Данный гайд был опубликован в мае 2008 года, на корповом форуме для пилотов, которые ранее не участвовали в крупных флотовых боях.
Данный гайд в некоторых местах устарел. Устаревшие абзацы оставлены как в оригинале. в течении суток будут добавлены комментарии в соответсвии с текущими реалиями гейм механики.
Опытные пилоты не найдут в гайде откровений. Новички надеюсь сумеют избежать ошибок.
Изначально гайд был опубликован несколькими частями, поэтому не пугайтесь комментов типа "итак продолжим"
Публикуется с любезного разрешения прилота Green Low, которому собственно и принадлежат права на данный текст.
Взял коммент в эпиграф
Много буков - не асилил. Но имхо, такое должно приходить с опытом а не чтением гайда. Никакой гайд не поможет если человек тормозит/тупит и тд.
------------------------------------------------------------------------------------------
В реалиях сегодняшней гейм механики - Фалькон почти перестал быть флотовым шипом.
А ракетные платформы типа цербера немного приблизились по ТТХ к турельным.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Собственно начало гайда:
В данной теме попробую описать базовую тактику поведения в бою, дабы оградить молодых бойцов от ошибок.
Итак, еще раз повторю: есть следующие классы кораблей для флота
BS>dictor, falcon>antisupport (HAC RECON)>tackler>t1 cruiser>t1 frig
Я бы сказал, что данная классификация устарела, и таклеров надо ставить до антисупорта.
Буду рассамтривать на примере бш потом добавим про остальные классы.
Поговорим о стандлартном расположении на поле боя. Их 3
1) Наш ганг ждет запрыг врага в систему
бш------>80км--------->антисапорт---90км--->дикторы,таклеры, клозовый саопрт ---0-10км---> враг
В данном случае бш стоят со снайп патронами, их задача стрелять праймари. У бш овервью отсортирован по имени, фильтром убрано все кроме бш противника.
Антисапорт стоит плотной группой. Оверьвью отсортировано по растоянию! задача антисупорта 1) непускать никого из врагов до наших батлов 2) отстреливать джамящие шипы противника.
Фальконы - находятся между бш и антисапортом, желательно в группе с бш. Но ни в кое случае не ближе к противнику чем антисапорт. Активно джамит все на что есть рассовый джамер. В оверьвью батлы, сортировка по имени. Но внимательно следим за подлетающей мерзостью, если красненький (беленький) квадратик прилетел к вам или к батлам, его нада заджамить.
Про функицию наводчика, и точки для варпов, я тут и далее промолчу, так как выполняют доверенные для фк люди, и неправильно сделанная точка подварпа может привести к гибьели флота.
- Дикторы -
ставят бабл на ворота, и по месту куда начало бежать на мвд наибольшее количество врагов. Пытаясь при этом выживать.
- Таклеры -
Таклят, сеткуют праймари, секондари, трешиари. когда противник начал отварпывать - то что успевают схватить. При этот выживают.
- Клозовый сапорт -
наводит страшный вид, стреляет что придется, зарабатывает килпоинты (ну нету у этих зверей функции во флоте)
Общая задача нашего флота в такой ситуации - не дать врагу зайти в систему. Т.е. Убить как можно больше вражеских бетлшипов, кораблей противника.
Задача противника, как это не сложно догадатся - зайти в систему и либо отварпать на сейвспот (пос) для регрупировки, либо (в особо странных, редких случаях, когда есть какой-то план) дать бой.
В соответствии с планом номер раз противника, наша задача не дать ему разбежатсо и отварпать. И поиграть в тир сожрав как можно больше батлов.
Противник в свою очередь старается отожрать всех таклеров дикторов и с минимальными потерями уйти на регруп.
Если у противника задача номер два. То мы всеравно действуем как в плане раз но смотрим за происходящим особенно внимательно. Особенно антисапорт не пускает всяких козявок к батлам.
------
(небольшое отступлени TIPS) Начнем с важнейшего параметра: одинаковость. Если вы смотрели энимал плэнет и видели как львы нападают на стадо антилоп, или котики охотятся за сардинами, то могли обратить внимание, что сжирают отбившегося. Надеюсь при выходе на огневой контакт эта картина всегда будет стоять у вас перед глазами. Именно для унификации определено всего 4 корабля как флотовый бш, именно поэтому фиты этих бш строго стандартизированны. Чтобы все могли стоять в стае, наш фк знал, что ожидать от каждого, а фК противника ломал голову кого же следующего таргетить.
