Warning: memcache_connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection timed out (110) in /home/admin/sites/forum.eve-ru.com/ips_kernel/classCacheMemcache.php on line 90 Война в пространстве - Творчество - EVE-RU FORUM

Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Война в пространстве


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
104 ответов в теме

#1
SSamael

SSamael

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 19 сообщений
3
  • EVE Ingame:SSamael
Нарыл в ЖЖ интересное сообщество, посвященное созданию миров:
http://community.liv...scfi_makeworld/
есть несколько любопытных постов, посвященных войне в космосе. Как раз чтиво для ДТ. Обсуждение   типов урона, дальности действия оружия, роль каров, дредов, и фригов (до титанов не дошли в фантазиях), и прочее...

Война в пространстве – часть первая.

О том что лазеры в пустоте не делают «виу-виу» - мы знаем равно со школьно парты, и из откровений Лукаса, на его первой пресконференции. О том что до сих пор нет не только гипердвигателя, но и плазменного на двойном отражателе – нам остается только жалеть.
Все мы любим фантастику (иначе – что мы вообще делаем в этом сообществе), но!
Есть фантастика, а есть, я бы сказал, космическое фентези. Разница – достаточно существенная.
В частности – фентези, это в чистом виде фантазии авторов. Там могут быть и «огромные человекообразные роботы Путина»Тм, и пороховые, дульнозарядные пушки в вакууме и прочие атфосферные радости.
Фантастика – это попытка угадать, что же нас ждет. Попытка строящаяся на понимании законов физики, пусть и на нашем, далеко не совершенном уровне.
В этой статье – я хочу рассмотреть и обСУСить с вами аспекты космической войны с точки зрения реалистичных представлений о пространстве и ожидающем нас будущем.

Прежде всего, я хотел бы выделить несколько этапов развития космических систем. Посколько параметров, по которым их можно было бы выделить – существует море разливанное, я рискну и назову, пожалуй самый, на мой взгляд, критичный. А именно – мобильность.
Итак, этапы:

1) Химический – это современный этап. Космические ЛА – напоминают древние галеры. Они способны двигатся только в пространстве Системы, используя имеющийся на борту запас топлива – крайне экономно, стараясь максимально использовать гравитационные ускорения, инерционное движение и так далее. На этом этапе – война в космосе вообще не представляется возможной. Во первых тяговооруженности ЛА не хватит ни на что, во вторых – делить просто нечего.
2) Физический – недалекое будущее. Использование принципов атомных двигателей. Ограниченное – ионных и иных экзотических движков. На этом этапе появляется возможность ведения боевых действий в планетарном окружении. За пределы Системы – скорее всего ни кто не высовывается.
3) Прорыв – это создание той или иной формы «гипердвигателя». «Зоны перехода», «Червоточины». «Сигма-денитринитация», «телепортация»… В общем все – что позволяет обогнать свет.
4) Квазифизические принципы – это всевозможные антигравитационные движки, двигатели инерционного хода (двигается вселенная а не мы) и так далее.

Следует понимать что:

1) На больщинстве кораблей начиная с этапа 3 – будет два комплекта двигателей. Гипер – чтобы прыгать. И обычные – что бы маневрировать.
2) Этап 4 – я рассматривать в этой статье не буду. Предугадать какая тирьямпампация будет двигать корабли моих далеких пра-пра-пра-правнуков – я не берусь.

Таким образом – в первой части этой статьи мы рассматриваем, пожалуй наиболее интересный этап развития человечества в космосе, и соответственно войны в пространстве: «Исход из колыбели.»

…Лет 50 уже лунной колонии. Первый десяток – за плечами у Марса. Атомоходы – позволяют за разумное время добратся и до Европы. Ведутся разработки полезных «излетаемых» в поясе астероидов. Казалось бы – в космосе места хватит всем.
Увы – реальность не так безоблачна. На земле - подходят к концу ископаемые сероводороды. Начинаются конфликты…. А значит – и в космосе становится неспокойно.

…Человечество вырвалось за пределы Системы. Гениальное изобретение или обнаруженная в марсианских пирамидах технология, но путь открыт. Пусть гиперпривод крайне громоздок, пусть он жрет море энергии – это в любом случае свобода.
За первые лет десять – создаются десятки новых колоний. Громадные колониальные корабли ищут пригодные для жизни планеты… Тут то и выясняется, что терраподобные планеты – редкость, даже для разнообразной вселенной. И начинается Великая Конкиста. А если учесть, что часть колоний захотела самостоятельности…


Давайте посмотрим какие виды оружия и тактики – будут использованы в подобных конфликтах… (дисклеймер – все сказанное ниже, является безусловно ИМХОм, если вы не согласны – велком к обсуждению)

Оружие.

