Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Готовы ли мы играть в "песочнице"?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
140 ответов в теме

#1
Finder

Finder

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4034 сообщений
280
  • EVE Ingame:Netzari
  • Corp:[VISJE]
  • Client:Eng
Разработчики игры EVE online приложили немало усилий чтобы сделать свой основной продукт максимально отличающимся от всего, к чему привыкли потребители в этой области. Общую концепцию игры принято условно называть "песочница", противопоставляя ей "парк аттракционов", типичным представителем которого является World of Warcraft, уже несколько лет занимающий первое место по количеству подписчиков среди ММОРПГ-проектов. Но насколько оправдан такой подход, насколько он соответствует интересам игроков и в чем его суть? В этих вопросах я и предлагаю разобраться.

Что заключает в себе концепция "песочницы"? Да очень просто - игрокам дается некое жизненное пространство и определенный набор инструментов, с которыми они могут делать абсолютно все, что им заблагорассудится. Разработчики не указывают никаких конкретных целей, просто наблюдают как развивается игровой мир и при необходимости либо добавляют новые возможности, либо наоборот, отсекают тупиковые ветви эволюции. В "парке аттракционов" же напротив, разработчики по своей инициативе направляют игроков по тому или иному пути, оставляя им минимум возможностей для самостоятельных маневров.
Таким образом, принципиальноe различие между обоими концепциями заключается в том, что создатели "песочницы" (в дальнейшем для краткости буду называть их "песочники") полагают игроков способными самостоятельно построить свой игровой мир, а "аттракционщики" наоборот, считают, что придумают и устроят все лучше чем игроки.

На первый взгляд это все говорит очень сильно в пользу "песочников" - мол уважают мнения игроков, идут навстречу их желаниям итд. Но люди, заплатив за развлечение, вполне обоснованно ожидают, что кто-то их будет развлекать или хотя бы просто говорить что делать чтобы было весело. Кто пробовал организовать что-то в игре, легко поймет что я имею в виду. Во-первых, нужно придумать задачу, которая была бы интересна всей группе, а во-вторых, при ее решении ни в коем случае не наступить случайно грязным сапогом на чью-нибудь индивидуальность - работа прямо скажем, не из простых. А "аттракционщики" просто поручают ее хорошо оплачиваемым профессионалам - и результаты налицо.
Посмотрим, как работает система в WoW. В самом начале игрок имеет возможность выбрать из десятка рас с различными уникальными особенностями, кроме того, определить свою роль в рамки одного из весьма разных по стилю игры классов. После чего длинные и слегка запутанные сюжетные линии постепенно нивелируют эти различия, в итоге к моменту входа в стадию "эндгейм", все персонажи хотя и имеют различный "культурный бэкграунд", но тем не менее их конкретные цели оказываются одними и теми же. Таким образом, грамотно устроенный "аттракцион" с самого начала ненавязчиво готовит игрока к по природе своей ограниченному "эндгейм"-контенту, фактически на пустом месте создавая неподдельный к нему интерес.
И хотя сюжеты WoW кому-то могут показаться примитивными (особенно если читать только последние строчки квестов), тем не менее, даже в таком виде это очень большой труд. Разница становится еще более заметной, если учесть, что самое увлекательное для большинства игроков EVE игровое задание это: "давайте полетим из точки А в точку Б и попытаемся убить всех, кого встретим".
Т.е, чтобы сделать "свою игру" в "песочнице" EVE хотя бы вполовину такой же интересной для среднего игрока как "аттракционы" конкурента, игроки должны приложить усилия, сопоставимые с профессиональной работой близзардовских креативщиков. По аналогии, представьте себе, что "id software" вместо нового FPS-хита выпускает только голый графический движок и диск с документацией и набором моделек, а создавать уровни и расставлять там монстров игрокам предлагается самим. Естественно, найдется кучка фанатов, которые действительно попытаются что-то сотворить самостоятельно, найдутся и другие, которые набросают кое-как нехитрые зоны с парой коридоров и с удовольствием будут гонять по ним в мультиплеер, но остальные в лучшем случае согласятся подождать годик-другой, пока проект не дорастет до играбельного уровня.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что в компании CCP зря едят свой хлеб. Во-первых, EVE это не только сама песочница, но и необходимая для ее работы техническая база. Во-вторых, какой-никакой сеттинг в EVE тоже имеется и в последние месяцы заметны очень серьезные сдвиги в работе креативщиков. Наконец, за пять лет жизни проекта сами игроки внесли в него огромный вклад, создав уникальные для ММОРПГ живые экономические и политические системы. Да и сам по себе инструментарий "песочницы" - это явление, заслуживающее долговременного изучения.
Однако в общем и целом, мой вывод таков - EVE все еще остается уделом энтузиастов, готовых здесь больше работать чем играть.
  • 4

