Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

о корпорациях, идеологии и прозрачности экономики.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
132 ответов в теме

#1
Newbie23

Newbie23

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 11 сообщений
3
  • Client:Eng
Модератору: это оффтоп, осознаю, но пожалуйста дайте немного повисеть в посещаемом разделе, потом можно и перенести.
Хотя по правде говоря, тему стоило бы прикрепить, чтобы новоиспеченные лидеры 3 раза подумали, что они имеют предложить игрокам, чем хотят отличаться от остальных корпораций, и не лучше ли будет объединить с кем-нибудь усилия.


...... Я полный нуб в EVE. Не спрашивайте мой игровой ник, и не пасите IP. Мне хочется остаться анонимным. Я почитал форумы, исторические документы, прошелся по сайтам крупных алли и корпораций, пообщался немного с людьми. У меня сложилось мнение, я решил его изложить.  Интересно, какой будет выхлоп :)
...... Сразу поясню, что смотрю на игру как человек, которому интересно тратить максимум своего игрового времени на территориальную войну в PvP, чтобы был виден результат, и минимум на нудное зарабатывание ISK.


Момент первый. Фан.

...... В самой игре какая-либо формальная цель отсутствует как класс, как и само понятие победы. Игрок должен решить сам, из чего ему извлекать фан. Соло в EVE это, по-моему, из разряда фантастики. Набивание валлета, крутой шип с обвесом как цель игры - фан весьма сомнительный для многопользовательской игры, правда многие этого не понимают.
...... Казалось бы, именно корпорации должны предложить людям свои варианты получения коллективного фана от игры. Предложить хоть какую-то ИДЕЮ, пусть даже фейковую, типа захвата мира, но идею. Насаждение демократии в отдельно взятом регионе,  борьба с каким-нибудь вселенским злом, банальное место в рейтинге, авторитет и уважуха если хотите. Не обязательно что-то серьезное, это может быть и кич, и какой-нибудь добротный стеб. В общем, все что угодно, вариантов много. Идея нужна, чтобы объединить вокруг нее людей, чтобы у них появилось что-то общее.
...... С таким количеством игроков, которое присутствует в EVE, с той свободой, которую предоставляет этот виртуальный мир (понятие "стороны" опять же отсутствует) без какой-либо объединяющей идеологии не обойтись. А с идеологией туго. "Ежедневное PvP, роаминг-ганги и КТА, лучшие флиткомы", бла-бла-бла - стандартный набор львиной доли корпораций. "Дерусь потому что дерусь"(С).
...... Единственный альянс, где я увидел хоть какую-то идеологию это *****, но там полный ноль в экономике, и это часть идеологии :D Есть подобие идеи у ****, но какого-либо развития красивого лозунга про евенты я не нашел. Пролистываешь бесконечные вербовочные листовки большинства остальных и видишь, что люди похоже сами толком не знают, чего хотят, так... барахтаются. Либо знают, но тщательно скрывают это ^_^ (для таких новые люди это не новые соратники, а всего лишь игровое мясо)
**) - нидзя эдит, дабы не сочли за рекламу
...... Как следствие пробелов в идеологии - пустые сайты и килборды-пиписькомеры. Господа! Это MMORPG игра, тут важен мир вокруг вас, важно кто вы в этом мире. А фраги... фрагам место в CS. Что-то пишут только OEG и SOERI. Больше я ничего мало-мальски интересного и при этом свежего не нашел. Скорее всего плохо искал (посоветуйте). И не отправляйте меня  в раздел политика, форум это не тот формат. Думаю, просеивать на предмет какой-то информации сотни страниц флудо-флейма м.б. интересно лишь небольшому количеству народа, который там пишет. Тут подойдет блог: хочешь читай комменты, хочешь нет, хочешь  сри в них :D Но непосредственно новости там не зафлуживается.

...... Таким образом, получается, что крупные алли держатся не на идеологии, а на культе личности авторитетных флиткомов. Имхо это не есть гуд. Генералы должны заниматься тем, что умеют делать действительно хорошо - воевать. Есть такая очень хорошая фраза: "генералы выигрывают битвы, а войны выигрывают интенданты".
...... Идеология и экономика. Вот то, на чем действительно должны держаться корпорации. И привлекать людей они должны именно этим. Талантливый флитком это как линза, фокусирующая всю материально обеспеченную и идеологически сплоченную силищу в нужное время и в нужном месте, не более того. Безусловно, без хорошего флиткома и без опытных  пвп-шников, готовых (и способных) передавать свой опыт молодежи ну никак не обойтись, но если корпе кроме этого больше нечего предложить людям, то ничего путного из этого не выйдет. Так, жалкое существование в виртуальном мире.
...... Находиться в корпорации, которая держится только лишь на авторитете единоличного лидера, у которого сосредоточены все ресурсы, это как сидеть на бомбе. В любой момент может рвануть. Если к тому же этот человек был когда-то замечен в нехороших махинациях с общаком, то рано или поздно рванет обязательно. Оставим на время авторитарных лидеров крупных альянс-образующих корпораций, так или иначе они свое дело делают, результаты на карте, бойцы получают свой фан.