Пример из жизни: будучи молодым роховодом в иаке, я думал, что дистанция это круто. что больше половины снайперских бш бобов меня недострелят. в итоге получил прилетевший ко мне вражеский кроу вне зоны поражения нашего сапорта на который подварпался сквад противника. (бобы очень хорошо оперируют сквадами) Был бы в толпе, данные товарищи были бы сожраны антисапортом.
Продолжение следует ----------------------------------------------------------------------------------------
Отредактировано Greene Lee (21-05-2008 13:19:36)
FAQ -----> реварп
Q:Первое действие которое должен сделать пилот бш прилетев в бой?
Нет не включить защиту (он вклюячил ее в варпе), нет не начать искать праймари,
A: развернуть свой корабль и начать разгон. Если от ФК не поступило команды так не делать. Или делать разгон в другую точку.
Q: Когда я должен убегать с поле боя?
A: Ну вопервых не убегать а отступать, во вторых сразу же как только в овервью начали мигать желтые квадратики. Особо смелые ждут пока желтые квадратики не начинают превращатся в красные, обычно их награждают посмертно. Или когда дана команда лидера
Q: Куда я должен отварпывать когда противник назвал меня праймари (секондари)?
A: Как правило туда откуда прелетели. Наш пос, наш сэйвспот. Туда куда указал ФК разгонятсо. Опытные пилоты, в полете к месту боя, делают "подварп поинт" точку в космосе на малом растоинии до поля боя. Что существенно ускоряет процесс возвращения в бой.
Q: После того как я отварпал с поля боя я должен вернутся?
А: Да, если ваш корабль не сильно поврежден и небыло общей команды на отступление от ФК. Но будте готовы что вас практически сразу начнуть стрелять .. это номально .. вы тратите время противника на пустые локи.
В процессе варпа в бой рекомендую развернуть свой вид так чтоб прилетев , двойной клик в центр экрана приводил к равороту корабля и началу разгона. В лагах которые представляет собой флотовый бой, развернуть картинку часто является нетривиальной задачей.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
2) Следующая тактика : соответственно наш ганг запрыгивает в систему с врагом.
Все с точностью до наоборот! Оттапливать на мвд в сторону с границей с баблом отстреливая тех кто таклит. Поэтому патроны заряжены пропрыге клозовые, у кого трекинг компы - скрипт на трекинг. Сенсор бустеры скрипт на скорость лока.
Возможно развитие по плану 2 (у нас стоит фалькон в клоаке прямо рядом с вражеским снайпер гангом) тогда мы после запрыга все вместе оттапливаем из бабла который есть на воротах и варпаем на наводчика на указанную дистанцию. нет ничего задорней чем мочить снайпер флот в клозе ))
В этой ситуации как правило все решают таклеры .... сколько таклеры поймали стока и сожрем ... ибо получив такой расклад противник нажмет варп аут не думая.
---------------------
TIP
Как вы поняли огромное значение имеет какие патроны у вас заряжены и какие скрипты стоят. На марше всегда должны быть клозовые патроны и скрипты. Часто бывает необходимо просто убить мобильный бабло по пути.
Продолжение следует --------------
Отредактировано Greene Lee (21-05-2008 14:19:31)
продолжение ----
TIP словарь:
Таргетколлер - человек во время боя называющий цели (таргеты)
Праймари - цель которую убивают стреляют прямо сейчас.
Секондари - цель которую необходимо залочить и начать стрелять сразу после смерти праймари (тр.е. после смерти праймари, секондари становится праймари)
Трешиари - третья цель для лока.
Фокус - основной прием используемый во флоте. Подразумевает, что _все_ бетлшипы одновременно стреляют в выбранную цель. Если все игроки во флоте хорошо справляются со своей задачей и фокус "хороший" то вражеский бш умирает с одного первого залпа. (Да господа именно поэтому от бобов надо отварпывать когда желтенький, у бобов в отличии от иака проблем с фокусом нет).
К сожалению реальность накладывает свои ограничения и фокус бывает трудно достижим, из-за лагов, постоянного перемещения противника, низкого скила игроков учавствующих в ганге.
3) Третья ситуация начала боя - флоты маневрируют в системе.
