Ну тоесть не полный нуб, интересуюсь и читаю форума уже давно, несколько триалов отбегал в разное время, но плотно залип только сейчас.
Изначально хотел выбрать путь эдакого «странствующего торговца», посему заинтересованно наблюдал за экономической стороной Евы. Тонкостей игры конечно не знаю, но здравый смысл никто не отменял...
И вот такое впечатление:
несмотря на точащийся отовсюду мед про "непревзойденную и стабильную экономику мира Eve-Online", эта самая экономика уверенно движется в сторону полной жопы. Отсутствие внутриигровой инфляции - не показатель. Потому что помимо немерянных денежных накоплений у игроков одновременно налицо и кризис перепроизводства. Причем темпы перепроизводства опережают увеличение денежной массы.
То есть в целом, фармится исков больше чем выводятся, а товаров производят больше чем сливают.
И это блин неудивительно при том что имхо как минимум 3/4 (наверно даже много больше) игроков вообще только тупо фармят в империи, практически не рискуя. Всякие разовые идейные акции по отстрелу майнеров/раннеров видимо практически не оказывают влияния на баланс спроса и предложения. Злобные суицидники-убивцы на соцобеспечении, «работающие» на постоянной основе, тоже погоды не делают. Империя продолжает жиреть и тухнуть.
Да, много шипов сливаются в ментовских войнушках, но чето тоже дешевая хрень в основном.
И действительно, если, допустим, я хочу много исков – чем бы мне занятся? Рассмотрю только наиболее распространенные типы «профессий»
Торговля (перераспределение исков)
– рынок стагнирует и этим все сказано..
Производство и наука (перераспределение исков, ввод товара наполовину из воздуха)
- имхо либо хай-энд по предзаказам, либо Т1-треш на слив по страховке (и дружить с суицидниками)
Серьезный профит придет только при очень высоких скилах и очень грамотной стратегии.
Майнерство (перераспределение исков, ввод товара целиком из воздуха)
- ахтунг, территория ботов. (по ощущениям, ботов в импе реально дофига). Ну те кто копает сам.. цены на миники падают и падают.. и из-за ботов, и просто от общего перепроизводства
Перацтво, суицид и остальные способы насильственного отбора ништяков (перераспределение исков, слив мат. ценностей)
- судя по форумам, мало кому удается заниматься этим с достойной выгодой. И это плохо, пираты – санитары леса. Выгодные тем самым торговцам/промышленникам/шахтерам (умным), ибо оживляют рынок, стимулируюя спрос и способствуют разбросу цен по регионам. Но сейчас суицидят в основном всякую мелочь.. Раздражая людей и почти не принося пользы рынку. Богоугодное дело типа гопа жирного раннера на миске (в империи) – увы, удел только энтузиастов.
И вот оно, самое сладкое.. Агентраннерство (иски из воздуха, товары из воздуха, йоу)
- Это надежный путь к нужному количеству миллиардов. Год-полтора года кача, и дрочер выходит на уровень 50-100кк/час. Ессно, нафиг лоу, нафиг нули – только импа, миски 4-5лвл, гоу-гоу. Риска – минимум. Мозг не нужен – вся инфа есть на форумах. Механически повторяем поступательные движения.. Главное не уснуть. И этим вот занимается охрененный процент населения евы, заваливая ее исками и лутом. Сами раннеры при этом практически не генерируют спроса, так как очень редко сливаются. Вот именно эти пассажиры наносят самый большой вред экономике игры. Не имею ничего против имперских любителей мирно пофармить крестики.. Но им сейчас живется слишком жирно и вольготно, а поэтому их слишком много.
Ну и как подвид предыдущего занятия - фарм плексов, дырок, хант и другие разновидности мободроча. Но у них важное отличие от агентрана - необходимость идти за профитом в места с низким СС.. Больше рисковать, больше напрягаться, и чаще сливаться.
Что удивляет больше всего, так это всяческое потакание со стороны разработчиков именно этим, как тут принято их называть, «каребирам» - тем кто:
А) ломает экономическую модель
Б) не платит им за игру (я чо дурак буду не купить плекс за 300кк, если за вечер столько надрачиваю?)
А вот тем кто рельно полезен для экономики, кто ломает и сливает, генерируя спрос (пираты, жители нулей, ацкие пвп-шники) – ЦЦП нихрена навстречу не идет, а наоборот старается все сильнее отгородить от их набегов жирную империю. Вдобавок, благородная миссия по выводу исков из игры тоже возложена в большей степени на нулевые пвп- альянсы, через оплату клайма. То есть нули сейчас вообще больше смахивают на резервацию для «идеологического» нацменьшинства (от основного, каребирского, населения евы). При этом пвпшники должны оплачивать игру живыми деньгами гораздо чаще чем каребиры. И заинтересованы покупать иски за реал (пусть легально, через таймкоды) – тоже они..
Не понимаю в чем же смысл действий ЦЦП, если оно потакает халявщикам и условно «забивает болт» на тех кто якобы больше платит?
Сообщение отредактировал Hpt.Lowenbrau: 19 March 2010 - 23:50