Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Интервью с Чриббой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
31 ответов в теме

#1
AllSeeingI

AllSeeingI

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5107 сообщений
325
  • EVE Ingame:IlluminatedOne
  • Client:Eng
http://www.massively...a-with-chribba/

Доверие - редкая вещь в мире EVE. Слишком многих привлекает то, что механика игры допускает обман, подлог и предательство. Конечно, не все игроки обманывают ближнего своего - но многие. Этот элемент риска - одна из самых привлекательных черт EVE Online, где одни пилоты зарабатывают на ошибках и просчётах других. В тоже время, такая ситуация позволяет честным игрокам нарабатывать собственную репутацию - затратив много времени и очень много усилий.

Один из самых заслуживающих доверия игроков EVE Online - Чрибба (Chribba), поддерживающий и развивающий множество бесплатных сервисов для игроков. Среди этих сервисов - EVE Files, позволяющий пилотам закачивать и демонстрировать свои видео, во славу их самих и их корпораций. Корреспондент сайта Massively.com связался с Чриббой, и спросил у него, что и за чем он всё это делает.

Большинство игроков EVE Online считают вас заслуживающим доверия - заслуживающим до такой степени, что доверяют вам роль посредника в дорогостоящих и рискованных сделках. Расскажите нам об этом посредническом сервисе.

Сервисом эта услуга стал случайно - меня как-то попросили стать посредником в сделке по продаже mothership'а, так как покупатель не хотел сразу отдавать продавцу 40 миллиардов ISK, боясь остаться без корабля и без денег. После долгих переговоров обе стороны согласились на моё участие в этой сделке, и я придержал деньги пока шёл процесс передачи корабля.

В то время как раз стало известно несколько случаев мошенничества при торговле mothership'ами, и обо мне пошёл слух, я подозреваю. Меня попросили быть посредником ещё раз - после чего я решил: почему бы мне не пустить это занятие на поток, ведь я годами зарабатывал свою репутацию, помогая людям и разрабатывая всяческие сервисы. Я разместил объявление в соответствующем разделе официального форума, в котором написал, что за определённую плату могу обезопасить дорогостоящие сделки. Дело пошло, и сегодня моё посредничество стало своего рода стандартным при сделках с капиталами - мошенничеств с mothership'ами за последний год, насколько мне известно, не было.

А как насчёт Титанов, или сделок, которые без посредника провести невозможно - продажи корпораций с их имуществом, например?

И с Титанами тоже имею дело - да и вообще с любыми сделками, не важно, большими или не очень. Но если я вижу, что использование посредника не требуется, то я прямо об этом скажу - например, я не нужен в большинстве сделок по продаже предметов, которые можно продать через внутриигровую систему контрактов. Но я могу пригодиться для проверки ассетов корпорации при её продаже, могу придержать иски пока старый CEO меняется местами с новым, и т.д.

Какие-нибудь необычные сделки бывали?

Часто просят помочь в покупке или продаже модулей или BPO, но контракты в этом случае работают не хуже меня, так что я просто указываю пилоту на кнопку в интерфейсе. Но иногда я всё же продаю чужие предметы от своего лица - когда продавец хочет остаться инкогнито (или просто хочет использовать моё имя чтобы набить цену :).

Есть ли в Еве люди или корпорации, с которыми вы ни за что не стали бы иметь дело?

Я работаю со всеми, но могу и отказать, если заказчик говорит со мной грубо или неуважительно. Я участвовал в сделках по просьбам многих известных мошенников (scammers) и пиратов (так как из-за их репутации с ними бы никто не стал иметь дела напрямую).

Так что я рад работать с кем угодно, пока этот кто угодно со мной тактично обходится - и эксцессов пока не было. Я много думал - должен ли я помогать бывшему мошеннику; но это бизнес, в конце концов, а мир EVE - тёмный и жестокий, так что я не вижу причин отказывать клиенту по признаку "хороший/плохой" - пусть даже я и не одобряю некоторых его действий. Это всё равно, если бы я отказал клиенту, копающему вельд на капитале - ни один нормальный пилот бы не отказал, верно?

Вы - один из самых известных пилотов в игре. У этой известности есть минусы? Представляю себе, сколько конво вам кидают, как только вы заходите в игру.

Минусов почти нет. Люди пишут в локал когда я пролетаю по системам, конвают и пишут eve-письма просто чтобы поздороваться. Для меня это – приятный игровой бонус, так как играю я соло, и возможностей поговорить с сокорповцами не очень много :) Если же конво кидают слишком много, то я просто не отвечаю пока не нахожу на них времени.

