Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Эволюция EVE: Майнинг, утраченная профессия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
316 ответов в теме

#1
Runolv

Runolv

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 496 сообщений
100
  • Corp:7C
  • Client:Eng

EVE Evolved: Mining, the forgotten profession
by Brendan Drain Jul 8th 2008 at 1:30PM

Во первых строках приношу свои извинения
за вольное обращение с первоисточником.
Бо стремился передать не букву, но дух!

Изображение

Эволюция EVE: Майнинг, утраченная профессия

Пять лет прошло со времени запуска EVE Online. Уже пять лет! Но Ева все еще чувствует себя живее всех живых. За эти годы игра разрослась от смешного слабенького саженца до раскидистого древа, наполненного кучей контента. Условно говоря, каждый элемент прошел целую эволюцию со времен запуска для того, чтобы сохранить свою новизну и интересность. Каждый крупный апдейт приносил с собой новые шипы, модули и миссии для всех игроков. Некоторые апдейты породили офигенно мощные новые элементы геймплея, например, систему фракционных войн. И только одна штука за все эти годы не претерпела принципиальных изменений - профессия майнера. Ну, и? Почему же она не обновлялась?

Ностальжи:
В глубокой древности, в лохматом 2004-м Ева была совсем-совсем другой. Вселенная завораживала своей пустотой, пролететься автопилотом по нулям - милое дело. А безумные цены на корабли заставляли большинство игроков избегать боевых столкновений. Водоросли вели своё неспешное существование в теплой и мелкой луже. Майнинг был основным способом заработка и продвинутые корпы майнеров сновали повсюду. В то время майнинг был почти такой же скукотищей, как и сейчас, но тогда это был наилегчайший и обалденно быстрый способ "нарубить уголька" - набрать минералов для производства.

Ну так и что же такого случилось за эти годы, что нынче профессия майнера только слабо попискивает на издыхании? Сейчас, дружок, я расскажу тебе сказочку... Упс. Это не отсюда. Сейчас, вдумчивый читатель, я поведаю, что стряслось.

Главная проблема майнерства как занятия в том, что оно всегда имело низкие приоритеты в линейке интересов ССР. Никто не приходит в Еву помайнить. Фактически, майн, вероятно, это самая нудная вещь, которую вы только сможете найти во всей игре. Ежу понятно, что ПвП и агентран всегда имели более высокий приоритет - гляньте хотя бы на новые корабли и миссии во всех больших апдейтах. За послений год, как мы видим, перекраивались многие элементы пвп - например, средства радиоэлектронной борьбы или хитпойнты. Тот же Empyrian Age принес нам долгожданную тему фракционных войн. И только майнеры горько плакали, изредка подбирая брошенную кость в виде нового шипа, модуля или импа. Сама система майнинга не стала более развитой или менее нудной с самого момента запуска евы.

Шахтеры-агентранеры?:
Низкая приоритетность для девелоперов - это только одна из проблем, с которой сталкиваются профессионалы от копки. Со временем, рынок минералов нашел другие источники для своего наполнения. Поскольку майнинг тосклив и скучен сам по себе, народ активно ищет иные способы добычи минералов. Вероятно, крупнейшим альтернативным источником является агентран. Понятно, что работа на агентов приносит не только реварды и баунти с миссий, но и ощутимый довесок в виде лута, который шустрые ранеры перерабатывают на минералы. С вводом миссий четвертого уровня, неписи класса БШ стали доступны в хай-секах. Геймеры быстро скумекали, что рефайн лута с БШ дает на выходе огромное количество минералов. Реварды и шансы дропа на четверках режутся год от года, и все равно с миссий на рынок выплескиваются тонны сырья. В противовес хай-сек майнингу, рефайн лута дает хороший набор разных типов минералов, включая дорогие мегацит и зидрин. Все, что нужно для производства, можно добыть не покидая имперские хаи просто гоняя миссии.

Проблема усугубилась, когда на миссиях и в комплексах появились дроны. Баунти с них не было, зато в виде дропа падали аллои, которые прекрасно рефайнились в минералы. Не так уж много потребовалось времени, чтобы игроки, сглотнув комок в горле, со сладкой дрожью осознали, сколько можно нафармить с дроновых комплексов и миссий. Ну а когда открылись дрон-регионы, то объемы минералов, экспортируемых на имперские рынки, рванули в высь крылатой ракетой дедушки Циолковского. И навстречу им из этой заоблачной выси с точно такой же скоростью по всей Еве рухннули цены на зидрин и мегацит.

