Когда можно и когда нельзя писать петиции.
При возникновении абсолютно любой внутриигровой проблемы, вы имеете полное право попросить ГМа помочь вам в решении этой проблемы, написав соответствующую петицию. При этом ГМ обязан оказать вам помощь в рамках его полномочий. Например, у нас есть насущная внутриигровая проблема «закончились деньги». ГМ не уполномочен раздавать иски на халяву, поэтому он не сможет решить вашу проблему простым переводом исков на ваш счет. Но ГМ в ответе на петицию обязательно даст вам несколько советов как можно самостоятельно заработать немного исков.
Совет: откройте окно создания петиции (как это сделать написано ниже) и посмотрите, какие есть категории петиций и описания этих категорий. Это даст вам подсказки, в каких случаях лучше сразу написать петицию.
По правилам, перед написанием новой петиции, вы обязаны поискать решение своей проблемы в базе знаний EVE. Это единственное ограничение на написание петиций. Но, как показывает практика, ГМы не отшивают запросы, даже если их решение уже описано в базе знаний.
Кроме того, перед написанием петиции настоятельно рекомендуется поискать информацию также на Евелопедии. Для русскоязычных пилотов, которым трудно читать английский я посоветую воспользоваться поиском по вашей проблеме на этом форуме, а также на EVE-Media.
Для разных категорий петиций есть дополнительные пожелания:
- При написании петиций по техническим проблемам необходимо прикрепить к петиции файл с результатами диагностики системы. Для этого жмите «Пуск» / «Выполнить». В появившемся окошке вбивайте dxdiag и жмите ОК. Подождите пока заполнится маленькая полоска прогресса внизу окна и нажмите кнопку «save all information». Получившийся файл прикрепите к создаваемой петиции.
- При возникновении проблем с игровым контентом, включайте в петицию всю информацию о которой можно подумать, такую как имя аккаунта, имя чара, место, время, когда впервые столкнулись с проблемой и т.д.
- При запросе восстановления утерянного имущества, включайте в петицию точное место утери (название станции или название системы, если утеря была в космосе), детальное описание того, что было потеряно и точное время потери, если это возможно.
- По проблемам, связанным с аккаунтом, необходимо указывать имя аккаунта, имена чаров, полное имя владельца, email адрес, а также дату и время списания денег.
Нужно понимать, что ГМы не занимаются исправлением внутренних ошибок в игре (багов). Если баг приводит к возникновению игровой проблемы, то ГМ поможет ее решить (например восстановить потерянное имущество). Исправлением багов занимаются непосредственно разработчики игры. Сообщить им о баге можно в разделе рапорта багов.
Создание и управление петициями.
Основным внутриигровым способом создания петиции является окно помощи, которое открывается нажатием на кнопку помощи в левой панели со значком лица Ауры и вопросиком. Окно помощи также открывается по нажатию на F12. В окне помощи нажмите кнопку «Создать новую петицию» (Create new petition).
Петицию также можно создать из окна настроек игры: нажмите ESC и в появившемся окне настроек в левом нижнем углу нажмите кнопку «ваши петиции» (your petitions).
Вне игры петицию можно создать на сайте http://www.eveonline.com/. Раскройте меню «EVE support» и кликните на «Create new petition».
В петициях, создаваемых в игре, часто можно указывать дополнительную информацию, например какой корабль вы потеряли или какой чар спамит в локальном чате. Через сайт к петициям можно прикреплять файлы.
При получении ответа ГМа по петиции в верху экрана промелькнет текст «вы только что получили ответ на вашу петицию» и начнем мигать кнопка помощи. Для просмотра созданных вами петиций и чтобы прочитать ответы ГМов, откройте окно помощи (F12) и кликните на ссылку «ваши петиции» (your petitions). Появится список созданных вами петиций. Открыть интересующую вас петицию можно двойным кликом на нужной строке.
На вкладке «Основная информация» (General information) можно прочитать исходный текст петиции и ее текущий статус. На вкладке «Сообщения» (messages) находится вся ваша переписка с ГМом по этой петиции. При выборе строки в верхней части, в нижней части окна можно прочитать текст сообщения. Тамже можно ответить на сообщение ГМа, нажав на кнопку «ответить» (reply). На последней вкладке вы можете проставить оценку работы ГМа по петиции.
По петиции выставляется статус «open» в момент ее создания вплоть до начала работ ГМа по решению проблемы. Когда ГМ приступил к выполнению, статус сменяется на «in progress», по завершению работ ГМ присылает сообщение об их окончании и переводит петицию снова в «open». Вам теперь нужно сообщить ГМу, что проблема решена и сказать в ответе, что он может закрывать петицию. После закрытия у петиции выставляется статус «closed».
Вы можете в любой момент удалить свою петицию, выбрав ее в окне со списком петиций и нажав на кнопку «удалить». Рекомендуется удалять старые закрытые петиции, чтобы они не засоряли окно со списком петиций.
Рекомендации по петициям
Если знаете английский, пишите петиции в основные категории на английском. Вам ответят в течении 2х дней. Если не знаете, то пишите в раздел «Русский». В этом случае вам ответят в течении 5 дней.