Вы поддерживаете очень популярный среди игроков сайт EVE-Files.com, на который игроки выкладывают игровое видео и другие файлы, связанные с EVE. Как начался этот проект? Сложно его поддерживать?

Так же как и посреднический сервис, EVE-Files (который тогда ещё не назывался EVE-Files) был просто доброй услугой другу по жизни (C4w3): ему и его корпорации нужен был хостинг под видео-клипы которые они записывали в Eve, и я дал им ftp-доступ к одному из своих серверов. Пилоты той корпы были очень благодарны, так что я подумал - почему бы не предложить такой хостинг всем остальным игрокам.

Мало-помалу сервер развивался, пилоты выкладывали видео, и я решил хостить вообще всё, связанное с любимой всеми нами игрой. Сейчас поддерживать порядок на Eve-Files не составляет большого труда - я уже порядочно развил свои администраторские тулзы, так что могу оперативно проверять весь загружаемый контент - и, так как я разрешаю хостить файлы, только имеющие отношение к Еве, все данные не по теме очень быстро удаляются; люди уже, похоже, поняли, что загружать что-то постороннее бессмысленно. Так что большое спасибо пользователям за то, что они не замусоривают Eve-Files.

Кроме EVE-Files вы содержите ещё несколько полезных сайтов, весьма полезных для сообщества игроков EVE Online. До каких пор вы собираетесь их поддерживать? Собираетесь ли запустить что-нибудь новенькое?

Я постараюсь поддерживать их так долго насколько смогу - или пока не появятся более удобные и полезные сервисы, которым я с радостью уступлю место, закрыв свои. Я рад видеть, что сообщество имеет отличный сервис, и рад этот сервис развивать. А кто содержит этот сервис - я или нет - не так уж и важно. В данный момент я не планирую ничего нового; только что слегка обновил EVE-Search - а так лето на дворе, может немного отдохну от программирования.

Вы первый, насколько мне известно, человек, сумевший поиграть на китайском сервере - 'Serenity' - вооружившись только Гуглом, и задокументировавший сей подвиг. Как вам оно?

Это было просто здорово! Очень интересно - и очень нелегко из-за языкового барьера... Так как по-китайски я не говорю совсем. Китайские пилоты были очень приветливы - может потому что это был я? Единственным неприятным моментом была пустота - количество игроков на Serenity примерно соответствует количеству пилотов на Tranquility в году эдак 2003, так что за пределами больших торговых систем встретить кого-либо проблематично.

Сразу же возникла серьёзная проблема с навигацией, так как все названия систем были на китайском; но я запустил Гугль и второе окно с клиентом, подключенным к Tranquility, и, смотря в одном окне на названия систем, прыгал по гейтам во втором окне. Способ сработал - но для сколько-нибудь продолжительной игры он, конечно же, непригоден.

Но самой большой проблемой было собственно подключение клиента к китайскому серверу. "Триал" на нём могут зарегистрировать только жители Китая: то есть чтобы зарегистрироваться, вам нужно ввести личные данные, в том числе - номер соцстрахования, который не так-то просто получить, если вы не китаец... Но Гугль и тут пришёл на помощь. Поиск по картинкам дал изображение страховой карточки с необходимым номером (спасибо тому, "чьё имя я не назову", за китайскую версию клиента, которую мне вручили на FanFest 2007, и мои извинения Mr. Xian Cho за использования номера соцстрахования :D).

Но, несмотря на все проблемы, я всё-таки зашёл в игру - и у меня появилось такое чувство, что я вернулся в 2003 год, когда я только начал играть - я как будто заново учился, заново исследовал мир, всё было ново - но так знакомо по Tranquility. Если бы не проблемы с регистрацией и языком, то я бы всем посоветовал полетать на Serenity. Китайские пилоты очень приветливы и всегда протянут вам руку, вне зависимости от того понимают ли они вас на 100% или нет.

Вы пилотируете уникальный корабль. Уникальный не в смысле ЧТО это за корабль, но ГДЕ он летает. Ваш Revelation находится в хай-секе, в который сейчас не могут влетать корабли-капиталы. Я знаю что ваш 'Veldnaught' просто копает руду из местных астероидов, но вам никогда не хотелось сменить майнинг-лазеры на Гига-Пульсы и перестрелять всех вокруг? Это был бы, естественно, последний полёт Veldnaught'а, зато какой знаменитый полёт.

