Донат На хостинг |
ISK за переводы до 75kk за 1000зн. |
Хроники EVE Сборник |
Новичкам Полезная информация |
Копроэкономика
#1
Отправлено 06 August 2008 - 21:26
Краткое введение в экономику говна
Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться.
Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете, как устроен круговорот говна в природе, почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен. Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире. Первую версию этого текста я написал для внутреннего использования, но поскольку она ни хрена мне не помогает, я расширил теоретическую часть, добавил примеров, нарисовал одну картинку и выложил получившееся в сеть. Кроме того, текст сурово обогащен врезкой «Часто задаваемые вопросы о говне» и приложением «Техника безопасности при работе с говном для работников умственного труда», хотя, мне кажется, что и оно бесполезно, бессмысленно и безнадежно.
Краткая предыстория экономики говна
Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды.
А потом прошло несколько тысяч лет.
Говно как продукт
В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете нахуй, и вам обидно.
История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.
-Дык ведь покупать не будут, - мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.
-Что б вы понимали! - волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. - У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы значете что! Вы сами! Вы!
-Ну и что я? - спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.
Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.
И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.
Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.
Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.
Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.
Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.
Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.
Перепозиционирование говна
В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века.
Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу.
Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был.
Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ.
Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена.
К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.
Часто задаваемые вопросы о говне
Почему говно выгодно?
Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.
Почему полное говно выгоднее обычного говна?
Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым.
(если кто не понял, это была обещанная картинка; поверьте в текстовом виде она лучше, чем в графическом)
В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!
Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?
Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.
Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?
Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.
Но кто-то все еще недоволен?
Да.
Недовольное говно
Жизнь автомобильного слесаря безмятежна. В детстве он хотел стать пожарным, но вырос в автомобильного слесаря. Разрыв, не в обиду пожарным, не велик. Слесарь ассоциирует себя с результатом своего труда не больше, чем пожарный ассоциирует себя с пожаром.
Творческие люди устроены иначе. В детстве это чучело хотело стать Северяниным, а теперь работает в газете «Железнодорожник». Конечно, все ему враги. И даже работая в газете «Железнодорожник», он то и дело пытается закончить заметку словами «я ― гений». Это самое «я ― гений» ни к селу ни к городу он в силу недостатка образования полагает творческой свободой.
Если у чучела нет творческой свободы, у него опускаются руки. Кто-нибудь может представить себе слесаря, у которого не собирается автомобиль или пожарного, у которого не тушится пожар.
-Мне сегодня не пишется.
И смотрит жалобно.
Именно эти дохляки и стоят на пути окончательной победы говна над злом. Им, видите ли, стыдно делать такое говно. В конечном счете, они все равно дадут стране говна, но крови перед этим высосут немерено.
Поскольку научить слесарей и пожарных производить в нужных количествах духовное говно не представляется возможным (они не выебываются, и им обычно, есть о чем рассказать, так что на выходе получается не говно, а черти что), приходится обходиться тем, что есть. Для обработки дохляков имеет смысл применять следующие формулы: «Ведь ты же профессионал», «Ты работаешь не для людей, а на целевую аудиторию», «А потребителям нравится!», «Я тебя понимаю», «На тебе же кредит висит», «В качестве личного одолжения» и «Сам ты говно». Комбинируйте угрозы и лесть, это работает. Не жалейте примеров.
Отрицательные примеры: журнал «Новый очевидец», «Радио Станция», старый Men’s Health, Тарковский, Франц Кафка.
Положительные примеры: журнал GQ, «Радио Шансон», новый Men’s Health, Уве Болл, Дарья Донцова.
Корифеи: Ксения Собчак, Сергей Зверев и русский MTV.
Техника безопасности при работе с говном
Для работников умственного труда
1. Не называйте говно говном, это портит статистику продаж. К тому же, вы отбираете работу у сотрудников из отдела маркетинга, а они вам еще пригодятся.
2. Не думайте о говне, как о говне. Настройтесь на позитив. Наверняка у говна, которым вы занимаетесь, есть положительные качества, которых нет у продукции конкурентов. Или у продукции конкурентов есть отрицательные качества, которых нет у вашего говна (это, честно говоря, вернее). Если вы не можете найти ни того, ни другого, проконсультируйтесь у сотрудников из отдела маркетинга (вот они и пригодились).