Прибыль и риски - близнецы-братья:

Один из базовых принципов геймдизайна Евы гласит "Риск против прибыли", что означает: получение бОльших прибылей всегда сопровождается бОльшими рисками. Реварды с миссий в лоу секах, например, всегда выше, чем те же реварды в хаях. Точно так же, лоу-сек системы имеют более жирные респы в белтах. Но если попробовать спроецировать этот принцип на майниг, то мы увидим, что сейчас уже далеко не всегда распределение рудных белтов соответствует распределению рисков.

Вместо того, чтобы просто находить более нажористую руду в лоу секах, мы имеем там разные виды руд, которые еще, к тому же, содержат разные виды материалов. Вельд, скордит и омбер в хайсеках дают нам трит, пирит и мексалон. Геморфит и джаспет - изоген и ноксиум, но их можно добыть только в любимых пиратиками 0,4 и ниже. Ну а чтобы нарыть существенные порции зидрина и мегацита, плейеры должны совешить опасное путешествие в мир беспредела и беззакония - глубокие нули универсума (да-да, там вас обязательно атакуют и попытаются сбить, без всяких штрафных санкций со стороны коркорда). Но, в зависимости от текущих рыночных цен на каждый вид минералов, зачастую майнить оказывается выгоднее в хайсеках, нежели в лоу. Это, разумеется, опрокидывает навзничь всю стройность схемы "риск против прибыли".

Неписевые цены:
Когда первый крик новорожденной Евы разорвал вселенскую тишину универсума, когда Создатели придумывали красивое название для подвида "крот астероидный обыкновенный", то разработчики-то, на самом деле, раскидали белты именно в соответствии с приснопамятной схемой "риск против прибыли". Майн в лоу давал почти вдвое больше гешефта, чем в хай-секах. Ну а майн в нулях был просто улыбкой Фортуны посреди Клондайка. А все потому, что цены на минералы жестко регламентировались неписевыми бай и селл ордерами. Если взять на вооружение цены тех древних бай-ордеров, то станет видно, как количество "иск в час" плавно возрастает по мере продвижения в системы с все более низким СС.

Но после того, как несколько лет назад неписевые бай-ордера были убраны, маркет стал определять свои собственные цены, базируясь на балансе спроса и предложения. Колебания рынка отбросили цены от прежних неписевых и опрокинули схему "риск против прибыли". Когда в конце прошлого года произошел обвал цен на зидрин и мегацит, а трит подскочил до 3,6 за юнит, то в какой-то момент одними из наиболее выгодных для майна руд оказались наши старые добрые хайсечные вельдспар со скордитом.

Текущая система распределения руд нормально работает лишь до тех пор, пока цены на минералы стоят около базовых неписевых цен. Очевидно, что в ситуации, когда рыночные цены отскакивают от неписевых, система размещения руд не способна на это адекватно реагировать. Думается, что настало время создавать новую схему, которая будет поощрять майнинг в системах с низким СС.

Критическая масса:

Еще один значимый фактор в изменении отдачи от майнинга - это количество подписчиков Еве. Сейчас, когда на одном сервере находится свыше 250к игроков, рынок достиг критической массы и всегда переполнен минералами на продажу. В результате, проще приобрести необходимое сырье, чем рыть его самому. Намного легче нафармить исков каким-нибудь другим способом, а потом купить минералы на рынке.

К чему шли, то и имеем. Сейчас специально заточенный под майнинг перс зарабатывает хайсечной копкой около 8кк в час, в то время как относительно нераскачаный агентранер за тот же самый час получает больше 10 лямов. А с хорошим обвесом и кое-каким опытом за душой агентранер может нафармить свыше 20, даже чуть ли не 30кк в час. Для сравнения, считается, что классный шахтер в нулях на хайэндовой руде может выдать на-гора товарной продукции на 40-50 миллионов в час.

Майнинг для того, чтобы производить готовый продукт на месте, а не тащить минералы издалека, сейчас тоже не в моде. Причина проста - новые аддоны ввели в игру фрейтеры, джамп драйвы и механизм варпа на ноль, транспортировка минералов стала достаточно быстра и проста. Намного проще привезти минералы с какого-нибудь торгового хаба типа Житы, чем копать самому. Из-за фрейтеров и варпа на ноль сейчас можно столь же быстро притащить 900к кубометров, как 15к в 2004 году.

