Год назад 26 февраля 2009 года, я создавал темку на форуме http://forum.eve-ru....opic=24142&st=0 "Пилгрим, Курс" За прошедший период решил систематизировать обсуждение и свой опыт полученный за то время что полетал на курсе с того самого февраля прошлого года.
(в данной теме описание производится исключительно по кораблю curse, обсуждения pilgrim - оффтоп.)
Бонус за навык управления крейсером (amarr cruiser):
5% бонус к эффективности трек. дизов (дестабилизатора движения) и 10% бонус к хитпоинтам и урону дронов за каждый уровень.
Бонус за навык управления Recon Ships:
40% бонус дальности энергетического модуля "Вампир"(Energy Vampire) и дестабилизатору энергетических модулей (Energy Neutralizer) и 20% бонус объёма передачи энергетического модуля "Вампир" (Energy Vampire) и дестабилизатору энергетических модулей (Energy Neutralizer) за каждый уровень.
Из этих бонусов следует что curse может вести радиоэлектронную борьбу с противником используя трек. дизы, основным видом дамаги у этого корабля являются дроны и средний оптимал ведения боя за счет бонуса на дальность нейтриков и носф 30+ км. Вообще курс можно отнести к универсальным типам корабля, т.к. он имеет возможность летать как в строго форматных флотах, так и в обычных роуминг вылетах и самое главное корабль очень хорошо подходит для полетов соло. Также curse можно зафитить в армор (исключительно пассив танк) который применяется в основном только в строго форматных флотах и в шилд танк (наиболее популярный на данный момент). На мой взгляд сегодня curse - является лучшим антисаппорт\суппорт\соло кораблем, да и вообще я осмелюсь сказать что curse является лучшим в своем классе. На основании чего я делаю такие выводы? Во первых curse обладает наиболее оптимизированными характеристиками в плане дамага\электроники\маневренности. Во вторых его электроника позволяет: нейтрики выключают активный танк противника (при правильном использовании нейтриков убивается даже активный\батарейный танк), нейтрики выключат мвд и если цель без кап бустера, то это равно практически полному обездвиживанию противника. Трекинг дизрапторы могут позволить curse зайти в клоз, или же наоборот чувствовать себя безопасно на оптимале 30+ км. Впрочем несмотря на все эти плюсы, корабль страдает большим количеством "изъянов". Во первых корабль очень тонкий (как впрочем большинство реконов), канешно можно зафитить курсу в глухой пассив танк но это будет аля дарвин, а в танк её нельзя фитеть потомушто у курсы есть возможности которые при наличии прямых рук пилота избавят его от наличия на корабле большего количества хп. Простой сферический пример Вы поймали бимовую армагу, однако оптимала у армаги хватает что-бы больно попадать по Вам с 30+ км применяем к нему трекинг дизраптор со скриптом на оптимал и вот уже несчастная армага не может попасть по Вашей curse. То же самое касается кораблей орудия которых прямо зависят от капы, двумя - тремя залпами нейтриков можно усыпить орудия зилота\деймоса.
Очень часто пилоты curse не используют трекинг дизрапторы (дестабилизатора движения), полагаясь на работу нейтриков, плохого в этом ничего нет. Я придерживаюсь мнения что при отсутствии трек. диза, нужно иметь как минимум 3 медовых нейтрика
(прим. автора)
Однако продолжим о минусах curse. Следующий минус это основной дамаг которым являются дроны. Минусом это является ввиду того что дронов придется контролить, а не тупо выпустил и забыл про них как это делает большинство людей. А за расстояние 25+ км дронов очень легко потерять. Именно по этому в большиснтве заруб пвп начинается с убийства дронов.В свое время я находил человека мы оба садились на курсу и отрабатывали убийства друг другу дронов, побеждал тот кто довел кол-во дронов у противника в его дронбее до 4ех (прим. автора)
Следующий минус curse как Вы уже наверное догадались это очень высокая капа зависимость. Кто-то может сказать для этого у curse есть бонусы на носферату, но это отнюдь не выход из положения, несколько раз я практиковал на курсе носферату начиная от смаловых (юзал даже фракционные) и заканчивая медными. Сразу скажу использовать нейтрики и носферату на одно и того же противника бред. Для этого нужно напомнить как работают носферату: (вот тут я могу ошибиться поправьте меня если кто может) Носфы работают до тех пор пока процентное соотношение капы противника не будет ниже Вашего, т.е. у противника 50% капы заполнено, у Вас 45%, носфы отработают до тех пор пока у Вас допустим станет 47% капаситор, а у противника 46%, т.е. носфы выпивают капу у противника, но между тем выпить её всю не могут, а как бы распределяют её между Вами и противником достигая баланса. Поэтому когда Вы нейтрите цель, Вы уже должны предусматривать то что пить капу у нее уже есть бессмыслица (только если цель не использует кап. бустер). Но все же носфа хорошо помогает когда Вы ведете бой с несколькими противниками, главное что-бы противник был в радиусе носфы, тогда можно нейтрить одну цель и выпивать капу из другой.В целом набор плюсов и минусов curse сводится к одной и простой логической составляющей, curse - это корабль в котором очень важно использование прямоты и ловкости рук (прям как на цепторе), curse - корабль который требует серьезного подхода к себе, очень прихотлив в использовании, требует высокого профессионализма и высокой прокачки.