#2
Ariru

Ariru

    Доктор фаллометрических наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4506 сообщений
363
  • EVE Ingame:Ariru
  • Corp:.FE.
  • Channel:EVE Flight School
  • Client:Eng

*skip*
Однако в общем и целом, мой вывод таков - EVE все еще остается уделом энтузиастов, готовых здесь больше работать чем играть.

У меня никогда небыло в этом сомнений :rolleyes:
Достаточно посмотреть сколько подписчиков у того же ВоВ, и сравнить с Евой.
Только вот термин "работать" не совсем верный на мой взгляд, скорее не работать, а что-то вкладывать, приложить усилия, включить фантазию, и просто подумать. Да и то, это верно скорее для СЕО корп и альянсов.
Когда я захожу в игру а там есть какой-нибудь не замысловатый ганг - я просто ставлю точку и через 10-15 минут уже в кого-то стреляю, не задумываясь ни о чем кроме самого процесса. Когда ганга нет - я не скучаю, у меня всегда куча развлечений, которые придумали для меня не ССР, а другие игроки, причем придумывали они его для себя, а развлекаюсь на них я :lol:
  • 0
Изображение
?

#3
Wot

Wot

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
10
  • EVE Ingame:Wot Dragon
  • Corp:-M M-
  • Client:Eng
Сравнивать ВоВ и Еву не совсем корректно, поскольку игры имеют разный контингент.
Что бы было совсем понятно давайте возмем еще большую "песочницу" - Entropia.

Да возможно усилия игроков действительно сравнимы с усилиями развлекателей, но игроки потратили на свои тараканы всю жизнь, а развлекатели только последние лет 5 с 9 до 17.



Достаточно посмотреть сколько подписчиков у того же ВоВ, и сравнить с Евой.


А давайте вспомним количество играющих в тетрис, лайнз и прочие саперы. Фентезийные игры будут всегда иметь больший спрос чам Sci-Fi и меньше чем казуальные. Это факт, ни чего не говорящий об играх.
  • 0

#4
Ariru

Ariru

    Доктор фаллометрических наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4506 сообщений
363
  • EVE Ingame:Ariru
  • Corp:.FE.
  • Channel:EVE Flight School
  • Client:Eng
Это факт который говорит ни о чем больше, кроме кол-ва подписчиков => популярности. А фентези не фентези, какая разница?
  • 0
Изображение
?

#5
Холодное Тело

Холодное Тело

    Тожепонь

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10692 сообщений
376
  • EVE Ingame:продан
  • Corp:просрана
  • Ally:прах развеян
  • Client:Eng

Это факт который говорит ни о чем больше, кроме кол-ва подписчиков => популярности. А фентези не фентези, какая разница?

