Данный гайд был опубликован в декабре 2008 года, на корповом форуме для пилотов которые ранее не участвовали в боях в качестве водителей капиталов.
Данный гайд в некоторых местах устарел. Устаревшие абзацы оставлены как в оригинале. Добавлены комментарии в соответсвии с текущими реалиями гейм механики.
Опытные капитал пилоты не найдут в гайде откровений. Новички надеюсь сумеют избежать ошибок.
Изначально гайд был опубликован тремя частями, поэтому не пугайтесь комментов типа "итак продолжим"
Публикуется с любезного разрешения прилота Green Low, которому собственно и принадлежат права на данный текст.
Начало
В данном топике я постараюсь изложить особенности ведения боевых действий и подводные камни которые должен знать каждый капиталовод. Моя часть рассказа коснется дредов, а коллеги из корпы надеюсь дополнят меня и раскажут про кариеры.
Итак дреды, приведу краткое описание каждого. Оценка субьективна, но строится на ощущениях в бою и на борде.
Прежде всего следует понимать, что не бывает ненужных дредов. Лучше любой дред чем никакого.
Типы дредноутов
- Феникс(Phoenix) - калдырский торпедоносец. Сам на таком летаю. Условно - самый большой дпс. среди всех дредов. Очень приличный шилдовый танк. Тормоз - жуть. Скорость торпеды в сидже, позволяет космонавтам выпргивать из кораблей и свинчивать взрыватель пока оная летит до цели. Они дозвуковые отсюда и вывод. по посам долбит в целом хорошо.
Но в общем зачете я бы поставил его третим.
- Морос(Moros) - отличный образец галентской техники. стреляет реилганами. не так много дамаги, но отличный трекинг отличный танк. На мой взгляд занимает второе место из четверки. Особенность мороса еще и в относительно хорошей работе по саппорту противника за счет дронов. Если цель не уварпалась то долетевшие варриоры делают инстапоп любому диктору.
- Наглфар(Naglfar) - Когда в черных кварталах нашей галактики переклепывали атомную ТЭЦ бумерангового типа на военный лад, долго не могли решить, что круче: пушки или торпеды. Ну и сделали
по 2 торпедных 2 пушечных слота ... золотой середины не получилось, даже не смотря на то, что у наглфаров на 1 оружейный слот больше, дамаг как правило не ахти. Да и танк не очень.
Ну и имхо в целом самый слабый из всех.
- Ревелейшн(Revelation) - амарский дред . Лучший дамаг, отличный танк. ненужны патроны. Самый быстрый лок. Есть одна проблема, стреляет за счет капы, так что если прыгнул и надо стрелять ... то медленно востанавлевает капу. НО имхо лучший из дредов.
***Коментарий сегодняшних реалий - начиная с весны 2009 года ТТХ всех типов дредов практически одинаковы, деление на лучший/худший сильно затруднено***
Но еще раз повторюсь, если у вам 2 месяца до наглфара, а ревел учить с нуля, качайте лучше наглфар Иметь дред гораздно важнее, чем то, какой именно дред ты имеешь.
Теперь в целом о дредах.
Большие, толстые, неповротливые, кроме наглфара имеют 3 слота под оружие и один под сидж. В обычном состоянии дамаги выдают не сильно больше чем бш.
Главная особенность дредов - умение вставать в сидж. (Siege)
Сидж(siege) - модуль который фитится в верхний слот дредов. Для активации необходим стронций(strontium) в количестве зависящим от скила.
1 цикл активации длится 10 минут. при активации дред получает следующие бонусы: 625% к наносимому дамагу, 100% к количеству репейра и шилдбуста, -50 к длительности цикла репеира и шилдбуста. но - 100% скорости -75% скан реза, -92% трекинга и - экспложин вилосити.
Так же на дред в сидже не действуют есм и ремоут репки. Отпрыгнуть в сидже естественно нельзя.
***Коментарий сегодняшних реалий - начиная с весны 2009 года некоторые цифры бонусов и штрафов в сидже изменились. Смотрите ингейм инфо модулей***
Так же характерная черта всех кораблей капитал класса - они не могут пользоватся воротами. Для перемещения они используют джамп драйв. Для использования джамп драйва, в том месте куда вы собираетесь прыгнуть кораблем, должен находится стационарный циногенератор, на альянсовом посе, либо кто-то должен открыть вам цино при помощи специального модуля - циношурал филд генератора.