...... А вот лидеры мини-кланов ничего у меня никогда кроме раздражения (не путать с осуждением) не вызывали. Тому три причины в различных комбинациях:
1) гипертрофированное альтер-эго при отсутствии каких-либо талантов
2) жажда наживы, если клан контролирует хоть какие-то ресурсы.
3) альтернативный взгляд на игру карибера-по-жизни (такие рассматривают EVE как  бесконечный сингл, типа элиты).
...... Все бы ничего, но такие лидеры растаскивают людей по своим небольшим корпам. В итоге там слабый нестабильный онлайн, бойцы не прогрессируют, а где-то в это время людей готовы учить, водить на масштабные евенты, но люди эти чахнут в мини-корпах, зачастую в силу психологического момента, типа меня бедного-разутого-раздетого взяли, обогрели накормили, если уйду, то тем самым хороших людей предам. Харизмы лидера хватает на привлечение и удержание людей, но не хватает таланта и времени на развитие корпорации. Какая радость играть за корпу, которая не представляет из себя какой-либо силы, и не в состоянии удерживать даже пару систем мне не понять. Вариант "неуловимого Джо" :)
...... Интересно, что люди наверняка видят, что корпорация не развивается. Казалось бы, их не разделяют никакие идеологические противоречия, не разделяет языковой барьер, им бы объединить свои усилия с такими же мини-корпами, и начать получать больше фана от игры, но на сцену вылезают пп. 1 и 2, в силу которых лидеры не способны договориться об объединении (если договориться удается, то получаются вполне боеспособные корпорации).
...... Очень трудно не попасть в такое болото, т.к. способов добраться до *официальной* статистики корпорации я не нашел, не говоря о рейтингах. Нужно всего-то два графика, один активная численность корпы по времени, второй отношение уничтожено_isk/слито_isk опять же по времени, факультативно клайм и POSы. (Научите где посмотреть.)

Момент второй. Экономика.

...... На мой взгляд, хорошая корпорация должна все необходимое производить сама, на своей территории и из своих ресурсов, безо всяких там фрейтеров из Житы раз в неделю, но для этого нужна система заказов, работающая из ингейм-браузера,  а такой похоже никто еще не сделал. Контракты не подойдут, неудобно.

Беглый взгляд нуба на игровую экономику рисует следующую картину:
...... Поступление ISK в игровой мир обеспечивают агент-раннеры, как матерые, так и вновь прибывшие. Империя. Центр. На другом конце цепочки - ресурсы, которые сосредоточены в нулях. Валюта модных центровых парней в T2 обвесе - ISK, валюта крепких парней с периферии - полезные ископаемые. Направление движения и того и другого проследить нетрудно. В середине производственники, барыги и парни из тех 0.0 корпораций, у которых плохо с экономикой. Центровые хоть и тратят море исков на апгрейды, но сливаются редко. Добытые в нулях ресурсы перегоняются в продукцию, и там же в нулях сливаются со страшной силой. Часть добытых ресурсов обращается в ISK, которые либо оседают на чьих-то валлетах внутри корпорации, либо уходят из корпы за реальное бабло.
...... Таким образом, путь успешной корпорации это контроль над как можно более большой, богатой ресурсами территорией, извлечение из этого прибыли, которая расходуется на поддержание инфраструктуры, расширение и защиту своих территорий. Прибыль это не обязательно ISK, это может быть и конечная продукция для нужд корпорации в виде кораблей, патронов, обвеса и т.п. Способы извлечения прибыли могут быть разными, от полного цикла добычи и переработки, с вывозом конечной продукции для продажи в Жите, до сдачи систем в аренду. Идеальный случай, когда между респами ресурсов они вырабатываются полностью, и приносят корпе максимум прибыли (именно тогда пора думать об экспансии).
...... Так или иначе, но 0.0 территория просто обязана давать прибыль. Причем, учитывая сбалансированность EVE, относительную безопасность империи и полный хаос нулей, прибыли там должно быть реально много по сравнению с центром. Если PvP-пилоты корпорации, которая контролирует ресурсы, вынуждены хантить/копать/агент-ранить, чтобы обеспечить себя всем необходимым, то это означает что лидеры корпорации либо не в состоянии организовать эффективное использование контролируемых территорий, либо они хитропопые продуманы, которые строят себе любимым титаны или вообще выводят ISK в реал. И мне лично не хочется фактически на кого-то работать, пусть даже сам процесс доставляет мне определенный фан. Понятно, что белое (вся прибыль распределяется между членами корпы) и черное (прибыль выводится в реал) это редкие в природе цвета, а истина всегда где-то в середине.

