Донат На хостинг |
ISK за переводы до 75kk за 1000зн. |
Хроники EVE Сборник |
Новичкам Полезная информация |
Готовы ли мы играть в "песочнице"?
#1
Отправлено 02 June 2008 - 18:17
Что заключает в себе концепция "песочницы"? Да очень просто - игрокам дается некое жизненное пространство и определенный набор инструментов, с которыми они могут делать абсолютно все, что им заблагорассудится. Разработчики не указывают никаких конкретных целей, просто наблюдают как развивается игровой мир и при необходимости либо добавляют новые возможности, либо наоборот, отсекают тупиковые ветви эволюции. В "парке аттракционов" же напротив, разработчики по своей инициативе направляют игроков по тому или иному пути, оставляя им минимум возможностей для самостоятельных маневров.
Таким образом, принципиальноe различие между обоими концепциями заключается в том, что создатели "песочницы" (в дальнейшем для краткости буду называть их "песочники") полагают игроков способными самостоятельно построить свой игровой мир, а "аттракционщики" наоборот, считают, что придумают и устроят все лучше чем игроки.
На первый взгляд это все говорит очень сильно в пользу "песочников" - мол уважают мнения игроков, идут навстречу их желаниям итд. Но люди, заплатив за развлечение, вполне обоснованно ожидают, что кто-то их будет развлекать или хотя бы просто говорить что делать чтобы было весело. Кто пробовал организовать что-то в игре, легко поймет что я имею в виду. Во-первых, нужно придумать задачу, которая была бы интересна всей группе, а во-вторых, при ее решении ни в коем случае не наступить случайно грязным сапогом на чью-нибудь индивидуальность - работа прямо скажем, не из простых. А "аттракционщики" просто поручают ее хорошо оплачиваемым профессионалам - и результаты налицо.
Посмотрим, как работает система в WoW. В самом начале игрок имеет возможность выбрать из десятка рас с различными уникальными особенностями, кроме того, определить свою роль в рамки одного из весьма разных по стилю игры классов. После чего длинные и слегка запутанные сюжетные линии постепенно нивелируют эти различия, в итоге к моменту входа в стадию "эндгейм", все персонажи хотя и имеют различный "культурный бэкграунд", но тем не менее их конкретные цели оказываются одними и теми же. Таким образом, грамотно устроенный "аттракцион" с самого начала ненавязчиво готовит игрока к по природе своей ограниченному "эндгейм"-контенту, фактически на пустом месте создавая неподдельный к нему интерес.
И хотя сюжеты WoW кому-то могут показаться примитивными (особенно если читать только последние строчки квестов), тем не менее, даже в таком виде это очень большой труд. Разница становится еще более заметной, если учесть, что самое увлекательное для большинства игроков EVE игровое задание это: "давайте полетим из точки А в точку Б и попытаемся убить всех, кого встретим".
Т.е, чтобы сделать "свою игру" в "песочнице" EVE хотя бы вполовину такой же интересной для среднего игрока как "аттракционы" конкурента, игроки должны приложить усилия, сопоставимые с профессиональной работой близзардовских креативщиков. По аналогии, представьте себе, что "id software" вместо нового FPS-хита выпускает только голый графический движок и диск с документацией и набором моделек, а создавать уровни и расставлять там монстров игрокам предлагается самим. Естественно, найдется кучка фанатов, которые действительно попытаются что-то сотворить самостоятельно, найдутся и другие, которые набросают кое-как нехитрые зоны с парой коридоров и с удовольствием будут гонять по ним в мультиплеер, но остальные в лучшем случае согласятся подождать годик-другой, пока проект не дорастет до играбельного уровня.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что в компании CCP зря едят свой хлеб. Во-первых, EVE это не только сама песочница, но и необходимая для ее работы техническая база. Во-вторых, какой-никакой сеттинг в EVE тоже имеется и в последние месяцы заметны очень серьезные сдвиги в работе креативщиков. Наконец, за пять лет жизни проекта сами игроки внесли в него огромный вклад, создав уникальные для ММОРПГ живые экономические и политические системы. Да и сам по себе инструментарий "песочницы" - это явление, заслуживающее долговременного изучения.
Однако в общем и целом, мой вывод таков - EVE все еще остается уделом энтузиастов, готовых здесь больше работать чем играть.
