Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Перевод отчета ЦСМ 12 Саммит


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
38 ответов в теме

#1
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

*
Одобрено
сообществом!

Итак, закончился саммит ЦСМ 12, и на днях был опубликован отчет-стенограмма. Объем - 77 страниц. Ниже я предлагаю вам перевод наиболее интересных обсуждений из этого отчета.

Краткая версия 77-страничного отчета:

Спойлер

 

Теперь более подробная версия. Будет интересно тем, кто хочет понять процесс принятия решений в ССР и работу ЦСМ. А также что ждет Еву в будущем.

 

Наиболее интересные разделы: 1, 3, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 19, 20, 21.

 

90% реплик ЦСМ - это Гост и Ариф (дипломат Гуняш). Изредка говорили Judge (бывший дипломат CO2 и Свитонния). Остальные просто бесплатно прокатились в Исландию, и, надеюсь, хорошо провели время. А! Grath Telkin (из Пандемиков) предложил запилить гейт из лоусеков в Стейн. Больше он не говорил ничего.

 

Кстати, именно тогда, за кулисами, Ариф уговорил Judge бэкстабнуть альянс CO2, слить все ассеты и закрыть кипстар. Но это уже другая история.

 

Гост вообще красавец, постоянно в разные дни поднимал проблемные вопросы, пытаясь добиться внятного ответа. Заключительную речь ЦСМ также в основном говорил именно он.
 
1. Вводное совещание

Спойлер

 
2. Интерфейс и Агентство. Много разговоров о мелочах без какого либо внятного результата.
 
3. Саппорт, РМТ, боттинг и баны.

Спойлер

 

4. ПвЕ.

Спойлер

 
5. ESI, API и прочая техническая хрень. Ничего интересного.

 
6. Графоний и аудио.

Спойлер

 
7. Обучение для новичков.
Спойлер

 
8. Клайм и нули.

Спойлер

 

9. Альфы и Омеги

 

Спойлер

 

10. Дальнейшее развитие игры. Команда Стратегия (Team Strategy).

Спойлер

 

11. Над чем работать дальше. Мозговой штурм.

Спойлер

 

12. Евенты

Спойлер

 

13. Экономика

Спойлер

 

14. Корабли, модули и баланс.

Спойлер

 

15. Мобильность и фатига

Спойлер

 

16. Маркетинг. Привлечение и удержание игроков.

Спойлер

 

17. Свободный день

Спойлер

 

18. Коммьюнити

Спойлер

 

19. Продюссеры и ЦСМ. Общая стратегия развития игры

Спойлер

 

20. Посиделки с ССР Гостом

Спойлер

 

21. Заключительная сессия и подведение итогов

Спойлер

 

Этот отчет был сначала запощен в теме Баланс - 2018. Прошу прощения за дабл пост, но мне показалось, этот перевод будет интересен многим игрокам.


Сообщение отредактировал Dervish19: 10 February 2018 - 16:48

  • 50

#2
Xotar

Xotar

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 206 сообщений
22
  • EVE Ingame:Xotar
  • EVE Alt:UnaWares
  • Client:Рус

ССР такое ССР...  :facepalm:


  • 0

#3
MrCleo

MrCleo

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 993 сообщений
336
  • EVE Ingame:Ghost Sentinel
  • Corp:ZMEIS
  • Ally:B B C
  • Client:Eng

Совсем что-то фидбек грустный

Спойлер


  • 1

#4
Korvin

Korvin

    продолжаю наблюдение

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7066 сообщений
2605
  • EVE Ingame:Korvin
  • DUST Ingame:RIP
  • EVE Alt:Alpha Korvin
  • Corp:Shadow Kingdom
  • Ally:Best Alliance
  • Client:Eng
  • Иммунитет к бублям (затраты времени - малые, важность - высокая, убрать эту способность со всех боевых кораблей)

Как до жирафов доходит.  :facepalm:


Сообщение отредактировал Korvin: 10 February 2018 - 17:10

  • 0

#5
Spitfire*Нейтрал

Spitfire*Нейтрал
  • Guests

Вот, молодец же!

