Интро
Изначально прокачка моего чара была очень сфокусирована и он качался на то, что мне нравилось, в полный перфект. Сначала руководствовался внешним видом корабля, потом уже (попробовав на тесте круз-сайз) стало понятно, что большие, медленные и неповоротливые боевые корабли не для меня. Но зарабатывать чем-то надо было: первые серьезные деньги были подняты на сальваге за маэлем с последующей обработкой/переработкой лута и делёжке, но вскоре тот человек на еву забил и мне пришлось искать новые способы заработка. Естественно, было выбрано то, чему учили на триале – агентраннинг; в принципе, ещё по зелёному нубству именно этим и занимался – бесконечно гонял матарского агента 1/-6 на панишере. После прокачки лёрнов стал потихоньку поднимать боевые скиллы, и вскоре чар смог проходить агентов 2 лвл на интере. В принципе я и рассчитывал, что всё оставшееся время буду тупо гриндить именно их для заработка, или мб поеду в нули на ниндзя-хантинг, но однажды от скуки я решил пойти попробовать сделать миссию 3-го уровня; я был удивлен, но вполне быстро и безболезненно прошел её. Попробовал вторую, было сложнее, но тоже получилось. Сразу же после этого взял миссию 4 уровня, ей оказался Gone Berserk – с ней возился ужасно долго, т.к. было всего 120к в ганнери (к тому времени я заимел лишь перфектный таклерский кораблик) и даже в берсерк-сетапах совсем без танка с 3 дамагмодами и оверлодом не пробивал пиковый реген + откачку EoM Death Lord'а. С помощью твинка друга на нубокаракале он всё-таки был убит, и очередной барьер был сломан: 4-й уровень можно проходить на мелочи. Когда я увидел мегахаляву Recon, то все сомнения о том, что я вернусь на 2 лвл отпали.Уже долгое время агентраннинг по сути является моим основным средством заработка, и этот топик будет в помощь тем, кто тоже не прётся от дрейков, равенов, доминиксов и прочих полодинов; не умея ничего крупнее фрегата, вы можете делать бабки в одно окно, превосходящие заработок хайсечного каребира на мародёре.
Что нужно
- Нужен весьма скилластый в боевом плане чар (никто и не обещал лёгких прогулок на нуборифтере); у меня к тому моменту, как я начал пробовать лвл 4, был выкачан в полный перфект таклерский маледикшен (т.е. навигация, капа, скиллы на объём/реген щита, армора и структуры), так что проблем с выживаемостью на нубоскиллах я не знаю
- В хайсеке фармят баунти, мы же будем фармить лп и ревард через блицевание миссий (проход миссии кратчайшим путем без полного геноцида), а лп и ревард максимальные в лоу; кроме того, там мы реализуем преимущество мелкой сигнатуры и быстрого алайна. Так что нужно найти хорошее место по следующим критериям:
- Наименьший сс, но всё ещё лоусек
- Корпа с хорошим лп-шопом, откуда можно выводить товар по неплохому курсу isk/lp
- Большое количество лвл 4 агентов (так как мы не будем брать всё подряд, а отфильтровывать только самые удобные миссии) или лвл 5 агент (желательно с парой-тройкой коллег в пределах десятка джампов)
- Если не любите пвп – ищите системы с тихим локалом
- Нужно будет хоть как-то вкачать social-ветку и уметь работать с рынком/контрактами. Количество исков, получаемое за баунти – мизер по сравнению с тем, что зарабатывается на реварде и тем более лп
- Будьте готовы к тому, что вас поймают, кораблик разорвут на куски, а вас поднут (бывают залётные сканрез-кемпы, которые ловят на отварпе всё, в том числе и интера с парой поликов и нанок). Если не знаете местности, не стоит фитить PvE-корабль неоправданно дорого, он всё-таки создан для того, чтобы многократно окупать себя
На некоторых миссиях существует необходимость отслеживать определённые корабли, которые могут потеряться в общей каше, особенно в процессе активного маневрирования. Есть несколько способов отделять их от остальной толпы, но, пожалуй, самый надёжный из них – встроенное средство флота, пометки цели. Для этого включаете в овервью колонку Tag, помещаете её на удобное место, и помечаете нужные корабли через контекстное меню овервью > Tag Item. Пометки остаются на цели до смены сессии (пропрыг, док, вылет), отварпы на неё никак не влияют, а это достаточно круто.
4 lvl
КораблиДо Quantum Rise я использовал интеры, но потом ццп воплотили в жизнь ряд изменений, значительно снизив их привлекательность и повысив возможности ассолтов. Так что в данном случае ассолты – наш выбор за редкими исключениями. Принцип фиттинга очень простой, от самого важного к наименее важному: неуловимость и дпс, скорость, танк (о нон-стоп капе забудьте сразу). В конце концов я пришёл к тем же берсерк-сетапам, где от танка только рожки да ножки. Пара примеров ассолтов для работы в опасной зоне будет ниже (дешевые Agile-сетапы). Если в таких сетапах не получится гонять без регулярных сливов, то вешайте больше танка в ущерб агиле/дамагу.
Сетапы в ценовом промежутке от 50 до 150 миллионов (без импов):
Ценовая категория выше 300 миллионов (когда уже руки выпрямлены и боязнь слиться минимальна):
Профильная непись для каждого корабля:
Retribution: блады, саньши, дроны, мерки, серпентисы, ЕоМ.
Wolf: ангелы и все остальные с т1 патронами (хотя я не пробовал, не знаю как оно)
Ishkur, Harpy, Daredevil: гуристы, серпентисы, ЕоМ.
Таклеры удобнее всего отстреливаются скорчами ретрибы, дронами ишкура и барражом вольфа. Дейрдевил и гарпия берут "брутфорсом" – влезают в ренж сети/скрамбла и быстро бьют нуллами/круто танкуют. На миссии, где хороший дпс и аццки раздувают сигнатуру, лучше не лезть вообще. Там, где нету ни таклеров, ни тп, у мелочи особых проблем с выживаемостью быть не должно, главное – не стоять на месте.
Миссии
Так как по религиозным убеждениям я многие миссии не делаю, то кратко опишу лишь некоторые против пиратов. Если кому-то будет что добавить, велкам.