В первую очередь следует сразу забыть о всевозможных пороховых «автопушках» и прочей радости. Все что летит по прямой со скоростью ниже скажем так, 0.1С – можно забыть. В опенспейсе – совершенно иные, непривычные нам расстояния. Совершенно иные, непривычные нам законы баллистики. В частности – снаряд там летит практически строго по прямой (не считая гравитационного сноса), причем – на не слишком ограниченные расстояния (не встретив цели и не попав в гравитационное поле крупного объекта – он так и покинет пределы солнечной системы).
Рассчитывать на то что противник «благородно подойдет» поближе – тоже не приходится. В силу существования гораздо более эффективных видов оружия. Впрочем – я не исключаю существования «картечниц» ближней обороны. Вот только рабтать они будут не по истребителям – почему объясню ниже…
Почему я не беру в расчет корректируемые снаряды? Все просто – одной корректировкой – на дистанции хотя бы в 1000 километров – ничего не добьешься. Противник – свободно успеет поменять свое местоположение на столько, что корректируемый снаряд просто не сможет достаточно точно «довернуть».

Лучевое оружие – казалось бы самым приемлимым, если бы не одно «но»! Дело в том, что от лазера – действительно не слишком сложно защитится. Конечно простым «обзеркаливанием – не обойдешься, но вообще методы в этом духе – есть. Впрочем – это не отменяет его достаточно высокой эффективности на дальних и средних дистанциях.

Ракетное оружие – вот кто будет настоящим джагернаутом космоса. Конечно от современных нам ракет – эти монстры будут отличатся существенно. И тем не менее.

И самое главное – так любимые многими КОСМИЧЕСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ!
НЕ БЫВАЕТ. Да. Их. Никогда. Не. Будет.
Почему? Все просто.

Для начала давайте определимся с тактикой спейсфайтеров: Теоретически, они стартуют с корабля-матки (кэриера), летят к космической цели, совершая противоракетные маневры. Долетают и начинают веселыми блохами скакать вокруг вражеского линкора, отстреливая у него все выступающие части. Ну а более тяжелые истребители, называющиеся бомберами в это время фигачат по линкору торпедами. Трах-бабах, враг разбит, и победа летит… ага… Тартары она летит.

Начнем убивать саму идею космоистребителей с начала:

«стартуют с корабля-матки» - что такое кэриер? Это летучий аэродром для истребителей. Хрень подзавязку набитая равно истребителями, запчастями, топливом и боеприпасами для «детишек». Я молчу даже о том, что по размеру эта бандура будет раз в дцать больше любого линкора. Я молчу о том что инерциальная масса будет у этого уродца запредельная. Я молчу о том что с такой скоростью реакции на работу собственных двигателей – по кэриеру вполне можно бить и из обычных пушек с тех самых двух тысяч километров… Не промахнешься. Но! Сколько оно вообще будет стоить и строится??? И насколько легко оно будет разбиратся??? К последнему вопросу мы еще вернемся….

«летят к космической цели» - истребитель, вообще-то отличается от всего остального космозоопарка именно тем, что имеет скромные размеры и (в теории) неплохую маневренность. Стоит учитывать, так же, что запас топлива (или хотя бы реактивного вещества (воды скорее всего), если речь идет об атомном двигателе) – ограничен, а на полет к цели и маневры вокруг – истребитель не может затратить более 2/3 топлива (на самом деле скорее 0.5, но в критической ситуации – можно просто встать носом к кэриеру, дать хороший импульс и лечь баиньки. Главное чтобы хватило топлива на торможение.).