Что бы прыгнуть на станционарный генератор пкм джамп ту и выбрать из списка дсотупных. Но прыгат ь можно только на генераторы принадлежащие вашему альянсу. Цино маяк может открыть любой, главное чтобы он находился с вами в ганге. Чтобы прыгнуть на цино соганговца - пкм на его портрете или броадкасте и джамп.
добавил интересный коммент с благодарностью Спартанцу
Тогда еще добавлю про "Capital navigation window" окно с списком всех доступных маяков включая дистанцию и требования по топливу. Если поставить вызов этого окна на горячую клавишу(эскейп->shortcut->Capital ship navigation), то в условиях лагов это может быть более быстрым способом прыжка чем из контекстного меню.с некоторых пор введена прикольна штука - цинщик отображается в списке маяков, причём виден он там пока горит цино (в бродкасте ты не видишь, есть ли в данный момент цино). То есть зачастую даже бродкаста не нужно.
Чтобы сделать броадкаст вашего цинополя - открываете флот. тыкаете пкм на белом треугольничке рядом с натписью флот, выбираете броадкст цино.
Для прыжка необходимо, чтобы в карго лежали изотопы определенного вида в зависимости от типа вашего капитала.
Количество топлива и вообще проложить маршрут можно тут:
http://www.eve-icsc....jumpplanner.php
Для прыжка необходимо 75% капаситора. После прыжка у вас остается 25% капаситора.
Альянсовые фиты можно посмотреть тут:
вырезано цензурой. ищите на киллборде
итак продолжим.
Сегоня мы поговорим об операциях проводимых при помощи дредноутов.
Их всего 2 типа:
1)Пос(POS) башинг
2)Хотдроп
1)Пос башинг - цель вогнать в реинфорс или убить вражеский пос.
Обычно данная операция делится на несколько этапов.
а)Вход в систему и подготовительные маневры.
Вы прыгаете либо на стационарный маяк (что редкость) либо на открытое соганговцем цино.
Важно помнить: перед прыжком всегда проверяйте сколькоа у вас топлива. возмите это в привычку.
После андока вы не можете прыгнуть на цино в течении 30 секунд.
Поcле прыжка, осмотритесь в отсеках.
возможны 3 варианта выхода из прыжка (** на самом деле их больше 5 но нештатные ситуации типа черного экрана/эмергенси отварпа/попадания в рандомную точку системы по причине убийства цинпостановщика не рассматриваем)
- Вы вышли у дружественного ПОСа - внимательно посмотрите ПОС ли это альянса или пос дружественных сил. Забукмаркайте ПОС. Запишите на какой планете и луне он находится. Если ПОС дружественный получите пароль, введите его в корабль, запишите его в букмарку. скорее всего на этот POS вы будете возвращатся. Ждите команды. Последует команда либо заползти под щит, либо разгоняться на одну из планет, где находится вражеский ПОС.
- Вы вышли в 151-350 км от вражеского ПОСа - cразу начинайте разгон(align) на него. Приготовьтесь, ждите команды на варп.
- Вы вышли (вам дали команду приварпать) на оптимал от вражеского ПОСа - включайте все защитные системы, но пытайтесь накопить капу. Ждите команду на вход в сидж.
После варпа на ПОС всегда возникают множественные бампы. Постоянно следите, чтоб вас не отбампало слишком далеко от основнойгруппы. постоянно наживайте стоп шип(ctrl+space). Следите, чтоб вы небыли слишком близко к другому дреду ... лучше отплзти на пару тройку км пока нет команды сидж. это спасет вас от десинков.
Ахх десинки ... почитайте инструкцию на али форуме. По приходу на пос сразу постарайтесь залочить палку или какуюнить структуру. Неважно. если вы смогли залочить - значит вы не в десике. Если не смогли то у вас 2 варианта - подождать или релогнутся. Если вы встанете в сидж в состоянии десинка, то вы в него встанете либо на растоянии 250-350 км от поса либо на дружественном посе .. чем сильно подведете себя и товарищей.
Я обычно попав в десинк жду пока не поступит команда сидж ... если она поступила .. то терять уже нечего ... предупреждаю командование в тимспике, что я в десинке и релогаюсь.