Assault, The (Guristas Pirates)
Очень выгодная миссия со средним риском и быстрым прохождением, или же средней скорости прохождения, если без риска. Через гейт залетаем в 1-й карман, игнорируя любых нпц летим ко 2-му гейту, во 2-м кармане самая дальняя группа над руинами калдарской станции является нашей целью (2 БШ, 3 БК, 3 дестра + необязательная парочка таклеров рядом с ними). Облетаем всё остальное сверху (желательно не подлетать к ненужным группам ближе 30-40 км), далее – всё зависит от того, насколько близко торчат корабли из целевой группы к группе с джаммящами хаками. Если на безопасной дистанции (чтобы ваш корабль не подлетал к ним на те же 30 км, орбитя ближайшую к ним цель) – сносим таклеров и дестроеров (для дейрдевила это нуллы + keep at 3-3.5 km), потом выбираем корабль, ближайший к той группе с джаммящими хаками, чтобы пока он помирает остальные отлетали от хаков подальше. Если же вы не уверены в том, что джаммящие хаки не сагрятся, то пролетая мимо целевой группы вдаль, агрите её выстрелом и летите дальше (я отлетаю на 100-120 км). Группа растягивается волочётся за вами, увеличивая коридор между собой и хаками. Потратив немного времени, вы получаете двойной профит – вас гарантированно не джаммят вообще (или джаммят, но слабо) и появляется возможность отстрелить таклеров/дестроеров, не находясь под обстрелом более тяжёлых кораблей.
На дорогом сетапе дейрдевила в случае везения проходится за 7-8 минут, в случае невезения 12-15 минут. На остальных кораблях тоже можно проходить – даже ретриба делает эту миссию, хотя и слишком долго ковыряется в непрофильных резистах, тратя на всё это дело 20-25 минут.
Assault, The (Serpentis)
Отличный ревард за короткое время при низком риске. Последний раз проходил довольно давно, так что не помню, есть ли по ходу прохода в последний карман какая-либо опасность; даже если есть – её должно быть просто избежать. В последнем кармане левая группа является нашим клиентом (2-3 БШ и несколько БК/крузаков). Так как другая группа тоже сагрится на нас и в её составе есть таклеры, которых желательно убивать ещё на подлёте, то лучшие корабли для прохождения миссии это ишкур или ретриба. В случае с гарпией или дейрдевилом придётся убивать их или заранее, или находясь под приличным фокусом. Я не пробовал так делать, но возможно, что это больно. Проходится примерно за 10-15 минут.
Attack of the Drones (Rogue Drones)
Очень лёгкая миссия, всегда стоит её делать. Нету никакой электроники, сеточников, активной откачки на кораблях. Проходится за 5-12 минут на любом корабле (хотя из-за типа дамага я обычно отдаю предпочтение ретрибе; кстати, это одна из немногих миссий 4-го уровня, которую рационально делать на бомбере). Просто приварпываете, стоите на месте, отдаляете камеру. Когда появляется первая пачка кораблей – ищете дрона, отстоящего от 3-х других на максимальную дистанцию, бьете его и спавн, появившийся после его убийства.
Blockade, The (Blood Raiders Covenant) Level 4
Не стоит брать её вообще. Если не блицевать, то приходится слишком долго ковыряться, если блицевать, то под конец будут сушить так, что капы даже на включение аб не будет хватать. Я пробовал пройти ретрибой блицем пару раз, оба раза в итоге приходилось реварпать-реварпать-реварпать, за каждый переварп убивая на перегреве по 1 нейтрящему кораблю.
Blockade, The (Serpentis) Level 4
Насколько я знаю, единственная нормально блицуемая блокада. Сеточная башня в самом начале выносится без проблем, нпц плохо попадают даже если корабль засеткован ей. Триггеры и список нпц-кораблей смотрите по ссылке выше. При блице сенсоры будут удампливать практически в 5-10 раз, так что могут возникнуть проблемы с таклерами из последнего спавна. Надо ловить момент, когда лежит не очень много дамперов, и/или выносить несколько дампящих корабликов загодя (крайне рекомендую вынести элитные дампящие фрегаты, потери времени небольшие, а впоследствии экономия времени может быть огромна), или уводить таклеров от всех остальных, чтобы убить их в клозе. Фокус 20-30 БШ и стольки же крузаков/БК сам по себе проблемой не является, главное это чтобы не сетковали. Если всё делать правильно, то при средне-высоком риске вроде выходит довольно неплохой профит.
Blood Raider Spies, The (Blood Raiders Covenant)
Очень простая и быстрая миссия за средний ревард. Лучший выбор корабля – ретриба. После приварпа летим к дальней группе с 3 БК-шпионами и 3 дестроерами. Если в процессе полета группа, находившаяся поблизости к точке приварпа слишком сурово попадает в зад, нужно немного сменить курс для увеличения угловой скорости относительно неё. Кроме того, эта же стартовая группа очень редко (наверное, раз из 50 миссий) включает нейтрик, осушая в ноль, но т.к. они всё равно плохо попадают, проблемой это не является. На подлёте к шпионам скорчами выжигаются дестры, а далее уже БК мультами.
Cargo Delivery (Serpentis)
Быстрая миссия со средне-низким ревардом. Подлетаем к конту, забираем бутылки, улетаем. Никого убивать не надо, таклеров нет, рельсы и бластеры плохо попадают по вам даже когда ваша скорость близка к нулю (бамп о структуру, например), риск слиться от неписи стремится к нулю.