Финальное "фи":
Пять лет пронеслось как один день. И я вынужен спросить: почему же ССР все еще полностью не переработало механику майнинга? Ну нельзя же, в самом деле, столь откровенно закрывать глаза на низкую эффективность копки, на низкие доходы шахтеров (по сравнению с агентраннерами). Когда специально заточенный под копку чар с годами кача за плечами на отнюдь не дешевой Т2 барже получает меньше половины от заработков шетимесячного пилота на его первом БШ, это явный показатель того, что в Датском королевстве что-то пора менять.

Нам уже полностью переделали систему хитпойнтов шипа, ЕЦМ, миссии и тучу других элементов игры, но мы все еще продолжаем использвать ту самую ветхозаветную систему майнинга. Механизмы копки пора уже наконец полностью переделать, чтобы вдохнуть новую жизнь в эту часть Евы, закосневшую под остывшим пеплом забвения. Планы по введению в игру скрытых белтов, майнингу комет и всяких других шахтерских вкусностей висят на доске разработчиков столько, сколько я себя помню. Не пора ли уже, ядрен батон, воплощать эти планы в жизнь?!
  • 11

#2
JcJet

JcJet

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2709 сообщений
-29
  • Client:Eng
Дауж, немного обидно за майнинг... Майнингу надо добавить большей непредсказуемости, так сказать, чтобы это не было тупым афк и требовало большее участие игрока, как в агентране... чтобы макроссеров поубавилось.
  • 0

#3
reanimator4

reanimator4

    Clone Grade Zeta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 385 сообщений
7
Про макромайнеров говорить типо не политкорректно? :)
  • 0

#4
scorpion

scorpion

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 617 сообщений
-23
  • EVE Ingame:BuTaJI9I
  • Client:Eng
мда это не ток нудна,но и не прибыльна ибо на соседнем белте сидит ботомакромайнер и в 20 окон срывает астер за астером продавливая цены на миники все ниже и ниже...... :)
  • 0

#5
Mystery

Mystery

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 116 сообщений
-6
  • EVE Ingame:Noisse
  • Corp:FSP-B
  • Ally:и альянс есть
  • Client:Eng
да че говорить по переработу ессм и респов на мисках.. вот оно бревно в глазу, раннерам даже спец шипы ввели - марадеры! а майнерам... несчастный кап рояль... для чего??? только бабло в него мертвым грузом вешать...

переливают они из пустого в порожнее...
  • 0
Иногда прошлое так давит на будущее, что в настоящем не хочется даже жить...

#6
FolAng

FolAng

    Clone Grade Delta

  • Tech II Pilots
  • PipPip
  • 228 сообщений
2
  • EVE Ingame:g g
  • Corp:SDG
  • Ally:SOLAR FLEET
отличная статья =)
  • 0
Изображение
"Вы высыпаетесь? Вас не раздрожает ева?
Вы получаете от игры расслабление?
- Значит вы не были в Ред Альянсе."
© MACTEP

#7
Pirate

Pirate

    PartyZan

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1026 сообщений
-7
  • EVE Ingame:ex DCCEMEH
  • DUST Ingame:DUST Ingame
  • EVE Alt:EVE Alt
  • Corp:ex GUVD
  • Ally:ex Gypsy Band
  • Channel:Channel
  • Client:Eng
Сделайте халки бессмертными! Ну, чтобы было не так страшно АФК копать. Там про риски/иски всякие автор говорил :)
  • 0

#8
ULTRANIUM

ULTRANIUM

    Капитан Вундервафли

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2576 сообщений
82
  • EVE Ingame:Volucer S
  • Corp:-NFC-
  • Ally:-CHVS-
  • Client:Eng
А че элементарно не понерфить лут с неписей, чтобы с них падало очень мало лута, но были бы какие- нить таги, которые можно было бы продавать неписям- никто бы тогда и не мог огромны кучи лута репроцессить.
Тоже самое и с дронами- вметсо аллоев какие- нить девайсы, состоящие из пары единиц руды, но которые неписи покупали бы за норм деньги.
  • 0
Изображение

#9
Маркус Фелидай Ксир

Маркус Фелидай Ксир

    Мяу!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2340 сообщений
495
  • EVE Ingame:Markus Felidae
  • Corp:Carnivora Felidae
  • Channel:t2y, EG, furry
  • Client:Рус
Да, в "майнинге" все очень запустело сейчас. Майнер в нулях прикован к посу\аутпосу\альтам с индусами (последний мазохизм), в то время как хантер более мобилен и независим. Скрытые астероидные пояса и кометы - сколько играю, столько о них и разговору. Потом была обещана "Орка" - и блин где она (Аналог почти "Роркуала")?