Большая.
И вообще в касынку играют миллиарды о каком вове может вообще идти речь :rolleyes:
  • 0

#6
silk cotton

silk cotton

    Clone Grade Beta

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 77 сообщений
-35
  • EVE Ingame:cythrawl
  • Corp:defy

skip


суммарно: еве говно, вов рулит

автор, залезь назад в вов и не вякай :rolleyes: :lol:
  • -9
я никогда не афишировал, но если меня прямо спрашивали "продаешь ли ты Туг иски?" всегда отвечал честно (с) Evil Thug

#7
Холодное Тело

Холодное Тело

    Тожепонь

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10692 сообщений
376
  • EVE Ingame:продан
  • Corp:просрана
  • Ally:прах развеян
  • Client:Eng

суммарно: еве говно, вов рулит

автор, залезь назад в вов и не вякай :rolleyes: :lol:

Порою перед тем что бы чтонить сказать полезно подумать. Попробуй мб тебе понравится.
  • 0

#8
Kanthu

Kanthu

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1617 сообщений
376
  • EVE Ingame:Ljus Himmlen
  • Corp:A0E
  • Ally:Darkside.
  • Client:Eng
Да черт возьми. Ева для меня превартилась в чат и тир по вечерам за 15баксов. Если нет ганга я изнывают от скуки и никакой "конетент" меня не веселит и не прикалывает. Если бы не живые люди, сокорпы и другие гут пипл - давно меня бы небыло тут.
По нубству я неразумел тебя Багги, но теперь потихоньку начинаю прозревать. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Kanthu: 02 June 2008 - 22:34

  • 0
it's all about the killmails, baby ©

Изображение

#9
Альфа

Альфа

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 749 сообщений
7
  • EVE Ingame:Alpha Raven
  • EVE Alt:есть
  • Corp:Nothing Personal
  • Ally:White Noise
  • Channel:

Да черт возьми. Ева для меня превартилась в чат и тир по вечерам за 15баксов. Если нет ганга я изнывают от скуки и никакой "конетент" меня не веселит и не прикалывает. Если бы не живые люди, сокорпы и другие гут пипл - давно меня бы небыло тут.
По нубству я неразумел тебя Багги, но теперь потихоньку начинаю прозревать. :rolleyes:

По большому счету любая мморпг в конечном итоге служит чатом. Так или иначе конечная цель - общение.
  • 0
... Даже если они заберут людей с улиц Luminaire или Intaki, или Daasa, или Sovicou, или откуда угодно, мы будем биться до самого конца. Под всеми нашими различиями лежит то единственное, что соединяет всех галленте, благодаря чему мы крепче алмаза – любовь к свободе...

Грань между безумием и гениальностью определяется степенью успеха.

"экономически безграмотный экономист" (с)

La Tortura > Ты же не собираешься из первого вылета на цепторе вернуться живым? :)

#10
Wot

Wot

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
10
  • EVE Ingame:Wot Dragon
  • Corp:-M M-
  • Client:Eng

Это факт который говорит ни о чем больше, кроме кол-ва подписчиков => популярности. А фентези не фентези, какая разница?


Разница в качестве подписчиков. Мне совершенно все равно сколько в игре персонажей итд, пока проект доходен и развивается. Но те несколько сотен, с которыми я сталкиваюсь мне важны качественно.
  • 0

#11
Finder

Finder

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4034 сообщений
280
  • EVE Ingame:Netzari
  • Corp:[VISJE]
  • Client:Eng

Только вот термин "работать" не совсем верный на мой взгляд, скорее не работать, а что-то вкладывать, приложить усилия, включить фантазию, и просто подумать


Работать ведь можно и в свое удовольствие :rolleyes: Для меня работа подразумевает более глубокий и ответственный подход с ориентировкой на результат. Пример: чтобы в WoW поиграть в пирата, можно напялить соответствующий прикид, и с криками "Ярррр" устраивать драки на кораблях и в нейтральных гаванях. А в Еве надо именно быть пиратом, а это далеко не одно и то же.

Да и то, это верно скорее для СЕО корп и альянсов.