Damsel in Distress, The (Mercenaries)
Ещё одна миссия с регулируемым риском и профитом. Лучший выбор для прохождения – ретриба. Я обычно прилетаю, сношу казино и круула, потом оставшиеся крузаки и фрегаты, после чего становлюсь на орбиту правого сада (правый относительно точки приварпа или конта, вывалившегося из казино) и начинаю долбить его. Когда в локал пишут о 1-м доспавне неписи, нужно быстро снять лок с сада (чтобы не мешался), вкючить паяло, зарядить скорчи и по спавну сразу же убить 2-х спайдер дронов. Вынос прилетевших крузаков опционален, я обычно не трогаю их. Продолжаем кружить и бить сад, ближе к концу идет 2-й доспавн, там стоит убить 5 фрегатов, больно пуляющихся лайтами в термальную дырку в резистах. Сад оставляет предсмертный подарок в виде 3к эксплозивного дамага (один из факторов, обуславливающих выбор ретрибы на эту миссию). После этого стоит продолжить кружить, отчинивая почти половину поврежденного армора, потом лететь в то место, где был сад – за дамселью, которая находится в конте, расположенном ближе к целому саду. Ставите орбиту 500 вокруг одного из контов (потому что остановка под таким фокусом = смерть), по входу в ренж очень быстро перекладываете дамсель себе в карго и разгоняетесь на полную скорость по текущему вектору движения корабля (или куда сможете, на орбите тоже долго не протянуть). Это самый ответственный момент, и от рисков должно зависеть всё ваше поведение на миссии до него. Если вы не уверены, что в процессе подбора дамсели вас не лопнут с залпа, то стоит убивать всех доспавнивающихся крузаков при сносе сада. Мой нано-вариант ретрибы по неопытности убивали 1 раз, т.к. был не слишком расторопен. Более тяжёлые и танкованные варианты ретрибы не так боятся словить пару случайных залпов. Опционально после подбора дамсели можно убить зора и забрать из его врека карточку для блица Worlds Collide. Итоговое время прохождения 15-20 минут.
Downing The Slavers [2 of 2] (Sanshas Nation)
Достаточно приятная в плане дохода миссия. Так как резать будем саньшу, берём Retribution, по приварпу будет залоченный гейт в дедспейс-карман и пачка неписи. Непись вырезаем, варпаем в карман. Оказываемся на некотором расстоянии от блока с вышками, среди которых есть сеткующие; наша задача – оттянуть Sansha Slaver'ов так, чтобы сев на их орбиту ретриба не оказывалась ближе 20 километров к сеткующим вышкам. В зависимости от скорости, отлетать придется на 50-80 километров. Или при отлёте, или при подлёте нужно будет убить саньшёвые фрегаты (все они являются таклерами). Сами слейверы являются целью миссии и сдуваются достаточно быстро. Итого миссия проходится за примерно 15 минут.
Dread Pirate Scarlet (Pirate Factions) (Alcatraz)
Отличная миссия в плане соотношения профита и времени. Для блица нужен Gate Key, который можно купить за копейки в контрактах или выбить в первом кармане, что несколько дольше, но, в отличии от зоровских карточек для Worlds Collide, он не исчезает. Берём любой шустрый и дамажный фрегат, в который влезает поинт (лучше дизраптор, скрамблер только на самые шустрые кораблики), проходим с ключом чеорез два первых кармана, не обращая внимания на непись, в третьем дизраптим и убиваем Скарлет, которая является нашей целью. На то чтобы кинуть поинт, есть не так много времени, но вполне достаточно, чтобы, подтопив на аб, поймать дизраптором. С неё в контейнер выпадает +3 имплант на харизму. Если не успели поймать поинтом – то, соответственно, импа не видать.
Duo of Death (Blood Raiders Covenant)
Средне-низкий профит за средние риски и среднее же время прохождения. Единственный удобный корабль для миссии – ретриба. Способа прохождения два, первый – танковка угловой скоростью, второй – расстоянием. Первый способ: по прилёту к гейту смотрим направо/налево/вверх/вниз (относительно направления разгонного гейта), ищем какой-нибудь объект для разгона, на который в случае чего можно будет отварпать, входим в карман, разгоняемся на выбранный объект (при желании с пережогом), лочим первого разогнавшегося дрона и ещё четверых. Включаем пушки со скорчами, мочим 1-го дрона, после чего появляется возмость залочить 6-го. Лочим его, выбираем объект, на который разогнались, после чего только изредка реактивируем стволы и в случае чего (если армор просел ниже 30-50%) не раздумывая жмём отварп. На нетанкованном нано-сетапе отварп придётся жать через раз, т.к. под конец скорость падает почти до нуля и БШ начинают неплохо попадать. Второй способ: всё то же самое, но выбираем объект позади точки приварпа и разгоняемся на него. Пока спайдер дроны просыпаются и долетают, есть все шансы снизить дамаг, вылетев в почти безопасную зону (у обоих баттлов дистанция атаки 44 км + 20 км, приварп находится в 45-60 км от них). Если никаких объектов ни по бокам, ни в задней полусфере нету, разгоняемся на любой другой, так как без разгона в процессе замедления сетками отварпать куда бы то ни было нереально. Сам вынос баттлов затруднений вызывать не должен, главное не лететь напрямую к ним или даже близко к этому, судя по всему у них неплохой трекинг. Распилка дронов и двух баттлов длится где-то 8-15 минут.
Duo of Death (Sanshas Nation)
Прохождение как и в бладовом дуо, лишь с той разницей, что влетающий дпс намного больше, а сеткующие дроны круче, но их всего 2. Если танка мало, то практически всегда придётся реварпать. При подлёте к баттлам надо аккуратно выбирать такой курс, чтобы сентрики попадали как можно слабее. Хуже всего будет в начале; чем ближе к баттлам, тем хуже попадают сентрики.
Gone Berserk (EoM)
Риск низкий, ревард средний, но проходится практически на любом корабле. Время прохождения напрямую зависит от вашего дпса, лучший выбор – это, естесственно, дейрдевил, который проходит миссию за 7-8 минут, худший – ретриба, которая, впрочем, тратит на нее тоже всего 11 минут. Прохождение довольно простое, бьём цепочку, начинающуюся с правого спавна: Crusader > 2 x Death Knight > Hydra > Ogre > Death Lord; все нпц, отсутствующие в списке, необязательны.
Infested Ruins, The (Rogue Drones)
Быстрая и простая миссия со средним доходом. Тут нужна либо возможность отстреливать таклеров вне ренжа сетки, либо запредельный дпс, отсюда лучшие корабли это ретриба/ишкур или дейрдевил. Летим к улью, в случае дейрдевила убиваем его до того, как таклеры успевают прилететь. В случае ретрибы/ишкура долбим сам улей, как только дроновые strain-таклеры влетают в рабочий ренж анти-такл оружия (скорчей или хобгоблинов) убираем их ещё до того, как они засеткуют, после чего сразу переключаемся обратно. Если засеткуют, то часть неплохого дпс дронов будет донесена до вас, что может оказаться фатальным.