При написании петиций пишите культурно. Используйте слова «пожалуйста», «спасибо», «не могли бы вы» и т.п. Пишите петицию в тоне просьбы разобраться с проблемой. ГМы обычно динамят петиции, написанные в оскорбительном тоне или содержащие требования или возмущения по поводу. Написав некультурную петицию, вы рискуете нарваться на отписку или втянуться в долгий диалог выяснения деталей проблемы.
Старайтесь максимально емко описать в петиции вашу проблему. Но не «растекайтесь мыслью по дереву". Петиция с большим объемом текста рискует получить поздний ответ ГМа.
Если ГМ отвечал по петиции позднее чем через сутки, всегда снижайте оценку по петиции до 50% и ниже, с указанием в комментарии к оценке «поздний ответ».
Отписки ГМов и как с ними бороться
Для того, чтобы переложить решение части проблем на самого подателя петиции, ГМы в ССР выработали новый для них, но уже довольно заезженный на просторах интернета прием. По каждой категории в петициях ГМы создали некий стандартизированный ответ, в котором они обычно просят перепроверить все, почитать справку, почистить кэш, переустановить виндовс, убиться об стенку и т.п. Также обычно в этом стандартизированном ответе обычно содержатся рекомендации по устранению наиболее насущных проблем.
Похоже, что такие стандартизированные ответы рассылаются либо роботом через сутки после создания петиции, либо это делается у них админке одной кнопкой "разослать отписку на все новые петиции". Следовательно, получение вами такого ответа не говорит даже о том, что ГМ вообще заглядывал в вашу петицию.
Как определить отписку? Во-первых, отписки обычно содержат большие объемы текста: ГМ никогда не станет писать несколько станиц текста каждому встречному пользователю. Во-вторых, отписка обычно содержит общие рекомендации, обычно не относящиеся конкретно к вашей проблеме.
Теперь перейдем к тому, чем это грозит. Дело в том, что ГМы обязаны вам ответить на петицию в течении определенного периода времени, зависящего от категории петиции. Для петиций в категории Stuck, ответ должен быть дан в течении 1 часа. По большинству остальных категорий ГМы должны ответить в течении двух дней. Ответ-отписка формально является ответом по петиции и останавливает счетчик времени, в которое обязательно должен быть дан ответ. В результате петиция весит, счетчик стоит и ГМы могут спокойно забить на эту петицию.
Бороться с такой ситуацией очень просто. При получении отписки, нужно сразу же написать на нее ответ в формате «все проверено, справка прочитана, кэш очищен, виндовс переустановлен, стена не найдена», т.е. говорящий о том, что вы якобы предприняли какие-то попытки самостоятельно разобраться с проблемой. (Вы ведь их предпринимали до написания петиции? ГМы тоже люди, и им, как всем людям, крайне не нравится отвечать на глупые очевидные вопросы.)
После того, как в петиции появится ваш ответ, у ГМов перезапустится счетчик ответа по петиции, и они будут вынуждены в течении двух дней снова дать вам ответ по петиции. При этом отпиской они уже не смогут отделаться, т.к. она уже была. ГМ обязательно заглянет в вашу петицию и напишет вам ответ именно по вашей проблеме.
Теперь пару слов о шаблонах ответов ГМов. Шаблонные ответы – это еще один инструмент ГМов, призванный ускорить обработку петиций. У них заготовлен список типичных, часто встречающихся проблем и для этих проблем заготовлены шаблоны ответов с решениями. ГМ читает вашу петицию, выбирает из списка известных проблем готовый шаблон ответа и жмет «отправить». Не спорю, такой подход существенно увеличивает скорость обработки петиций, но у него есть и свои минусы. Главный минус шаблонного ответа – в нем содержится решение «сферической проблемы в вакууме», т.е. такое решение, которое подойдет для подавляющего большинства частных случаев этой проблемы. При этом приходится для решения применять неудобные или неприятные средства вроде переустановки ОС. Второй минус – это проблемы с идентификацией проблемы. Если ваша петиция нечетко описывает проблему, то ГМ должен угадать какую проблему из его списка готовых проблем вы описываете. Не будь списка готовых решений, ГМ обязательно бы задал вам уточняющий вопрос (хорошие ГМы так и делают сразу). В итоге, в качестве ответа на петицию вам придет решение совершенно другой проблемы и все действия, описанные в том решении, не избавят вас от вашей проблемы.
Для борьбы с описанными выше ситуациями нужно во-первых, логически и критически оценить предложенное ГМом решение прежде чем его выполнять. Если решение повлечет за собой некоторые трудности или вам кажется сомнительным предложенное ГМом решение, то так и напишите в ответе на петицию. У вас есть полное право ожидать от ГМа осмысленного ответа, который он написал сам, а не выбрал из списка готовых.
Эскалация петиции
В случае, когда ГМ не желает или неспособен решить вашу проблему, у вас есть право передать петицию на рассмотрение начальнику отдела поддержки (НОП), имеющему более высокую квалификацию и более широкие полномочия. При этом должны выполняться следующие условия:
- Нельзя делать эскалацию петиции сразу после создания, до того, как обычный ГМ попытался решить вашу проблему.
- Вы должны предоставить все запрошенные ГМом дополнительные сведения по петиции до начала эскалации.
- После эскалации НОП обрабатывает только главную проблему, описанную в исходном тексте петиции. Проблемы, описанные в ваших комментариях и не относящиеся к главной проблеме, обрабатываются ГМом.