«Долетают и начинают веселыми блохами скакать вокруг вражеского линкора» - о! Это мой любимый момент! Для начала – попробуйте одеть скользкие ботинки, выйти на лед, разогнатся, заскользить, и резко поменять вектор движения хотя бы градусов на 15… Ага. А ведь это на земле, где у вас как минимум две точки опоры – вы можете пытатся отталкиватся от земли, и отчаянно размахивая руками от воздуха… В космосе – вы на все будете тратить запас топлива. А у истребителя – он по умолчанию весьма ограничен (иначе истребитель очень быстро раздувается сперва до корвета, а там и до крейсера недалеко). Вспомним, так же, что в истребителе сидит живой пилот. Который перегрузки выше 7 Ж – уже воспринимает крайне болезненно. А когда машину крутит сразу по трем – четырем векторам, это не просто перегрузки. Это скорее хана вестибулярке. Кстати. Перед тем как весело прыгать вокруг вражеского корабля – неплохо было бы сбросить подлетную скорость, иначе проскочишь мимо…
А вообще – возникает «дурная бесконечность»: Чем больше топлива – тем больше масса, чем больше масса – тем больше нужно топлива на маневр. Чем активнее маневры – тем больше нужно топлива опять же… Т.е. легкий истребитель не сможет маневрировать, т.к. у него на это не хватит топлива. Тяжелый – поскольку он будет слишком инертен. А ведь вражеский линкор не будет ждать пока его разберут, а будет невежливо фигачить из картечниц ближней обороны… А делать файтеры еще и бронированными…. Ну вы понимаете, да?
Таким образом – истребители тупо оказываются АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫМИ, вплоть до изобретения «тирьямпампации», позволяющей летать без топлива. На чистой энергии. Какие нибудь «сдвоенные ионные двигатели» например…Но мы то рассматриваем колониальный период…

Чем бомбер отличается от автономной торпеды – объяснять надо?

А теперь о том, как, на мой взгляд, на самом деле все будет выглядеть:


Флот состоит из линкоров, крейсеров, эсминцев, друпшипов и вспомогательных кораблей (танкеры всякие, ДРЛО, кстати….).

Линкор – основное наступательное вооружение. Очень медленный корабль. По сути – носитель стратегических ударных систем.
Каждая СУС – представляет собой двухступенчатую, автономную пакетную ракету.
Как это выглядит? Некая ажурная ферма увешанная баками с топливом. Оснащена предельно примитивным, но максимально мощным двигателем. Тяга – регулируется в малых пределах. Впереди, по оси двигателя – закреплен пакет небольших, скоростных и гиперманевренных ракет. Ракеты имеют небольшую массу, так как им не приходится:
1) Нести на себе бронекабину.
2) Нести на себе систему жизнеобеспечения
3) Нести на себе человека как такового
4) Нести на себе броню – собьют не жалко
5) Нести на себе запас топлива для возвращения – ракеты не возвращаются.
Так что все свободное место забито вархедом, топливом и движками. Плюс – небольшой блок управления. Уже с сегодняшними технологиями – он умещается грамм в 500 и габариты пачки сигарет.
При атаке – ДРЛО обнаруживает и вычисляет группировку противника, отдает команду на линкор. Линкор – запускает в сторону противника СУС. Первая ступень разгоняет СУС до громадных скоростей за считанные секунды (человека там нет – так что перегрузки практически не ограничены. И возвращатся ему не надо – соответственно жгем все топливо за раз.). Подлетев к противнику на 100 – 150 км, СУС включает свою систему активного поиска и слегка подкорректировав курс (по принципу противник в передней полусфере) – запускает гиперманевренные ракеты.
Ударные ракеты – идут «умным роем», управляясь системой «боевой тоталитарности», разбирая цели согласно заданной программе, выполняя противооборонительные маневры с очень высокими перегрузками (в них нет пилота, и у них более чем достаточно топлива) и проводя окончательное наведение на цель. На такой дистанции – шансов уйти маневром от полноценно самонаводящейся и активно маневрирующей ракеты – у цели нет. Кстати, что забавно – я не исключаю что сами уларные ракеты будут… ШАРООБРАЗНЫМИ. Почему – подумайте сами…

Крейсера – вооружены преимущественно лучевым и (при условии существования) кинетическим (гаусовка, рельсовка) оружием. Они идут на сближение с целью примерно одновременно с запуском СУС. Естественно, что в бой они вступают уже после удара, так как скорости СУС для пилотируемых кораблей недостижимы. Боевые действия для крейсеров начинаются с дистанции примерно 1000 – 1500 километров. На этой дистанции УЖЕ реально навести более-менее точно лазер и более – менее эффективны кинетички (при условии, что мы умеем фигачить снарядами с околорелятивистскими скоростями.).
Задача крейсеров – добивание оставшегося после удара СУС противника.