Момент третий. Прозрачность.

...... В крупных корпах, которые воюют за территорию, прослеживается нацеленность на эксплуатацию контролируемых ресурсов и распределение прибыли в виде компенсации за слитое в корпоративных войнах. Тревожит отсутствие прозрачности в этом процессе для активных членов корпы. М.б. в каких-то корпорациях у их рядовых членов и есть доступ к информации о финансовой деятельности корпорации, т.е. сколько она реально зарабатывает на эксплуатации территории, сколько тратит на инфраструктуру, сколько сливает на защите и экспансии. Но это нигде не заявлено. Вообще. Совсем. Никак.
...... Большинство эту тему старательно обходит, ничего не конкретизирует. Все эти фразы, типа "если вы будете летать много", "если вы будете летать хорошо" и т.п. они очень размывчаты. Как захочешь, так и повернешь. Фактически это выглядит так, как будто лидеры ряда корпораций рассматривают рядовых членов не как полноценных акционеров, а как наймитов.
...... Да, я прекрасно понимаю, что лидеры/шахтеры/производственники/логистики вынуждены тратить море времени не на получение фана в PvP, а на скучные организационные задачи, и что это должно неплохо компенсироваться. И я с этим полностью согласен, но я хочу знать конкретные цифры. Можно абсолютные, можно относительные, желательно до вступления в корпорацию. И меня либо устроит механизм распределения доходов от контроля территории, либо нет. Должен признать, что сейчас в экономическом плане большинство корпораций вербует людей практически втемную.
...... Лично мне не нравится вариант, когда финансовая деятельность корпы полностью скрыта от ее рядовых участников, вне зависимости от заслуг. И я думаю, что таких как я достаточно много, ибо нетрудно догадаться, что там, где нет прозрачности рано или поздно кто-то начнет крысить, кто-то начнет пилить общак, и все нафик развалится, со скандалом и морем флейма. Не хотелось бы. Даже если рядовой (или не рядовой) майнер копает в 5 окон на территории корпорации только на себя - это уже неправильно. Какая-то часть должна идти в общак, а оттуда прозрачно распределяться. Тут все дело в пропорциях, и хотелось бы, чтобы они были хотя бы в тонких линиях как-то обозначены в темах о вербовке.

...... Подытоживая вышесказанное, идеальная корпорация должна иметь:
1) идею, способную хоть как-то объединить людей
2) академию PvP и опытных флиткомов
3) развитую экономику для эксплуатации контролируемых территорий и удовлетворения нужд пилотов
4) прозрачный механизм распределения прибыли между членами корпорации


...... Из анализа тем по вербовке мне таковые не встретились, возможно, что просто на форуме неполная информация. Если материал заинтересовал, то вербовщики могли бы осветить устройство своих корпораций в разрезе пп.1-4, а я в свою очередь обещаю все это скомпоновать.

...... И да, напомню: я нуб, все вышеизложенное есть исключительно IMHO, я никого не осуждаю, не навязываю свое мнение, и не провоцирую никого на дискуссию. Комменты - да, комменты приветствуются.


Сообщение отредактировал Newbie23: 08 January 2010 - 4:52

  • 4

#2
SkyFox

SkyFox

    Зануда

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9938 сообщений
4273
  • EVE Ingame:Bapah
  • Corp:War.H
  • Ally:AAA
  • Client:Eng
1st Reserved

Автор думаю уже понял, из несколько сообщений ниже, общее направление мыслей сколько нибудь опытных пилотов, после прочтения стартового сообщения :)

Я попытаюсь быть конструктивным.
Из более чем 4х летнего опыта игры в Ив, могу сказать, что строить "идеальную корпорацию" как ее описал топикстартер, могут либо полные ноулайферы, либо люди имеющие корыстный интерес. Лидер корпы не относящийся к этим двум категориям "перегорает" примерно через полгода-год.
Большинству обычных пилотов, достаточно 20-30 рыл в корпчате, общение с которыми не вызывает негативных эмоций и 1-2 эвентмейкера которые без всякой "идеологии" развлекают народ в меру своих способностей.

