывать склад на станции, то ты должен ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать ещё 2 букмарки: ИНСТАДОК и АНДОК споты.
Инстадок спот располагается где либо около станции, как можно ближе к её поверхности. Зачем он нужен? Иногда при варпе на станцию ты будешь приходить на расстоянии до 2000м до расстояния, на котором ты мгновенно докнешься, и ты будешь медленно ехать эти 2 километра - за это время аборигены, которые могут дежурить у станции расстреляют тебя на раз-два.
Андок спот делается так: после выходаиз дока ты включаешь Мвд и летишь по прямой на произвольное расстояние (300-многотысяч км) и там сохраняешь спот. Зачем он нужен? Иногда на андоке (место на станции откуда выходят корабли) дежурят аборигены и отстреливают всё, что вылазит из станки. Так как твой корабль разворачивается и отварпывает не мгновенно (исключение интерцепторы с отварпом меньше 2ух секунд) , то, если ты попытаешься отварпать просто так, то будешь убит с шансом 100%. Так как после выхода из станции скорость твоего корабля даже больше 100% (тебя так же нельзя залочить и стрелять, если ты не предпринимаешь никаких действий и не активируешь модули в течении 30 секунд (или минута?-не знаю точно)), то ты можешь мгновенно уйти в варп на объект/спот расположенный прямо по курсу корабля.
Такие же букмарки нужно делать на всех ключевых станциях - например на Jita 4-4.
Как вывозить?
Насканеное лучше всего вывозить через вормхолы - чаще всего выход в хайсеки есть из систем с1-с2, либо через прямые червоточины в хайсеки (но такие вроде очень редкие), либо через Теру (по мне худщий из возможных вариантов - лучше просканить себе самому личный путь через тихую вх, чем через Теру). Можно конечно ещё вывозить через Хед, но зачем рисковать? Так же можно скопить побольше барахла и создать курерку на организацию Red Frog Freight, но за это нужно будет неплохо заплатить - вот их сайт с калькулятором http://red-frog.org/jumps.php
Ну собственно и всё! Гайд основан на собственном опыте - я не встречал такие гайды по выживанию сканерщика в нулях и поэтому решил поделиться информацией. Это мой первый гайд, прошу Граммар-наци помощи, ну и не трольте сильно.
Fly safe o7
Сообщение отредактировал Jjiill: 30 October 2015 - 3:37