
Предисловие автора
Сразу хочу сказать, что я в данном тексте я ни разу не собираюсь претендовать на правоту ни в одном из поднятых (или даже случайно задетых левой пяткой) вопросов. Все, что будет ниже, является лишь моим мнением, открытым к критике и грамматическим поправкам. Так же, рассчитываю на ответную реакцию сообщества, хотя бы тех, кто интересуется ЛОРом игры, ведь именно о нем в основном (хоть и не только) пойдет речь.
Я играю уже около 3 месяцев (до этого был знаком лишь мельком, ведь EVE та игра, которая требует траты огромного количества времени (на начальном этапе то уж точно), что бы преодолеть тот самый легендарный порог вхождения в эту вселенную), и не было страшно отдавать себя игре. Но теперь я с головой в ней, и уже освоил несколько, крайне важных, как мне кажется, навыков, вроде гуглинга (5), стресс резистанса (3, хочу 4, 5 уровень чреват потерей интереса к игре я думаю), паранойи (на 1), навыка на буку "съ..." (1 докачивается)

Знаменитая EVE-интерпретация знаменитой картинки
Но летая по холодному, обладающему спорной атмосферностью, космосу, меня не покидало странное ощущения потенциальной эпичности. Именно потенциальной. Это было похоже на зуд в тех местах, о которых не положено говорить, и меня стали посещать мысли, и, следующие за ними идеи, которые я постараюсь осветить ниже.

LORE Евы - что он из себя представляет?
Мы играем в обширной вселенной, с кучей NPC-персонажей (представленных простыми агентами, их корпорациями, фракциями, империями и другими), лишенных души. Основное их предназначение - обеспечивание рутины игры, а потому и ЛОР у нас получается рутинный. Он есть потому что должен быть хоть в каком-нибудь виде, что бы хоть как-то объяснять происходящие события. Те же корпорации вроде бы имеют вполне неплохое описание, историю появлений во хрониках, но нам это не интересно. Потому что у нас не было, нет и не будет NPC персонажей, которым мы действительно будем сопереживать. Если кто-то и вызывает реакцию наших, эм, сердец, то это сами игроки, истории которых можно прочитать на форуме. Тот мелкий лор, повторюсь, необходим для введения в игру изменений на уровне геймплея. Отсюда я вывожу следующее утверждение.
ЛОР игры прогибается под чейнджлоги патчей и новвоведения в игровой процесс

Что представляет из себя сама EVE Online?
То есть налицо стандартная связка сюжет - игровой процесс, имеющая место в большинстве MMORPG, но она не работает в EVE! Точнее работать то работает, только вот в том же World of Warcraft не так заметны отношения типа "доминант-сабмисив", между этими двумя компонентами. И сюжет в EVE далеко не доминант...
Теперь давайте обратимся в сторону конкретно игрового процесса. Что такое WOW? Это интерпретация ВСЕЛЕННОЙ в виде MMORPG, позволяющая игрокам окунуться туда, где многие из них провели часы, дни, месяцы, играя в WC (1-2-3 + аддоны), пробежаться локациям, где происходили знаменитые действия прошлых игр и т.д.). Но интерпретация эта ограничена именно тем, что она четко привязана к сюжетной составляющей. Палка всегда будет о двух концах, верно?
А что такое EVE online? Это инструмент, представленный в форме игры, другими словами та самая песочница, позволяющая делать пользователю что угодно (тут конечно тоже без рамок не обошлось, но сравнивать рамки EVE и рамки WoW'a это равнозначно сравнению возможностей в жизни 10-летнего ребенка и 30-летнего состоявшегося (понимайте как хотите) человека.
Люди сначала используют наводки, данные разработчиками, что бы освоиться в игре, потом преобразуют эти наводки в источники заработка, который используют затем для того, что бы заниматься тем, что им хочется. Кораблики для PVP, финансирование военных компаний для корпы, не суть в примерах (на самом деле я по нубству своему боюсь лишнего сболтнуть тут, сами все знаете), суть в свободе (не абсолютной, но относильно других игр, действительно кажущейся безграничной)
То есть сюжет потому и не доминант, потому что влиять ему не на что, по сути... Давайте сделаем следующее утверждение
Если Warcraft - вселенная, а World of Warcraft - игра во вселенной, то EVE Online - это и игра, и вселенная в одном лице.