#2
Отправлено 02 June 2008 - 18:42
У меня никогда небыло в этом сомнений*skip*
Однако в общем и целом, мой вывод таков - EVE все еще остается уделом энтузиастов, готовых здесь больше работать чем играть.
Достаточно посмотреть сколько подписчиков у того же ВоВ, и сравнить с Евой.
Только вот термин "работать" не совсем верный на мой взгляд, скорее не работать, а что-то вкладывать, приложить усилия, включить фантазию, и просто подумать. Да и то, это верно скорее для СЕО корп и альянсов.
Когда я захожу в игру а там есть какой-нибудь не замысловатый ганг - я просто ставлю точку и через 10-15 минут уже в кого-то стреляю, не задумываясь ни о чем кроме самого процесса. Когда ганга нет - я не скучаю, у меня всегда куча развлечений, которые придумали для меня не ССР, а другие игроки, причем придумывали они его для себя, а развлекаюсь на них я
#3
Отправлено 02 June 2008 - 19:02
Что бы было совсем понятно давайте возмем еще большую "песочницу" - Entropia.
Да возможно усилия игроков действительно сравнимы с усилиями развлекателей, но игроки потратили на свои тараканы всю жизнь, а развлекатели только последние лет 5 с 9 до 17.
Достаточно посмотреть сколько подписчиков у того же ВоВ, и сравнить с Евой.
А давайте вспомним количество играющих в тетрис, лайнз и прочие саперы. Фентезийные игры будут всегда иметь больший спрос чам Sci-Fi и меньше чем казуальные. Это факт, ни чего не говорящий об играх.
#8
Отправлено 02 June 2008 - 22:32
По нубству я неразумел тебя Багги, но теперь потихоньку начинаю прозревать.
Сообщение отредактировал Kanthu: 02 June 2008 - 22:34
#9
Отправлено 02 June 2008 - 22:39
По большому счету любая мморпг в конечном итоге служит чатом. Так или иначе конечная цель - общение.Да черт возьми. Ева для меня превартилась в чат и тир по вечерам за 15баксов. Если нет ганга я изнывают от скуки и никакой "конетент" меня не веселит и не прикалывает. Если бы не живые люди, сокорпы и другие гут пипл - давно меня бы небыло тут.
По нубству я неразумел тебя Багги, но теперь потихоньку начинаю прозревать.
Грань между безумием и гениальностью определяется степенью успеха.
"экономически безграмотный экономист" (с)
La Tortura > Ты же не собираешься из первого вылета на цепторе вернуться живым?
#10
Отправлено 02 June 2008 - 22:47
Это факт который говорит ни о чем больше, кроме кол-ва подписчиков => популярности. А фентези не фентези, какая разница?
Разница в качестве подписчиков. Мне совершенно все равно сколько в игре персонажей итд, пока проект доходен и развивается. Но те несколько сотен, с которыми я сталкиваюсь мне важны качественно.
#11
Отправлено 02 June 2008 - 22:52
Только вот термин "работать" не совсем верный на мой взгляд, скорее не работать, а что-то вкладывать, приложить усилия, включить фантазию, и просто подумать
Работать ведь можно и в свое удовольствие Для меня работа подразумевает более глубокий и ответственный подход с ориентировкой на результат. Пример: чтобы в WoW поиграть в пирата, можно напялить соответствующий прикид, и с криками "Ярррр" устраивать драки на кораблях и в нейтральных гаванях. А в Еве надо именно быть пиратом, а это далеко не одно и то же.
Да и то, это верно скорее для СЕО корп и альянсов.
А вот не факт, если сам за себя не подумаешь, то никто думать не будет. Вот смотри - год назад мы вместе стреляли покемонов во славу Легиона Дича, а потом Дичь начал блобвары и мне стало скучно. Так вот, я уже фз когда свалил из альянса, облетал полгалактики от Бранча до Курса, повидал всяких ахтунгов, а Дичь все продолжает блоббить своих покемонов. Ну да, теперь есть титан, аутпосты и все такое, но это его игра, которая интересна в первую очередь лично ему, и своим фаном он просто так делиться ни с кем не станет. Но с другой стороны, давать другим людям фан - это само по себе тоже фаново. Так что и он, и многие игроки стараются для коммьюнити не меньше чем для себя любимых, а вот в "парке аттракционов" такая взаимоподдержка - это большая редкость (сравни хотя бы манеру общения старых игроков и "понаехавших" в последнее время линеечников).