Традиционной "идеологией" многих коллективов, является культивирование "образа врага". EvE довольно жестокая игра, и потери в ней почти всегда можно пересчитать реальном эквиваленте. Поэтому сбитый в нубстве "раптор" может определить симпатии/антипатии пилота на годы вперед.

По большому счету, цель любого рекрут топика корпорации, руководимой обычным человеком(а не ноулайфером/ебаером) обеспечить приток рекрутов для поддержания минимально комфортного количества народу в корпчате. При этом пилоты либо вливаются в коллектив либо нет. Работает скорее эмпатия а не правила.

Коли тут уже упомянули Дарксайдов - очень неплохой пример того как могут сосуществовать пилоты со схожими интересами не особо заморачиваясь "идеологией" и "прозрачностью". Пара тройка ноулайферов + 30-50 последователей со схожими интересами + красивый лозунг про "лучших".
При этом "старики" помнят как минимум несколько организаций с аналогичными лозунгами - те же Токсины СЕРА, РАТ наконец. Все эти организации находились на "пике славы" пока у них были активно играющие харизматические лидеры. Парадокс в том, что лидеры серьезных корп и алли подвержены синдрому "конца игры" хотя разработчики и не предусмотрели этот самый "конец".
Иногда нарождаются новые лидеры в старых коллективах, иногда нет и тогда 20-30 последователей дружно "голосуют ногами" за коллективы в которых харизматичный лидер есть "здесь и сейчас". И не нужно для фана никакой "идеологии" :D
------------- тут я закончил мысли про фан и иделогию ---------
Про экономику.
Контроль территорий дает прибыль, которая в свою очередь расходуется на "контроль территорий", вложений в развитие и чистый фан в виде роамингов на фракционных кораблях и полеты за тридевять земель капфлотом "чисто пострелять".
Натуральное хозяйство в виде корпы производящей все на месте, огромная головная боль для ее лидеров. Гораздо проще дар в неделю сгонять фрейтак в Джиту. Хотя многие серьезные ПвП корпорации могут производить все начиная от фрегатов до титанов, средний сегмент т2/т3 проще закупать в империи.
Далее - прибыль от разных видов деятельности требует разных усилий и времени. ТС описал идеальный случай - "когда между респами ресурсов они вырабатываются полностью, и приносят корпе максимум прибыли". Достижение подобного идеала опять таки задача для "ноулайферов". Обычным организациям проще централизовано "снимать сливки" например с лун, а остаток прибыли пусть извлекают меберы/арендаторы в свой карман.
------------ тут я закончил про экономику ------------
Про прозрачность:
Самая интересная часть :D
Как показывает мой опыт, от абсолютной прозрачности больше вреда чем пользы.
Конечно рядовому пилоту было бы приятно видеть, что доход организации позволяет ей строить 30 дредов или к примеру Титан каждые 30 дней, но это из чистого любопытсва или для передачи инфы "условному противнику" :)
Гораздо важнее для рядового пилота знать, что если он будет "летать хорошо", то ему компенсируют слитые "вагабонды/церберы и прочие танатосы". При этом "летать хорошо" очень трудно описать в цифрах - но каждый ФК/лидер корпы, если его спросить про любого активного пилота, не задумываясь скажет "хорошо" или "не очень" летает пилот. Те кто хочет знать больше пробиваются в "ближний круг".
Существует миф что в старых корпорациях в "ближний круг" пробиться невозможно. Это неправда. Этот миф порожден новичками которых хотят всего и сразу. По моим наблюдениям пилот попадает в "ближний круг" через полгода-год в зависимости от своей активности и паранойи ЦЕО.
------------ тут я закончил про прозрачность не для всех ----------------

В заключение. Корпорации в EVE это не корпорации РЛ. Это скорее банды/племена со своими вождями, старейшинами и рядовыми войнами. И 90% ее жизни строится на слове вождя и личном общении.

Попытка выстроить идеально функционирующую организацию наталкивается на ограничения гейммеханики. А попытка обойти эти ограничения влечет за собой огромный расход времени/сил которые отрывать надо от реала. (последние кто это пробовали ЛЕМ альянс - ТС может спросить что у них получилось)

P.S> Про прозрачность - средний доход нулевой корпы не являющейся арендатором, состоящей в клаймящем альянсе 10-30 миллиардов ИСК в месяц. Цифры примерно одинаковые по Гунам/Атласам/НЦ ну и по южному наптрейну тоже :)
Надеюсь постскриптум слегка удовлетворил "но я хочу знать конкретные цифры" интерес ^_^

Блин тема тролльская - давно уже спать пора.