Отлично.



зы

коммент с реддита про отношение к вопросам балансе тоже было бы неплохо перевести :trololo:


  • 0

#6
Vollhov

Vollhov

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18533 сообщений
2601
  • EVE Ingame:Vollhov Jr (Vollhov)
  • DUST Ingame:Такой игры не существует
  • EVE Alt:-
  • Corp:НПС Бомж
  • Ally:Амарычи
  • Client:Рус

Скукота...


  • 0

ihnLXpl.jpg

Скорость нужна, а поспешность вредна. (С) Суворов.

 


#7
Крабунькаю

Крабунькаю

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 201 сообщений
-63
  • EVE Ingame:Bisih Brastur
  • Corp:[PTS]
  • Client:Eng

tldr

 

CCP: пока нет, но в будущем мы обязательно изучим и обсудим этот вопрос.


  • 3

#8
Мейер

Мейер

    Форумный бредогенератор

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2731 сообщений
1388
  • EVE Ingame:Dives Armenicus
  • Corp:NPC
  • Ally:Amarr empire
  • Channel:off
  • Client:Eng
Ждите в аурам Шопе соски на танк/дамаг.
  • 0

... loading ...


#9
Iosif Vissarionovich

Iosif Vissarionovich

    Clone Grade Kappa

  • EVE-RU Team
  • 2260 сообщений
399
  • EVE Ingame:Iosif Vissarionovich
  • EVE Alt:Xenon 348
  • Corp:DCM
  • Client:Eng
Спасибо, плюсиков по откату
  • 0

#10
Inggroth

Inggroth

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1418 сообщений
814
  • EVE Ingame:Inggroth
  • Corp:-PEPE
  • Client:Eng
ЦСМ стоило просто сказать ЦЦП "слыште посоны, мы знаем что вас там манагеры сокращают и заставляют пилить фичи из ф2п-параш, чтобы повысить рентабельность и всё такое. Поэтому просто расскажите над какими проектами 1.5 оставшихся дева реально работают, а мы попробуем вам дать какой-то полезный фидбэк".
 
По любому получше бы вышло чем это.

Сообщение отредактировал Inggroth: 12 February 2018 - 14:39

  • 0

#11
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

 

ЦСМ стоило просто сказать ЦЦП "слыште посоны, мы знаем что вас там манагеры сокращают и заставляют пилить фичи из ф2п-параш, чтобы повысить рентабельность и всё такое. Поэтому просто расскажите над какими проектами 1.5 оставшихся дева реально работают, а мы попробуем вам дать какой-то полезный фидбэк".
 
По любому получше бы вышло чем это.

 

Они и спрашивали. Ответ был дан и я его перевел.


  • 0

#12
JBJ_PRO

JBJ_PRO

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
-22
  • EVE Ingame:Baki Chechenec
  • Client:Рус
Читаю читаю и не вижу контента которого жду уже год не логинясь. Точнее не вижу его даже в планах
  • 0

#13
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

Читаю читаю и не вижу контента которого жду уже год не логинясь. Точнее не вижу его даже в планах

Очевидно, ни одна геймдев компания в мире не может угодить ВСЕМ игрокам. Какого контента ты ждешь?


  • 0

#14
JBJ_PRO

JBJ_PRO

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
-22
  • EVE Ingame:Baki Chechenec
  • Client:Рус

Очевидно, ни одна геймдев компания в мире не может угодить ВСЕМ игрокам. Какого контента ты ждешь?

