Оригинальный цикл статей начинается здесь:
***
Пример из первой статьи цикла:
... Что такое EVE Online. Это многопользовательская игра, действие которой происходит в далекой галактике в далеком же будущем. Центральная часть поделена на государства с разным общественным строем от империи до республики. Где есть государства, есть и правопорядок. Но чем дальше вы продвигаетесь от центра к периферии, тем меньше там закона и порядка, тем ниже уровень безопасности, а на самом краю, где идет освоение планет и захват новых территорий, этот уровень равен нулю - это нульсеки (null-security) или просто "нули" на местном сленге. Здесь живут по правилу "кто смел, тот и съел". Местные альянсы устанавливают свои порядки, ведут войны, грабят, убивают и вступают в связь с гусями. Там идет кипучая жизнь. "Светлячок", ага.
Что важно знать - у Евы нет системы национальных серверов для разных языковых групп. У неё есть, грубо говоря, сервер для китайцев, и есть для всех остальных. Так что эти многочисленные альянсы не только существуют в одном мире, на одном серверном пространстве, но они, как и в реальности, говорят на разных языках. Их игроки объединяются прежде всего по языковому признаку и какой-нибудь испанский флот может ничерта не понимать, что ему там толкует немецкий переговорщик или русский.
Ева - игра исландская, что сказалось на её играбельности. Она очень медленная. Время там течет, как в Вестеросе, экшена практически нет (игроки шутят, что твоё главное оружие - экселевские таблицы), но в конце "сезона", то есть, время от времени, случается грандиозное выпиливание, где гибнут тысячи кораблей, рушатся крупнейшие альянсы, происходит передел территорий, а потом два года (именно так!) бойцы зализывают раны, собираются с силами, наращивают экономическую и военную мощь, заключают новые стратегические союзы и... И наконец, наносят ответный удар. Примерно в таком темпе и развивалась знаменитая Большая Война в EVE Online, хотя это была совокупность разных войн и крупных событий на карте. Читать хроники этих войн намного увлекательней, чем играть в саму игру, которую описывают чаще всего как "очень на любителя".
-----
От себя добавлю что цикл интересен, в первую очередь, краткой выжимкой событий бородатой давности, интересными фактами о реальных личностях игры и позитивным взором на игру со стороны сочувствующих (лагающему в ТД флоту )
P.S. мопед не мой, я просто разместил объяву (с)