Infiltrated Outposts (Rogue Drones)
Высокий доход, среднее время прохождения, риск низкий. Лучший выбор корабля – ретриба. В 1-м кармане просто выносим всё, что движется, во 2-м смотрим, где находятся три спавна; наша цель – убить средний. Для этого рзворачиваем камеру в сторону ближайшего спавна летим налево-вверх, огибая его и не влезая в ренж агры (примерно 30 км). В процессе полета поворачиваем камеру в сторону неписи и ждём, пока самый правый спавн (тот, который ближайший к точке приварпа) визуально не "отделится" от остальных, после чего выбираем бункер ближайшего левого спавна и летим напрямую к нему. Сносим его скорчами с 15-20 км за пару залпов, одновременно разворачиваясь в противоположную сторону (в процессе разворота скорчами же можно успеть ухватить двух дроновых фрегатов), после чего выманивываем непись из структуры, отлетая по прямой где-то 50-70 км. После этого ещё раз разворачиваемся, летим назад, сносим крузаки/БК и 2-х оставшихся БШ. Вуаля, миссия выполнена, времени затрачено примерно 20 минут. Если всё сделано правильно, то два ненужных спавна во втором кармане не должны агриться вообще никогда.
Mordus Headhunters, The (Mordus Legion) (Cthylhy)
Среднее время прохождения, низкий риск, высокий профит. Проходится на любом профильном корабле. В первом кармане сразу же агрится ближайшая группа, при попытке по ним пострелять агрится вторая, в которой присутствуют 2 таклера (баунти хантеры), так что сперва выносим их, потом уже всех остальных фрегатов, далее как бог на душу положит – порядок выноса особой роли не играет. После сноса всех нпц идём во второй карман, там ближайшая группа будет состоять из 10 фрегатов. Чисто теоретически их можно не трогать, но если подлететь к ним достаточно близко (где-то на 25-30 км), то они сагрятся сами, поэтому для пущей безопасности убиваем их, затем летим к группе, включающей в себя баттлшип Mordus Mammoth и убиваем его и эскорт. На этом всё.
Pirate Invasion (Sanshas Nation)
Средние доход и время прохождения, высокий риск. Саньшей лучше всех выжигает ретриба. По приварпу начнут спавниться группы неписей; мы же начинаем искать где-то снизу Amarr Commercial Station Ruins, там произойдёт интересующий нас спавн, если полетите к нему сразу – то он появится практически на подлёте. В целевом спавне надо вынести 5 крузаков и 5 БШ (довольно дохлых), но задание осложняется 2 вещами: во время прохождения собирается огромный фокус (из 4-5 групп, в 2 из которых есть таклеры) и рядом с интересующими нас кораблями есть высокая вероятность забампаться (причем после довольно давних изменений визуальных моделей структур ццп забыли изменить модель коллизий, что доставляет массу неудобств; мой баг на эту тему до сих пор не закрыт, так что похоже внезапные бампы о невидимые объекты и пролёты через "прозрачные" структуры там всё ещё есть). Поэтому, если уж вы и взяли эту миссию, то: летите к руинам, старайтесь сносить в 1-ю очередь крузаков. Если один-два из оставшихся крузаков будут слишком далеко, то лучше сразу переходить к БШ, оставив крузаков на потом. Таклеров (всех или из одной группы) можно отстрелить заранее, подлетая к целевой группе; если не сделали этого – они скорее всего подтянутся когда вы допиливаете крузаки, вынуждая нас ненадолго отвлечься и зарядить скорчи. Если целевой БШ стоит слишком близко к структурам, то лучше его либо отложить на потом, либо всё же приняться за него, выставив орбиту поменьше (вместо обычных 4000-4500 я ставлю 500 или 1000 из презетов). Манипулируйте позицией неписей порядком выбора целей, зная вражеский оптимал: слейв лорды "отталкиваются", просто лорды – "притягиваются" относительно вашей текущей позиции. Например, если в 50 км от структуры маячит слейв лорд, а между ним и структурой вплотную к последней торчит лорд, то лучше слетать замочить слейва, оттащив просто лорда от структуры и создав столь нужный простор для манёвра. Неудачный бамп под фокусом пятнадцати баттлов и стольки же крузаков частенько заканчивается весьма плачевно.
Pot and Kettle (Amarr Empire) (Cthylhy)
Проходится очень быстро и без риска, получается средний ревард. Всё предельно просто: берём ретрибу, летим к професи и убиваем её. Перед её кончиной встаём в разгон, так как будет спавн из пачки таклящих фрегатов, и сразу же после взрыва уварпываем.
Recon [1 of 3] (Blood Raiders Covenant)
Лучшая миссия 4 уровня. Высокий доход, низкие риски и время прохождения. Проходится практически любым фрегатом: залетаем в карман, летим к гейту несколько десятков километров, варпаем во 2-й карман и домой. Убивать никого не нужно.
Recon [2 of 3] (Mercenaries)
Средне-низкие доход, риски и время прохождения. Тут чем быстрее и агильнее корабль, тем лучше, убивать никого не надо. Залетаем в карман, ищем слева от точки приварпа locked acceleration gate, летим не прямо к нему, а так, чтобы по прилёту в ноль быть километров на 15 выше самого объекта, так как в этот момент отспавнятся нпц, в том числе и вингманы по краям гейта, которые не только сеткуют (а под сетками курс на отварп сменяется очень медленно), но и изредка скрамблят. Отварпывать можно начинать сразу же, как только индикатор расстояния до гейта покажет ноль и представитель "шахтёров" проорет что-то в локал – извещение о успешном завершении миссии всё равно придёт через несколько секунд.
Recon [3 of 3]
Низкий доход, средне-низкое время прохождения, риски полностью зависят от фита и скиллов. Неписей нету, есть только агрессивная окружающая среда. Как именно идёт дамаг – смотрите по ссылке выше. Я проходил эту миссию на ретрибе с недокачанными скиллами и треш-неймед модулями на танк (но с оверлодом всего, чего только возможно), проходится ли оно также легко на других АФ – не знаю. Хорошо утанкованная ретриба (как указанная выше в дорогом сетапе, но 3 хитсинка заменяются на т2 дамаг контрол, фракционную ЕАНМ и 2-й а-тайп адаптив плейтинг) вообще выдерживает все волны, в том числе последнюю на 8000 дамага, не проседая по структуре. Стандартная ПвП-драмиэль (и тем более заточенный на танк и скорость вариант) тоже пролетает до гейта быстрее, чем уйдёт щит.