хоть что нибудь кроме изменений того что уже есть

Новые шипы например. Хотя корабль для фк что то но я не фк и ангельские брелки тоже не для меня да и для мало кого)

От ивентов уже тошнит. После бладов не трогал их. Хотя должен ещё ракетные локи покатать

Но маловато)
  • 0

#15
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

хоть что нибудь кроме изменений того что уже есть

Ты, наверное, невнимательно читал. Текущий курс ССР как раз и нацелен на добавление новых фич при минимальном изменении старых (баланса кораблей, клайма, цитаделей и т.д.). Не всем эти новые фичи понравятся, но всем ведь и не угодишь.

 

Из отчета можно предположить, что новый контент будет нацелен на новичков и хайсечных обитателей - Агентство, New Player Experience, евенты и т.д.

 

Добавлять новые корабли - достаточно трудоемкий процесс, поэтому они там перепилили какие то внутренние тулзы, чтобы это дело упростить:

ССР: мы немного улучшили анимацию чаров при создании. Добавили немного свистелок-перделок. Сделали много невидимой игрокам, но нужной работы. В частности, это позволит ускорить процесс создания новых сабкапов, что в настоящее время занимает 6 недель.

 

Лично для меня евенты - это плюс, т.к. появились ускорители прокачки (сами евенты я не делаю). Плохо то, что фантазия ССР не идет дальше "варпните на маячок и пилите непись". Тем не менее, новый ИИ делает процесс интереснее, чем в обычных аномальках.


Сообщение отредактировал Dervish19: 15 February 2018 - 17:33

  • 0

#16
Podli

Podli

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12450 сообщений
7296
  • EVE Ingame:Podli
  • Ally:Solo
  • Client:Eng

Очевидно, ни одна геймдев компания в мире не может угодить ВСЕМ игрокам. Какого контента ты ждешь?

Я жду хоть какого-нибудь контента.
С этим самым контентом всё очень и очень хреново последние годы.
Я начал играть почти 10 лет тому.
За первые 3 года игры я увидел:
Появление ФВ.
Появление ВХ.
Эпик арки.
Доминион ака глобальный ребаланс клайма.
Появление Инкуршнов.
Хреналлион ребалансов: нанонерф ака глобал ребаланс, полное перепиливание всех нави и пиратских шипов, введение Т3 с индустрией их производства, перепиливание суперов в Доминионе, разделение ригов по размерам и хулиарды точечных правок.

Сегодняшние "евенты" в виде одной ономальки раз в несколько месяцев, десяток-другой шкурок и какой-нить имба шип раз в год на "контент" как-то не сильно тянут мягко говоря.
Почему-то 10 лет назад ССР в создание контента могли. Сейчас они могут только в

пока нет, но в будущем мы обязательно изучим и обсудим этот вопрос.



 

Лично для меня евенты - это плюс, т.к. появились ускорители прокачки (сами евенты я не делаю). Плохо то, что фантазия ССР не идет дальше "варпните на маячок и пилите непись". Тем не менее, новый ИИ делает процесс интереснее, чем в обычных аномальках.

У этих самых "эвентов" есть один большой недостаток. Это просто очередной 100500-й вид фарма, ничем не отличающийся от предыдущих. Чтобы его сделать годным, нужно весь лут сделать непередаваемым между игроками. В этом суть эвента - сделай что-то в игре и получи уникальную плюшку. С торгуемым ревардом весь эвент превращается в унылую добычу горстки ирисок.



Из отчета можно предположить, что новый контент будет нацелен на новичков и хайсечных обитателей - Агентство, New Player Experience, евенты и т.д.

Я бы для новичков забанил суицид. Потому как на игру он оказывает почти только хреновое влияние. Дофига токсичности, которая вышибает нубов из игры (знаю нескольких, которые забили после того как им суицидили какую-нить гилу фор лулз онли). Плюс хреновое влияние на экономику, плюс часть игроков, которые хотят играть в "сингл плеер" в хаях теряют смысл игры в виде фулл эстамель голема очень быстро.

