Введение
Приветствую ещё раз, леди и джентльмены. Предлагаю Вашей критике несколько небольших идей по ребалансу скиллов ветки «торговля» и связанные с этим видением изменения игрового процесса космических барыг. Целью ребаланса является уменьшение механической составляющей торговли ради привлечения на рынки новых игроков, высвобождения времени для обдумывания планов по захвату галактики и ограничения функционала торговых ботов. Видение ребаланса данной ветки скиллов будет интересно и разработчикам, т.к. за основу берётся введение 3-х новых скиллов.
За время игры в Еву я попробовал несколько видов торговли – поддержка небольшого миссионного хаба, поддержка 3 лоусек хабов в 1 регионе, сеть по скупке лп и сбыту оного в 4 торговых хабах, импорт полимеров, жатой руды и мунматов по маршруту колония-метрополия, хант офицерки и пре-патч/ат/фв-тир манипуляции. В конечном итоге я поймал себя на мысли о том, что интересная в начале торговля всё больше превращается в механическое обновление ордеров, попытки пересидеть игроков с более чугунной задницей и долбёжку в стену ботов, обитающих на оживлённых позициях.
Что есть сейчас?
На данный момент каждый игрок, привыкший к удобствам развитой экономики Евы, использует Жита-альта, в основе которого лежат скиллы Broker Relations и Accounting в 5. Для дальнейшей экономии космических шекелей проходится Калдырская/Амарская арка и вкачивается необходимый корпстенд. Космические торговцы имеют в своём арсенале более специализированных чаров, в зависимости от характера торговли закатывая в 5 разные скиллы ветки trade. При всём этом, с альтом или без, система всё равно не работает, т.к. торговля являет собой механическую дрочку ордеров и, по сути, вы выбираете только комфортную для себя планку проигрыша исок или времени.
Что будем нерфить?
Нерфить будем всё. Итак, ввод первого скилла. Market Order Operation. Сокращает промежуток времени между изменениями цены ордера. Уровень скилла – как часто можно менять цену ордера (мин):
0-120; I-90; II-60; III-30; IV-15; V-10.
Прежде чем Вы напишите «Я как и раньше поставлю лесенку из ордеров, включу бота смажу колёсико мышки, 0.01 игра никуда не денется», смею Вас расстроить. Ввод второго скилла. Price Manipulation. Сокращает минимальное значение цены при уменьшении цены Sell-ордера и увеличении цены Buy-ордера. Уровень скилла - % изменения от исходной цены ордера:
0-5; I-4; II-3; III-2; IV-1; V-0,5.
Ввод данных скиллов повлечёт образование «окон» в оживлённых позициях для игроков, не использующих ботов, макросы и рабочее время для 0.01 игр. На первый план выходит организация грамотной поставки и закупки, а также чёткое определение исковых коридоров для конкуренции, нежели механическое выдавливание с рынка. Также нетронутыми остаются схемы манипуляции рынками, вторая суть торговли в Еве. Неискушённые в торговле игроки всё также смогут продать честно награбленное по бай-ордерам в Жите. Каждое обращение торговца к ордеру будет нести осмысленное действие, а не попытки протиснуться между дюжиной скучающих трудяг, турбокрабов и ботов.
Изменение комиссии ордеров.
Поскольку ввод предыдущих скиллов суть гигантский нерф свободы торговли, время поговорить о плюшках. На данный момент в игре нет разницы в брокерской комиссии ордеров, выставляемых на 1 день и на 3 месяца. С игровой точки зрения это приводит к тому, что ордер проводится либо как immediate с нулевым broker fee, либо выставляется на 90 дней вне зависимости от срока, за который его хочет реализовать игрок. Также нет никакой разницы в выставлении ордера на 1 джамп и на регион.
Сейчас формула выглядит так: Broker Fee (%) = 3%-(0.1% × уровень Broker Relations)-(0.03% × фракстенд)-(0.02% × корпстенд). При торговле с цитаделей всё значительно грустнее, т.к. ставка устанавливается владельцем циты, и никакие скиллы не влияют в принципе ни на что. Выбор времени жизни ордера и территории его охвата не имеет никакого значения вообще. Ребаланс предполагает разделение broker fee (на станциях и цитаделях) на 2 равные составляющие, модифицируемые скиллами.
