http://rainbow6.ubi....ege/ru-RU/home/
На удивление свежий и бодрый тактический шутер от юбисофт. Меня как старого полупрофессионального игрока в CS версий 1.5-1.6 прямо даже на ностальгическую слезу пробило.
В общем, суть геймплея. Есть относительно небольшая карта. Обычно это какое-то 2-3 этажное здание с подвалом и прилегающая к нему территория. Есть две команды по 5 человек. Одна из них окапывается в здании и защищает бомбу/заложников/комнату, вторая, соответственно, пытается это дело штурмовать. Геймплей разбит на 2 фазы. В первой обороняющиеся устанавливают баррикады, ловушки и прочие оборонительные сооружения и гаджеты, а атакующие с помощью беспилотных дронов пытаются обнаружить где именно расположены комнаты с объектами, тип противников и расположение этих самых ловушек. По истечении 45 секунд начинается вторая фаза, где, собственно, и начинается экшон.
Экшон, надо сказать, в игре достаточно быстрый. Умирают тут с пары точных попаданий, а небольшие размеры карты не очень-то способствуют долгим забегам.
Основных фишек в игре, отличающих её от всех остальных три:
1) Разрушаемость и баррикадируемость многих объектов на карте. Можно взрывать стены, полы и потолки и входить через них. Можно проделывать в стенах отверстия-бойницы и вести через них огонь. Можно подниматься/опускаться по тросам на отвесные поверхности, что позволяет заходить в здание через окна.
2) Наличие уникальных героев. Для атаки и защиты есть множество разных уникальных оперативников (одного персонажа может выбрать только один игрок в раунде), причем они действительно довольно сильно отличаются друг от друга не только уровнем брони и скоростью, но и уникальными гаджетами - у одного кувалда, позволяющая с пары ударов проламывать стены, у другого баллистический щит со встроенными лампами для ослепления противника, у третьего датчик сердцебиения, позволяющий обнаруживать противника даже сквозь стены и т.д.
3) Наличие довольно серьезной тактической глубины. Оно действительно есть и действительно работает не только на бумаге. Благодаря обилию гаджетов и возможностей игровой механики (которая сама по себе довольно проста при этом и осваивается всего за пару минут), пара-тройка слаженно действующих игроков без особенных проблем тащит раунды против команды одиночек. Проблема кемперства, свойственная подобным играм, решена тут просто и изящно - наличием щитов, пробиваемых стен и возможностью скаутить с помощью беспилотников, в результате чего стационарные кемперы становятся легкими фрагами.
До конца сегодняшнего дня можно играть в открытую бету. Она доступна в стиме и юплее. Очень рекомендую играть хотя бы с 1-2 друзьями, иначе игра потеряет львиную долю своей привлекательности - она, как и все настоящие командные игры, всё же не для соло. Есть, конечно, PvE режим, но игра явно не про это.
В общем, несмотря на то, что изначально я был настроен со здоровой долей скептицизма, отыграв 3 дня в бете с друзьями всячески рекомендую к приобретению всем любителям командных шутеров. Единственный минус этой игры - её цена в 2 килорубля. Но тут уж каждый решает для себя сам.
P.s. Для тех, кто знаком с классическими частями серии (Raven Shield и ранее) - да, это наконец-то достойное продолжение серии, но с полностью пересмотренной концепцией и упором на мультиплеер.
Сообщение отредактировал Forsaken: 30 November 2015 - 8:03