Эсминцы – небольшие корабли вооруженные преимущественно лучевым оружием ближнего радиуса действия, хорошими радарами и картечницами непосредственной обороны. Плюс – ракет-перехватчики. Задача – уничтожение вражеских СУС на подлете, либо уничтожение запущенных СУС ударных ракет. Дополнительно – скорее всего могут использоватся как орбитальные бомбардировщики, так как в силу своих размеров – вполне могут быть аэродинамичны.
Особой быстроходностью и маневром – не отличаются. Бронированы по самое «небалуйся», так как в бою – выведены на передний край обороны, прикрывая собой линкоры и вспомогательные корабли.
ДРЛО - тупо сканирует пространство. Эдаки большой, мобильный радиотелескоп. Широкополосный, ессно.
Друпшипы - ферма с движками на которой размещено жилое помещение и огромное количество посадочных модулей. В ряде случаев, помимо посадочных модулей - может комлектоватся штурмовиками, заточенными на вход в атмосферу. понятно, что взлететь обратно десант сможет только на полноценных транспортах, которые пригонят после захвата плацдарма.

Ваше мнение?

UPD: Что бы было понятнее, есть предложение - которое полностью обьясняет и крупные корабли и все остальные противоречия:

В рассматриваемом мире - есть следующие пропульшн технологии:
ЯРД - применяется на малых и средних СУСах, либо на автоматических каботажниках, которые возят руду из Пояса. Скорость не ахти (хотя и побыстрее чем у современных ракет) Тяга - вполне себе. Экономичность - отличная. Габариты - весьма скромные (сам реактор с биозащитой и соплами - где-то с шестерку жигулей. Масса - около 10 тонн.
Все остальное - вода, используемая как рабочее тело.)

Фотонные двигатели АБС - скорость с т.з. системной навигации - зверская.
Тяга - тоже.
Экономичность - читаем АБС (я не помню на чем оно летало, кажется на тритии - дейтерии)
Габариты - можно одуреть. Сам реактор еще ничего (грубо - с "икарус"), а вот отражатель - гарантированно окружность с диаметром в сотню метров.
Эта хрень используется только на тяжелых, скоростных кораблях. Для входа в атмосферу не приспособленно. Соответственно - получаем кэриер.

Длинная штанга к одному концу прифигачен фотонник, на другом - кабина. По всей длинне - стыковочные узлы для аэро-космических каботажников. Последние - выводятся в космос на бустерах или химической тяге, садятся на чистом атмосферном торможении (аэродинамические формы), а в космосе летают на ЯРД) (габариты одного каботажника - где то с пару шатлов) Следует понимать, что каботажник не есть истребитель. Это медленный и неповоротливый грузовик. Основная задача - доставить груз с месторождения до кэриера и соответственно с кэриера на планету, используя аэродинамику.)

Гипердрайв - только для внесистемных перемещений. Вышел в район облака Оорта, врубил, и корабль завис. Отвисает в зависимости от расстояния заданного при прыжке. Примерно 1с.г. за один день корабельного (и земного) времени. Релятивистских извращений типа эффекта близнецов - не наблюдается. все приборы наведения - показывают белый шум. Попытка открыть бронестворку иллюминатора - приводит к выжиганию помещения лучистой энергией эквивалентной солнечной короне.
http://community.liv...orld/20929.html
и дальше:
штурм планеты http://community.liv...world/1298.html
Некоторые особенности войн в пространстве http://community.liv...orld/23001.html
Боевые действия между населёнными планетами в условиях ограниченных технологий
http://community.liv...orld/13787.html
  • 2

#2
Dimonikus

Dimonikus

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 125 сообщений
4
  • EVE Ingame:Dimonikus
  • Client:Eng
Осилил. Занятно. Но практическая ценность?
  • 0

#3
SSamael

SSamael

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 19 сообщений
3
  • EVE Ingame:SSamael
А я что, обещал практическую ценность?
  • 0

#4
Knight Phaeton

Knight Phaeton

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4035 сообщений
880
  • EVE Ingame:Knight Phaeton
  • Client:Eng
Занятно. Есть здравые мысли.
  • 0

#5
Маркус Фелидай Ксир

Маркус Фелидай Ксир

    Мяу!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2340 сообщений
495
  • EVE Ingame:Markus Felidae
  • Corp:Carnivora Felidae
  • Channel:t2y, EG, furry
  • Client:Рус
Извиняюсь, что влезаю в дискуссию, но вспомнил как в теме Исход (Приход) обсуждались эти детали в нф книгах. Там есть пост н25 от Мех Драгона, о возможном варианте космического боя. Квотить не буду но ссылки указал, советую тоже почитать :blink:
  • 0