Я бы добавил нубам пару вкусных целей. Проще всего - в нубскую эпик арку докинуть 200-300к СП за первое прохождение и в арку его фракции - 700-1000к. Вот вам и развлечение на пару недель - выкачать нужные стенды и шипы для эпик арок. К тому времени как он их осилит - уже подразберется в игре и шанс на то, что он в ней останется становится сильно выше.


  • 4

#17
Inggroth

Inggroth

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1418 сообщений
814
  • EVE Ingame:Inggroth
  • Corp:-PEPE
  • Client:Eng

Подлый, ты же вроде сам где-то там около геймдева работаешь. Вроде очевидно, что ццп сейчас, если сравнить с ситуацией 5-6-7 лет назад, почти не выделяют ресурсов на дальнейшее развитие игры, потому что это не рентабельно. 

 
Рентабельно допилить ф2п фичи "как у всех" в индустрии (шкурки, дейлики, ивенты, ждём лутбоксы) + всякую легкореализуемую фигню вроде ребаланса ассолтов.

Сообщение отредактировал Inggroth: 15 February 2018 - 19:39

  • 0

#18
Podli

Podli

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12450 сообщений
7296
  • EVE Ingame:Podli
  • Ally:Solo
  • Client:Eng

 

Подлый, ты же вроде сам где-то там около геймдева работаешь. Вроде очевидно, что ццп сейчас, если сравнить с ситуацией 5-6-7 лет назад, почти не выделяют ресурсов на дальнейшее развитие, потому что это не рентабельно. 

 

 
Рентабельно допилить ф2п фичи "как у всех" в индустрии  + всякую фигню вроде ассолт чемоданов и надеяться что отток игроков будет медленным.

 

Нужно думать мозгом. В тех же танках несколько похожая ситуация была - наплодилось педобиров-ногебателей песочницы. Сделали им отдельную очередь, в итоге процент остающихся в игре вырос. Просто и результат налицо.

На всяческую хрень а ля ресурсвары уходит овердофига человекочасов. С нулевым выхлопом в итоге. 

Сознательно хоронить проект никто не будет. Самый простой пример - Ultima Online. Жива до сих пор. Понятно, что финансирование там урезали, прогеров мало и они не могут генерить годноту быстро. Но они генерят годноту! ССР похоже со времен Инкарны сидят в какой-то параллельной вселенной. Очередное подтверждение сопсна в отчете:

Изначально мы предполагали, что опытные игроки будут брать во флот новичков и обучать их игре, катая эти самые ресурсные вары. На деле же получилось, что профит для опытных игроков слишком низок

Просто охренеть. Мега "дальновидное" предположение - папки будут в какой-то насквозь искуственной фигне обучать игроков (чему?) и получать ничего! Хулиард человекочасов на разработку слит в унитаз.


  • 3

#19
Korvin

Korvin

    продолжаю наблюдение

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7066 сообщений
2605
  • EVE Ingame:Korvin
  • DUST Ingame:RIP
  • EVE Alt:Alpha Korvin
  • Corp:Shadow Kingdom
  • Ally:Best Alliance
  • Client:Eng

Подлый, ты же вроде сам где-то там около геймдева работаешь. Вроде очевидно, что ццп сейчас, если сравнить с ситуацией 5-6-7 лет назад, почти не выделяют ресурсов на дальнейшее развитие игры, потому что это не рентабельно. 
 
Рентабельно допилить ф2п фичи "как у всех" в индустрии (шкурки, дейлики, ивенты, ждём лутбоксы) + всякую легкореализуемую фигню вроде ребаланса ассолтов.

Определение рентабельности в студию. А то меня терзают смутные сомнения.
  • 0

#20
Podli

Podli

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12450 сообщений
7296
  • EVE Ingame:Podli
  • Ally:Solo
  • Client:Eng

Определение рентабельности в студию. А то меня терзают смутные сомнения.

Таки да. Интересен вопрос - имеется ли у ЦЦП хулиарды статистики, которая позволяет считать, что рентабельно а что нет?


  • 0




1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users