#13
Отправлено 02 June 2008 - 23:30
Для меня песочница Евы - это всё таки космос, населённый игроками вместо мобиков, что делает его куда реалистичнее.
А он их кинул через !@#$, взял вот так просто.
Без воздуха пустота - вот и весь космос вам.
Долбаный космос. Долбаный космос. (с)
#14
Отправлено 02 June 2008 - 23:54
Песочница.. пусть так))
Пусть песочница, но тут видно результаты своего труда. В "парке аттракционов" все просто: ты пришел покататься, после 100 "прокатов" получаешь возможность покататься на более большой карусельке, еще через 100 - еще на более большой.. и т.д., пока карусельки не закончатся. И чем ближе последняя каруселька, тем все больше гложет мысль: а, собственно, на кой все это? Бросаешь "покатушки" и со стороны смотришь как другой человек катается на тех же карусельках, по тому же плану, с теми же результатами, стоя на уже стоптанных ступеньках в строго определенных и четко выверенных местах чтобы "быстрее запрыгнуть и чтобы не зашибло".
А в нашей песочнице.. есть немного песочка, и ты лепишь из него что хочешь. Строишь замки, куличики, "выпекаешь" и продаешь соседям всякие пасочки, меняешься лопаточками, ведерками и всем остальным... И как ни крути - все это бесконечно.
Даже если все бросишь - тоже придет другой человек... разровняет под себя площадочку, поломает куличики и будет строить что-то свое. Совершенно не похожее на то, что делал ты. Нет "выработанной сотнями предыдущих схемы действий".
Мне это больше нравится) Хотя тоже посещают мысли "а на кой это все", но по сравнению в вовками и прочими линейками эта мысль менее навязчива и не бьется в кости черепа осознанием бессмысленности действий.
Вот как-то так. Сумбурно - ночь все-таки, спать пора...
#15
Отправлено 03 June 2008 - 0:11
Довольно часто посещают, но всегда есть выбор. Не выбор из двух-десяти-дватцати каруселек (куда пойти качаться), а нечто большее.Хотя тоже посещают мысли "а на кой это все"
Не нравится ковыряться в песочке, нет проблем - летим в космос. Карусели виноваты в том, что они есть, нет проблем - мы их священным лазером.
Даже в песочнице свобода - это иллюзия, но уж лучше так.
Я еще помню, что такое небо. Настоящее голубое небо с белоснежными пушистыми облаками.
Мы так давно видели небо в последний раз.
Неужели сейчас я увижу его вновь?
#16
Отправлено 03 June 2008 - 0:52
Вот поэтому я играю в Еву Массе это сложно, масса предпочитает парк. Но это и не хорошо и не плохо, то что мы играем в Еву не делает нас какой-то элитой, просто нам нравится песочница, а не парк.Работать ведь можно и в свое удовольствие Для меня работа подразумевает более глубокий и ответственный подход с ориентировкой на результат. Пример: чтобы в WoW поиграть в пирата, можно напялить соответствующий прикид, и с криками "Ярррр" устраивать драки на кораблях и в нейтральных гаванях. А в Еве надо именно быть пиратом, а это далеко не одно и то же.
Тут ты безусловно прав. Вообще наш (х.и.х) альянс это и есть ФАН Дича, также как и убийство смешфаков.А вот не факт *skip*.
Но, для многих из нас, война со смешами стала личной войной, и поэтому даже 5ти часовая отсидка на ПОСе, для захвата их системы, это тоже фан, но "рабочий" фан, т.е. серьезный подход с ориентировкой на результат, где фан будет именно в достижении результата, а не в процессе.
Мне вот больше нравится соло в лоу секах, либо небольшие (5-10 человек) роуминги в нулях, но на каждый КТА, на который я могу попасть, я иду не потому что меня кто-то заставляет, а потому что сам этого хочу. Альянс и корпа для меня, это что дает мне возможность получать различный фан. Т.е. такое место, где мне не нужно думать, там думают за меня, и если бы я не получал бы от этого удовольствия - я бы незамедлительно последовал твоему примеру. Когда я хочу подумать сам - я лечу в лоу секе соло на батле, там приходится очень много думать, и нет никого кто бы подсказал или помог.
