Ярче всего звёзды сияют перед тем, как умереть
Доброго времени суток всем форумчанам, гостям форума, пилотам и пилотессам, космодесантникам, поням и зефиркам. С вами безымянный карибас и разрыхлитель каменной породы, который хочет с вами немного поговорить. Да, просто поговорить, не удивляйтесь. А темой для разговора станет обсуждение Евы как игры. Не спешите кидаться помидорами, надеюсь, что у нас выстроится конструктивный диалог. Однако, словить пару минусов я все же готов. Ведь придется критиковать не просто игру, а целую икону. Итак, начнем же!
Меня всегда интересовало, за что любят данную игру, за что ее возносят в абсолют, расхваливают и считают титаном своего жанра. Ведь если мыслить рационально, то Ева не то, чтобы умерла - нет, вовсе нет, она еще дышит, выживает, но живет ли? Я сейчас не буду размусоливать старые теги по типу - маленький онлайн, банки ввели, сломали механику. Нет, проблема ведь кроется вовсе не в этом. Основа лежит в самой игре, в ее идее.
Предлагаю разбить анализ игры на несколько подпунктов, которые восхваляются разработчиками и самими игроками и понять, почему Ева не обретает своей популярности, потихоньку теряет своих игроков и превращается в эдакий приват-сервер Вовки или другой старой и забытой ММО.
Анализировать будем в сравнении с другими представителями жанра в которые мне довелось поиграть, так что если тут нет вашей любимой игры, то не серчайте! Обязательно напишите о ней.
ПВЕ
Ох уж эта ПВЕ составляющая в EVE Online. После того, как ты слезаешь с обычной пострелушки в ботов в Freelancer битва против компьютера в Еве выглядит просто игрой в Paint. Настолько скучного процесса наверное нет ни в одной игре. И, бог с ним, если этот пункт игры был бы необязателен. Но нет! ПВЕ будет преследовать вас всю игру - вам нужны деньги, ибо валюта на данный момент в игре - это двигатель вашего успеха: купить книжки, скиллпоинты, корабль, зафитить корабль, импы, расходники. Все это добывается именно с ПВЕ. Конечно, есть другие способы заработка, но так ли они эффективны, особенно на старте игры? Так что привычный ratting ваш вечный спутник на всех стадиях игры. Разработчики допустили огромную ошибку и даже не пытаются ее исправлять - основное занятие в игре, которое позволяет заниматься другими аспектами, максимально скучное, неинтересное и занудное. Если уж и делать ПВЕ составляющую априори всего, то делать процесс таким, чтобы им было увлекательно заниматься в плане игрового процесса, а не только потому, что иски нужны. Возьмите в пример Elite:Dangerous.Двигаем дальше.
Графика и оптимизация
Часто сталкивались с потрясающей ошибкой Socket was closed? А постоянное пропадание чатиков в игре? Лаги, пинги, стинги. Оптимизация Евы хромает с каждым патчем, апдейтом и, складывается ощущение, что лучше играть на старых версиях игры, чем в новый продукт, который больше походит на какой-то бета вариант. Игра часто вылетает даже на самом топовом железе, потому что клиенту игры так угодно. Про разные баги в самом процессе я вообще молчу - Людям с высоким апм и не самым стабильным интернетом в игре будет довольно сложно. Игра просто не успевает считывать ваши действия и на мониторе творится какая-то каша. В плане графики все стало более приятно. Однако есть ли в этом толк, если 80% времени камера отдалена от корабля, чтобы по тактическому овервью следить за действиями флота противника, другими кораблями, да и чтобы куча эффектов просто глаза не выжгли? Так что это лишь небольшой бонус, чем отличительная черта.
ПВП
Самая острая тема игры - игрок против игрока, человек против человека. Масштабные сражения, более тысячи кораблей в космосе под эпичный... TIDI. С таким откликом сервера успеваешь покурить сходить, ужин приготовить и аниме глянуть. То, что разработчиками рекламировалось как нереальная фича оказалась криво работающей механикой, т.к вместо гигантских баталий мы имеем лагодром, в котором корабли стоят даже не в боевом порядке, а в куче металлолома. Никакой динамики, действия, процесса. Если вы вдруг играли во Фрилансер, вспомните свой бой хотя бы 15 на 15. Небо и земля. Тут вы скажете, что в Еве тоже неплохое смолл-скейл пвп. И я отвечу - да, это единственный вид пвп, который может доставить хоть какое-то удовольствие от процесса. Где ты действительно нажимаешь хоть какие-то кнопки и анализируешь ситуацию.
Отдельного упоминания стоит соло пвп. Его просто в игре нет. Если вы хотите полетать один и получить какой-то более менее равноценный бой, то прыгайте на мелочь. Хотите корабль больше? Ну тогда у вас два варианта - либо постоянно дохнуть от блобов, либо по часу искать противника, который вам подходит. А также не стоит забывать про вторые окна, которые иногда спасают вашу жизнь в виде подвоза батареек или элементарного мжд дестра для разделения кучки аборигенов, которые вас ковыряют. Джам тоже роялит. Куча затраченного времени, которое можно потратить на что-то более полезное для себя. И я не говорю про книжки почитать - элементарно зайти в другую игру и получить больше удовольствия.
Сообщество
Пожалуй, единственный пункт, который, по моему мнению, удерживает игроков в Еве. Это люди, истории людей, история самой игры. Тут не поспоришь - все взаимодействия с людьми безумно интересны, но этого мало, чтобы затягивать надолго и играть.
Бонус
Отдельно хочу затронуть тему альтов - считаю, что эта механика просто напросто убивает всю социальную составляющую пункта выше. Человек хочет летать на электронике или каком-то другом саппорт корабле? Прости, друг. Но я во флоте летаю в 3 окна - у меня есть электроника вторым окном, таклер и основной чар. Всё разнообразие ролей в игре просто исчезает на фоне возможности иметь другие окна, помимо основного.
Итог
Такое у меня мнение по данной игре - безумно специфична, проигрывает конкурентам в плане аспектов игры и держится лишь на репутации прошлого и очень преданного сообщества, которое не дает игре окончательно умереть. Согласны ли вы со мной или же хотите подискутировать? Пишите свои мысли - с радостью пообщаюсь на эту тему.