Гига-Пульсы говорите? Никогда не слышал о таких. У меня, правда, есть скиллы на капитал-пушки, и даже сами пушки, но я их редко ставлю на корабль. Один из моих альтов их расчехляет время от времени, но вообще-то у меня нет особого желания их применять. PvP меня никогда не интересовало, и я никогда не воевал - за единственным исключением, когда я вынужден был себя защищать от знаменитых m0o - и я тогда проиграл, что не удивительно.

Другими словами, Veldnaught - это самый дружелюбный из всех дредов что можно встретить в мире Eve, и установленные на нём риги на объём трюма вряд ли добавляют ему огневой мощи.

Ваша внутриигровая корпорация, Otherworld Enterprises, состоит, фактически, из вас одного, верно? Другие корпорации или альянсы объявляли вам войну? Если да - какой был результат?

Да, за ангарами [OTHER] присматриваю я и мои альтер-эго, как и за альянсом Otherworld Empire, который состоит и всегда состоял из меня одного. Однажды мне объявили войну - в 2004, если я правильно помню. Это был какой-то рассерженный пилот, который купил овердрайвы, выставленные мной по сильно завышенной цене (хотя ранее я перевыставил их чтобы исправить ошибку в цене). Этот пилот, похоже, не думал, что выслеживание соло-пилота будет хоть сколько-нибудь проблематичным. Пока война шла, я просто проскакивал мимо врагов, так что эта "война" мне никакого урона не принесла.

Позже я уже стал настолько известен, что многие наёмники просто не соглашаются на военные контракты, где я фигурирую. Меня это подбадривает, и стимулирует помогать сообществу и дальше.

Часто говорят, что EVE - не та игра, в которую можно играть соло. Это утверждение может быть и верно для определённых стилей игры, но вот вы вроде бы обходитесь самим собой. Расскажите о своей манере игры, что вас привлекает в EVE?

Утверждение действительно верно - иначе почему бы игра называлась многопользовательской. Но когда я только начинал играть, я поставил себе задачу - доказать, что такое определение многопользовательской игры неверно, и что ВСЁ в этой игре можно сделать самому. Я был, наверное, очень наивен - для Евы такой вариант не очень подходит, и без помощи других игроков игра была бы смертельно скучной. И хотя я много сделал, чтобы продвинуться к своей "цели", теперь я играю только ради собственного удовольствия.

Но всё же. Раньше говорили, что только крупнейшие из корпораций смогут сформировать альянсы - так как только такие корпорации обладали человеческим и финансовым ресурсом для создания альянсов. Я доказал что это не так - и создал альянс, в котором состою только я (кроме того, все мои альты входят во второй альянс - то есть я управляю двумя альянсами, состоящими из меня одного).

Говорили, что только крупнейшие из альянсов будут иметь деньги и логистику, необходимые для постройки капиталов. В ответ я стал владельцев Veldnaught'а (и хотя я не участвовал в постройке именно этого корабля, у меня есть всё необходимое для создания капиталов).

После того как капиталы появились у каждого второго игрока, появились супер-капиталы (mothership'ы/титаны). С логистикой (и деньгами) в этом случае появляются некоторые проблемы; но меня это не остановило, и несколько mothership'ов я построил (для копки, естественно). Следующая моя остановка - титан, но не для того чтобы кого-то в чём-то разубедить, а просто потому что я хочу и могу его построить.

В моём случае стиль соло-игры работает. Я могу делать что хочу, когда хочу, могу сам ставить себе цели и не должен ни на кого перекладывать ответственность. И в случае неудачи я виню только себя. Такой стиль игры подходит, конечно же, не всем, и каждый пилот должен найти свою стезю.

Я знаю что игра в составе корпорации иногда бывает весёлой и интересной, но и серьёзные неприятности тоже бывают - когда кто-то не исполняет часть общего плана, или, хуже того, когда кто-то решает ограбить корпорацию; в последнем случае веселье заканчивается. Так что трудно сказать точно, что мной движет. Свобода действий и игроки - вот что движет, и останавливаться я пока не намерен.

Сообщество игроков - это как раз то, что делает EVE такой классной; с такими персоналиями и с таким большим выбором стилей игры с Евой не может сравниться ни одна online-игра. Хотя... Hello Kitty Online выглядит многообещающе...

Спасибо за интервью, Chribba. Удачи в делах - в игре и за её пределами.

Интервью брал James Egan, Massively.com.

Перевод - AllSeeingI.

