Продолжение.
***
"Я уверен, что это было проделано в течение ориентации", произнесла доктор Гарсия достаточно громко для того, чтобы привлечь внимание тесного помещения. "Но Кассандра сказала бы, если бы были проблемы".
Молодой техник поерзал в кресле. Как самый молодой член команды, он предпочел бы не быть тем, кто доложил, что самая продвинутая система мониторинга звезд в Федерации только что неожиданно отключилась.
Но протокол для обработки таких ситуаций не был написан, и нажатие эквивалента "тревожной кнопки" выглядело подходящим образом действий. И теперь все старшие исследователи комплекса стояли плечом к плечу в центре погодных операций, ожидая разъяснения, которое, как они считали, не стоило бы потраченного времени.
Офицер-наблюдатель пробормотал проклятье. "SCOPE уже перехватила информацию", прорычал он, тряся головой. "Должно быть, сегодня мало новостей. Чертовы слухачи".
Взгляд доктора Гарсия прожигал дыры в новом работнике. Все, присутствующие в команте, подумали, что его вышвырнут обратно в Университет в течение часа.
"Что там у тебя?"
Техник коротко описал то, что делал, перед тем, как показать запись. Телеметрия была очень сильно замедлена для того, чтобы все смогли ее посмотреть.
Каждый сенсор в системе солнечного мониторинга показывал невозможные уровни - подпространственные, гравиметрические, электромагнитные и т.д., обнаруженные с высокой орбиты спутника, проходившего над звездой типа "О" на расстоянии половины астрономической единицы от них. Источником этого неистового энергетического выплеска был мощный взрыв, расположенный примерно между планетой и солнцем.
Последний отчет Кассанды был о том, что мощное магнитное поле звезды сильно вытянулось в сторону взрыва.
Доктор Гарсия моргнула. "Это невозможно," пробормотала она, "Звезды не могут делать такое..."
Как будто вспомнив что-то важное, она взглянула на часы. "Как давно это произошло?"
Техник проверил свою аппаратуру перед ответом.
"Около трех минут назад."
***
Это место не выглядело хорошим выбором для строительства процветающей метрополии.
На Сейлин I не было атмосферы, это был адский мир, дневная температура поверхности которого была настолько высока, чтобы расплавить свинец. Расположенные глубоко внутри пространства Федерации, планета и система считались настолько окраинными, что они не стоили топлива, потраченного на полет к ним. 60 лет назад, независимый исследователь Браггс Сейлин уволился с руководящей должности в Сборе Сырья для того, чтобы вести собственные изыскания. Обладающий бесконечным оптимизмом истинного первопроходца, он поклялся создать сырьевую империю, которая могла бы поспорить с корпорацией, в которой он начал свою карьеру.
После многих лет и неудачных попыток, на которые ушло все его состояние, Браггс Сейлин в конце концов напал на золотую жилу - в буквальном смысле - в системе, внесенной в каталоги Федерации как TLXX-01, и которую после назвали его именем. Глубоко под поверхностью этого бесплодного мира был настоящий клад, состоящий из минеральных ресурсов, включающих в себя огромное количество тяжелых металлов, используемых практически во всех производственных секторах кластера.
Не устрашенный сложными логистическими условиями добычи этого сокровища, Сейлин собрал необходимый капитал с помощью правительств, корпораций и частных инвесторов, и построил то, что считал настоящей добывающей системой: пограничную колонию, в которой жили люди, управляющие оборудованием, а не дроны, которые делали все за них. В любых других условиях инвесторы никогда бы не согласились с этой идеей. Но богатство подземных жил на TLXX-01 сделало риск приемлимым - и Браггс Сейлин смог выполнить свои обещания не только инвесторам, но и миллионам исследователей, немедленно привлеченных возможностями работы и исследований.
Предоставьте опыту терраформирования Федерации создание доступного для жилья мира под поверхностью необитаемой планеты. Там, где находились богатые жилы дорогой руды, располагались пересекающиеся каверны, достаточно большие для того, чтобы вместить капитальные корабли - и теперь эти каверны освещались циклами искусственного солнечного света; потоки воды, падающие по окружности города, питающие буйную растительность и стильные жилые помещения; атмосферные очистители, работающие с экосистемой для очистки воздуха и создающие приятный ветер над многими милями городских кварталов и рабочих центров.
Амбициозный подземный проект не только помог как науке преобразования миров, но и доказал, что добывающая промышленность - ядро определения народа. Всего было построено 4 города: Loadcore, Metal City, Southern Cross, и Valimor. Браггс Сейлин умер до того, как был достроен последний, но его наследство уже было создано. Во время его смерти, 20 лет назад, на TLXX-01 уже жили 8 миллионов человек. Когда планета была переименована в Сейлин I, больше половины миллиарда называли эти пещеры своим домом. Это были процветающие, живущие города, соединенные между собой магрейловой системой(*), расположенной по всей планете. Большая часть минеральных ресурсов уже подходила к концу, но экономическая и культурная значимость Сейлина в Федерации Галленте могла бы существовать гораздо позже того, как последний кусок руды был бы выкопан.
Все ожидали этого... До текущего момента.
Точки входа в каждый крупный город испещряли поверхность Сейлин I. Большая часть их была космопортами, которые принимали спускаемые аппараты и позволяли транспортировать пассажиров и грузы в защищенные хранилища. На планете также было несколько космических лифтов для транспортировки тяжелых грузов, но они могли работать только ночью из-за невероятно высокой дневной температуры. Сразу под точками входа располагалась сеть поддерживающей инфраструктуры, заполненная людьми - исследователями, мастерами грузовых лифтов, корабельными механиками и тысячами других.
На дневной стороне Сейлин I все эти люди увидели яркую вспышку, и в течение доли секунды после этого почувствовали настораживающий подъем температуры и услышали шипящий звук расщепляющихся под воздействим субатомных частиц молекул воздуха. Те, кто находился внутри наземных обсерваторий, вроде доктора Гарсия и ее коллег, мгновенно загорелись и прожили ровно столько, чтобы понять это, до того, как их сердца перестали биться.
Те, кто находился глубже, были лучше защищены, и потому не сразу почувствовали, как их тела разрушает невидимая смерть. Вместо этого на них упала тень смерть, когда электронные системы жизнеобеспечения - включая те, которые предоставляли доступ на поверхность как здесь, так и на ночной стороны планеты - внезапно остановились.
Была некая ирония в том, чтобы быть запертыми во тьме, когда где-то над ними ярчайшая звезда изливала на них радиоактивное пламя.
(*) Магрейл - magrail - поезда на электромагнитной подвеске, насколько я понял - развитие
этой идеи.
Продолжение, однако, следует.
Сообщение отредактировал gunslinger2: 15 March 2009 - 16:12