Сообщение отредактировал SkyFox: 08 January 2010 - 6:12

  • 3

AAA - Warhamsters Corp
Качаю невозмутимость level5_act.gif


#3
Newbie23

Newbie23

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 11 сообщений
3
  • Client:Eng
Reserved
под табличку, если вдруг получится
  • 0

#4
1o1.sus

1o1.sus

    У вас ЕВА, это не лечится...

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5388 сообщений
451
  • EVE Ingame:1olsus
  • Corp:PO NY
  • Ally:OOS
  • Channel:PVP Bar
  • Client:Eng
Прочитал первое предложение. Автор сам не знает про что пишет

Единственный альянс, где я увидел хоть какую-то идеологию это DarkSide, но там полный ноль в экономике


^_^

ниньзя едит

............ точки ждут своего выхода снова и снова

кстати Владимир Соловьёв перелогинтесь наконец

Сообщение отредактировал 1o1.sus: 08 January 2010 - 4:07

  • 0
Изображение

#5
Vaab

Vaab

    Welcome to Rapture !

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3167 сообщений
432
  • EVE Ingame:Genfish
  • Corp:[VAAB]
  • Client:Eng
жесть.
человек да хера ты жисть на енту игруху тратишь?
про фк всяких я ваще молчу
фан в еве один.
какой озвучивать не буду.
  • 0

вы в какой версии EFT воюете?

 

Vaab's Got A Gun


#6
1o1.sus

1o1.sus

    У вас ЕВА, это не лечится...

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5388 сообщений
451
  • EVE Ingame:1olsus
  • Corp:PO NY
  • Ally:OOS
  • Channel:PVP Bar
  • Client:Eng
Воапко ^_^
  • 0
Изображение

#7
Fandanguero

Fandanguero

    Megatroll Navy Issue

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5119 сообщений
228
  • EVE Ingame:Fandanguero
  • Corp:I.N.
  • Channel:Ухотнеги рядам
  • Client:Eng

Момент первый. Фан.

Изображение


фан в еве один.
какой озвучивать не буду.

правильно
  • 0

whQ6XJu.png


#8
RusBuka

RusBuka

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1099 сообщений
129
  • EVE Ingame:offline
  • Ally:CEVE
  • Client:Eng
Блин, ну где же люди такую траву берут. Мне постоянно одни веники попадаются.
  • 0

#9
Макс Махно

Макс Махно

    чорный равен

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 24296 сообщений
8096
  • EVE Ingame:MAKC MAXHO
  • EVE Alt:ВОРОНОВ
  • Corp:NPC
  • Ally:-
  • Client:Eng

Здесь могла бы быть ваша реклама!
  • 0

Пять ночей стоял Махно у Друсского леса, пять ночей не решался войти в лес

**************************************************************************************************

В блоке следующие постеры: почта от Ошимы (??? - сам не помню уже, по какому поводу). Istorikk. WarStalkeR - по собственному желанию.

 


#10
1o1.sus

1o1.sus

    У вас ЕВА, это не лечится...

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5388 сообщений
451
  • EVE Ingame:1olsus
  • Corp:PO NY
  • Ally:OOS
  • Channel:PVP Bar
  • Client:Eng

Блин, ну где же люди такую траву берут. Мне постоянно одни веники попадаются.


сам у смита пытаюсь стрельнуть, но он не выдает диллера ^_^
  • 0
Изображение

#11
Maximus7000

Maximus7000

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 369 сообщений
13
  • EVE Ingame:Maximus7000
  • EVE Alt:Phoenix5000
  • Corp:Borned2b3
  • Ally:Sub Zero
  • Client:Eng
прикольный текст ^_^
все вышеизложенное правильно с точки зрения ТС , но есть еще множество других точек зрения (мнений) и видения игры под названием ЕВА :)
одна сплошная философия - ева это всего лишь виртуальная реальность и она естественно является отражением реальности .
ТС - где в реале все идеально и логично? А ты пытаешся даже в виртуале поставить какие то рамки и требования - это невозможно....
просто наслаждайся игрой - будь тем кем хочешь .
  • 0

#12
Fon Revedhort

Fon Revedhort

    Амаррский пурист

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6714 сообщений
1163
  • EVE Ingame:Fon Revedhort
  • Corp:M-o-W
Чуть ли не впервые соглашусь с Ваабом %) Всякая идеологическая составляющая - это для тех, кто не вкусил удовольствия от разделки целых гангов в одиночку %)

Корпорация не может *всё* производить сама из *своих* ресурсов хотя бы потому, что а) существуют НПЦ товары и б) некоторые ресурсы (лунные) встречаются лишь в некоторых областях.

