Добрый день, уважаемые читатели.
Вашему вниманию представляется статья, написанная мною для моего же скромного блога по Еве - https://shipsinspace.wordpress.com/ (да, да, немного саморекламы ).
Дабы не захламлять текст, переносить КДПВ (картинку для привлечения внимания) не стал.
Если статья покажется Вам скучной, заранее приношу тысячи извинений за украденное у Вас время.
Но, приступим!
"Кем?" и "Зачем?"
Размышления о том, куда же в конце концов распределить полученные в подарок очки умений, привели меня к двум вопросам:
"Кем играть в Еву?" и "Зачем играть в Еву?"
Ответы на них я и попытаюсь для себя найти.
"Кем?"
Поиграв в EvE Online чуть менее недели, я понял для себя такую вещь:
"На самом деле, начать играть в Еве совсем не так уж сложно, как об этом говорят".
Курс обучающих миссий сделан весьма недурно и даёт представление об основных занятиях в игре, позволяя найти ответ на вопрос 'Кем я буду в этой игре?':
Exploration - обучение навыкам исследования.
Industry - навыки копки астеройдов и производства.
Business - навыки копки астеройдов, производства и торговли.
Military - навыки борьбы с NPC-пиратами.
Advanced Military - навыки борьбы с пилотами (в том числе глушение варп-двигателей, поддержка союзных кораблей "лечением" и так далее), но на примере NPC-пиратов
Поразмыслив немного, в голове у меня сложилась следующая картина - в игре всего пять глобальных "классов" или направлений развития:
- Шахтёр - он же "майнер". Занимается копкой руды.
- Производственник. Как ясно из названия, производит полезные штуки (насколько я могу судить, большая часть всех товаров на рынке произведена игроками).
- Торговец. Покупает и продаёт полезные и бесполезные штуки.
- Исследователь. Исследует всякое (пока что я не сильно знаком с этой частью игры - исправлюсь).
(и, наконец, самый обширный и многогранный "класс" в игре)
- Боец. Воюет с пиратами и другими пилотами (или помогает воевать).
Опытный читатель возразит - "Как же так? Ведь есть, к примеру, корабли поддержки (~'logistics'), которые не являются 'бойцами' в прямом смысле этого слова, есть РЭБ (~'электроника'), есть корабли коммандования, дающие флоту определённые полезные бонусы (и в самом бою, как правило, не участвующие)!".
"А вот так, мой дорогой друг!" - отвечу я. С вашего позволения (или без него) я попросту объединил все эти крайности в одну сущность и получился эдакий "Боец"
(название не совсем удачное, но пока мне не удалось найти более подходящее слово).
Основной же фишкой игры является то, что никто не заставляет пилота выбирать одно направление развития.
Совершенно наоборот, игра "как бы намекает нам": "копая руду и производя из неё всякие штуки, ты сможешь получить больше, чем если бы просто копал" и так далее.
Это приятно, ибо комбинируя пути можно стать кем угодно!
"Зачем?"
Повторюсь - начать (во второй раз ) играть в Еву для меня было не сложно - едва ли не проще, чем в WoW.
Основная "сложность" Евы (на мой взгляд) - это невероятное число выборов, путей и опций.
В упомянутом WoW тебе попросту постоянно говорят, что делать - тебя попросту сажают в паровозик, который везёт тебя по рельсам с 1 по 100 уровень, показывая весёлые картинки.
Ты появляешься в мире, перед тобой стоит мужик со здоровенным восклицательным знаком над головой, который говорит тебе пойти туда-то и убить то-то, затем появляется ещё один мужик (или тётя) с не менее здоровенным восклицательным знаком и так далее.
Цель очевидна - дойти до 100 уровня.
В Еве же, после курса обучающих миссий я, признаюсь, немного растерялся.
Да, можно было бы пройти этот курс повторно и получить ещё 6 миллионов ISK сверху, но... зачем?
Зачем мне копать вот этот астеройд? Зачем мне учить скиллы для этого корабля?
Зачем я вообще играю в Еву?
Пока что я не нашёл своего "Зачем?" (впрочем, как и не определился с "кем?").
Вполне возможно, что я так и не найду, зачем мне играть и присоединюсь к тысячной армии тех, кто так и не продлил свой триал-аккаунт. Быть может, они нашли своё "зачем", но посчитали его скучным.
У меня же проблема другого рода - мне не скучно в Eве, совсем наоборот - но найти себя в ней, с таким количеством выборов, пока что затруднительно.
Время покажет, надеюсь
Получилось крайне сумбурно, но, в любом случае, большое спасибо за внимание и потраченное время!
А для тех читателей, кто таки дошёл до конца статьи, у меня есть следующий вопрос:
Каковы (были) Ваши "Кем?" и "Зачем?"?