Хотя по правде говоря, тему стоило бы прикрепить, чтобы новоиспеченные лидеры 3 раза подумали, что они имеют предложить игрокам, чем хотят отличаться от остальных корпораций, и не лучше ли будет объединить с кем-нибудь усилия.
...... Я полный нуб в EVE. Не спрашивайте мой игровой ник, и не пасите IP. Мне хочется остаться анонимным. Я почитал форумы, исторические документы, прошелся по сайтам крупных алли и корпораций, пообщался немного с людьми. У меня сложилось мнение, я решил его изложить. Интересно, какой будет выхлоп
...... Сразу поясню, что смотрю на игру как человек, которому интересно тратить максимум своего игрового времени на территориальную войну в PvP, чтобы был виден результат, и минимум на нудное зарабатывание ISK.
Момент первый. Фан.
...... В самой игре какая-либо формальная цель отсутствует как класс, как и само понятие победы. Игрок должен решить сам, из чего ему извлекать фан. Соло в EVE это, по-моему, из разряда фантастики. Набивание валлета, крутой шип с обвесом как цель игры - фан весьма сомнительный для многопользовательской игры, правда многие этого не понимают....... Казалось бы, именно корпорации должны предложить людям свои варианты получения коллективного фана от игры. Предложить хоть какую-то ИДЕЮ, пусть даже фейковую, типа захвата мира, но идею. Насаждение демократии в отдельно взятом регионе, борьба с каким-нибудь вселенским злом, банальное место в рейтинге, авторитет и уважуха если хотите. Не обязательно что-то серьезное, это может быть и кич, и какой-нибудь добротный стеб. В общем, все что угодно, вариантов много. Идея нужна, чтобы объединить вокруг нее людей, чтобы у них появилось что-то общее.
...... С таким количеством игроков, которое присутствует в EVE, с той свободой, которую предоставляет этот виртуальный мир (понятие "стороны" опять же отсутствует) без какой-либо объединяющей идеологии не обойтись. А с идеологией туго. "Ежедневное PvP, роаминг-ганги и КТА, лучшие флиткомы", бла-бла-бла - стандартный набор львиной доли корпораций. "Дерусь потому что дерусь"(С).
...... Единственный альянс, где я увидел хоть какую-то идеологию это *****, но там полный ноль в экономике, и это часть идеологии Есть подобие идеи у ****, но какого-либо развития красивого лозунга про евенты я не нашел. Пролистываешь бесконечные вербовочные листовки большинства остальных и видишь, что люди похоже сами толком не знают, чего хотят, так... барахтаются. Либо знают, но тщательно скрывают это (для таких новые люди это не новые соратники, а всего лишь игровое мясо)
**) - нидзя эдит, дабы не сочли за рекламу
...... Как следствие пробелов в идеологии - пустые сайты и килборды-пиписькомеры. Господа! Это MMORPG игра, тут важен мир вокруг вас, важно кто вы в этом мире. А фраги... фрагам место в CS. Что-то пишут только OEG и SOERI. Больше я ничего мало-мальски интересного и при этом свежего не нашел. Скорее всего плохо искал (посоветуйте). И не отправляйте меня в раздел политика, форум это не тот формат. Думаю, просеивать на предмет какой-то информации сотни страниц флудо-флейма м.б. интересно лишь небольшому количеству народа, который там пишет. Тут подойдет блог: хочешь читай комменты, хочешь нет, хочешь сри в них Но непосредственно новости там не зафлуживается.
...... Таким образом, получается, что крупные алли держатся не на идеологии, а на культе личности авторитетных флиткомов. Имхо это не есть гуд. Генералы должны заниматься тем, что умеют делать действительно хорошо - воевать. Есть такая очень хорошая фраза: "генералы выигрывают битвы, а войны выигрывают интенданты".
...... Идеология и экономика. Вот то, на чем действительно должны держаться корпорации. И привлекать людей они должны именно этим. Талантливый флитком это как линза, фокусирующая всю материально обеспеченную и идеологически сплоченную силищу в нужное время и в нужном месте, не более того. Безусловно, без хорошего флиткома и без опытных пвп-шников, готовых (и способных) передавать свой опыт молодежи ну никак не обойтись, но если корпе кроме этого больше нечего предложить людям, то ничего путного из этого не выйдет. Так, жалкое существование в виртуальном мире.