Сделайте халки бессмертными! Ну, чтобы было не так страшно АФК копать. Там про риски/иски всякие автор говорил :D


Ну вот Вы и противоречите принципу Риск-Награда

А че элементарно не понерфить лут с неписей, чтобы с них падало очень мало лута, но были бы какие- нить таги, которые можно было бы продавать неписям- никто бы тогда и не мог огромны кучи лута репроцессить.
Тоже самое и с дронами- вметсо аллоев какие- нить девайсы, состоящие из пары единиц руды, но которые неписи покупали бы за норм деньги.


Тогда проще ввести неписевые бай ордера как раньше :) . Вот и придётся равняться тогда на них, иначе все минералы перекочуют к НПС

P.S. Кстати о 50кк в час. Для того что-бы так "зашибать", нужна настолько серьёзная логистика с лардж посом, что все это становится не по карману. Хотя "старые" альянсы наверно уже давно все наладили... В тоже время прилетай хантером в белты и "зашибай" до посинения (зависимость только в патронах и возможном вывозе лута при желании)... Обидно одним словом господа "старатели".....

Сообщение отредактировал Маркус Фелидай Ксир: 01 August 2008 - 1:19

  • 1

#10
skusman

skusman

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 150 сообщений
38
  • EVE Ingame:Skusman
  • Corp:AirG
  • Client:Eng
Прочитал статью и пришёл к следующим выводам:
Если цены на минералы упали в то время как существует огромное количество макромайнеров с 10-20 окнами (назовём их "китайцами"), может ли оказаться жизнеспособной схема, когда пилоты с высоким СС (+5 only) могли бы безнаказанно или почти безнаказанно отстреливать майнеров даже в хайсеках?

Поясню позицию.
Китайские баржи принадлежат обычно НПС-корпорациям, стоят в хайсеках и радостно рвут (например) лёд. Войну им не объявишь, отстрел воспрещает Конкорд. Как результат, они плодятся и, возможно, тем самым заставляют цены падать.
В случае же отстрела, во-первых мы уменьшаем количество руды, добытой в Еве в общем (повышая цены), во-вторых получаем какой-никакой фан (и майнеры, и агентранеры), и в-третьих - даём майнерам возможность пользовать, к примеру, охранных дронов по назначению.

Или как вариант - увеличить в 2-3 раза дамаг белтовых НПС в системах ниже 1.0, чтобы макромайнеры сливались, в отличие от тех, у кого один корабль.
  • 0
20134ND

#11
Fon Revedhort

Fon Revedhort

    Амаррский пурист

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6714 сообщений
1163
  • EVE Ingame:Fon Revedhort
  • Corp:M-o-W
Надо ограничить доступность целого ряда кораблей для людей из НПЦ корп (топ-барж, карриеров, марадёров и пр.) и ввести минимальный срок на смену корпы (скажем, неделю). Вот это будет круто %)
Пусть макросники копают на ибисах \о/
  • 0
Мы сами были преступными пособниками евреев, так было и так есть ещё и сегодня. Мы предали то, что считает святым самый жалкий житель гетто, - чистоту унаследованной крови.

Х.С. Чемберлен, Основания XIX столетия


#12
Щасвирнус

Щасвирнус

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
40
  • EVE Ingame:Hive Father
  • Corp:YOR
  • Client:Eng

Надо ограничить доступность целого ряда кораблей для людей из НПЦ корп (топ-барж, карриеров, марадёров и пр.) и ввести минимальный срок на смену корпы (скажем, неделю). Вот это будет круто %)
Пусть макросники копают на ибисах \о/

Угу, "макросники" сделают не-НПЦ корпорацию (в 2 клика) - и все. Или того хлеще - потратят лярд для создания альянса, чтобы оффвары объявлять было дорого. Они хоть и макромайнеры, но ведь не тупые, чтобы до этого не додуматься.
  • 0
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того.

#13
Incantorum

Incantorum

    Clone Grade Delta

  • Tech II Pilots
  • PipPip
  • 228 сообщений
12
  • EVE Ingame:Incantorum
  • Ally:ex-X.I.X
  • Client:Eng
Но оффвар объявят, и всё... вместо унылого макроботинга будет ссыкливое сидение на станциях, и разглядывание красных звездочек в локале)
  • 0
Все вышесказанное мной, не является отражением мнения\политики моего альянса и корпорации, а лишь IMHO.
Изображение

#14
Rider*Нейтрал

Rider*Нейтрал
  • Guests
Тимс, зачет.