#6
Veronika

Veronika

    Clone Grade Nu

  • EVE-RU Team
  • 8998 сообщений
1824
  • EVE Ingame:Amelita Robiros
  • Client:Eng
Сергей Переслегин, "Стратегия и тактика галактических войн"
http://esli.ru/rubri...8criticism.html
Игорь Край, Битва за Галактику. Тактика звездных войн
http://www.mirf.ru/A...les/art1307.htm
Игрь Край, Тактика космического десанта
http://www.mirf.ru/A...les/art3235.htm
И много, много еще...

З.Ы. На самом деле, стратегия звездных войн будет определяться в первую очередь свойствами пространства - межзвездные перемещения возможны только через системы естественных/искусственных порталов, или же любой крупный корабль может создавать пресловутую зону перехода в любом месте? От этого пляшет вся военная доктрина. Производным от этого является вопрос о времени такого перемещения - мгновенно ли оно или занимает какое-то время? Первый вариант дает громадное преимущество нападающим, второй оставляет шансы подготовится, но это зависти от следующего условия - позволяют ли средства обнаружения засечь корабль, идущий через пресловутый гипер? Еще вопрос - возможен ли перехват в гипере и принуждение противника к выходу в обычное пространство?

Пока мы не знаем ответов на эти вопросы, рассуждать о стратегии совершенно бессмысленно.

З.З.Ы. Обратите внимание на дату статьи из первой ссылки. :blink:

Сообщение отредактировал Veronika: 19 May 2009 - 6:49

  • 0
У меня есть серьезный недостаток - я терпеть не могу идиотов.

#7
veelzevul

veelzevul

    повелитель мухъ

  • EVE-RU Team
  • 10616 сообщений
1124
  • EVE Ingame:veelzevul
  • EVE Alt:Makanaka
  • Corp:I.N.
  • Ally:-C.B-
  • Channel:eve_ii
  • Client:Eng
Осилил всё и даже чуть больше.
В целом неплохо, но достаточно поверхностно. Скажем так, первый взгляд на проблему. Вот это самое оно.

Я думаю, что как только начнется настоящая эра космоплавания, будет понятно чего ждать. А сейчас ...
  • 0

[ 2010.06.19 14:31:50 ] TuXyWHuK > Атас детишки, педобир в локале!

 

#8
U500

U500

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 425 сообщений
20
  • EVE Ingame:U500
  • Corp:RUSH
  • Ally:Red Alliance
В корне не согласен с данной теорией .....

1. Ракеты - какбы ты их не разогнал . отнасительно угла поварота минимальное смищение цели и она пролетит мимо. коректировка полёта ракеты не возможна - ибо при коректеровки полёта ракета должна литеть не болие определённой скорости что позволит цели кординально изменить место положение или уничтожить ракету.

2. лазары - ваукум это обсолютный температурный ноль . а лазер это типловое вооружение , чтобы оставьть след на противнике нужно потратить такое количество кварков инергии что оно себя просто не оправдает .

болие вероятные варианты.

1. плазма - реально очень, даже в наше время . недостаток малая дистанция боя .
2. наниты - вот здесь выбор колосальный (малекулы, роботы, всё что угодно что действует на структуры атомных связей) точнее разрушение структуры материалов из которых зделан противник.. вопрос в доставке данных продуктов к противнику (внуки придумают) и вопрос с дольнейшей навигацией так как они могут быть вечны через 100 1000 или даже милеон лет другое судно попавшее в область использования данных обьектов будет ими так же унечтожино ...
  • -1
Интера, вам надо симитировать пропрыг капов "ибо доджер всегда прав"... (тс ра)

#9
Starslayer

Starslayer

    Калдырь

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2976 сообщений
306
  • EVE Ingame:Starslayer 3C
  • Corp:ХЗ
  • Ally:ХЗ
  • Client:Eng
тактика и ттх боевой техники будет зависть не только от мобильности и средств доставки, но и от средств локации и целеуказания и , самое главное, стратегических целей. Если носитель малых кораблей отлично вписывается в доктрину контроля над пространством/планетами, то для актов типа "убьем всех людей" намного эффективней использовать "линкоры" из стартового текста. Вощем все это занятно, но...
Если много интересующихся, то можно смоделировать среду и устроить конкурс сферических лоханок.
  • 0

Война - фигня. Главное - маневр!