...... Находиться в корпорации, которая держится только лишь на авторитете единоличного лидера, у которого сосредоточены все ресурсы, это как сидеть на бомбе. В любой момент может рвануть. Если к тому же этот человек был когда-то замечен в нехороших махинациях с общаком, то рано или поздно рванет обязательно. Оставим на время авторитарных лидеров крупных альянс-образующих корпораций, так или иначе они свое дело делают, результаты на карте, бойцы получают свой фан.
...... А вот лидеры мини-кланов ничего у меня никогда кроме раздражения (не путать с осуждением) не вызывали. Тому три причины в различных комбинациях:
1) гипертрофированное альтер-эго при отсутствии каких-либо талантов
2) жажда наживы, если клан контролирует хоть какие-то ресурсы.
3) альтернативный взгляд на игру карибера-по-жизни (такие рассматривают EVE как бесконечный сингл, типа элиты).
...... Все бы ничего, но такие лидеры растаскивают людей по своим небольшим корпам. В итоге там слабый нестабильный онлайн, бойцы не прогрессируют, а где-то в это время людей готовы учить, водить на масштабные евенты, но люди эти чахнут в мини-корпах, зачастую в силу психологического момента, типа меня бедного-разутого-раздетого взяли, обогрели накормили, если уйду, то тем самым хороших людей предам. Харизмы лидера хватает на привлечение и удержание людей, но не хватает таланта и времени на развитие корпорации. Какая радость играть за корпу, которая не представляет из себя какой-либо силы, и не в состоянии удерживать даже пару систем мне не понять. Вариант "неуловимого Джо"
...... Интересно, что люди наверняка видят, что корпорация не развивается. Казалось бы, их не разделяют никакие идеологические противоречия, не разделяет языковой барьер, им бы объединить свои усилия с такими же мини-корпами, и начать получать больше фана от игры, но на сцену вылезают пп. 1 и 2, в силу которых лидеры не способны договориться об объединении (если договориться удается, то получаются вполне боеспособные корпорации).
...... Очень трудно не попасть в такое болото, т.к. способов добраться до *официальной* статистики корпорации я не нашел, не говоря о рейтингах. Нужно всего-то два графика, один активная численность корпы по времени, второй отношение уничтожено_isk/слито_isk опять же по времени, факультативно клайм и POSы. (Научите где посмотреть.)
Момент второй. Экономика.
...... На мой взгляд, хорошая корпорация должна все необходимое производить сама, на своей территории и из своих ресурсов, безо всяких там фрейтеров из Житы раз в неделю, но для этого нужна система заказов, работающая из ингейм-браузера, а такой похоже никто еще не сделал. Контракты не подойдут, неудобно.Беглый взгляд нуба на игровую экономику рисует следующую картину:
...... Поступление ISK в игровой мир обеспечивают агент-раннеры, как матерые, так и вновь прибывшие. Империя. Центр. На другом конце цепочки - ресурсы, которые сосредоточены в нулях. Валюта модных центровых парней в T2 обвесе - ISK, валюта крепких парней с периферии - полезные ископаемые. Направление движения и того и другого проследить нетрудно. В середине производственники, барыги и парни из тех 0.0 корпораций, у которых плохо с экономикой. Центровые хоть и тратят море исков на апгрейды, но сливаются редко. Добытые в нулях ресурсы перегоняются в продукцию, и там же в нулях сливаются со страшной силой. Часть добытых ресурсов обращается в ISK, которые либо оседают на чьих-то валлетах внутри корпорации, либо уходят из корпы за реальное бабло.
...... Таким образом, путь успешной корпорации это контроль над как можно более большой, богатой ресурсами территорией, извлечение из этого прибыли, которая расходуется на поддержание инфраструктуры, расширение и защиту своих территорий. Прибыль это не обязательно ISK, это может быть и конечная продукция для нужд корпорации в виде кораблей, патронов, обвеса и т.п. Способы извлечения прибыли могут быть разными, от полного цикла добычи и переработки, с вывозом конечной продукции для продажи в Жите, до сдачи систем в аренду. Идеальный случай, когда между респами ресурсов они вырабатываются полностью, и приносят корпе максимум прибыли (именно тогда пора думать об экспансии).