3. Не думайте, что вы говно. Вы и то, что вы делаете, это не одно и то же. Конечно, живи вы семьсот-восемьсот лет назад, вам бы не поздоровилось: Никита Кузнец, Илья Лапотник, Иван Говно. Как-то не звучит. Но суть цивилизации в том и заключается, что у людей появляются фамилии, и теперь люди могут беспрепятственно возиться с говном.
4. Не обманывайте себя. Распространенная ошибка начинающих работников индустрии говна заключается в том, что они посвящают говну не все рабочее время, а химичат втихаря какую-то нетленку да еще и гордятся этим. Оставьте. Конечно, вам эти уловки помогают мнить себя новым Микеланджело, Антониони или кем-то там еще, но в глазах коллег и руководства вы просто заносчивая тварь, которая считает себя умнее всех.
5. Не старайтесь. Еще одна распространенная ошибка. Из говна при желании можно сложить даже икебану, но потребителям говна нужны не икебаны, а говно. Проще говоря, выпендриваясь, вы уменьшаете свою выработку, а на выходе все равно получается не икебана, а говно на палочке.
6. Не унывайте.
7. Не стыдитесь. Не переоценивайте свое говно. Вы и оглянуться не успеете, как о нем забудут и потребуют следующей порции. На вас лично вообще всем наплевать.
8. Не тушуйтесь. Если потребителю не нравится ваше говно, то он сам говно. Клиент всегда говно. Если вы уверенно назовете кучку говна инсталляцией (калькулятором, книжкой, чем угодно), два человека из сотни вам поверят. Ориентируйтесь на них, на остальных говна тоже хватит, но его продадите не вы.
9. Не презирайте говно. Это еще не высший пилотаж, но этой техникой мало кто владеет в совершенстве. Наверное, это звучит странно, но вы должны постараться полюбить говно, которое вы делаете, как любят его те, кто это говно покупает. Ведь вы ничем не лучше своих клиентов, просто вы покупаете говно у других производителей.
10. Полюбите говно всем сердцем. Конечно, не каждому дано превратиться в Николая Ускова, но каждый может стать лучше, пытаясь им стать.
Если ничего не помогает, вспомните о тех, кому все еще приходится работать, чтобы покупать ваше говно.
Вы ведь, на самом деле, не хотите оказаться на их месте.
Наверное, глупо писать, что я никого не хотел обидеть, но это действительно так. Я очень давно не брал в руки журнал GQ, так что не могу объективно судить о его качестве (и, кстати, не сужу), и с интересом отношусь к Николаю Ускову, дай бог здоровья его кумкватам.
Текст написан в психотерапевтических целях.
Не помогло.
Но см. правило #6!
©отсюда http://2k.livejournal.com/520078.html
Дали ссылку, не мог не поделиться. Жизненно.
Я еще помню, что такое небо. Настоящее голубое небо с белоснежными пушистыми облаками.
Мы так давно видели небо в последний раз.
Неужели сейчас я увижу его вновь?
#2
Отправлено 06 August 2008 - 21:48
О люди жалкие, бессильные,
Интеллигенции отброс,
Как ваши речи злы могильные,
Как пуст ваш ноющий вопрос!
Не виновата в том крестьянская
Многострадальная среда,
Что в вас сочится кровь дворянская,
Как перегнившая вода.
Что вы, порывами томимые,
Для жизни слепы и слабы,
Что вы, собой боготворимые,
Для всех пигмеи и рабы.
Как вы смешны с тоской и мукою
И как несносны иногда...
Поменьше грез, рожденных скукою,
Побольше дела и труда!
1908 год
П.С.
Перечитал еще несколько раз.
какое меткое определение "оффисного планктона", а ведь 100 лет прошло.
Сообщение отредактировал MOH: 06 August 2008 - 21:48
#3
Отправлено 06 August 2008 - 22:02
Однажды, убивая время за распитием какого-то дорогого презентованного абсента, я размышлял по этому вопросу. Вроде как сходится.
Очевидно любовь к дешовому и яркому заразна, так как эта эпидЭмия распространяется. Становится все больше любителей дешевого и яркого. И чтобы многа! Всего. Мир катится в тар-тара-ры. Даже япончи перстали делать хорошие автомобили. Купились на прибыля и массовую истерию.
#4
Отправлено 06 August 2008 - 22:15
В Китае пока не был. Китайцев не знаю лично. но бытует мнение, что всё это из-за них, из-за их "образа жизни". И из-за негров.
И чтобы многа! Всего. Мир катится в тар-тара-ры. Даже япончи перстали делать хорошие автомобили. Купились на прибыля и массовую истерию.