Right Hand of Zazzmatazz, The (Mercenaries)
Все параметры находятся где-то посерединке, но я стал всегда брать эту миссию после того, как вываливающиеся с Зора хакерские карточки подорожали на рынке. Против мерком лучший корабль – это, конечно же, ретриба. Летим к правой группке фрегатов-таклеров, расстреливаем обоих. После этого по одному вышибаем немного подползших к нам кораблей, охраняющих штаб. Если таклеры из левой группы сагрятся – убиваем их, если нет – то можно вообще не трогать (они могут сагриться при сносе штаба, но урон с них легко танкуется). Из Зора забираем карточку, пилим штаб, отварпываем, сдаём миссию.
Rogue Drone Harassment (Rogue Drones) (Cthylhy, DarkPhoenix)
Неплохой ревард, среднее время прохождение, низкий риск. Ретриба очевидно лучший шип для этой миссии. В первом кармане сносим Kayzum Mother Drone, на появляющиеся при этом спавны в целом можно не отвлекаться (несмотря на то, что написано на англоязычной вики – не забываем, она для больших кораблей), за исключением таклящих дронов – их сносим скорчами ещё на подлёте. Зачищаем карман до конца, проходим в следующий. Там сносим 2 БК и 3 БШ, и всё – миссия окончена.
Rogue Slave Trader, The [1 of 2] (Sanshas Nation)
Сама по себе миссия лёгкая, но достаточно муторная и профита слишком мало. Если и делать. то только ради второй части, где с этим гораздо лучше. Берём ретрибу, вычищаем карго, варпаем на миссию. Там сносим только фрегатов (которые могут помешать своими сетками) и Slave Pen. В выпавшем из него контейнере будет 50 узников, их небольшими партиями начинаем таскать на базу. Контейнер лучше забучить, чтобы не летать к нему при каждом заходе.
Serpentis Extravaganza (Serpentis) (Cthylhy, DarkPhoenix)
Долгая и нудная миссия, но за потраченное время получается нормальный профит, солидная часть которого идет с баунти. Проходить можно практически на чём угодно: любой галлентский ассолт, дейрдевил, ретриба. В первых двух карманах надо убить всю непись, так что запасайтесь терпением – её там много и она толстая. Трудностей с её убийством нету даже в теории, внимание стоит "включить" только при сносе фрегатов-таклеров из 2 кармана. В третьем кармане дел уже не настолько много: нужно убить только именной баттлшип (Krayek Sarpanti) и сопровождающих его спайдер дронов. На сагрившуюся на приварпе группу забиваем (хотя, опционально можно вынести её часть, чтобы не так сильно мешали), летим к именному баттлу, сносим сагрившихся спайдер дронов, потом и самого баттла. Непосредственно перед смертью БШ алайнимся куда-нибудь, ибо появившиеся после его смерти спайдер дроны могут не дать уварпать вовремя.
Serpentis Spies, The (Serpentis)
Среднее время прохождения, низкий риск, средний доход. Берём ишкур/дейрдевил/ретрибу и варпаем на миссию. У серпов какие-то ненормальные сентрики, которые попадают на нереально большой дистанции, поэтому в зависимости от танка несколько штук придётся убить. Скажем, на ишкуре или дейрдевиле, скорее всего, на них можно вообще забить, а на нано-ретрибе мне приходилось убивать 3 ближайших к месту приварпа, чтобы они не мешали разбирать целевой спавн. Целевой спавн состоит из БШ, 3 БК и небольшой пачки дестроеров, снос которых не предоставляет никаких проблем.
Stop the Thief (Mercenaries)
Средняя во всех планах миссия. Хотя, при подборе лута может быть повышенный риск, но он нивелируется возможностью иметь склад этого лута на базе. Противники – мерки, так что опять берём ретрибу. Сначала на миссии не так уж много кораблей, триггером дополнительного спавна является БШ, но для упрощения дальнейшей жизни нам необходимо сначала вырезать Wingman'ов-фрегатов. При этом можно даже попадаться им в скрамблер и сетки, остальные всё равно не достреливают. После этого уже убиваем БШ, спавнится дополнительная группа, включающая в себя разные классы. Лочим и расстреливаем четырёх вингманов, держась от них в 15 километрах и стараясь поддерживать максимальную угловую скорость относительно крейсеров. После этого садимся на орбиту Shadow и расстреливаем его. Полученный из него конт лучше всего забирать, выставив орбиту 500 метров вокруг него, чтобы совсем не останавливаться.
Surprise Surprise (Amarr Empire/Caldari State) (Cthylhy)
Низкий риск, среднее время прохождения, средне-низкий ревард. Наиболее комфортным кораблём будет ретриба или ишкур. По приварпу нас встречает одинокий индус по которому нужно пальнуть для вызова спавна, далее убиваем крузаков для собственной безопасности, потом рандомно сносим двух баттлшипов, следующий спавн – сеткобашня и 3 баттла. Чтобы выполнить миссию, нужно убить баттла, который визуально находится в стороне от двух других. Несмотря на сетку, дамага эти товарищи в принципе не доносят, так что неспешно ползём и убиваем, мишн камплитед.
Worlds Collide (Blood Raiders Covenant/Angel Cartel)
При наличии Zbikoki's hacker card – одна из лучших миссий по доходу. Выбор корабля – Retribution. По приварпу летим к бладовому гейту, сразу проходим в первый карман, тратя одну карточку. После приварпа летим к следующему гейту, лоча обоих Blood Spy. Если сеткуют – убиваем, если нет – то лучше оставить (достаточно упорным, насканившим нас, потравшим карточку/отстрелившим нпц на входе будет ещё один сюрприз). Во втором кармане нам надо убить группу из трёх элитных крейсеров и двух баттлшипов, но для того чтобы обезопасить себя – традиционно сначала лочим четырёх фрегатов, отлетаем от них на 15 километров и расстреливаем, после чего возвращаемся к целевой группе: начинаем разбирать хаки, и только после этого переходим к баттлам. После сноса целевой группы миссия должна быть помечена как выполненная, и доступ к контейнеру должен открыться. Забираем из него экипаж и летим сдавать к агенту.