Итак, реворк скилла Daytrading и ранжирование комиссии относительно времени жизни ордера. По умолчанию любой игрок теперь может изменять ордера в рамках региона (альфы могут изменять ордеры в радиусе 5 джампов). Broker fee уменьшается в зависимости от выбранного времени жизни ордера: Immediate (0%) – 1 day (17%) – 3 days (34%) – week (50%) – 2 weeks (67%) – month (85%)– 3 month (100%). Каждый уровень скилла Daytrading уменьшает broker fee по времени жизни ордера на 4%.
Time fee = 0.5 × Base broker fee × Iteration % /100 % × (1-Daytrading Skill Level × 0.04)
Аналогичный реворк проводится для скилла Procurement и вводится ранжирование комиссии ордеров относительно территориального охвата ордера. По умолчанию любой игрок теперь может выставлять buy ордера в рамках региона (альфы могут выставлять ордеры в радиусе 5 джампов). Broker fee уменьшается в зависимости от выбранного территориального охвата ордера: Станция (20%) – Система (40%) – 1 джамп (60%) – констелляция (80%) – регион (100%). Каждый уровень скилла Procurement уменьшает broker fee по территориальному охвату на 4%.
Local fee = 0.5 × Base broker fee × Iteration % /100 % × (1-Procurement Skill Level × 0.04)
Формула расчёта конечной broker’s fee: Final Broker Fee = (Time fee + Local Fee)/100%, за исключением, если ордер проходит как immediate, тогда его broker fee = 0.
Приблизительное видение цифр на примере выставления бай ордера на офицерскую смарту за 20ккк в жите с broker fee 2.5%: Скиллы 0-0, выставление ордера на 3 месяца на регион – брокер вытянет 500kk. Скиллы 5-5, выставление ордера на 1 день в радиусе житы 4-4 – ~15% от обычных 2.5% ~~ 74kk.
Таким образом мы получаем выбор между ленивым выставлением стейджинг-маркета на три месяца и ежедневным передергиванием плексов в Периметре. Игроки, не искушённые в торговле, не заметят никакой разницы относительно текущего положения вещей, а игроки на коротких позициях получат большую свободу для манёвра, учитывая нерф 0.01 игр от ввода предыдущих скиллов. И да, холдеры в Периметре получат меньше ваших кровных исок.
Tycoon 5.
Третья часть ребаланса суть небольшое улучшение жизни (QoL) игроков, поддерживающих региональные, альянсовые и стейджинг-маркеты. Ввод кнопки Refresh All Orders, автоматически обновляющих время жизни ордера до выбранного при его выставлении. С соответствующим списыванием 100 иск за ордер.
У Вас когда-нибудь падала пачка в пару сотен ордеров после отпуска, или где-нибудь в Дитале, пока вы на деплое или сортируете следующие 300 позиций в контейнерах джампака? Вам доставляет удовольствие прокликивать пару сотен ордеров, крутить колесо мышки вниз и жать Ok, чтобы обновить время жизни ордера? Мечты о вводе данной кнопки посещают каждого торговца. С учётом ввода ранжирования комиссии, становится привлекательным абьюз данной кнопки на выставленных 1-дневных ордерах. Если игрок готов раз в день зайти в игру, чтобы нажать эту кнопку, чтобы обновить 1-дневные ордера, то его стратегия в корне не верна. Смысл торгового ордера не в том, чтобы его обновлять, а в том, чтобы он двигался.
2 новых скилла для трейд-альта и 2 на докачку. Ты поехавший?
Золотым стандартом трейд-альта являются broker relations и accounting в 5. В зависимости от характера торговли, в 5 закатываются visibility, daytrading, margin trading, tycoon и проч. Тем не менее, времязатраты на создание торгового альта даже близко не стоят с перфект сканнером, цино-тенгой, любым специализированным капом/супером и даже банальным крабским равеном/жукдо. Скиллы Market Order Operation и Price Manipulation являются X3 скиллами, комисионные скиллы поднимаются до Х4, для того, чтобы вписать трейд-альта в 4.5-5 миллионов сп. Полировка цифр на скиллах отдаётся на откуп разработчику, дабы соблюсти баланс «жадность-целесообразность», вплоть до ввода Advanced версий скиллов.
Tl: dr: Нерф 0.01 игр, реворк broker fee, кнопка автообновления ордеров.
о7
Edited by shako, 23 September 2018 - 18:41.