ИМХО нет. гдето в 1970х, средний человек "западного общества", стал обеспечен на 100% продуктами каждодневного потребления.
Машина, холодильник, телевизор, дом, одежда, еда, и т.д.
Нужно было обьяснить зачем нужно потреблятъ больше. Плюс дешивезна массового производства. Намного дешевле сделать новый холодильник чем чинить старый. А если не ломается убедить население что ему нужен новый холодилъник. (или гаджет, или модный аксессуар).
П.С. Японцы никогда не делали хорошие автомобили.
#6
Отправлено 06 August 2008 - 22:33
ложь.
Поскольку понятие "хороший" комплексное понятие, и зависит от многих факторов, которые оцениваятся по разному (имеют разный вес) в зависимости того кто СУБЪЕКТИВНО оценивает. но он не можерт быть правдой или ложью.
У меня были во владении след модели (каждая больше года):
УАЗ, ФИАТ 128, Мазда 323, Мазда 323 (два поколения), субару леоне, субару оутбреак, пежо 505, пежо 605, фиат Типо, пежо 309, пежо 406, Ланчая Зета, мерседес 320С, тойота королла, Ауди 90, Ауди С8, Бмв 530, ниссан 300Зет.
Разных годов начиная от 1970 до новых. Японцы не делают хороших машин.
Сообщение отредактировал MOH: 06 August 2008 - 22:33
#7
Отправлено 06 August 2008 - 22:48
Поскольку понятие "хороший" комплексное понятие, и зависит от многих факторов, которые оцениваятся по разному (имеют разный вес) в зависимости того кто СУБЪЕКТИВНО оценивает. но он не можерт быть правдой или ложью.
У меня были во владении след модели (каждая больше года):
УАЗ, ФИАТ 128, Мазда 323, Мазда 323 (два поколения), субару леоне, субару оутбреак, пежо 505, пежо 605, фиат Типо, пежо 309, пежо 406, Ланчая Зета, мерседес 320С, тойота королла, Ауди 90, Ауди С8, Бмв 530, ниссан 300Зет.
Разных годов начиная от 1970 до новых. Японцы не делают хороших машин.
а кто делает?
#8
Отправлено 06 August 2008 - 22:50
Совокупность факторов, входящих в комплексное понятие, позволяющее сделать СУБЪЕКТИВНУЮ оценку, если не трудно.Поскольку понятие "хороший" комплексное понятие, и зависит от многих факторов, которые оцениваятся по разному (имеют разный вес) в зависимости того кто СУБЪЕКТИВНО оценивает. но он не можерт быть правдой или ложью.
У меня были во владении след модели (каждая больше года):
УАЗ, ФИАТ 128, Мазда 323, Мазда 323 (два поколения), субару леоне, субару оутбреак, пежо 505, пежо 605, фиат Типо, пежо 309, пежо 406, Ланчая Зета, мерседес 320С, тойота королла, Ауди 90, Ауди С8, Бмв 530, ниссан 300Зет.
Разных годов начиная от 1970 до новых. Японцы не делают хороших машин.
Так как япончив вычеркнули, остается:а кто делает?
а) российский автопром
б) итальянцы
в) французы
г) немцы
Сообщение отредактировал RND: 06 August 2008 - 22:54
#9
Отправлено 06 August 2008 - 23:05
Ты видимо ездил на поддержаном говне. у меня лекс рх350. у жены селика. у коллеги лекс лс и новый гт-р.Поскольку понятие "хороший" комплексное понятие, и зависит от многих факторов, которые оцениваятся по разному (имеют разный вес) в зависимости того кто СУБЪЕКТИВНО оценивает. но он не можерт быть правдой или ложью.
У меня были во владении след модели (каждая больше года):
УАЗ, ФИАТ 128, Мазда 323, Мазда 323 (два поколения), субару леоне, субару оутбреак, пежо 505, пежо 605, фиат Типо, пежо 309, пежо 406, Ланчая Зета, мерседес 320С, тойота королла, Ауди 90, Ауди С8, Бмв 530, ниссан 300Зет.
Разных годов начиная от 1970 до новых. Японцы не делают хороших машин.
Я хз как можно назвать эти машины "нехорошими". Причем утверждать что "никогда".
flood started.
#10
Отправлено 06 August 2008 - 23:20
Совокупность факторов, входящих в комплексное понятие, позволяющее сделать СУБЪЕКТИВНУЮ оценку, если не трудно.