А вот не факт, если сам за себя не подумаешь, то никто думать не будет. Вот смотри - год назад мы вместе стреляли покемонов во славу Легиона Дича, а потом Дичь начал блобвары и мне стало скучно. Так вот, я уже фз когда свалил из альянса, облетал полгалактики от Бранча до Курса, повидал всяких ахтунгов, а Дичь все продолжает блоббить своих покемонов. Ну да, теперь есть титан, аутпосты и все такое, но это его игра, которая интересна в первую очередь лично ему, и своим фаном он просто так делиться ни с кем не станет. Но с другой стороны, давать другим людям фан - это само по себе тоже фаново. Так что и он, и многие игроки стараются для коммьюнити не меньше чем для себя любимых, а вот в "парке аттракционов" такая взаимоподдержка - это большая редкость (сравни хотя бы манеру общения старых игроков и "понаехавших" в последнее время линеечников).
  • 0

#12
BeLoMoP

BeLoMoP

    Clone Grade Beta

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 71 сообщений
-2
  • EVE Ingame:BeLoMoP
  • Client:Eng
А может не стоит так все усложнять ? Не лучше ли расслабиться и получать удовольствие от процесса, какой бы он не был (процесс,))

И я, совершенно не понял, о чем хочет сказать автор.
  • 0

#13
Jack van Hellsing

Jack van Hellsing

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 185 сообщений
5
  • Client:Eng
Временами нас всё же развлекают - то агентов с миссиями подложат, то сюжетную войнушку затеят, чтобы никто не ушёл без подарка.

Для меня песочница Евы - это всё таки космос, населённый игроками вместо мобиков, что делает его куда реалистичнее.
  • 0
Мечты мои с детства были только про космос.
А он их кинул через !@#$, взял вот так просто.
Без воздуха пустота - вот и весь космос вам.
Долбаный космос. Долбаный космос. (с)

#14
Kotofey FC

Kotofey FC

    Clone Grade Delta

  • Tech II Pilots
  • PipPip
  • 187 сообщений
15
  • EVE Ingame:Kotofey FC
  • Corp:AcCat
:rolleyes:
Песочница.. пусть так))
Пусть песочница, но тут видно результаты своего труда. В "парке аттракционов" все просто: ты пришел покататься, после 100 "прокатов" получаешь возможность покататься на более большой карусельке, еще через 100 - еще на более большой.. и т.д., пока карусельки не закончатся. И чем ближе последняя каруселька, тем все больше гложет мысль: а, собственно, на кой все это? Бросаешь "покатушки" и со стороны смотришь как другой человек катается на тех же карусельках, по тому же плану, с теми же результатами, стоя на уже стоптанных ступеньках в строго определенных и четко выверенных местах чтобы "быстрее запрыгнуть и чтобы не зашибло".
А в нашей песочнице.. есть немного песочка, и ты лепишь из него что хочешь. Строишь замки, куличики, "выпекаешь" и продаешь соседям всякие пасочки, меняешься лопаточками, ведерками и всем остальным... И как ни крути - все это бесконечно.
Даже если все бросишь - тоже придет другой человек... разровняет под себя площадочку, поломает куличики и будет строить что-то свое. Совершенно не похожее на то, что делал ты. Нет "выработанной сотнями предыдущих схемы действий".
Мне это больше нравится) Хотя тоже посещают мысли "а на кой это все", но по сравнению в вовками и прочими линейками эта мысль менее навязчива и не бьется в кости черепа осознанием бессмысленности действий. :lol:
Вот как-то так. Сумбурно - ночь все-таки, спать пора...
  • 0

#15
conKORD

conKORD

    One of Many. No more.

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4207 сообщений
1829
  • EVE Ingame:ex conKORD
  • EVE Alt:Amarr purist
  • Client:Eng

Хотя тоже посещают мысли "а на кой это все"

Довольно часто посещают, но всегда есть выбор. Не выбор из двух-десяти-дватцати каруселек (куда пойти качаться), а нечто большее.
Не нравится ковыряться в песочке, нет проблем - летим в космос. Карусели виноваты в том, что они есть, нет проблем - мы их священным лазером.
Даже в песочнице свобода - это иллюзия, но уж лучше так.
  • 0

Я еще помню, что такое небо. Настоящее голубое небо с белоснежными пушистыми облаками.
Мы так давно видели небо в последний раз.
Неужели сейчас я увижу его вновь?