...... Так или иначе, но 0.0 территория просто обязана давать прибыль. Причем, учитывая сбалансированность EVE, относительную безопасность империи и полный хаос нулей, прибыли там должно быть реально много по сравнению с центром. Если PvP-пилоты корпорации, которая контролирует ресурсы, вынуждены хантить/копать/агент-ранить, чтобы обеспечить себя всем необходимым, то это означает что лидеры корпорации либо не в состоянии организовать эффективное использование контролируемых территорий, либо они хитропопые продуманы, которые строят себе любимым титаны или вообще выводят ISK в реал. И мне лично не хочется фактически на кого-то работать, пусть даже сам процесс доставляет мне определенный фан. Понятно, что белое (вся прибыль распределяется между членами корпы) и черное (прибыль выводится в реал) это редкие в природе цвета, а истина всегда где-то в середине.
Момент третий. Прозрачность.
...... В крупных корпах, которые воюют за территорию, прослеживается нацеленность на эксплуатацию контролируемых ресурсов и распределение прибыли в виде компенсации за слитое в корпоративных войнах. Тревожит отсутствие прозрачности в этом процессе для активных членов корпы. М.б. в каких-то корпорациях у их рядовых членов и есть доступ к информации о финансовой деятельности корпорации, т.е. сколько она реально зарабатывает на эксплуатации территории, сколько тратит на инфраструктуру, сколько сливает на защите и экспансии. Но это нигде не заявлено. Вообще. Совсем. Никак....... Большинство эту тему старательно обходит, ничего не конкретизирует. Все эти фразы, типа "если вы будете летать много", "если вы будете летать хорошо" и т.п. они очень размывчаты. Как захочешь, так и повернешь. Фактически это выглядит так, как будто лидеры ряда корпораций рассматривают рядовых членов не как полноценных акционеров, а как наймитов.
...... Да, я прекрасно понимаю, что лидеры/шахтеры/производственники/логистики вынуждены тратить море времени не на получение фана в PvP, а на скучные организационные задачи, и что это должно неплохо компенсироваться. И я с этим полностью согласен, но я хочу знать конкретные цифры. Можно абсолютные, можно относительные, желательно до вступления в корпорацию. И меня либо устроит механизм распределения доходов от контроля территории, либо нет. Должен признать, что сейчас в экономическом плане большинство корпораций вербует людей практически втемную.
...... Лично мне не нравится вариант, когда финансовая деятельность корпы полностью скрыта от ее рядовых участников, вне зависимости от заслуг. И я думаю, что таких как я достаточно много, ибо нетрудно догадаться, что там, где нет прозрачности рано или поздно кто-то начнет крысить, кто-то начнет пилить общак, и все нафик развалится, со скандалом и морем флейма. Не хотелось бы. Даже если рядовой (или не рядовой) майнер копает в 5 окон на территории корпорации только на себя - это уже неправильно. Какая-то часть должна идти в общак, а оттуда прозрачно распределяться. Тут все дело в пропорциях, и хотелось бы, чтобы они были хотя бы в тонких линиях как-то обозначены в темах о вербовке.
...... Подытоживая вышесказанное, идеальная корпорация должна иметь:
1) идею, способную хоть как-то объединить людей
2) академию PvP и опытных флиткомов
3) развитую экономику для эксплуатации контролируемых территорий и удовлетворения нужд пилотов
4) прозрачный механизм распределения прибыли между членами корпорации
...... Из анализа тем по вербовке мне таковые не встретились, возможно, что просто на форуме неполная информация. Если материал заинтересовал, то вербовщики могли бы осветить устройство своих корпораций в разрезе пп.1-4, а я в свою очередь обещаю все это скомпоновать.
...... И да, напомню: я нуб, все вышеизложенное есть исключительно IMHO, я никого не осуждаю, не навязываю свое мнение, и не провоцирую никого на дискуссию. Комменты - да, комменты приветствуются.
Сообщение отредактировал Newbie23: 08 January 2010 - 4:52