Wyrm'у спасибо за наводку.

Сообщение отредактировал AllSeeingI: 30 July 2008 - 8:01

  • 1
Listen up! "Teamwork" means staying out of my way! - Seifer, Final Fantasy VIII.

#2
RazoR

RazoR

    Clone Grade Iopta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17135 сообщений
1380
  • EVE Ingame:xRazoRx
  • Corp:-PEPE
  • Client:Eng
Хех, взяли бы лучше у дигитал коммуниста интервью, было бы хоть над чем поржать...
  • 0

#3
reanimator4

reanimator4

    Clone Grade Zeta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 385 сообщений
7
Карибер с большой буквы :)
  • 0

#4
DimitriyEG

DimitriyEG

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1961 сообщений
670
  • EVE Ingame:Dimon Egorchatov
  • Channel:EG
  • Client:Eng
Непросто с большой. а с громадной:)
  • 0

Ленивец всея Руси.

 

 


#5
escurko

escurko

    Порни-режиссер

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1240 сообщений
925
  • EVE Ingame:Escuro
  • Client:Eng
аа, копалко отакуед! =)))
  • 0

#6
Huckster

Huckster

    Ситх

  • Validating
  • PipPipPipPipPip
  • 1463 сообщений
63
  • Channel:PTAAG
  • Client:Eng
Прикольный чел этот Чрибба. А насчет расчехлить гигапульсы в хайсеке - это прикольно было бы:)
  • 0
Капитан блджад.

#7
Rider*Нейтрал

Rider*Нейтрал
  • Guests
Человеку нравится игра, что в этом плохого ))
  • 0

#8
Rainbow Hunter

Rainbow Hunter

    Дежурный по зоопарку

  • EVE-RU Team
  • 4778 сообщений
875
  • EVE Ingame:Rainbow Hunter
  • DUST Ingame:test
  • Corp:OMNYX
  • Client:Eng
Самое главное, что он не потерял интерес к игре до сих пор.
  • 0
Изображение
Травля. RMT. Разведение троллей. Пособничество игровой коррупции.

#9
Hedge

Hedge

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
8
  • EVE Ingame:Rabaa isk
  • Corp:All Strange Machines
  • Client:Eng
Странно, что его дред еще суицидники не разобрали. Интересно, он на нем часто копает.
  • 0
Изображение

#10
grey hunter

grey hunter

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1153 сообщений
44
  • EVE Ingame:gray hunter
  • Corp:-FRS-
  • Ally:-DS-
  • Client:Eng
мож не суицидники а оффвар?
Сколько БШ надо оставить чтобы дред запилить даже нетанкованный?
  • 0
Posted Image

#11
Hedge

Hedge

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
8
  • EVE Ingame:Rabaa isk
  • Corp:All Strange Machines
  • Client:Eng

мож не суицидники а оффвар?
Сколько БШ надо оставить чтобы дред запилить даже нетанкованный?

Если не танкованный, то вряд ли он намного жирней фрейтера будет. В общем надо смотреть. Еще сс системы сильно влияет, если 1, то да, там конкорд очень оперативно налетит.
Зато какая заманчивая цель :)
  • 0
Изображение

#12
grey hunter

grey hunter

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1153 сообщений
44
  • EVE Ingame:gray hunter
  • Corp:-FRS-
  • Ally:-DS-
  • Client:Eng
этож Чрибба! Оплот света и добродетели в Еве )))
  • 0
Posted Image

#13
crusader1

crusader1

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1290 сообщений
-5
  • EVE Ingame:crusader1
  • Client:Eng
Фрейтер ( Providence ) - 193к эффектив хп
Дред ( Revelation )- 872к эффектив хп

Только вот Chribba личность весьма известная и уважаемая...
  • 0
И все же спецэффекты.

#14
RazoR

RazoR

    Clone Grade Iopta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17135 сообщений
1380
  • EVE Ingame:xRazoRx
  • Corp:-PEPE
  • Client:Eng

Только вот Chribba личность весьма известная и уважаемая...

Врядли это помешает настоящим пвпшникам XDDDD
Другое едло, что он на своем дреде почти не летает :)
  • 0

#15
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng
Многие бы тут сказали "Chribba - идол каребирства", я же скажу "Chribba - идол EVE".
По крайней мере один из идолов, игрок который на своем примере рушит популярное утверждение что ИВ это ПвП игра, и доказывает что ИВ - это та игра, какую ты сам хочешь.
Ни ПвП, ни ПвЕ, ни майнерство, ни производство... нет в ИВ столь явного фокуса, когда можно сказать "Ты этим не занимаешься - ты лузер". Если кто-то не понимает всего разнообразия ИВ, то это просто банально от того что он никогда не стремился этого понять.