"Культ личности". "Прозрачность". "Размывчатые фразы".
Культ личности (точнее говоря - признание руководящей роли отдельной личности в развитии чего бы ни было) естественен и согласуется с законами природы. Принцип вождизма, если угодно. Никто никогда его не опроверг.
Что ты понимаешь под прозрачностью, собственно говоря? Отчёт ЦЕО о доходах и расходах? У меня складывается подозрение, что ты сильно поражён демократической заразой. Отчёты вниз о деньгах возможны только в каких-нибудь промышленных корпорациях, но не в ПвП. Людям не нужно знать то, на что они не влияют и что их не касается непосредственно.
А расплывчатые фразы зачастую единственный способ сказать хоть что-то. Многие вещи не поддаются формализации и математической оценке. Например, как оценить произошёл ли слив кого-то в бою объективно ввиду чрезвычайных обстоятельств (скажем, все логисты попали одновременно в джам, а враг на темпесте выдал врекинг) или же субъективно, по причине кривости рук самого слившегося? А никак. Ганг-лидер выдаёт "расплывчатую фразу" о том, что тупые сливы не компенсируются. И точка.
Главное это доверие. Если его нет, то тебя не удержат никакие точные и выверенные на арифмометре соотношения. Если есть, то ты понимаешь, что всё в конечном счёте направлено на общее благо.

В целом, у тебя как у нуба чрезмерно романтический взгляд на вещи. Твоё желание территориальной войны понятно, но поверь, это отнюдь не end-game. По крайней мере, не единственный возможный. Вполне может статься, что через пару лет ты сам создашь ту самую корпу, которая "не в состоянии удерживать даже пару систем".

Я тебе скажу в чём end-game. Он в росте личного скилла. И в том, чтобы с этим ростом летать на всё более и более дорогих кораблях.

Сообщение отредактировал Fon Revedhort: 08 January 2010 - 5:08

  • 0
Мы сами были преступными пособниками евреев, так было и так есть ещё и сегодня. Мы предали то, что считает святым самый жалкий житель гетто, - чистоту унаследованной крови.

Х.С. Чемберлен, Основания XIX столетия


#13
Pbs

Pbs

    Почетный флеймер СССР

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1566 сообщений
128
  • EVE Ingame:Pbs
  • EVE Alt:Britomartida
  • Corp:Pumpkin Scissors
  • Ally:Evil Empire

3) развитую экономику для эксплуатации контролируемых территорий и удовлетворения нужд пилотов
4) прозрачный механизм распределения прибыли между членами корпорации

Написано много, а потверждения того что это нужно - нет. Тупо НЕТ. Зачем пункты 3 и 4 идеальной корпе? Экономика в Еве столь рудиментарна что корпорация может покрывать все свои запросы с помощью ДФ из Житы и не иметь никаких источников прибыли (кроме индивидуальных) вообще. Организованная экономика нужна на уровне гигантских клаймящих альянсов для финансирования блобящихся и лагающих кап-катков, которые несут в себе меньше фана, чем этого хотелось бы новичкам. Прозрачность деятельности корпы? У большинства нормальных корп налог 0% и экономическая деятельность идет на уровне энтузиазма отдельных мемберов. Этого хватает.

Так или иначе, но 0.0 территория просто обязана давать прибыль. Причем, учитывая сбалансированность EVE, относительную безопасность империи и полный хаос нулей, прибыли там должно быть реально много по сравнению с центром. Если PvP-пилоты корпорации, которая контролирует ресурсы, вынуждены хантить/копать/агент-ранить, чтобы обеспечить себя всем необходимым, то это означает что лидеры корпорации либо не в состоянии организовать эффективное использование контролируемых территорий, либо они хитропопые продуманы, которые строят себе любимым титаны или вообще выводят ISK в реал. И мне лично не хочется фактически на кого-то работать, пусть даже сам процесс доставляет мне определенный фан.

А тут речь идет не об экономике, а об институте ситизенства. Если у певепешников есть петы - они платят за их пвп, если нету - они платят сами. Если ваше пвп оплачивают, это как правило сопряжено с разными обязательствами типа присутствия на КТА, в том числе и путем вставания по будильнику. Не хотите гимора - платите за свое пвп сами. Система простая, и проблем в ней я не вижу. Откуда в этой схеме взялась работа на хитропопых продуманов строящих себе на ваши кровные титаны - я решительно не понимаю.

Интересно, что люди наверняка видят, что корпорация не развивается. Казалось бы, их не разделяют никакие идеологические противоречия, не разделяет языковой барьер, им бы объединить свои усилия с такими же мини-корпами, и начать получать больше фана от игры, но на сцену вылезают пп. 1 и 2, в силу которых лидеры не способны договориться об объединении (если договориться удается, то получаются вполне боеспособные корпорации).