Так как япончив вычеркнули, остается:
а) российский автопром
б) итальянцы
в) французы
г) немцы
Итальянцы: Дизайн, рекламирование говна, экстримальные инженерные идеи.
Немцы: Инжиниринг, люкс, совокупнсть потребительских качеств (включая рекламу Говна).
Привиду пример, имея возможностъ взять порша и феррари, многие предпочтут порша, харизмы чуток меньше, но намного надежней. Смотря на нижниий сигмент, тоета, гольф, фиат. если смотретъ только на деньги то многие возмут фиат, посколъку машина нижнего сегмента, 5 лет поездил, выбросил. фиат тут вне конкуренции, если брать средний сегмент, машину на всю жизнь, то возьмут гольфа какогонибудь (позиция бюргера).
Кстати, фиат типо на котором ездит товарисчь мой сейчас, сломался.... потек радиатор. это кажется его первая поломка за всю жизнь не считая расходников, а их уже лет 10 как с конвейра сняли.
Если брать лехус и мерс, наоборот, тоета чуть надежней, но перевешивает мерс.
Японцы делают неплохие рабочии машины, пикапы например. И очень большие.
У японцев никогда небыло прорывов ни в инжиеринге, ни в дизайне, ни в маркетинге, ни в надежности. Классический "середничек" во всем абсолютно. Вовремя выкатить "аблолютно среднию модель" для "определенной группы населения". (включая все сегменты. от экстрим спорта до люкса. везде они посредине, по совокупности потребительских качеств)
Ты видимо ездил на поддержаном говне. у меня лекс рх350. у жены селика. у коллеги лекс лс и новый гт-р.
Я хз как можно назвать эти машины "нехорошими". Причем утверждать что "никогда".
Они средние. Если сравниватъ с плохими, то они хорошие. Если сравниватъ с эксклюзивом/люксом, то они дешевые, если сравнивать (для СУВ) то они хуже настояжего оффроада. Средние машины в своем классе. Это и естъ фишка японского автопрома. Средние по комфорту, цене, параметрам.
В моем понимании Хорашая это когда одна из характеристик резко зашкаливает вверх:
цена/качество
цена/ТТХ
цена/надежность
Сообщение отредактировал MOH: 06 August 2008 - 23:36
#11
Отправлено 06 August 2008 - 23:34
Кстати...все то что написано - - не оригинально - СМОТРИМ СТАРЫЙ ФИЛЬМ АКИРЫ КУРОСАВЫ...там четко и ясно эта мысль высказывается..правда непомню как называется - по сюжету - где у главы копрорации воруют ребенка а потом выясняется что это ребенок его шофера...
#12
Отправлено 06 August 2008 - 23:43
пока вы тут...вопрос...надежная недорогая малолитражка - какая лучшая? и есть такие сегодня..или "все говно"
Имхо Пежо/ситроен/тоета (это все одна машина сделанная на одном заводе). поездил 3 года, выбросил.
http://en.wikipedia.org/wiki/TPCA
#13
Отправлено 06 August 2008 - 23:48
Везде сплошное говно, жизнь - говно, почему ты до сих пор не убился? ;\
#15
Отправлено 06 August 2008 - 23:58
Т.е. хороших машин не бывает, да?
Везде сплошное говно, жизнь - говно, почему ты до сих пор не убился? ;\
Нет Не бывает.
Везде одно гавно. Единственная машина которая у нас в семье, S8 записанная на жену. Но S8 тоже гавно, 100ого бензина жрет 20 литров на 100 если давить тапку. покрышки стоят по 500 евро за штуку. сервис дорогой. но прет как глухонимая. А еще есть конторские рено лагуна, бензина не жрут (дизель) 6 литров на 100, но такой дизайн уродский, и ни едет. А еще естъ Типо, купленный 5 лет назад другом за 1000 евро. и недавно починенный за 150 (радиатор). На него покршки стоили 200 еворо все 4. сцуко не ломается совсем, прет нормально, соляры не жрет. но дизайн староват....
И какая из них хорошая?
Пойду убьюсъ ап стену.
Сообщение отредактировал MOH: 07 August 2008 - 0:01
#18
Отправлено 07 August 2008 - 0:26
#19
Отправлено 07 August 2008 - 0:36
Давайте на этом завяжем?
Или открывайте новый тред про машины. посколюку холивар почти. тут Зар прав.
0 посетителей читают тему
0 members, 0 guests, 0 anonymous users