По теме.
Не знаю как это сделать, но на мой взгляд, имела бы смысл оценка вклада макромайнеров в дисбаланс цен на лоу минералы.

Я понимаю, что ты написал немного не о том, но вопрос то комплексный.

PS и я бы не сказал, что ЦЦП не занимается вопросом майнинга, они наверное даже понимают проблему. Имхо, дело в том, что простого решения нет.

Сообщение отредактировал Rider: 01 August 2008 - 9:14

  • 0

#15
Karst Mikotaj

Karst Mikotaj

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2000 сообщений
549
  • EVE Ingame:Karst Mikotaj
  • Corp:RAVELINS
  • Client:Eng
Все эти "отстрелы" и "запреты" приведут только к одному - росту цен на лоу миники. А хай миники, которые раньше и приносили высокий доход, так и останутся при своем. Не получится у вас системы "Риск/прибыль". Если и менять, то править лут с неписей (хотя это в меньшей степени) и равнять потребление миников при строительстве.
  • 0

#16
Hiend

Hiend

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 31 сообщений
1
  • EVE Ingame:Hiend
Стоит заметить что макромайнинг в большинстве случаев появляется как раз из-за низкой прибыльности обычного майна - ленивости/цены времени за иск у игрока. Макромайнинг очень просто победить - нужно ввести элемент рандома в него, например, спавнить астероидного голема :) который слегкостью разбирает баржу, но при этом с него сваливается вкусняшка. Но ССР на это забило болт...
  • 1

#17
Zaraki Kenpachi

Zaraki Kenpachi

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 289 сообщений
12
  • EVE Ingame:Warchild
  • Corp:RGC
  • Ally:ROL
  • Client:Eng
Майнинг хай руд как таковой уже давно не выгоден (жирные налоги в алиансах + низкие цены в джите), в итоге имея 4 перфектных баржи + 1 команд с ганг модулями онже танк + индус для вывоза можно в час рубить 120кк максимум (при условии что есть белт с астерами толше 98), притом почти столькоже делается на перфектной связке из 2 батлов на миссиях в техже нулях(полный лутинг и сальважинг). Но с 2 батлами гемора в 100 раз меньше (когда хочеш тогда и логинешся миски делать, а с темеже баржами тока на расстоновку полчаса уходит) и миски ресурс не исчерпаемый в отличии от астеров...
  • 0
Изображение
Вы хотите чтото изменить?
Да!
Вы взяли с собой оружие?
Нет...
Вы ничего не измените...
(С) Рэмбо 4

#18
eldest

eldest

    Clone Grade Zeta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 422 сообщений
12
  • EVE Ingame:Eldest 007
  • EVE Alt:******
  • Corp:-frs-
  • Channel:Corp Channel
Это чем майнеры будут Голема в бельте пилить?
Идея ФонРеведхорта самая здравая, ввести ограничения водимых шипов на неписёвую корпу.
Обьявлять офвары макромайнерам будут многие.

Сообщение отредактировал eldest: 01 August 2008 - 9:31

  • 0
You don't need to be afraid...
Изображение

#19
Fon Revedhort

Fon Revedhort

    Амаррский пурист

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6714 сообщений
1163
  • EVE Ingame:Fon Revedhort
  • Corp:M-o-W

Это чем майнеры будут Голема в бельте пилить?

Ну это же цитата из УО; при рытье горгульевской киркой был шанс спавна Рудного Голема %)
И нормально, рыли ведь :)
  • 0
Мы сами были преступными пособниками евреев, так было и так есть ещё и сегодня. Мы предали то, что считает святым самый жалкий житель гетто, - чистоту унаследованной крови.

Х.С. Чемберлен, Основания XIX столетия


#20
Фибер

Фибер

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1451 сообщений
35
  • EVE Ingame:FIBerglass
  • Client:Eng
Статья занятная, как выйти из положения и при этом не ущемить права "немайнеров" сложный вопрос.
Не очень понравилась фраза про "6 месячного агентранера", хоть я не причесляю себя к агентранеру :)
Да, лут с неписи приносит определенный доход, но и что бы его собрать надо прикладывать дополнительные усилия, так что я считаю это "заслужанным" вознаграждением. Плюс у агентранера бОльшая вероятность слива шипа в хайсеке, нежеле у майнера. Так что ИМХО дисбаланс есть, но не такой большой, как описывает автор.
  • 0




1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users