ЛОР, каким он должен быть (imho)
А теперь обратно к ЛОРу. Обратите внимание, насколько он "не сконцентрирован" (забыл антоним, прошу прощения). Там кусочек, тут кусочек. Там - хроника, освещающая маленькую кроху мира, здесь - крохe немногим больше. Задумка эта ясна - вдохнуть жизнь в мир EVE, обустроить его интерьер, наклеить обои на стены, если хотите.
Только вот на что мы клеим обои? Где мы обустраиваем интерьер? На чем, черт возьми держится интерес к происходящему внутри игры, что вызывает реакцию сообщества?
Господи, да это же действия игроков. Войны альянсов, локальные стычки 20-мемберных лоу-корпораций. Истории создания МЕГА капиталов в триллионы ISK.
Да я бы хотел видеть простые фанфики баттл репортов, с припиской "основанно на втруигровых событиях и линки на персонажей, КБ и др.). Я бы очень хотел видеть эти фанфики не лишенными литературной ценности, связанными с текущим ЛОРом, взятым из хроник и т.д.
Аудитория EVE не ограничивается текущим онлайном, не ограничивается она даже числом активных подписчиков. Игровой процесс, к сожалению, не для всех. НО есть много "сочувствующих" (я так прочитал в одном из блогов, кажется), кто следит за происходящими в игре событиями.
Потому что это действительно живущий мир, пусть и со своими периодами "стагнации", когда ничего не происходит. Только подумайте, чем ЕВА может стать, на стыке действий игроков в научно-фантастической песочнице и их интерпретаций в виде тех или иных художественных произведений.
Это будет воистину интерактивный мир, создаваемый игроками, за которым будет еще интересней следить, будет еще больше стимулов играть. Может быть я идеалист, но EVE может стать чем-то вроде "голодных игр" (не смотрел, не читал, знаю лишь суть), зрелищем для миллионов, нужна только грамотная интерпретация происходящего внутри нее.
Таким образом сюжет станет еще большим сабмиссивом (господи, да как пишется это слово...), но уже под другим доминантом - не под разработчиками, но под игроками (в 1 очередь) и под "летописцами" (во вторую).
Давайте сделаем последний вывод
EVE - интерактивная вселенная, и LORE-составляющая в ней должна быть тоже интерактивной. У нас уже есть обои, нам нужны стены.
И тогда потенциальная эпичность станет реальной, она станет сутью игры, как сейчас ее суть - свобода, который нет больше нигде (простите, звучит пафосно, но так получилось)
Да бы не быть пустословным (но и не слишком дерзким - начинать надо с малого, верно?), предлагаю следующее. Я видел тут проводятся литературные конкурсы, так почему бы не ставить условием написание работ по ингейм событиям, с обязательным подкреплением ссылок на персонажей, кб, и т.д.?
Конечно, лучше принимать к участию работы с локальными событиями (мне бы не понравилось куча работ про B-R5RB и прочие легендарные события в ввиде фанфиков - не тот уровень). И очень поощрять отсылки к каноническому лору, что бы не терять целостность.
Если будет конкурс с такими условиями - я лично готов вкинуть 3-4 плекса в прайз фонд. Так же если у кого-то есть какие-то идеи по созданию художественных версий ингейм событий - я готов помочь с рутиной, поиском информации, опросом участников, только вот писать - не мое, но поддержку окажу по мере возможностей.
Надеюсь вы смогли дочитать это до конца, и, ОЧЕНЬ надеюсь, что это найдет отклик хоть у кого-нибудь, потому что я вижу будущее в интерактивных вселенных как в виде развлечений и для зрительской аудитории, и для аудитории непосредственных участников, и мне не хотелось бы, что бы это видение оказалось не то, что бы ложным, а непроверенным.
Заранее всем спасибо 
Увидел что в разделе Lore только фанфики-хроники, может я ошибся разделом?
Сообщение отредактировал Dasyan: 30 December 2015 - 5:56