Noli mi tengre, людишки.


#10
Veronika

Veronika

    Clone Grade Nu

  • EVE-RU Team
  • 8998 сообщений
1824
  • EVE Ingame:Amelita Robiros
  • Client:Eng

1. Ракеты - какбы ты их не разогнал . отнасительно угла поварота минимальное смищение цели и она пролетит мимо.
2. лазары - ваукум это обсолютный температурный ноль . а лазер это типловое вооружение , чтобы оставьть след на противнике нужно потратить такое количество кварков инергии что оно себя просто не оправдает .

Общее пожелание - учите физику, хотя бы в объеме средней школы, иначе ничего, кроме конвульсивного смеха у читающих, Ваши выкладки не принесут.

1. Допустимая перегрузка без потери конструкционной целостности и работоспособности у маленькой беспилотной ракеты гораздо выше, в разы, чем у здоровенного пилотируемого (!) корабля. Следовательно, можно выполнять гораздо более резкие маневры. Этот принцип действует и сегодня. Современные противоракетные маневры истребителя основаны не на возможности "перекрутить ракету на виражах", а на срыве захвата ГСН (ее диаграмма отнюдь не круговая). Возможности сделать второй заход на цель, уже пролетев мимо нее, у современной ракеты нет - она рулит не двигателями, а аэродинамическими рулями, которые лишь корректируют полет.
Космические самонаводящиеся ракеты такого недостатка будут лишены. И еще одно соображение - от одной ракеты можно уклониться, а от десятка, атакующих с разных ракурсов?

2. Вакуум вообще не имеет температуры. Не надо представлять корабль в космосе как окруженный жидким гелием-4. Проблема отвода тепла от предметов в безвоздушном пространстве возможна только путем излучения и представляет собой серьезную проблему для конструкторов уже в наше время. Соответственно, нагретый лазером участок не будет охлаждаться ничем иным, кроме как соседними областями этой же детали.
У лазеров другая проблема - очень низкий КПД, что заставляет серьезно думать о рассеивании паразитного тепла со стороны носителя данного оружия.

болие вероятные варианты.
1. плазма - реально очень, даже в наше время .
2. наниты - вот здесь выбор колосальный (малекулы, роботы, всё что угодно что действует на структуры атомных связей) точнее разрушение структуры материалов из которых зделан противник..

:)
Хотелось бы послушать подробности данных вариантов, только с соответствующим обоснованием, желательно позаимствованным не из мультфильмов. Принципы работы, физические ограничения...
  • 0
У меня есть серьезный недостаток - я терпеть не могу идиотов.

#11
Der Alte

Der Alte

    ПВП-шник 4-й категории

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7738 сообщений
1573
  • EVE Ingame:Aunt Tom
  • Corp:-DVC-
  • Ally:-GE-
  • Channel:-DVC-

1. Допустимая перегрузка без потери конструкционной целостности и работоспособности у маленькой беспилотной ракеты гораздо выше, в разы, чем у здоровенного пилотируемого (!) корабля. Следовательно, можно выполнять гораздо более резкие маневры. Этот принцип действует и сегодня. Современные противоракетные маневры истребителя основаны не на возможности "перекрутить ракету на виражах", а на срыве захвата ГСН (ее диаграмма отнюдь не круговая). Возможности сделать второй заход на цель, уже пролетев мимо нее, у современной ракеты нет - она рулит не двигателями, а аэродинамическими рулями, которые лишь корректируют полет.
Космические самонаводящиеся ракеты такого недостатка будут лишены. И еще одно соображение - от одной ракеты можно уклониться, а от десятка, атакующих с разных ракурсов?

Аналогия с истребителем неверна прежде всего потому, что возможности маневрирования космического корабля крайне ограничены. Ограничены даже не Ny(max), а запасами рабочего тела и мощностью двигателей. Поэтому правильней искать аналогии не в воздухе, а на воде. Современный эсминец/крейсер/хэвидиктор/карриер не пытается уклоняться от ракет. Он пытается их сбивать. С учетом того, что в космосе ракете некуда спрятаться -- в космосе это должно получаться еще эффективней.

Если говорить о современной нам тактике космического боя -- то надо читать классиков. У Хайнлайна и Гаррисона все хорошо описано -- эффективнее всего "зафитилить булыганом", от которого и увернуться нельзя, и уничтожить трудно.