Суть всех маневров: упасть своим флотом с установлеными клозовыми патронами и настройками на противника когда у него установлены снайп. Реже упасть на противника который заряжен клозом на снайм дистанцию, и посрелять по нему.
Суть обоих понятна - получить огневое приемущество. всегда в подобных ситуациях есть точка подварпа (человек или объект) на который дается команда варпатся. и говорится какие патроны заряжать.
Если все получилось и огневое приемущество получено, противник начинает отварпывать. (вы помните что все стоят в разгоне) И как всегда решают таклеры! Сколько поймали столько съели. Особенно в клозовом варианте. Опять таки если все пошло гладко, то задача антисапорта, сделать так, чтоб наших таклеров не убили - хугины, рапиры праймари, после фальконов конечно)
Если все пошло не очень ровно ... ну я надеюсь вы в разгоне ))
tip Если вас повредили во время боя.
Если произошла такая неприятность и ваш армор, а не дай Бог и хул подточил подлый враг, скорее всего вам смогут помочь на нашем посе, если конечно на нем есть логисты. Необходимо выползти за край шилда и попросить то что вам нужно броадкастом. При этом быть терпеливым, не спамить, и быть готовы в случиае прилета врага нырнуть под щит.
В тоже время, в момент боя в домашней системе, варпать на станцию и андокатсо без команды не стоит. Так как еслиу противника есть приемущество, то станция будет забаблена в первую очередь, дабы там дожрать подранков.
-------------- продолжение следует (посвойны)
Отредактировано Greene Lee (22-05-2008 09:09:15)
---------------------продолжение
TIP - убийство посов.
Пос - он же палка - штука прежде всего позволяющая добывать лунные минералы. На пос можно установить ангар для оборудования, ангар для переоборудования и хранения кораблей, лабораторий и производственных модулей.
Так же у поса есть ЩИТ в виде сферы разного радиуса в зависимости от размера поса. Под щитом вас не могут локать а соответственно и убивать. Щит работает во всех состояниях поса, до момента уничтожения поса.
За счет возможности устанавливать на посе разнообразную защиту в виде пушек разго калибра дисруптор и вебификэйшин ареев, убить пос задача не тривиальная и возможная только гангом.
Состояние поса определяется количеством щита на посе. Есть 3 состояния поса.
-Нормальное (исходное состояние после установки поса)
-Реинфорс (уничтожено 80% щита)
-После реинфорса.
Уничтожение поса как такового, возможно только по достижению третьего состояния - пос вышел из реинфорса. Соответсвенно для убиства поса необходимо сначала стреляя по нему снять у него весь шилд. Тогда пос перейдет в состояние реинфорса - это состояние в котором пос потребляет стронциум и его нельзя лочить, а соответственно нельзя и стрелять. Время в течении которого пос находится в состоянии реинфорса определяется только запасом стронция в нем и варьируется от 0 до 3 дней. Поэтому в момент атаки на пос владельцы обычно контролирует количества стронция в посе для того, что бы выход поса из реинфорса приходился на удобное для защищающейся стороны время. Во время реинфорса пос нельзя заправлять, все модули требующие цпу неработают.
После выхода поса из реинфорса пос можно убивать. для того, чтоб перевести пос в нормальное состояние достаточно накачть шилд до отметки 50% и заправить стронцием.
По мимо всех приемуществ связаных с добычей производством и защитой добытого, посы дают один из ключевых механизмов в игре - клайм. Клайм определяет кто владеет системой в целом. Системой владеет тот у кого на момент ДТ установлено больше посов, большего размера.
Длительный клайм системы дает уровень суверенитета от 1 до 3. Суверенитет важен с точки зрения возможности установки дополнительных модулей для защиты системы в целом, таких как: цино джамер и джамп бридж. Цино джамер непозволяет капитальным кораблям запрыгивать в систему, а джамп бридж позволяет оперативно пребрасывать флот на большие растояния минуя прыжковые врата.
О других приемуществах клайма, деталях оборудования посов, суверенитетах установке и захвате станций и так далее вы можете ознакомиться на еве-ру или на ив-онлайн.
--------------------------
Для не капитального флота существуют принципиально 4 боевых задачи при ведении посовых войн.