#16
Ariru

Ariru

    Доктор фаллометрических наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4506 сообщений
363
  • EVE Ingame:Ariru
  • Corp:.FE.
  • Channel:EVE Flight School
  • Client:Eng

Работать ведь можно и в свое удовольствие :rolleyes: Для меня работа подразумевает более глубокий и ответственный подход с ориентировкой на результат. Пример: чтобы в WoW поиграть в пирата, можно напялить соответствующий прикид, и с криками "Ярррр" устраивать драки на кораблях и в нейтральных гаванях. А в Еве надо именно быть пиратом, а это далеко не одно и то же.

Вот поэтому я играю в Еву :lol: Массе это сложно, масса предпочитает парк. Но это и не хорошо и не плохо, то что мы играем в Еву не делает нас какой-то элитой, просто нам нравится песочница, а не парк.

А вот не факт *skip*.

Тут ты безусловно прав. Вообще наш (х.и.х) альянс это и есть ФАН Дича, также как и убийство смешфаков.
Но, для многих из нас, война со смешами стала личной войной, и поэтому даже 5ти часовая отсидка на ПОСе, для захвата их системы, это тоже фан, но "рабочий" фан, т.е. серьезный подход с ориентировкой на результат, где фан будет именно в достижении результата, а не в процессе.
Мне вот больше нравится соло в лоу секах, либо небольшие (5-10 человек) роуминги в нулях, но на каждый КТА, на который я могу попасть, я иду не потому что меня кто-то заставляет, а потому что сам этого хочу. Альянс и корпа для меня, это что дает мне возможность получать различный фан. Т.е. такое место, где мне не нужно думать, там думают за меня, и если бы я не получал бы от этого удовольствия - я бы незамедлительно последовал твоему примеру. Когда я хочу подумать сам - я лечу в лоу секе соло на батле, там приходится очень много думать, и нет никого кто бы подсказал или помог.
  • 0
Изображение
?

#17
Nationalizator

Nationalizator

    Clone Grade Theta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 999 сообщений
60
  • EVE Ingame:Nationalizator
  • Corp:SPSD
Сама песочница появилась сравнительно недавно, поскольку не так давно ее нельзя было нормально реализовать из-за технических ограничений железа и сети, затрачиваемых ресурсов в т.ч. человеческих. Приходится пока ограничивать песочницу, чтобы один из игроков не нашел лом, а второрй совок и они сошлись в суровом ПВП, после чего количество подписчиков уменьшится в два раза на тех кто нашел совки. Парки же развлечений существуют более десятка лет, требуют гораздо меньше ресурсов, позволяют отследить возможные глюки, читы, перекосы баланса, мониторить действия игроков, направлять и контролировать их, практически полностью отслеживать созданный небольшой "игровой коридор" для игроков.
На мой взгляд "песочница" это динамичная стадия развития после "парка развлечений", ведь так или иначе даже в парках появляется все больше и больше свободы действий, как следствие вылазят несответствия игрового мира, который нерфят, фиксят и правят даже в уже запущеных и казалось бы отлаженых парках.

Что касается игровой аудитории, то по моему мнению парков держатся только из-за того, что очень долго для домашних развлечений не было ничего другого. Побороть сложившуюся тенденцию в один день сложно и после парка пользователь попадая в песочницу с одной стороны радуется громадному набору возможностей и уникальности, а с другой стороны после парка такая значительная широта выбора непривычно пугает. Песочницы вроде бы и хочется, в парках ее нехватает, там ее всеми возможными способами изобретают, но когда пользователя выводят на открытое пространство становится как-то страшно :)))