#17
Отправлено 03 June 2008 - 0:56
На мой взгляд "песочница" это динамичная стадия развития после "парка развлечений", ведь так или иначе даже в парках появляется все больше и больше свободы действий, как следствие вылазят несответствия игрового мира, который нерфят, фиксят и правят даже в уже запущеных и казалось бы отлаженых парках.
Что касается игровой аудитории, то по моему мнению парков держатся только из-за того, что очень долго для домашних развлечений не было ничего другого. Побороть сложившуюся тенденцию в один день сложно и после парка пользователь попадая в песочницу с одной стороны радуется громадному набору возможностей и уникальности, а с другой стороны после парка такая значительная широта выбора непривычно пугает. Песочницы вроде бы и хочется, в парках ее нехватает, там ее всеми возможными способами изобретают, но когда пользователя выводят на открытое пространство становится как-то страшно ))
В песочницу подавляющая часть аудитории играть готова, "плюшки" стоят того и находясь долго в парке игрок все равно стремится к песочнице, весь процесс нахождения в парке стремится (или делает вид) к достижению хотя бы части песочницы т.е. получить больше и больше возможностей и разнообразия. Еще решает такой фактор, что в песочнице в принципе, внутренний парк-то создать можно, размалевать ролеплеем, отгородить по возможности барьерами чтобы не дуло (как мотсу, арамачи, додикси или джита - зонально, фракционные войны - квестово-ролеплейно, в еве), а в парке как ни крути внутренюю песочницу не уместить. Песочница может так же представлять собой объединение различных множественных разных парков с небольшими переходными звеньями сполной свободой действий, широта маневров и комбинаций в ней максимальна, даже без наличия парков игрок может перейти в любой момент к "парковому" стилю действий, сосредоточившись на одном несложном занятии для развлечения (пример - копка вельдспара в еве достаточно старыми чарами, роют чисто из интереса, и ведь роют - парка захотелось ненадолго).
Песочницу также еще ограничивает в развитии тот факт, что действия пользователей в ней достаточно трудоемко и геморно контролировать из-за ее разнообразия, многие собственники проектов этого побаиваются опасаясь (и абсолютно правильно) ебаю, фарму, рекламе порнухи и прочего гуана, паразитирующего на развитых общественных онлайн объединениях. Ну и потом все же у многих разработчиков вылазит человеческий фактор страха безконтрольности и личной мании величия т.е. как это я в собственном проекте не могу вертеть всем чем захочу, проект неподконтролен! А-А-А-А-А-А-А !!!, срочно резать эту странную ветку развития!
Главное же не только создать песочницу, но и "отпустить руку" того, кого туда запустили чтобы он мог там поковыряться и построить что сам захочет, найти свой уникальный личный совок
Kotofey FC> карусельки в парке не закончатся, например парк линаж рассчитан на несколько лет. Пользователю его хватит надолго, парк окупится и потом выйдет новый интересный парк на новом движке и еще лет на несколько и далее по цепочке до бесконечности, точнее до смерти юзера. Возможность "получать кайф за деньги" обеспечивается пожизненно. Бизнес не хуже наркоторговли и впридачу ко всему легален. Речь в топике не про долгосрочность, а про стиль и характер продукта, если я правильно понял.
#18
Отправлено 03 June 2008 - 1:01
когда 20 рыл под командованием мастера из под поля клином влетали в 100 рыл супорта врага было чуть менее томно чем обычно )
ну а про песочницу и карусельки
так. это моя песочница. мой алли. мои блобвары. мой выбор. мой фан. моё. все идите в жопу.
Сообщение отредактировал Tihiy Don: 03 June 2008 - 1:03
#20
Отправлено 03 June 2008 - 2:05
Кто эту ахинею написал?Однако в общем и целом, мой вывод таков - EVE все еще остается уделом энтузиастов, готовых здесь больше работать чем играть.
Какая, нафиг, работа? В еве каждый занимается тем, чем желает сам. Если кто- то приходит сюда по каким- то причинам работать, это его проблемы. Я в Еве всегда только отдыхал.
Песочница дает возможность на самовыражение, творчество, придумывание чего- то, созидание, работу головы. Это не заменить ограниченными домиками для хомячков с заготовленным колесом, трубами и норкой, куда нельзя внести ничего своего.
Парк аттракционов- рамки и глупые ограничения
Песочница- свобода
0 посетителей читают тему
0 members, 0 guests, 0 anonymous users