Из того что к доверию не относится - лимиты на проживание на единицу площади. Например, ограничение на количество цитаделей в системе (1 ХЛ в системе на солнце или вообще одна на консту, ларжовые на планетках, мед на лунах) и ограничение объема хранения в каждой структуре (на всех живущих в ней) с инструментами администрирования.
И как итог - чей блоб быстрее воткнет в систему (а еще лучше в консту) циту, тот получает преимущество. А быстрее воткнет тот, который больше. В уже жилом спейсе воткнет тот, кто местный - и если тебе нужны будут мидпоинты, то тебе надо либо уже мочь уничтожать противника без шансов (то есть ты собрал больший блоб) либо ждать, пока он сам каскаднет. Про набегание нейтралами в чужой спейс и вовсе можно будет забыть - местные в условиях лимитов на цитадели заткнут все возможные места своими и одно дело атаковать чужую цитадель под блобом, и совсем другое оборонять от блоба свою. Опять же, абстрактно идея хорошая, про то, что ими засрут вообще весь космос (и засрали, пока ядра не ввели) говорили еще при вводе, но в рамках игры обороняющаяся сторона имеет преимущество перед атакующей (можно конечно вспомнить неуловимые мжд равены инитов, спиливающие кипстары, пока на них глупо смотрели титаны, не способные ничего сделать из за сиги кипстара, но это ведь понерфили).
Ну на ограничение объема хранения не пойдут точно, так как это невозможно нормально отбалансить. Ты либо сделаешь такой лимит кубов, что он будет чисто формальным, либо сделаешь его таким, что с ним будет просто невозможно играть в условиях многолетней игры, в которой люди вываливаются в оффлайн периодически.
Плюс неплохо бы ограничить пропускную способность структур (например производящий сервис раитаре - 5-10 линий, 3 сервиса - 15-30 линий, в сотийо - 1 сервис 50-100 линий, 5 сервисов в сотийо - 250-500 линий, аналогично с реакциями и может быть даже рефайном, как-то странно когда одна татара обслуживает тысячи человек и не давится объемами руды).
Это уже лучше и не вызывает проблем как с кубами в ангаре, потому что не активные конкретно сейчас и так ничего не строят.
Но в сумме эти предложения разве не заставят блоб наоборот отправиться в экспансию? То есть сейчас тебе не нужно много спейса - можно жить компактно. При этом у тебя все равно есть инструменты типа ансиблекса, которые позволяют половину карты пробегать за 10 минут. То есть сейчас спейса просто больше, чем людей и поэтому у нас есть полупустой спейс на севере и юге, который населен полулегальными петами запада и востока. Лимит мотивирует к тому, чтобы переставать жить компактно и идти отнимать места под райтары и кипстара у соседа, а самый простой способ это сделать - собрать блоб.
это называется меньшее зло. а то что такие как ты, просто не хотят палатин, другого стафа и тойоты ради, я тебе и всем уже говорил - я не из ваших помоек.
Более чем уверен, что джей при вступлении в гуны говорил не менее пламенные речи и тоже не декларировал вынос ангаров в будущем.