А если говорить о взятой из книжек тактике будущего, то... "На любой хитровыдуманный гиперспейс можно найти объяснение, почему он невозможен с точки зрения современной физики. Поэтому придумываем модель так, как нужно для сюжета" :)

И, Вероника, ради Прогресса, относитесь к Переслегину критически. Трава у него очень хорошая, а вот с логикой иногда проблемы :)
  • 0

Aunt_Tom.png
 

 


#12
Veronika

Veronika

    Clone Grade Nu

  • EVE-RU Team
  • 8998 сообщений
1824
  • EVE Ingame:Amelita Robiros
  • Client:Eng

Аналогия с истребителем неверна прежде всего потому, что возможности маневрирования космического корабля крайне ограничены.
......

Рассуждения про ракету и истребитель были ответом на этот пассаж:

1. Ракеты - какбы ты их не разогнал . отнасительно угла поварота минимальное смищение цели и она пролетит мимо. коректировка полёта ракеты не возможна - ибо при коректеровки полёта ракета должна литеть не болие определённой скорости что позволит цели кординально изменить место положение или уничтожить ракету.

Не сомневаюсь, что корабли, конечн же будут обладать развитой системой ПРО.
Это только в фильмах, одинокий истребитель с незначительными повреждениями прорываясь через стену заградительного огня, метко выпускает одну-единственную, как правило последнюю, торпеду и гордо развернувшись, летит к родной базе на фоне разваливающегося вражеского крейсера… В действительности все бывает намного хуже. Для хоть сколько ни будь успешной атаки даже на одинокий рейдер, требовались скоординированные усилия двух-трех групп малых кораблей. Полтора десятка истребителей в каждой группе играли почетную роль живого щита, прикрывая ударное звено штурмовиков. © Из ненаписаного. :)

А если говорить о взятой из книжек тактике будущего, то... "На любой хитровыдуманный гиперспейс можно найти объяснение, почему он невозможен с точки зрения современной физики. Поэтому придумываем модель так, как нужно для сюжета"

У меня есть знакомый литератор, так он как-то прислал мне описание модели гиперпространства, разработаную им для своих нужд. 12 страниц в Ворде 12 кеглем через один интервал, с формулами, схемами, объяснениями. Это было написано для установления раз и навсегда одинаковых правил для всех участников придуманого мира.
Понятное дело, что с точки зрения физиков это был полный бред, но в рамках фантастических допущений все было логично и последовательно. Главная цель была - избежать нелепостей вроде: Корабль пиратов летит со скоростью света, поэтому полиция не может их догнать. Но тут появляется главный герой. Он летит еще быстрее.

относитесь к Переслегину критически. Трава у него очень хорошая, а вот с логикой иногда проблемы

Для меня это всего лишь одна из точек зрения, вовсе не бесспорная.
  • 0
У меня есть серьезный недостаток - я терпеть не могу идиотов.

#13
U500

U500

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 425 сообщений
20
  • EVE Ingame:U500
  • Corp:RUSH
  • Ally:Red Alliance
Вероника ты не поняла меня ....

1 ракеты . имелось виду в первую очеред не уклонение а уничтожение обьекта ...

и по поводу её скорости линейная скорость от перегрузки не будет зависить а будет зависить от движка доставки её к цели принцып будет тем же, что и на обьекте по которому она стреляет .... вывод растояния боя минимальны иначе -

обект а (ракета)
обьект б (цель)
растояние - с
время - м

от обьекта а до обьекта б допустим 1 000 000 км.
время полёта допустим 10 минут.
скорость обьекта а - равна 100000 км минута.
скорость обьекта б - таже 100000 км ибо принцип движения одинаковый ... а теперь поробуй догони ибо топлива у обьекта б намного больше чем у обьекта а....

2 лазары .. да нагрев замечательно но темпиратура вакуума обсолютный ноль растояние тотже 1000000 км. подумай на сколько остынет лучь за это растояние ...
  • -2
Интера, вам надо симитировать пропрыг капов "ибо доджер всегда прав"... (тс ра)

#14
Veronika

Veronika

    Clone Grade Nu

  • EVE-RU Team
  • 8998 сообщений
1824
  • EVE Ingame:Amelita Robiros
  • Client:Eng

1 ... а теперь поробуй догони ибо топлива у обьекта б намного больше чем у обьекта а....
2 лазары .. да нагрев замечательно но темпиратура вакуума обсолютный ноль растояние тотже 1000000 км. подумай на сколько остынет лучь за это растояние ...

