Лоусек мертв
Автор: Reza Najafi, СЕО альянса WAFFLES и их мейн-ФК
Иногда, наличие или отсутствие определенно видения какой-то идеи, проекта, или, как в данном случае, части вселенной, приводит к одному и тому же результату. CCP не знают, что они хотят сделать делать с лоусеками… или знают точно: убить их. За последние несколько лет направление, в котором CCP собирается развивать игру, подверглось значительным изменениям. Это «видение» будущего EVE Online было заложено старшим продюсером EVE Online Энди Нордгеном (Andie Nordgren, CCP Seagull) на фанфесте 2013-го года во время основного доклада. В представленном ниже видео показана часть доклада, в которой CCP Seagull рассказывает о будущем EVE в преддверии выхода Odyssey (на отметке 01:17:00). Для тех, у кого нет лишних двадцати минут, что бы его посмотреть, или тех, кто его смотрел, но забыл детали, я выделю несколько основных моментов, которые и привели нас к тому, что мы имеем сегодня.
"Я предлагаю вам сейчас помечтать вместе со мной, взглянуть за рамки существующих сейчас EVE Online механик. Подумайте о колонизации космоса – о поистине космических масштабов строительстве, необходимом для этого. Подумайте создании этих вещей, и подумайте об их разрушении. Подумайте о подъеме капсулиров, забирающих себе то, что раньше принадлежало империям… Представьте, что вы хотели бы построить в EVE, от ракет до собственных империй… Представьте, что ваша корпорация бороздит просторы космоса под своими собственными цветами. Представьте, как мощь вашего альянса направляется на то, что бы застроить целые районы космоса. Подумайте о том, как вы можете совершать набеги и грабить ваших врагов. Подумайте о возможностях, которые эта новая эра колонизации предоставляет коварным капсулирам, о славе и богатствах, которые их в ней ждут… Подумайте о доме, а затем представьте, что может ждать вас за пределами известного нам мира, если бы можно было построить ведущие туда звездные врата"
- CCP Seagull 2013 Fanfest Keynote
У CCP в течение многих лет, возможно даже с самого начала, было четкое видение хайсеков. После основного доклада фансфеста 2013 года и дополнения «Цитадель» видение будущего нульсеков стало даже более ясным: строительство империй и колонизация. В последние несколько месяцев фокус все больше и больше смещался на игровой процесс в нулях. Недавние изменения ророк вместе с добавлением инженерных комплексов мощно усилили клайм-альянсы и их потенциал к дальнейшему развитию. Тогда, если хайсек это безопасная гавань, а нульсек – пространство для строительства империй и колонизации, то для чего нужен лоусек? Похоже, что лоу были просто сторонним проектом, а потому сильно страдали от недостатка вниамния.
Последний раз CCP серьезно затрагивали лоу в 2008, когда представили Фракционные Войны как часть дополнения Empyrean Age. Добавление Фракционных Войн предлагало новый игровой опыт: вы могли вступить в одну из четырех воюющих имперских фракций для того, что бы помочь ей захватить контроль над некоторыми системами в лоу. В начале дополнения Empyrean Age CCP хотело представить Фракционные Войны как путь к более сложному PvP-геймплею. Кроме того, в дополнении был представлен новый лоусек регион – Black Rise. Этот регион соединит территории, принадлежащие Калдари и Галленте, и вскоре после релиза станет одним из самых PvP-активных регионов Нового Эдема.
Добавление Фракционных Войн стало глотком свежего воздуха для лоусечного геймплея. До этого лоу были населены небольшими группами пиратов и одиночками, которые, скорее всего в следствие нескольких тяжелых ночей и спорных жизненных решений, однажды случайно покинули безопасность хайсеков и прыгнули в страшную и пугающую систему, секьюрити статус которой находился ниже волшебных 0.5. С введением Фракционных войн население лоусечных систем возросло, а вместе с ним возросла и PvP и PvE активность. Образовались новые корпорации и альянсы, некоторые из старых присоединились к милитиям, фракции начали сражаться за системы, получая лп в качестве награды, а самое главное – всем было весело. И теперь эта эпоха, продлившаяся почти 10 лет, подходит к концу.
С 2008 года лоусекам почти не уделялось внимания. Лоу были невольным бенефициаром или жертвой (зависит от вашей точки зрения) изменений баланса в тех немногих аспектах игры, которые они разделяют с нулями, а так же эволюции меты, развивавшей остальные части игры. Для того, что бы понять, почему некоторые из запланированных изменений в механике принадлежащих игрокам структур в будущем обязательно прикончат лоусек, нам нужно рассмотреть на причины конфликтов между игроками, происходящих в этой части Нового Эдема.
Ни для кого, кто в течение нескольких прошлых лет принимал участие в средне- и широкомасштабном PvP в лоусеках, не будет секретом, что в этой части космоса основным генератором контента служат ПОСы и ПОКО. Эти структуры всегда уязвимы, могут быть атакованы любой группой в любое время и являются основным источником дохода для обитающих тут альянсов и корпораций. До введения цитаделей эти два типа структур были единственным способом провоцировать драки и разжигать конфликты вне ФВ. А благодаря Thukker Array, который из-за своей 15-ти процентной скидки на необходимые материалы на протяжении многих лет делал лоусек самым выгодном местом для производства капиталов, у вас было по крайней мере несколько способов не только провоцировать конфликты, но и обеспечивать себя финансовыми ресурсами.