***Коментарий сегодняшних реалий - начиная с весны 2009 года ,бампы капиталов и как следствие вероятность десинков сильно уменьшилась, но не исчесла совсем ***
Если вы прибыли на ПОС хотябы на 30 секунд позже, чем поступила команда сидж. Вы в сидж не встаете. Если ситуация позволяет спрашиваете - можно ли встать в сидж. И действуете огласно ответу.
б) стрельба по палке
Поступила команда сидж и вы в него встали.
Лок названую флиткомом цель и стреляйте ее. Занятие предельно скучно. на 10 минут. Очень советую боротся с желанием уйти в афк. Как средство лечения, рекомендую думать в эти минуты, что вас сейчас хотдропнут. И вообще скил параноя - основной скил при игре кораблем выше крузака.
Внимательно слушайте ФК на тему встают ли дреды в следующий сидж ... если осталось меньше минуты до выхода из сиджа и вы не знаете ответ - СПРОСИТЕ. Но запомните правило ... лучше не встать в сидж когда нужно, чем встать когда ненужно.
Если по вам стреляет ПОС:
определите есть ли на нем ганеры. Есть ли на нем енерджи нейтралайзеры(energy neytraliser battery). Они ваши главные враги. Если ганеров либо нейтралайзеров нет - вам нечего бояться. Но если и то и другое в наличие приготовтесь. Наличие ПОС ганеров можно определить - если вас таргетят большинство (больше 5 одновременно в течении 60+ секунд) пушек и нейтралайзеров поса - вы праймари для посганнеров.
Если вы не праймари а так в вас слега стреляет 1-2 пушки, нейтралайзеров нет и ганеров тоже .. расслабтесь. ничего вам пос не сделает. главное не афкайте
Если Вы праймари - сообщите об этом в ТС. Приступайте к экономии капы. следите за уровнем капы и того чем вы танкуете. сообщайте важное ФК. Если капа слишком быстро убывает из-за нейтралайзеров, обязательно сообщите об этом фк.
Перед тем как сказать что либо в тс - НАЗЫВАЙТЕ СВОЙ НИК. причем ник чара на поле боя.
ок вы оттанковали и убили (зареинфорсили) фражеский пос.
И вас могут либо направить на следующий (align - спасение от десинков!!!) либо сказать, что дреды возвращаются домой.
в)Возвращение на базу.
Внимательно посмотрите вышли ли вы из сиджа и хватает ли у вас капы. Если одно из этих условий противоречит прыжку, сообщите об этом ФК.
По стыковке на домашнюю станцию ЗАПРАВЬТЕ ДРЕД. Количество эмердженси кта дсстаточно велико... а остатся без горючки, потомучто днем ранее вам очень хотелось спать ...крайне неприятно.
2)Хотдроп.
Дредами осуществляется в двух случаях: либо на вражеские дреды которые долбят френдли пос, либо на вражеский титан. действия в обоих случаях одинаковы.
1) - Подготовка к хот дропу. - вас пригласили на хот дроп в 5 утра. вы поставили будильник проснулись. НЕ ЛОГИНТЕСЬ В ИГРУ. Зайдите в тс. Найдите там одного из директоров или на крайний случай меня. Успокойтесь и ждите .. вас пригласят.
Не спрашивайте в али .. не иксуйте в али .. вообще не подавайте никаких знаков. Весь смысл хотдропа в его неожиданности. В крайнем случае залогайте не кап альта и конвойните. Но прирост численности в али - верный знак для шпионов.
2) - Экшин!
наконец-то прозвучала долгожданная команда - логин, андок. Вы логаетесь, проверяете горючие и стронций!!! Иксуете там где вам сказали иксовать и андокаетесь. перезаряжаете в пушки фракционные патроны.
Поступила команда прыгать. знайте скорее всего Вы прыгаете прямо в бой. Включите закладку овервью и брекитов - капс онли. Отсортеруйте овервью по имени. Сожмите то, что у вас еще не сжалось и прыгайте.
Вы проявились послепрыжка. Включайте всю защиту которая есть. Если поступила команда сидж врубайте сидж. Скорее всего вы будете стоять в сидже несколько активаций. Если долго не поступает праймари, начните локать первый в списке дред на А.
Деритесь. если вы праймари - вы скорее всего умрете .. но держитесь всеми когтями, пережигайте все что можно ... эти секунды вы экономите для товарищей. такими секундами выигрывается кап бой. Кстати хотдроп чем хорош - не удивляйтесь если в вас стреляет всего один дред ... эффект неожиданности творит чудеса.