В песочницу подавляющая часть аудитории играть готова, "плюшки" стоят того и находясь долго в парке игрок все равно стремится к песочнице, весь процесс нахождения в парке стремится (или делает вид) к достижению хотя бы части песочницы т.е. получить больше и больше возможностей и разнообразия. Еще решает такой фактор, что в песочнице в принципе, внутренний парк-то создать можно, размалевать ролеплеем, отгородить по возможности барьерами чтобы не дуло (как мотсу, арамачи, додикси или джита - зонально, фракционные войны - квестово-ролеплейно, в еве), а в парке как ни крути внутренюю песочницу не уместить.  Песочница может так же представлять собой объединение различных множественных разных парков с небольшими переходными звеньями сполной свободой действий, широта маневров и комбинаций в ней максимальна, даже без наличия парков игрок может перейти в любой момент к "парковому" стилю действий, сосредоточившись на одном несложном занятии для развлечения (пример - копка вельдспара в еве достаточно старыми чарами, роют чисто из интереса, и ведь роют - парка захотелось ненадолго).
Песочницу также еще ограничивает в развитии тот факт, что действия пользователей в ней достаточно трудоемко и геморно контролировать из-за ее разнообразия, многие собственники проектов этого побаиваются опасаясь (и абсолютно правильно) ебаю, фарму, рекламе порнухи и прочего гуана, паразитирующего на развитых общественных онлайн объединениях. Ну и потом все же у многих разработчиков вылазит человеческий фактор страха безконтрольности и личной мании величия т.е. как это я в собственном проекте не могу вертеть всем чем захочу, проект неподконтролен! А-А-А-А-А-А-А !!!, срочно резать эту странную ветку развития!

Главное же не только создать песочницу, но и "отпустить руку" того, кого туда запустили чтобы он мог там поковыряться и построить что сам захочет, найти свой уникальный личный совок :rolleyes:

Kotofey FC> карусельки в парке не закончатся, например парк линаж рассчитан на несколько лет. Пользователю его хватит надолго, парк окупится и потом выйдет новый интересный парк на новом движке и еще лет на несколько и далее по цепочке до бесконечности, точнее до смерти юзера. Возможность "получать кайф за деньги" обеспечивается пожизненно. Бизнес не хуже наркоторговли и впридачу ко всему легален. Речь в топике не про  долгосрочность, а про стиль и характер продукта, если я правильно понял.
  • 0
Изображение

#18
Tihiy Don

Tihiy Don

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7255 сообщений
1717
  • EVE Ingame:Tihiy Don
  • Corp:GCC
  • Ally:HYDRA
  • Client:Eng
а че не так в блобварах дича?
когда 20 рыл под командованием мастера из под поля клином влетали в 100 рыл супорта врага было чуть менее томно чем обычно )

ну а про песочницу и карусельки
так. это моя песочница. мой алли. мои блобвары. мой выбор. мой фан. моё. все идите в жопу.

Сообщение отредактировал Tihiy Don: 03 June 2008 - 1:03

  • 0
Thou shall not read the bible on meth!

#19
REZAG

REZAG

    Clone Grade Epsilon

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 355 сообщений
44
  • EVE Ingame:бросаю!
  • Corp:Ева, отпусти меня!
  • Client:Eng
Зато в еве можно делать больше западла чем в других онлайн-играх.
Убивать яйца например или суицидничать в хайсеке где жертва расслабила булки.
  • 0
Люди, будьте нищими - это вас спасет! Всюду fucking кризис а вас ниипет!

#20
ULTRANIUM

ULTRANIUM

    Капитан Вундервафли

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2576 сообщений
82
  • EVE Ingame:Volucer S
  • Corp:-NFC-
  • Ally:-CHVS-
  • Client:Eng

Однако в общем и целом, мой вывод таков - EVE все еще остается уделом энтузиастов, готовых здесь больше работать чем играть.

Кто эту ахинею написал? :)
Какая, нафиг, работа? В еве каждый занимается тем, чем желает сам. Если кто- то приходит сюда по каким- то причинам работать, это его проблемы. Я в Еве всегда только отдыхал.

Песочница дает возможность на самовыражение, творчество, придумывание чего- то, созидание, работу головы. Это не заменить ограниченными домиками для хомячков с заготовленным колесом, трубами и норкой, куда нельзя внести ничего своего.
Парк аттракционов- рамки и глупые ограничения
Песочница- свобода

:rolleyes:
  • 0
Изображение




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users