Когда я вкачал реконы в 5 я ощутил немножко другой корабль.
(прим. автора)
Всегда расчитывайте дистанцию, контроль дистанции для пилота курсы должен быть правилом №1, ну вот как раз мы к этим правилам и подобрались. За время полетов на curse я смог освоить 3 главных правила курсовода:
1. Оптимал - самое первое и самое главное правило, оптимал курсы это 24-36 км, купите себе дизраптор подлиньше и сможете увеличивать свой оптимал до 30+ км, никаких клоз заруб, даже если Вы уже добиваете шип и думаете полутать, не нужно лезть в клоз, возможно на того кого вы убиваете уже варпает подмога, о лутании думать в самый посл момент когда уже точно ясно что никто не придет помогать. Дистанция всегда под контролем!!!
2. Не спешите юзать все нетрики разом, да еще и в один цикл. Один нетрик убивает капу 1 фриг тайпу, 3 нетрика за раз высушивают круз тайп, например вага выключается за 1 редко за 2 цикла. Если мочите бш\бк юзайте нейтрики через пол цикла: залочили цель кинули 3 нетрика разом и 2 сразу на отключение, пошел второй цикл 1 нейтры, через 5-6 секунд активировали 2ую нейтру, через 5-6 третью, это очень усложнит реген капы противника. Например сталкиваются курса vs мурмидон, мурмидон естественно с кап бустером, да еще и в дуал репе, харднеры активные, если курса тупо юзает все нейтры в один цикл, мурмидон расчитывает время за цикл и в промежутках между активациями, регенит себе капу активируя батарейку, в итоге вы нейтрите пустоту, а не капу.
3. Самый злой враг курсы это дрейк, даже не думайте что у Вас есть шанс, его НЕТ, исключение нубо дрейк, все что юзает хеви мислы главный враг курсы, от хамлов можно убежать или заюзать дефендеры, если у Вас стоит доми диз 28 км, Вы можете убивать сакру и даже цербу (см. килы и лузы Дагаона). Второй главный враг курсы это Центри дроны, выносят курсу на ура, при чем если с дряками и ракетными кораблями еще можно поиграться или продержать до прихода ганга, то с иштаром или домиком такая хрень не прокатит 30 - 40 секунд нужно центрям чтобы пробить курсу до армора. Что касается таких дронов как лайт\скауты то при отсутствия косорукости вражеские дроны легко убиваются, не забывайте о том что у курсы дыра в ем\термал, при чем чаще в термал, на этот вид дамага очень часто юзают гоблины\хамеры\огры последние вообще не опасны ибо можно от них убежать на мвд.
Сразу говорю у курсы великое множество фитов, каждый юзает по своему и каждый считает что его фит наиболее адекватный, но выше я отметил что курс это корабль который полностью зависит от рук самого пилота, поэтому каждый пилот фитит свою курсу так как ему удобно летать. Например мне удобно летать с лардж батарейкой и в хай слотах 2хдрон линк на дальность палета дронов, я видел в этом какие-то плюсы и мне нравилось дразнить вражеский ганг травя на их мелочь вариоров с 100 км, особенно когда вражеский ганг очень не хочет ловить агру на гейте, мне нравится юзать дефендеры вместо 45 дпс с хеви ланчеров, я могу протанковать ракетные шипы гораздо дольше чем таже курса ланчерами, пример из практики: орбичу на мвд дряку, чем дальше орбита от врага тем больше ракет убивают дефендеры, т.е. на расстоянии 50 км сбиваются чуть ли не 30% выпущенных дрякой ракет... Кто-то юзает хевики и сует туда фофки неплохо помогает от джама, в общем хай и лоу слоты в курсе пилот настраивает так как ему интересно. Очень часто мнения пилотов разделяются по поводу лоу слотов, самым распространеным мнением считается использование 2 нанок в лоу слотах, далее каждый использует лоу слоты так как на его взгляд будет более эфективным, кто-то сует туда кап релаи, кто-то пытаясь достичь максимальной агильности 3ий нанку, часто используется чумодан, а также ПДС (power diagnostic system).
Примеры самых распространенных фитов curse:




Дагаон использует фракционный мвд для меньших затрат капы и фракицонный диз для наибольшего оптимала, также вместо 3его лше можно использовать инвулю.
(прим. автора)


Вот такой вот теоретический материал я предоставляю на обозрение пилотам Eve-online, надеюсь практика и опыт описанные выше помогут многим пилотам в частности ответят на самые незаурядные вопросы касающегося такого универсального корабля как Curse.
Сообщение отредактировал Musaev RT: 28 February 2010 - 12:48