1)Удержание системы и защита капитального флота в момент уничтожение вражеского поса(ов)
Для выполнения данной боевой задачи флот должен 1) войти в систему 2) удерживать ее на время работы капиталов.
Обычно после пропрыга в систему если сопротивление противником не оказано, бэтл шипы уходят на дружественный пос или сэйвспот. саппорт распределяется по всем воротам. выставляются скауты на 1-2 системы вокруг. Пилоты бэтлшипов должны быть готовы прыгнуть на любые из ворот. Зачастую это приводит к 2-4 часовой скуке и афигительным результатам в игре сапер или косынка. Но иногда часы ожидания окупаются 10 минутами сумашедшего боя и адреналина.
Если удержать врагов от пропрыга неудалось то начинаются 3) маневры с целью заставить врагов убежать или победить их. Проведение капитальных операций со вражеским флотом в системе обычно не применяется, в связи с существенным риском потерять кап флот.
2) 2-яиз возможных боевых задач - защита системы на время откачки поса.
Вышедший из реинфорса пос необходимо "откачать" - шилд трансферами довести щит поса до 50%. Это делается кариерами и логистическими кораблями.
Если врага в системе нет, то расположение такое же как при защите кап флота при аттаке на вражеский пос.
Кариеры и логисты ползают по орбите касающийся края щита с целью нырнуть под щит в случае чего, бэтл шипы при наличие приказа тоже аккуратно выползают из под щита и чинят армордронами поврежденные пушки и структуры.
если враг в системе то, как правило все находятся на защищаемом посе. И выполняются 3) маневры. так как как правило враг боится ввести свои капитальные корабли для уничтожения нашего поса, но не против сожрать кариер вылезший из под шилда, чтоб начать чинить пос.
3)Убить била .. тьфу убить циноджамер.
Очень часто при начале аттаки на систему требуется отключить циноджамер, для этого необходимо уничтожить шилд и армор данного модуля, находящегося как правило на сильновооружонном посе.
Поэтому слушаем внимательно команды командира. и броадкастим нид армор. Не забываем брать с собой репаерных дронов, что бы лечить коллег. Как и во время других операций - стоим кучей чтоб логисты могли до вас дотянутся, а коллеги кинуть репаир дронов. Не забываем отключить автотаргетинг бэк.
обычно после смерти циноджамера бэтлшипы отварпываются и за дело берутся капиталы.
4)"Убить кариер"
Нередка ситуация когда в непосредственной близости от вражеского поса оказывается капитальный корабль врага, не защищеный полем этого поса. Это велликолепная возможность его убить. И пожалуй самая веселая боевая ситуация. Обычно для убийства подобного капитала - он таклится. Т.е. на него кладется 1) бабл 2) сетка. задача таклеров поддерживать данного врага в таком состоянии.
задача антисапорта, если им тоже дается приказ варпать с батлами, очень внимательно следить за тем как расположены вражеские корабли под полем поса и как только из под поля вылезает шальной диктор тут же его отстреливать не давая возможности забаблить наши корабли. Бш шмаляют по основной цели.
Данная ситуация самая опасная. И наш флот находится в самом невыгодном положении из возможных - на вражеском посе. поэтому единственно возможный для выживания вариант - действовать быстро. Рекомендую незабывать разворачивать экран назад и включать все защитные модули уже в варпе. по приходу на пос - вас сильно лаганет. Внимательно следите не в бабле ли вы. кнопочка отварп - ваш ближайший друг. в данной операции - главное выжить, постреляв. ... собственн как и в любой другой бля БШ. Антисапорт ваш единственный шанс выжить - скорость.
-------------------------------------------
TIP пос ганеры
При прилете на пос врага, пос автоматически начинает стрелять по врагу всеми офенсив модулями. Но делает это он рандомно. т.е. все 20 пушек могут стрелять разные цели, при этом скрамблить неатакованные корабли. Поэтому, как правило на подобных посах бш умирают только в случае очень большого невезения, а капиталы не умирают.
Но, в игре существует скил - позволяющий игрокам в ручную управлять пушками на посе. - систем дефенс (помоему так).
благодаря этому скилу, при максимальной раскачке 1 человек может контролировать до 5 офенсив модулей на посе.
Т.е. существует возможность создать фокус. И в таком варианте даже слабовооруженные посы начинают представлять опасность.