Worlds Collide (Serpentis/Guristas Pirates) (Cthylhy, DarkPhoenix)
Быстрое время прохождения, низкий риск, отличный профит. Проходится практически на чём угодно, но предпочтительно брать профильный кораблик с гибридными пушками (дейрдевил, ишкур, энио). Первый гейт, как и на любой другой WC, проходится хакерской карточкой. Проходить можно в любой карман: состав типов кораблей там практически идентичен, наш урон по ним проходит тоже аккурат в дыру. Если по приварпу схватили таклеры, то бьём держащих нас, после чего проходим во второй гейт, ведущий в финальный карман. Там сносится группа из 3 БК и 3 БШ, отспавнившаяся первой. После её сноса миссия должна быть помечена выполненной, а контейнер у херона должен разлочиться. Забираем оттуда экипаж и улетаем.
5 lvl
КораблиНаши старые рабочие лошадки, ассолты, из-за специфики лвл 5 миссий (огромный дпс и много нейтриков или сетковышек) на них не выживают вообще (за исключением пары миссий от силы). Но фригсайз не едиными ассолтами... Предыстория того, как я попробовал бомберов на лвл 5 достаточно длинная. Несколько лет назад я летал только на обычной мелочи (турельные/ракетные интеры и ассолты) и никогда не думал, что вкачаю бобров раньше других кораблей, но однажды ребята из GCC пригласили на ганк мачариэли через портал БО. В реактивном темпе были вкачаны ковры и торпы в 3, мачалка лопнула за считанные секунды, эдакое ф1 манки пришлось очень даже по душе, и вскоре я стал качать бомберов и все прилагающиеся скиллы, собрал себе пару весьма крутых машинок для подобных ганков. Посмотрев на дпс, я подумал про хант и лвл 5, но пока качаются скиллы – решил не лезть. Через несколько недель я увидел пост Nationalizator'а про лвл 5 на бомбере, и окончательно утвердился в желании попробовать это, когда скиллы вкачаются на приличный уровень. Скиллы почти вкачались, и я выяснил, что эти пвп-сетапы вполне способны делать огромные для их размера бабки. Со временем ситуация изменилась в сторону усложнения, так как были прикрыты несколько эксплойтов, работавших на бомберов, и сетапы мутировали, адаптируясь к новым условиям, но в целом концепция осталась всё та же. Некоторый набор миссий можно делать не имея пёрфект скиллов и имея лишь т2 фит, но с дорогим обвесом и хорошими скиллами снижается проблемность прохождения и расширяется список выполнимых миссий.
Фит и тактика
Идеология фиттинга отличается от сетапов под 4 уровень миссий: вешаем обязательный буфер хп в виде МШЭ, средства противодействия евару под миссию и максимальный в этих условиях дпс + дополнительный танк на сдачу. Так как "усреднённые" сетапы сильно теряют в эффективности, они от миссии к миссии будут различаться, но в целом я старался одинаковые корабли фитить так, чтобы путём замены одного-двух модулей сетап для одной миссии превращался в сетап для другой. Приведены сетапы, к которым нужно стремиться, но не всегда для выполнения миссии нужно что-то настолько крутое.
При подсчёте статов сетапов во всех случаях подразумеваются 5% харды под бомбера (ZMT2000, ZML1000, ZMS1000, ZMM1000, Zor Hyper-Link). Кроме того, крайне рекомендуется в свободные из-под импов на атрибуты персонажа слоты вставлять LG Halo, неплохо помогает. Если на атрибуты персонажа вообще плевать и не важно, +3 там или +5 – не пожалейте денег и вставьте полный HG Halo, пожертвовав даже имплантом на урон торпед, оно того стоит.
Стиль ведения боя кардинально отличается от оного на АФ: тут идет комбинированная танковка дистанцией, угловой скоростью и клокой. Последнее очень рулит на сложных миссиях, позволяя выйти на нужную позицию и нанести максимум урона за минимальное время. При этом в большинстве случаев нужно стоять в разгоне, так как машинка очень хрупкая и дорогая.
На миссию лучше варпать без клоки, и клочиться уже только по приварпу, до того, как кто-то залочит. При приварпе может выкинуть в пределах двух километров от маячка, т.е. расклочить и не дать заклочиться обратно. Впрочем, это не всегда происходит, а если и происходит, то не всегда фатально. Чтобы знать, где находится этот маячок и в какую сторону от него уходить, добавляем в овервью Celestial > Large Collidable Object. Во многих случаях задачу безопасного приварпа облегчает эксплойт, который до сих пор работает: при приварпе в дедспейс без ворот можно выбрать дистанцию приварпа, для этого выставляем дистанцию приварпа по умолчанию на желаемую и просто варпаем. Минимальная дистанция приварпа, при которой не расклочит о маячок с учётом погрешности по расстоянию, составляет где-то 6-7 километров.
На многих миссиях присутствуют нейтрики, в этих случаях в фит вбивается капбустер, длительность цикла которого равна циклу аб. Если нейтрят совсем в ноль, то правильная активация этой парочки выглядит так: жмётся кнопка активации капбустера, сразу же за ней (с разницей в сотые доли секунды) жмётся кнопка активации аб. Достигается это либо ручным нажатием обоих хоткеев двумя пальцами, лишь слегка выставив вперёд палец, который жмёт кнопку активации капбустера, либо каким-нибудь клавиатурным макросом. Важна именно последовательность и скорость нажатия: чтобы активировать аб, нужна капа от капбустера, при этом активация обоих модулей должна происходить в один тик сервера (равный одной секунде), чтобы между ними в процессе работы не вклинился нейтрик. Если всё было сделано правильно, то бомбер будет ездить под любым количеством нейтриков на аб, пока капбустер не уйдёт на перезарядку. Если на миссии есть только т3-нейтрики, которые нейтрят много, но каждые 10 секунд, и сагрены они были одновременно, то аб можно включать где-то к середине их цикла и без помощи капбустера. Если постоянно так активировать аб – то выходит 15 секунд работы на 5 секунд бездействия аб, что не так уж и плохо. На практике это имеет ценность либо во время перезарядки капбустера, либо если батареек осталось мало, а миссию хочется завершить без переварпов.