если вы не праймари ... лочьте названые цели, наслаждайтесь. Хотя нет. Думайте, что это ловушка и сейчас будет хотдроп на наш хотдроп. Так полезней.
3) - Если что-то идет не так.
Распускайте дронов добавляйте дикторов в овервью. Готовьтесь отпрыгивать. Что могу сказать ... я вот видел как противники иногда уходят из наших ловушек оставля нам всего 5 капов из 15
найдейтесь и убивайте дикторов .
***Коментарий сегодняшних реалий - Спейс бусидо нынче не в моде - вполне возможно, что поступит команда логофф под огнем. В этом случае обязательно скупайте или бросайте(abandon) дронов, убеждайтесь, что в карго минимум две активации стронция, врубаете сидж + репку и логофаетесь с молитвой ***
Если все прошло хорошо вы всех постреляли и отпрыгнули по команде домой ... перезаправьтесь, пообещайте жене что перегладите все белье, увернитесь от сковородки, запостите килмэилы, совсем чуть чуть по дро ... восхищайтесь килбордой, подумайте о том какой вы крутой и отправляйтесь на работу читать еве-ру.
В этой части все .. далее раскажу пару секретов о том, что должно лежать в карго и должно быть открыто во время боя.
Ну и собственно глава третья про дреды: фит, карго и разное
- Фит - Максимум брони при попытке сохранить дамаг и чтоб это еще и капаситор хоть как-то регенило.
Приветствуется использование фракционных модулей. (** активные фракционные модули значительно лучше и дольше держат перегретое состояние **)
Есть две важные детали которые обычно упускают на форумах - дрон бей и карго.
- Дронбей - вам переодически придется сносить структуры пока вы бьете палку - пачка хэвидронов. (Центри дронов очень не любят потому, что они сильно бампают капы)
А так же вам иногда придется отбиватся от дикторов - как можно больше лайт дронов.
***Коментарий сегодняшних реалий - начиная с зимы 2009 года центри дроны умеют ползать при возвращении в дронбей и почти не вызывают бампов. Поэтому их использование стало более приемлимым***
Настало время умного совета - френдли кары своими смартами убивают френдли дроны гораздно чаще чем противник, поэтому внимательно следите, чтобы ваши дроны улетев бить врага к вам не возвращались если кары включили смарты.
- Карго
В карго должны лежать: Патроны (я вожу по 400 торпед каждого дамага)
топливо (сколько - говорят перед каждой операцией)
И стронций. Из личного опыта стронция необходимо на 7-8 сиджей.
Собственно весь стронций должен лежать в каргоконтейнере. Кроме 1-ой активации. Дело в том, что если вы нажали выход из сиджа, но при этом находитесь в десинке. То вам покажут, что сидж карсный ... а в игре он останется зеленым .. и если у вас в карго есть стронций на следующую активацию .. вы встанете во второй сидж ... а если нет, вы выйдете из сиджа.
Именно поэтому из контейнеров вы перекладываете в карго очередную порцию стронциума не тогда когда встали в сидж, а только после того как вышли из предидущего сиджа. (Конечно если ситуация или команда ФК не требует вставать во второй сидж)
--Тема с карго контейнерами потеряла актуальность с введением топливных баков(fuel bay) на дредноутах--
Борьба с "залипанием" сиджа теперь выглядит так:
В топливном баке стронций раскладываете на "кучки" меньшего размера чем требуется на 1 активацию кроме одной.
(например если у вас скилл Tactical Weapon Reconfiguration lvl 4 то "кучки" должны быть меньше 300 единиц и одна ровно 300) В этом случае вы никак не встанете во второй сидж пока не добавите стронций в "кучку" до количества необходимого вашему сидж модулю.
Я рекомендую использовать кучки по 250единиц, тогда при поступлении команды ФК продолжать сидж вы кидаете одну из кучек 250 на другую и спокойно встаете во второй сидж. Продолжать до окончания стронция или команды на отход.
--конец апдейта связанного с изменением гейммеханики в апокрифа 1.5--
В ближашее время нам предстоят бои с большими лагами ... из опыта рекомендую:
Определите у себя на экране где у вас будут располагатся
За сим все.
Перейти на гайд по карриерам в этой же теме ниже
Сообщение отредактировал SkyFox: 09 September 2009 - 13:12