Что это такое?
Блэкопс (Blackops battleship, BO, blops) ‒ единственный сабкапитальный класс кораблей с джампдрайвом. Является более тонкой версией тир 1(устар.) бш каждой расы с дополнительным бонусом и отсутствие штрафа на обычную клоку.
В основном используется в небольших группах (3-8) для дропа в условиях максимальной сэйфовости, будь то дроп карибаса, одинокого пвпшника или капитала и индусов различного размера и стоимости. Поскольку это ева, на этом применение блэкопсов не ограничивается:
‒ Нечто, похожее на соло-пвп в 4-5 лярдов фитах,
‒ Продвинутый смартбомбинг,
‒ Ловля оффварных джампаков на входе в хаи,
‒ Большие флоты (от 15-20 блопсов) с поддержкой ФАКСов, такой флот уже может дать бой форматному гангу или нескольким капиталам.
‒ Ниндзя-карибасинг,
‒ Перевозки,
‒ Цино-роуминги,
‒ Бриджевание ковро-флотов,
‒ Еще штук десять более специализированных вещей.
Какие бывают?
Widow (калдари) ‒ что-то наподобие равена с бонусом на джам, специфическая, но очень полезная штука. Требует некоторого наличия рук.
Sin (галленте) ‒ по сути тот же домик с немного другой раскладкой слотов. Часто используется, как логист\саппорт.
Panther (минматар) ‒ больше всего походит на темпест, но более быстрый и с большим дронбеем. Пожалуй самый универсальный из всех.
Redeemer (амарр) ‒ апок с большим дронбеем, лучший дамагер из всех четырех.
При наличии некоторой фантазии, все четыре подходят для любой из вышеописанных ролей, какие-то лучше, какие-то хуже.
Скиллы
Калибрация должна быть в пять без вариантов, консервация в четыре. Т1 пушки\ланчеры это моветон. Фракционные дроны допустимы.
Фиты
Поскольку предназначений много и для каждого свой фит, выложу только для дропа соло\дуо и в небольших группах. Фракция стоит только там, где она нужна для фита или действительно стоит того. Да я знаю, что можно натыкать импов и кое-что поправить\улучшить. Но для лоусеков идеальным вариантом будет слэйв, который не позволит воткнуть импы на фитинг.
Widow
Хотите мжд (1% имплант на грид), выкидывайте грапплер или скрам, дроны тоже на ваш выбор.
Sin
Тут вариантов больше всего, можно выкидывать пушки, фитить нейтры, смарты или больше репок, менять плиту\рез на дамаг мод, у кого на что фантазии хватит. Дроны по желанию.
Panther
Здесь, как и в сине мжд фититься без особых проблем, но можно его выкинуть и засунуть восьмисотые пушки и добавить треккомп\что-нибудь еще. По гриду\цпу выйдет почти тоже самое.
Redeemer
Из вариантов: зафитить мвд, поменяв пушки на лоу-грейд, и, выкинув плиту, зафитить третий дамаг мод. При стрельбе приходится регулярно кушать батарейки.
Пояснения:
1) Почему все в арморе? Раз у нас флот, то нужен единый формат (шилд\армор). В шилд прилично фититься только видоу и син, что оставляет нас без главных дамагеров, электроники, и не дает в общем-то ничего. Шилд подходит только соло\дуо дорогих фитов сина, видоу и пантеры (сомнительный вариант).
2) Армор дроны. Откачать друга, не тратя капу на репку, или сразу и тем и другим. Откачать таклера. Танкануть непись в аномальке. Раньше можно было танковать карриер в 3-4 бо, сейчас, наверное, нужно 7-8. Т1 пачка качает, как одна ларжовая репка, т2 процентов на 20 лучше. В больших флотах с факсами не нужны.
3) Насчет мвд и мжд. Многие фитят только мжд, забывая, что бывает разные ситуации. Мвд может понадобиться, чтобы вытопить из бубля, подтопить, чтобы покачать друга, отбампать кого-нибудь и другое. Мжд, действительно, может спасти, если вас дропнули. Но может убить: есть любители мждшиться на все подряд, потом получать наварп и умирать в сотке от всех остальных. Если пользоваться с умом ‒ очень полезный модуль, но можно обойтись и без него.
4) Можно летать и в т2, но фитить лярдовые хуллы за 40 лямов довольно странно. Начинать пимповать с поинтов и дамаг модов.
5) Какой качать? Какой хотите, какой понравился, до какого ближе всего. Бесполезных БО не бывает, только их владельцы. Сам скилл на блэкопс имеет смысл качать в пять только для видоу.
6) Где портал, почему его нет в фитах? Потому что порталящийся ганг это другая концепция, более трудноорганизуемая, менее мобильная и требующая наличия других кораблей (бомберов, стратиосов, ковро-т3), индуса с топливом и одного – трех порталящих блопсов в специальном фите с каргохолдами и ригами на карго.
7) По поводу лоусеков. Отсутствие бублей снижает ценность мжд, сентри-ганы увеличивают пользу реп-дронов. Можно снимать клоку и фитить что-нибудь более полезное. Слэйв-сет мастхэв.
Что делать дальше?