Миссии
Против имперских фракций, опять же, не делаю (держу фракционный нейтралитет), но среди них должна быть примерно такая же часть блицуемых на бомбере, как и среди миссий против пиратов. Если вы несколько раз прошли (или попытались пройти) некоторую неописанную миссию и считаете, что вам есть о чём рассказать, пишите в топик – хорошие описания будут стилистически адаптированы и помещены в этот пост.
Cleaning House/Sansha on the Horizon
Cleaning House (Sanshas Nation)
Суммарно клининг хаус занимает минут 20. Целевым объектом является баттлтауэр, который очень большой и толстый. После выхода на позицию, который описан выше, делаем по нему один залп. Рядом с ним сразу появится 3-4 бк и 3-4 бш. Здесь есть два варианта: или убиваем баттлтауэр, потом уже отспавнившихся бк и бш, или сразу бьём бк и бш, из-за чего появляется дополнительный спавн из нескольких хаков и дестроеров, которых тоже придётся убить. Так как хп у структуры аж 280к, и в обоих случаях миссия будет считаться пройденной, то проще убить несколько дополнительных хаков и дестроеров. Изредка за время разборок какие-то корабли успевают подлететь в свой рабочий ренж, в этом случае придётся сняться с насиженного места и отлететь подальше. Также рационально будет переключиться на фракционные торпеды, как только появится достаточно целей в их рабочем ренже.
Sansha on the Horizon (Sanshas Nation)
Полностью проходится примерно за 15-17 минут. Тут придётся убивать саньшёвый аутпост, который хоть и дохлый (15к хп), но небольшой, что является проблемой, так как придётся подлетать слишком близко к сентрикам. После того, как по описанию выше вышли на позицию, делаем ещё одну проверку дистанций: до аутпоста должно быть не больше 123 км (так как у пурика лок на 123750 метров), а до сентриков – минимум 157-158 км. Расклочиваемся, проверяем, что сентрики не сагрились, заряжаем джавелины. Дальше всё просто – уничтожаем аутпост и расстреливаем появившихся у него бк и бш.
Honor (Serpentis)
Operation Wyrmsbane/Operation Wyrmslayer
Что делать, если все нпц уже проспавнились, и при этом все сетки целы? Вариантов несколько. Первый, самый простой, но вызывающий простой агента: подождать до следующего дт и в следующий раз сделать всё правильно. Второй: взять какой-нибудь лонговый сетап, долгими ползаниями и молниеносными ударами подрезать боковые сеточки, потом центральные, и дальше делать миссию как обычно. Третий: сделать то же самое каким-нибудь клозовым, но хорошо танкованным немезисом. Второй вариант лучше и безопаснее, как выясню некоторые особенности миссии – опишу тактику поподробнее.
Operation Wyrmsbane (Serpentis)
В сумме на миссию уходит 15-20 минут. За вышеупомянутые семь минут после приварпа, помимо сноса первой пары сеток, нам надо создать обстановку, максимально упрощающую снос второй пары. Для этого мы в первую очередь ищем какой-нибудь объект в задней полусфере крепости, в сторону которого мы будем оттягивать всю летающую непись, и начинаем движение в его направлении. Если объекта для разгона нету, то всё равно лучше тащить непись в сторону, противоположную точке приварпа относительно крепости. В процессе, не выходя за ренж наших торпед, убиваем оба блока хевиковых вышек, по 3 залпа на каждую (если один из блоков уже на пределе ренжа, то лучше немножко покружить, не отдаляясь от станции). Как только убрана последняя хевиковая вышка, просто летим на выбранный объект, пока не проспавнятся сетки на самой крепости. Если вы не тупили и не переварпывали, то к этому моменту бомбер будет уже вне их рабочего ренжа (100 километров), и дальше можно делать что захочется, например, починить подгоревшие модули (круизки будут доставать, так что АБ и инвулю одновременно лучше не чинить), оттягивая нпц ещё дальше от их стартовой точки. Если же вы реварпали или как-то по-другому немного тормозили, то, наверное, стоит оставить часть хевиковых вышек и заняться набором дистанции относительно крепости, так как оттянуть всю эту свору важнее. Дальше идёт реварп, и сразу снос двух сеткующих вышек по старой схеме, с использованием пережога. Если нпц достаточно далеко от приварпа, то сильно дампить и дамажить не будут, и всё пройдет просто и гладко. Если они не очень далеко, то сначала надо подползти в точку в 35 километрах от сеток (в худшем случае локренж дампят примерно до 36.5 км) и максимально далеко от всей неписи (если все корабли вернулись на свои стартовые позиции, то такая точка находится под станцией), и пытаться снести хотя бы по одной сетке за переварп, что под таким фокусом будет весьма рисковым занятием. После сноса сеток кружим вокруг станции километрах в 30 в ручном режиме, набирая максимальную угловую скорость относительно больших кораблей и убегая от более мелких, и сносим её, что является конечной целью миссии. Крепость довольно толстая (350к хп), так что имеет смысл зарядить рейж-торпеды, но если это одно из первых прохождений, то лучше использовать фракционные, и переключиться на рейжи только тогда, когда вы будете уверены в возможностях своего корабля. Термал-круизницы очень плохо дамажат идущий на полной скорости бомбер, даже если у него заряжены рейжи, и редкие залпы, прилетающие с каких-нибудь рельсовых хаков не должны пробивать пиковый реген щита, разве что уж совсем не повезёт. На этот случай всегда держите самый удобный для отварпа объект под рукой.