Для этого есть альянсы, как раз для того чтобы дать возможность уживаться в рамках одного сообщества мини-сообществам во главе которых стоят лидеры с гипертрофированным эго. Проблемы в этом не вижу вообще. А люди находятся в таких мини-корпах по очень простой причине, ибо корп в еве есть всего два типа - целевые и семейные. В целевых корпорациях отношения построены исключительно на капиталистическом принципе: у корпорации есть товар (лучшие роуминги, лучшие ФК, отсутствие обязаловки итд), у пилотов есть спрос. Внутренние отношения развиты достаточно слабо, хотя на уровне ядра они могут быть достаточно прочными и теплыми. Большая текучка кадров, ибо основная масса корпорации - хардкорщики, а для них смена места характерна и проходит безболезненно. Но это не критично ибо приток новых хардкорщиков с головой прикрывает отток старых. В семейных корпорациях все друг друга знают, внутренние отношения развиты хорошо. Человека судят по его личным качествам, а не по борде. Текучка в таких корпах маленькая, но и прирост идет медленно.

Оба типа корпораций имеют право на жизнь. Для малых корпораций лучше всего подходит семейный тип. Похвастать им особо нечем - так что привлечь к себе хардкорщиков им проблематично. А вот зато удержать уже имеющихся - важно. После пересечения определенной черты семейная корпорация либо распадается либо начинает трансформироваться в целевую. "Семейность" остается на уровне крепкого и дружного ядра корпорации, но чем больше людей приходит, тем меньше начинают ценится их душевные качества и тем больше прогрессирует меркантильный подход к новичкам: рекрутеры начинают перед вступлением показать борду, гарантировать активную игру и т.п. - ибо "душевных" у них и так пруд пруди, а стрелять блин некому.

В такой ситуации объединение маленьких корпораций в одну большую неизменно вызовет переход за грань критической массы и корпорация станет целевой. Для корпорации - это хорошо, а вот для рядовых мемберов, особенно для тех кто не соответствует требованиям новой корпы - это вызовет большой дискомфорт, и для многих игра в новой корпорации с новыми требованиями и отсутствием прежней душевной атмосферы - станет неприемлимой. Так что здесь противодействие идет не только и не столько на уровне лидеров, ибо как правило ЦЕО лишь высказывает мнение всей корпорации в целом, а не идет вопреки нему.

В целом конечно написано много верных и интересных вещей, но вот конструктивной критики - нет. Примерно с таким же успехом можно жаловаться что мир несовершенен и предложить всем напрячься и стать добрыми, ответственными и понимающими. Да, в таком случае мир станет лучше, но есть объективные причины тому что он сейчас такой и почему никаких изменений к лучшему произойти не может.

Очень трудно не попасть в такое болото, т.к. способов добраться до *официальной* статистики корпорации я не нашел, не говоря о рейтингах. Нужно всего-то два графика, один активная численность корпы по времени, второй отношение уничтожено_isk/слито_isk опять же по времени, факультативно клайм и POSы. (Научите где посмотреть.)

На самом деле - очень легко. У человека есть мозг и язык, а все остальное приложится. Главное надо меньше читать рекрут-топик и больше оценивать объективные достижения корпорации. Игнорировать предложения "халявный индус в подарок", "роем под бонусами", "теплый и дружный коллектив", "комплект импов новичкам" - все рекрут-топики обычно бред, а те в которых пишутся подобные заявы - первые претенденты на игнор. Что именно оценивать?

Если это пвп-корпорация: какая результативность на борде? Есть ли корп-мероприятия и собственные ФК? Какая активность гангов в корпе и в альянсе?
Если это агенраннерская корпорация (ну тут либо лоу либо нули - хайсечному агенраннеру корпа не нужна вообще): насколько реально эффективен механизм хом-дефенса, насколько велика активность ганкеров. Тут также недостаточно посмотреть по борде - лучше спросить у тех кто там живет.
Если это майнерская корпорация: Спрашивать про наличие, расположение и стоимость инфраструктуры (танк/увоз/рефайн руды), и количество интересующей руды которая будет вам доступна. Это самый легкий для математического просчета вариант.
Если это хайсечная корпорация собирающая новичков: насколько опытен ЦЕО? Какова его активность? Есть ли цели у корпорации, есть ли планы на ПвП и переселение в лоу/нули? Что реально делается для выполнения поставленных целей? Насколько эти цели совпадают с вашими будущими планами?