Предположим у вас есть несколько товарищей (альтов), вы все зафитили блэкопсы, заполнили трюмы соответствующим топляком и батарейками и хотите кого-дропнуть. Для этого в стандартном варианте нужен еще один чар\корабль с модулем под названием «Сovert cynosural Field generator», в подавляющем большинстве случаев просто «ковроцина». Его можно зафитить на оба типа т2 коврофригов, форс рекон, т3 с ковроклочной сабой, блокадник, ковроклочную версию вентурки и сам блэкопс. НЕ фитится на астеру и стратиос. Из всего вышеуказанного для дропа целей используют т3, реконы и бомберы (намного реже коврик). За исключением цены и половинного цикла цинки, т3 во всем лучше рекона, бомберы хороши дешевизной и отсутствием рекалибрации. Естественно, прыгать можно и на обычную цину, но в таком случае смысл применения блэкопсов теряется.
Успешность дропа (цель убили, сами ничего не потеряли) в основном определяется правильным выбором цели.
Все ситуации, разумеется, рассмотреть невозможно, поэтому постараюсь сгруппировать все случаи на три категории и буду считать, что наш флот это 4-8 бо в указанных фитах, один их которых видоу. Сразу скажу, что перед тем, как открыть цину на сабкапе, нужно положить на него скрам и подтопить как можно ближе. Нет скрама – нет такла.
1) Карибай-сабкапы (1-4 шт, хотя больше двух в одном месте встречается крайне редко, если это не майнеры, сюда же входят орки, индусы и прочие, как правило безобидные цели).
Можно дропать даже одним блэкопсом – видите, что закончитесь раньше, просто отварпываете. Следите за таклящей неписью, может очень невовремя кинуть диз. Пачка скифов\иногда прокуреров может быть довольно опасной: иногда на них могут быть зафичены скрамы. Если локал большой – тыкайте короткий подскан (1ау) – появилось что-то новое – становитесь в разгон. Дальше по ситуации: либо отварп, либо готовимся таклить еще одного.
2) Пвпшники (1-6 шт. условно).
Соло-пвпшника можно дропать любого, если сможете затаклить (помним, что это означает заскрамить, а еще лучше засетковать). Даже небольшие нано-ганги лучше обходить стороной. О пару-тройку 100мн навивексоров убилось немало блопсов. Идеальный для нас вариант – 3-4 клоз бк, 2-3 бш, различные мусорные ганги ситов, крайне желательно без логистов, электроники и цины.
3) Соло-капиталы (крабокары, различные любители погрызть в одиночку посы или кастомы, путешествовать по гейтам).
Если это два-три капитала, и вы знаете, что всех не убьете, просто таклите один – остальные сами уварпают. Прыгаем, держим орбиту 10-12 км, грызем, видоу джамит файтеров. Если приходят еще капиталы, готовимся уходить.
Общие моменты:
‒ По пропрыгу, если цель точно не уползет в гейт или вх, не бампаем, просто держимся в 5-6 км (если не капитал).
‒ Как правило, после зажжения цины, все незатакленные цели попытаются уварпать. Если они этого не делают, то либо нубоваты, либо собираются вас продержать до подхода подкреплений (этот вариант встречается намного чаще), поэтому начинаем думать о том, как уходить самим.
‒ Если пошел дамаг, стягивайтесь поближе друг к другу, чтобы быть в рэндже репок.
‒ По разварпу, лучше клочьтесь на спотах либо в 70-100 от кастомов\лун и так далее (не солнца) и продолжайте топить в клоке.
‒ Если пилите капитал, и он вдруг открывает цину, можно просто встать в разгон, но лучше сразу разварпаться, чтобы избежать забампов и просто слоупочеств. Если окажется, что это просто блеф, он все равно будет еще 10 минут стоять, и вы успеете вернуться и догрызть его.
‒ Если прогрузились, и видите, что вас уже контрдропнули и грид полон вражеских кораблей, не торопитесь паниковать, у вас минута неузвимости (вас нельзя лочить, но, естественно, можно баблить). Скорее всего, лучшим вариантом будет склочиться и прожать мвд в сторону от врагов и объектов. Если же в радиусе двух километров оказались враги\объекты, жмите мжд и спамьте отварп на какую-нибудь луну. Если все-таки взяли, стреляйте\джамьте тех, кто вас держит, возможно, протянете достаточно времени, чтобы успел уйти ваш товарищ. Если дропнулись на гейт, в зависимости от состава врагов и расстояния до гейта, можно попробовать уйти в него и через клоку отварпать с обратной стороны. Бой принимать смысла нет: если вас контрдропнули, то силы врага будут в несколько раз больше, а разменяться в плюс на блэкопсах практически невозможно.
Итог: блэкопс ‒ корабль не для боя как такого. Быстро убить превосходящими силами и свалить ‒ вот ваша задача. Если после того, как вы прокинули все, что у вас есть, враги все еще хотят с вами драться, значит, что пора сваливать. Рисковать всем флотом, чтобы спасти одного, или уходить, гарантированно потеряв одного, ‒ решать вам.
Как обычно, мог забыть что-нибудь важное, дополняйте
Кстати в смол гангах рекомендую на 1-2 бо таки ставить портал в офлайне. У меня например бывали ситуации когда на цинопрот приходилось порталить еще один цинопрот
Полезное замечание, также, если у вас таклеры бобры, можно фитить еще и ковроцину, но только на сины\пантеры.
Как искать цели и таклить их, никакой гайд вас научить не сможет, так что тут придется самим
Сообщение отредактировал 3Better: 08 September 2016 - 18:30