Operation Wyrmslayer (Serpentis)
В лучшем случае миссия проходится за 6-7 минут, но требует предельной концентрации внимания всё это время. После сноса первой пары сеток по описанию выше, принимаемся за геноцид хевиковых вышек, кружа вокруг крепости. Скорее всего, довершить начатое вам не удастся, так как по первому спавну т1-фрегатов (приставка просто coreli, без guardian) у самой крепости надо мгновенно переключаться на них. После убийства одного из этих фрегатов должен появиться Shadow Serpentis баттл, который и есть цель миссии. Сразу переносим огонь на него (если он появился далеко и лок сильно дампят, придётся подползать ближе), как только добираемся до его структуры – встаём в разгон, бучим его врек и отварпываем. Не обманывайтесь простотой описания: в процессе нельзя забывать о маневрировании, которое будет учитывать и тучу просто дамажащей неписи, и дамп, и висящих у вас на хвосте таклеров. В таких временных рамках права на ошибку действительно нет, так как если вы не успеваете достигнуть поставленных целей до спавна второй пары сеток, немезис превращается во врек с очень хорошим шансом. Если вы не уверены в своих силах, то можете попробовать дожидаться спавна второй пары сеток, и сначала сносить их, только потом переходя к фрегатам (по тактике прохождения вирмсбейна), но в этом случае вы теряете несколько минут. Награда, впрочем, в любом случае хороша: стандартные иски и лп + что-то потенциально дорогое во вреке фракционного баттла, который обязательно стоит проверить после сдачи миссии. Кто знает, может быть именно вам выпадет снейк омега или какой-нибудь другой дорогой имплант или модуль?
Серия Rogue Drones
Rogue Spy [1 of 3] (Rogue Drones)
Очень простая и быстрая миссия (минут 8-10). По приварпу не клочимся, включаем аб и летим к структуре с отклонением градусов 30 вверх. Как только в локал напишут о приближении дронов, меняем курс на вертикально-вверх. Когда начнёт спавниться непись, ищем группу из 3-4 БШ, которая появится где-то сверху от точки приварпа, и сразу же начинаем атаковать её. Последней отспавнится группа нейтриков, поэтому, как только аб выключится из-за нехватки капы, переактивируем его совместно с капбустером. После убийства первой группы из БШ там же появятся 3-4 дроновских БК, их тоже нужно убить. При этом крайне желательно, чтобы момент перезарядки капбустера не попал на начало разборок с ними, так как попадают они неплохо и в одну из дырок в резистах. У меня десятая батарейка из первой зарядки в капбустере расходуется уже после того, как БК были уничтожены, но если у вас хуже капбустер или меньше дпс, то, возможно, стоит во время убийства последнего БШ из первой группы перезарядить капбустер, даже если там ещё что-то осталось. После убийства БК появится третья группа из 3-4 БШ. Убиваем их, отварпываем, сдаём миссию. Кстати, кроме нейтриков вам будут мешать ещё две вещи: во-первых, там будет группа из нескольких скрамблящих/сеткующих фрегатов (но они очень медленные и поинт у них короткий, точно короче 10 км) и пачка термал круизниц, которые будут медленно, но верно ковырять щит. Первое контрится правильным ручным пилотированием (маневрируем вокруг точки спавна нужных нам групп на достаточной дистанции так, чтобы таклеры всё время плелись в хвосте и не догоняли), второе – хорошими скиллами и обвесом (у меня щит больше чем на 20% обычно не проседает, что дает гарантию жизни даже если прилетит врекинг с матриарха/квина).
Rogue Hunt [2 of 3] (Rogue Drones)
Миссия на 20 минут, не особо сложная, но есть небольшой неконтролируемый риск сразу слиться. Для этого нужна куча условий: вам не даст заклочиться маячок, отспавнятся дроноинтеры, вы выйдете из варпа в пределах 20 километров от ближайшего интера, не будет удобных объектов для отварпа, пройдёт шанс на применение поинта как минимум с одного из интеров. В итоге во время разгона для отварпа вас могут схватить, и тогда шансов на выживание ноль в любом случае: сложно воевать с неписью будучи засеткованным, высушенным и под фокусом. Происходит это где-то раз в 50 прохождений, не чаще, но звучит достаточно страшно, чтобы не летать сюда на чём-то дорогом, поэтому и собран дешёвый вариант пурифаера. Само прохождение миссии достаточно простое. Первым делом осматриваемся; если нас не расклочило/нам дали заклочиться после приварпа, выползаем на какое-нибудь безопасное место для расстрела двух стасис вышек (например, повыше вышек километров на 20-40 или в любое другое место подальше от нпц), и сносим их, при этом вполне вероятно, что бомбера отправят в реварп. Если изначально присутствуют дроновские таклеры, то первым делом убиваем их, потом Alvior-дестроеров и Atomizer Alvum/Nuker Alvum крейсеров, далее по цепочке новые спавны: несколько элитных фрегатов и элитных же крейсеров (Strain Atomizer Alvum/Strain Nuker Alvum), спавн из баттлов, и, наконец, финального "босса", с появлением врека которого миссия считается завершённой. В процессе прохождения можно применять маленькую хитрость: для лучшего сохранения целостности бомбера и ускорения сноса крейсеров стараемся держаться в 40+ километрах от них: так от них не долетают ракеты, отчего они периодически включают мвд и огребают от торпед по-полной.
Rogue Eradication [3 of 3] (Rogue Drones)
Неблицуемая, но очень простая миссия, 25 минут расслабленного тира. Сеток нету, почти вся непись состоит из баттлов, поэтому риски минимальные. По приварпу убиваем небольшую пачку таклеров и крузаков (которые расположены на безопасной дистанции от точки приварпа и не могут схватить бомбера), после чего последовательно выносим всех баттлов из первого кармана. Летим во второй, там похожая ситуация – нейтрики, круизки и 14 штук баттлов (квинов/матриархов), единственное серьёзное отличие от первого кармана – там есть турельные т3-сентрики, у которых неплохая точность, поэтому всегда кружим вокруг их блока. Первой целевой группой для нас являются 7 баттлов одного типа (так что если баттлов какого-то типа меньше 7, то их не трогаем, в обратном случае выбираем наугад). С убийством этой самой группы пойдёт доресп из двух баттлов типа, отличного от предыдущей целевой группы, желательно его не проморгать и залочить всех новоприбывших: они являются нашей следующей целью. После них – ещё один доресп (на этот раз последний) из двух баттлов того же типа, что и изначальная целевая группа; с ним поступаем абсолютно также.
Sansha Acquisition (Sanshas Nation)
Wrath of Angels (Angel Cartel)
Альтернативный взгляд
Описанные здесь фиты и тактика — только один из вглядов на прохождение пятёрок на бомбере, где к разным миссиям применяются разные сетапы и тактики. Кроме такого "комбинированного" подхода, существует прохождение миссий исключительно лонг-сетапом, описания собраны в посте Vovick'а.
Сообщение отредактировал DarkPhoenix: 30 January 2012 - 22:38
test