Сообщение отредактировал Pbs: 08 January 2010 - 5:42

  • 7

#14
Huckster

Huckster

    Ситх

  • Validating
  • PipPipPipPipPip
  • 1463 сообщений
63
  • Channel:PTAAG
  • Client:Eng
А еще есть люди, которым всякие права, обязанности, идеология и экономика надоели, а вот ева - нет. И им смешон этот топик.

Фан в еве один - доставлять горе и страдание. Там, где этого хочется ТЕБЕ.

Сообщение отредактировал Huckster: 08 January 2010 - 9:20

  • 0
Капитан блджад.

#15
gobobo

gobobo

    Публикую цитаты. И только.

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12622 сообщений
205
  • EVE Ingame:Terrytory
  • Corp:SDG
  • Client:Eng
Каков тролин! Чувак тебе плюс - будет добрый срач!!! :)
  • 0
Fuck IT. Just a game.

#16
veelzevul

veelzevul

    повелитель мухъ

  • EVE-RU Team
  • 10616 сообщений
1124
  • EVE Ingame:veelzevul
  • EVE Alt:Makanaka
  • Corp:I.N.
  • Ally:-C.B-
  • Channel:eve_ii
  • Client:Eng
БТВ, очень смахивает на первоначальные размышления Миракла. Его поиски идеальной корпы и алли.
Странно.
Но типо 16ый
  • 0

[ 2010.06.19 14:31:50 ] TuXyWHuK > Атас детишки, педобир в локале!

 

#17
gobobo

gobobo

    Публикую цитаты. И только.

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12622 сообщений
205
  • EVE Ingame:Terrytory
  • Corp:SDG
  • Client:Eng
Блин фон со скайфоксом все разжевали даже и добавить особо нечего, но чучуть нашол.

Ты сильно романтизируешь войну за территорию.

Тут такое дело. Она понастоящему интересна - если ты принимаешь в ней непосредственное участие. Скажем мне, очень нравилась пос война. Да геморойно, да геморойно, ДА ОЧЕНЬ ГЕМОРОЙНО когда ты в 3 тела фактически играешь в эту пос войну, против своего врага который тоже хочет победить - логистика логистика логистика, 5 минут на пострелять, логистика, откачки, реинфорсы, логистика логистика логистика и 12 часов без перерыва до 5 утра 2 часа на сон, работа, логистика 5 минут пострелушки и тд и тп.

Это очень весело и интересно. Но в таком темпе - очень быстро сдуваешься.

А то что видит простой мембер - о посы у нас тут какие то стоят и круто - пойду под шилдом посижу и народу ведь врядли прийдет в голову что ночью 2-3 человека у каждого минимум по 3 ака на ДФах привезли и фитили эти дезстары на всех лунах, протаскивали через закемпленые гейты блокадником пушки и стронций и тд и тп.

Война за территорию очень требовательна к человеко ресурсам, причом не ко всем а только к тем кто в состоянии это тянуть. Остальным пилотам видно только результат этого всего, и ключевые моменты типа добития посов с обоих сторон. А это очень сильно утомляет.
  • 0
Fuck IT. Just a game.

#18
RazoR

RazoR

    Clone Grade Iopta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17135 сообщений
1380
  • EVE Ingame:xRazoRx
  • Corp:-PEPE
  • Client:Eng
Не читал, но ржу.
  • 0

#19
Smith2007

Smith2007

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 518 сообщений
126
  • EVE Ingame:Ex Smith2007
  • Corp:Ex W.T.
  • Ally:Ex DarkSide
  • Client:Eng
На внеочередном профсоюзном собрании лидер корпорации "(вырезано цензурой)" господин, Newbie23 выступил с сенсационной речью, которая пролила свет на несовершенство механизмов управления корпорациями их экономикой и другими аспектами.
Изображение

Его пылкая речь вызвала бурю эмоций и захлестнула все новостные каналы. Имерские жители с жадностью глотали каждую фразу с надеждой, что вот-вот им наконец-то откроется истина. Но "истина где-то рядом" (с)!

зы. За удачно спланированную пиар-компанию, вызвавшую столь сильный резонанс в общественности, профсоюзный коммитет выразил огромную благодарность господину Newbie23 и предоставил бесплатный билет до Житы.

Мы будем держать Вас в курсе самых последних событий. Оставайтесь с нами.
Пресс-служба ДС. :)
  • 0

#20
Fallen Merl

Fallen Merl

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1020 сообщений
69
  • EVE Ingame:Fallen Merl
  • Corp:Rocade Industry
  • Client:Eng
А мне понравился вопрос новичка из Солар Винга, в одном из каналов: "А за что не любят гунов?" :).
  • 0




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users