Так что в конечном счете.
Либо ты втягиваешься в игру по полной, и спустя какой то промежуток времени находишь СВОЙ смысл в ИВ, и соотвественно играешь в СВОЮ ИВ.
Либо ты просто принимаешь для себя чужие тезисы, чужой смысл, и как следствие играешь в чужую игру.

Конечно ни первое ни второе ни хуже ни лучше, удовольствие получают все... кто не получает - тот просто уходит из игры (обычно после очередного нерфа/перебалансировки, будучи неспособным и не желая адаптироваться под изменения).

И хоть Chribba самый известный среди "каребиров", он далеко не один такой.
В каждой "профессии", в каждом уголку, в каждой стезе ИВ есть как свои легенды, так и свои казуалы...
  • 0
There is so much to discover, just beneath the surface ©

#16
crusader1

crusader1

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1290 сообщений
-5
  • EVE Ingame:crusader1
  • Client:Eng

Врядли это помешает настоящим пвпшникам XDDDD
Другое едло, что он на своем дреде почти не летает :)

А ты пользуешься http://www.eve-files.com/ ? :)
  • 0
И все же спецэффекты.

#17
reanimator4

reanimator4

    Clone Grade Zeta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 385 сообщений
7

Многие бы тут сказали "Chribba - идол каребирства", я же скажу "Chribba - идол EVE".
По крайней мере один из идолов, игрок который на своем примере рушит популярное утверждение что ИВ это ПвП игра, и доказывает что ИВ - это та игра, какую ты сам хочешь.

Он наверное больше исключение подтверждающее правило. Свою игру тут трудновато делать, рамки игровой механики. А поддержка полезных внеигровых проектов это уже не игра EVEonline.
  • 0

#18
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng

Он наверное больше исключение подтверждающее правило. Свою игру тут трудновато делать, рамки игровой механики. А поддержка полезных внеигровых проектов это уже не игра EVEonline.

Рамки игровой механики очень прозрачны... очень... я это и на собсвеном примере знаю...
  • 0
There is so much to discover, just beneath the surface ©

#19
reanimator4

reanimator4

    Clone Grade Zeta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 385 сообщений
7

Рамки игровой механики очень прозрачны... очень... я это и на собсвеном примере знаю...

Расскажи, что за пример.
  • 0

#20
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng

Расскажи, что за пример.

Рост стенда к НПЦ корпорациям/фракциям, как для корпораций, так и для игоков (свой бизнесс)
Джамп клоны (опять таки свой бизнесс)
Свои миссии (не помню где там новость была об организации альянса отвечающим за создание и курьирование уникльных мисисий) - свой ПВЕ
Баунти хант (как бы сложен он ни был) - свой ПвП
В конце концов банальное пиратство... в рамках игровой механики оно НИКАК не прописано, это явление придуманое самими игроками... не придуманое точнее и принятое в игру - тоже свой ПвП

Это очень-очень немогие примеры которые я знаю, и о которых могу вспомнить...
РАЗУМЕЕТЯ, даже живя в хайсеках я не знаю ВСЕХ подобных примеров, а их тем временем полно... было бы желание найти - нашлось бы.

Так что Хрибба это просто самый яркий пример, но не уник...

Расскажи, что за пример.

Рост стенда к НПЦ корпорациям/фракциям, как для корпораций, так и для игоков (свой бизнесс)
Джамп клоны (опять таки свой бизнесс)
Свои миссии (не помню где там новость была об организации альянса отвечающим за создание и курьирование уникльных мисисий) - свой ПВЕ
Баунти хант (как бы сложен он ни был) - свой ПвП
В конце концов банальное пиратство... в рамках игровой механики оно НИКАК не прописано, это явление придуманое самими игроками... не придуманое точнее и принятое в игру - тоже свой ПвП

Это очень-очень немогие примеры которые я знаю, и о которых могу вспомнить...
РАЗУМЕЕТЯ, даже живя в хайсеках я не знаю ВСЕХ подобных примеров, а их тем временем полно... было бы желание найти - нашлось бы.

Так что Хрибба это просто самый яркий пример, но не уник...
  • 0
There is so much to discover, just beneath the surface ©




2 посетителей читают тему

0 members, 2 guests, 0 anonymous users