1. Масса объектов тоже различна, не так ли?
2. Можно, я не стану это комментировать? (утирая слезы, пошла умываться)
  • 0
У меня есть серьезный недостаток - я терпеть не могу идиотов.

#15
Starslayer

Starslayer

    Калдырь

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2976 сообщений
306
  • EVE Ingame:Starslayer 3C
  • Corp:ХЗ
  • Ally:ХЗ
  • Client:Eng
:)

от обьекта а до обьекта б допустим 1 000 000 км.
время полёта допустим 10 минут.
скорость обьекта а - равна 100000 км минута.
скорость обьекта б - таже 100000 км ибо принцип движения одинаковый ... а теперь поробуй догони ибо топлива у обьекта б намного больше чем у обьекта а....


как быстро ракета/цель может набрать нужную скорость?
как быстр ракета/цель сможет изменить направление движения на на скорости 10000км/минуту?
сколько "топлива" необходимо ракете/цели для мены направления движения/разгона?
ну и наконец, как на расстояние 1000000 км ракета наводится на цель, а цель "видит" ракету?..

2 лазары .. да нагрев замечательно но темпиратура вакуума обсолютный ноль растояние тотже 1000000 км. подумай на сколько остынет лучь за это растояние ...


:)

единственная проблема современных лазеров в вакууме это рассеивание, на сколько мне известно.

ЗЫ как можно спорить на неопределенную тему без минимальной вводной? типа у кого "гиперпривод" длиннее? :)
  • 0

Война - фигня. Главное - маневр!

Noli mi tengre, людишки.


#16
mariypol freelancer

mariypol freelancer

    >=3

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1660 сообщений
68
  • EVE Ingame:mariypol freelancer
  • EVE Alt:UKRAINIAN DOOMER
  • Corp:LA-VS
  • Ally:DD
  • Channel:local
  • Client:Eng
Асилил , позабавило особенно про истребители:)
  • 0

#17
warpod

warpod

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1953 сообщений
253
  • EVE Ingame:warpod
  • Corp:DEZA

2 лазары .. да нагрев замечательно но темпиратура вакуума обсолютный ноль растояние тотже 1000000 км. подумай на сколько остынет лучь за это растояние ...


нельзя так перед обедом смешить людей, у меня аппетит пропал! :)

edit: на всякий случай разъясню, раз уж ты совсем не рубишь в теме
фотон, будучи испущенным не меняет своей энергии пока не будет поглощен
при поглощении фотон отдает все свою энергию
лазер - МНОГО фотонов

Сообщение отредактировал warpod: 19 May 2009 - 11:32

  • 0

#18
bhagavate

bhagavate

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 49 сообщений
1
  • EVE Ingame:Aidan JadePhoenix
  • Corp:CTPAHHUKU
он просто физик практик,а вы теоретики)) если солнце греет значит это лучи теплые, энергию пусть считают теоретики)) то что нутром чует что потери энергии будут - тоже эту мысль подтверждает))

а вообще пока столько любителей сай фи тратят свое время на еву, мы таки можем и не успеть улететь засирать другие планеты, до того как засрем эту) хотя может это и к лучшему, при текущей геополитической ситуации полноценный выход в космос и за пределы системы - это 100% новый виток колониальных войн, да и инопланетян лишний раз пугать не стоит, а то могут решить что лучше заразу уничтожить пока она не расползлась)

шутки шутками, но... )
  • 1

#19
U500

U500

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 425 сообщений
20
  • EVE Ingame:U500
  • Corp:RUSH
  • Ally:Red Alliance

1. Масса объектов тоже различна, не так ли?
2. Можно, я не стану это комментировать? (утирая слезы, пошла умываться)


расчот массы влиет только в атмосфере , в вакуме масса не влияет на скорость движения обьекта.
  • -1
Интера, вам надо симитировать пропрыг капов "ибо доджер всегда прав"... (тс ра)

#20
Veronika

Veronika

    Clone Grade Nu

  • EVE-RU Team
  • 8998 сообщений
1824
  • EVE Ingame:Amelita Robiros
  • Client:Eng

расчот массы влиет только в атмосфере , в вакуме масса не влияет на скорость движения обьекта.

:) Рыдаю. В подпись!

Физику учи!
  • 0
У меня есть серьезный недостаток - я терпеть не могу идиотов.




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users