Безусловно, нельзя сказать, что в лоусеках нет способов заработать, ибо он предоставляет отдельным игрокам накапливать богатство, зарабатывая ЛП в Фракционных войнах или делая миссии 5-го уровня. Однако ни один из этих способов не дает дохода корпорациям и альянсам. А это значит, что кроме небольшого количества R64 и R32 лун и иногда капающего налога с планетарки (ПОКО), у лоусек организаций нет никакого пассивного дохода, подобного имеющемуся у клайм-альянсов (в основном налоги на крабство).
«Просочившиеся» на прошлой неделе изменения угрожают уничтожить лоусек способом, который нульсечным группам будет довольно сложно представить. Пока что механики работы новых майнинг платформ еще не были опубликованы, но необходимость вручную майнить добываемую структурой руду уберет один из двух пассивных источников дохода и выльется в серьезный удар по возможности лоусечных групп самостоятельно себя обеспечивать. Не то, что бы я был против «активного» дохода, но у лоусечников останутся только налоги с планетарки, в то время как нульсек альянсы будут продолжать восседать на своем золотом троне.
Если эти новые майнинг платформы будут использовать подобные цитаделям механики, в том числе окна уязвимости, то это позволит большим группам танковать свои структуры таймзоной, отбирая нормальный контент у всех, кто в данный момент проживает за пределами Австралии. Майнинг платформы уберут единственный нормальных пассивный доход, имевшийся у лоусечных корпораций и альянсов. И затем лоусек умрет. Давайте объясню почему.
Все любили зарубы на Т1 крузаках во времена, когда они были метой Фракционных Войн несколько лет назад. Игра прогрессировала, и мета сместилась сперва на БК, хеви ассалты, Т3 курзера, и затем, в итоге, пришла к «эндгейм» фракционным БШ с поддержкой в виде капиталов и суперов. По той же самой схеме развивались и остальные части Нового Эдема. Все были частью этой эволюционирующей меты, и группы, идущие впереди остальных, имели самое большое преимущество. Но со введением майнинг платформ вкупе с изменениями «Цитадели» этот прогресс – по крайней мере в лоусеке, каким мы сейчас его знаем – закончится.
После окончания Большого Разорения Пасеки1 началась общая гонка вооружений. Все крупные альянсы и коалиции стали делать запасы дредов и кар. Производство титатов и суперов является стратегическим приоритетом для всех крупных образований, готовящихся к следующему крупному конфликту Юга и Севера. Изменения ророк и инженерные комплексы были гвоздем в крышку гроба лоусечного производства, и со введением скалирующихся бонусов инженерных комплексов и их производственных ригов, нульсек будет является очевидным местом для любого обещающего индустриалиста. После того, как будут убраны Thukker Array, лоу потеряет единственное имевшееся преимущество перед нулями.
Но как все это влияет на PvP-аспект лоусеков? Для того, что бы нормально использовать в боях капиталы и супера, корпорациям и альянсам необходим стабильный доход. И в этом плане лоусекам до нулей как до луны.
Вечное Возвращение это концепт, предполагающий, что вся существующая во вселенной материя и энергия цикличны, и будут продолжать циркулировать по кругу бесконечное количество раз на протяжении бесконечного количества времени и пространства. Если CCP воплотит в жизнь эти запланированные/«просочившиеся», те из крупных лоусечных образований, что еще живы (покойся с миром, Escalated Entropy, и скорее всего покойся с миром, Shadow Cartel2), будут вынуждены перебраться в нули для того, что бы заиметь свои собственные налоги на крабство и рент-империи и генерировать достаточное для поддержки роста и своего стиля игры количество ресурсов. Активность в лоусеках уменьшится вместе и наслением, и оставит этоту часть Нового Эдема маленьким группам пиратов, стабованым фригам, фармящим фвшные лп и одиночам, принимающим спорное жизненное решение прыгнуть в систему с секьюрити статусом 0.4 и ниже.
Входят ли подобные изменения в планы CCP или нет, являются ли они частью их «видения» - результат останется тем же. Лоусек – в том виду, в котором мы его знаем – мертв.
Оригинал: https://crossingzebr...lowsec-is-dead/
Примечания:
1) Большое Разорение Пасеки - термин, рожденный переводчиком и его спорного качества чувством юмора. В оригинале World War Bee, термин, который чаще всего употребляют в отношении былинного выселения CFC с насиженных грядок в начале 2016.
2) Escalated Entropy - относительно недавно окончательно почивший крупный лоусечный альянс, не очень широко известный русскоязычному комьюнити. Появился в результате отпочкования части альянса Snuffed Out после эпичного авокса суперов Shadow Cartel. Официальная причина - нежелание находиться в одном альянсе с грязными авоксерами, неофициальная - страх перед тем, что их покарает НЦ/ПЛ. Да и вообще, им на реддите сказали, что так поступать нехорошо. В общем и целом имели спорное количество хромосом и не запомнились ничем, кроме собственно драмы при отделении и установленного под зонтиком НЦ кипстара, так что особо не жалко.
Shadow Carlel - гораздо более старый и известный лоусек альянс, о котором в принципе рассказывать не надо. Слухи об их скоропостижной кончине вызваны прежде всего уходом Paquito (в НЦ., ха-ха), долгое время бывшим единоличным лидером и мейн-фк альянса, а так же общим легким окарибасиванием после окончания вышеуказанного Разорения Улья и приобретения "дружбы" НЦ/ПЛ. Но пока что пациент скорее жив.
Сообщение отредактировал Gene Starwindo: 07 April 2017 - 23:06