Но существуют посы особой конфигурации. Это как правило фракционные палки, служащие НЕ для производства, ресерча или добычи, а исключительно для уничтожение бэтлшипов и капитал кораблей противника. Общий смысл в том, что все ресурсы палки тратятся на вооружения. Отдельных видов конфигурации довольно много, но все они называются - дес стары (death star).
Даные посы служат для поддержания клайма системы, на них ставятся цино джамеры и джамп бриджы. если на подобно посе находятся 3 ганера, то жертв бывает не просто много, а очень много. в том числе капитальные корабли.
------------------------------ продолжение следует... в основном про антисапорт.
Отредактировано Greene Lee (26-05-2008 11:54:07)
-------------------------- продолжение - сапорт и антисапорт
tip настройки овервью
Если вы обратите внимание, то прямоугольник расположеный с правой стороны экрана, может существенно облегчить получение вам информации о том, что вас окружает в космосе, что продлевает жизнь. Но это только в том случае, если вы правильно настроили овервью. Дам несколько советов, часть из них обязательна, часть на ваш вкус.
Для боя из овервью должны быть убрано все кроме кораблей.(опционально по желанию можно оставить старгейты и станции но они мешают). В фильтрах должны быть отключены все "пилот имеет хороший стендинг" "пилот член корпорации, альянса, ганга" - что бы не мешали вам видеть ваши цели.
Далее следует сделать несколько закладок: 1) БШ.... для этой закладки убираем все кроме бетлшипов .. ну и т2 бетлшипов по желанию .. я на всякий случай сотавил кап корабли в этой закладке. 2)Дикторы - в данной закладке оставлем только интердикторов и хэви интердикторов. данные закладки нужны преимущественно для начала боя у антисапорта, и для спасения мамки или титана которого держут вражеские корабли. так же для начала боя можно сделать закладку дикторы + фальконы. с ней на антисаопрте очень просто
3)сапорт ... все что мельче бш. 4) все. (у кап пилотов естественно есть закладка капы)
Таким образом вы будете видеть только врагов и только на тех кораблях по которым в данный момент боя вам нужно стрелять.
Так же овервью можно сортировать по столбцам. Столбцы подбирайте на свой вкус .. обязательными являются: Растояние до, Имя, Класс корабля.
Раньше для бетлшипов обычным была сортировка по имени, но последнии тенденции показывают что сортировка по дистанции - лучшее решение. Ближайшая цель должна умереть.
---------
Для ясности, назовем все, что меньше бетлшипа, - сапортом.
Разделим сапорт на 4 части - таклеры, антисапорт, дикторы, есм
Задача таклеров - держать вражеские бетлшипы особенно праймари и секондари - выживая при этом.
Для этого закладка - бэтлшипы.
Я бы усилил задачу. В идеале таклер должен смотреть на разбегание вражеских батлов из бабла и таклить ближайших к нашему гангу вне бабла, но это высший пилотаж. В реальности хэви лагов задача сводится к "таклю ближайшего".
Антисапорт - прально служит для убивания, праааавильно сапорта.
цели по важносьти для антисапорта:
Дикторы, Фальконы, ББхи, Таклеры, сеточники, самые дамаджные антисапорт.
Но в реальности, антисапорт должен стоять плотной кучей между батлами и врагом. Овервью отсортировано по дистанции и мочим ближнего. Это создает фокус достаточный для лопанья всего что есть у врага за 1 залп. Но всегда то, чем вы привыкли думать: если ближайший к вам каракал .. а в это время на наши бш подварпался вражеский диктор .. то цель диктор, и совсем не каракал.
Если враг бежит, цель вражеские сеточники чтоб сохранить нашим таклерам их жалкие жизни во славву альянса! и т.д.
--------------------------------------------------------
tip
Ракетные платформы.
Все претензии к миссаилам в игре сводятся к одной - скорость полета, сколько бы велика она не была, это всегда потеря минимум 20 секунд. Это справедливо ко всем кораблям. Если вы всетаки, несмотря ни на что, летите на ракетном антисапорте ... посмотрите потом килборду ... в скольки целях вы не нанесли дамага по противнику ... и осознайте свою бесполезность бугога.
За сим прощаюсь с вами до новых встреч. может кто-то напишет про дикторов. Про фалконы и ббхи напишу в автостопом.
Сообщение отредактировал SkyFox: 02 October 2009 - 13:59