
Идите сюда: внутри станций Евы
Ева — одна из тех игр, которые всё время эволюционируют. Всё постоянно меняется! Изменения появляются с каждым большим патчем, будь это новый корабль, модуль или же что-то принципиально иное. Патч Revelations 1 привнёс множество таких изменений, но самое большое, и, несомненно, самое радикальное изменение в Еве, находится в настоящее время в разработке, и выглядит оно очень многообещающе.
Видео, выпущенное совсем недавно, содержит запись передвижения пилотов по станции. Эти перемещения выглядят пока довольно незамысловато, поскольку видео содержит только пару сцен. В первой мы видим двух людей, очевидно, в корпоративном зале для совещаний. Пилоты смотрят на голограмму карты — по-видимому, речь идёт о планировании операции и перемещении флота. Преимущество проведения брифинга таким образом состоит в том, что множество людей увидят инструкции командира в том виде, каком он их излагает, а не так, как это происходит сейчас, когда каждый человек интерпретирует полученные инструкции на своей собственной карте, как ему заблагорассудится.
Во второй сцене мы видим двух людей, идущих навстречу друг другу; один из пилотов выполняет воинское приветствие — и всё это, используя графическую механику игры. Видео заканчивается сюжетом, в котором двое людей выходят через тоннель в доки, в которых, по всей видимости, пристыкован Zealot. Эта часть видео особенно хороша, и на ней ясно виден масштаб кораблей по сравнению с человеком. Корабли в Еве чертовски огромные! Кроме того, если присмотритесь повнимательней, то увидите логотип корпорации на борту Zealot'а.
Вы можете полюбоваться на видео здесь.
Разумеется, тот факт, что в скором времени вы сможете разгуливать взад-вперёд по станциям в Еве вызывает целый ряд вопросов, беспокойство и споры — и на всё должен быть ответ. Главные вопросы, которые, я уверен, крутятся у всех в голове: как и почему?
Аватары, которые каждый из нас создал в самом начале карьеры, представляют из себя только головы и плечи ребят и девчат, которые сидят в своих подах 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это совершенно не подходит для прогулок по станциям, так как остальная часть аватары не существует в презентабельном виде! Это означает, что в момент выхода «гулятельного» релиза нам, скорее всего, придётся снова вернуться к дизайну наших чаров, чтобы заново вписать их в изменившийся мир.
Кроме того, должны быть добавлены способы, которыми персонажи будут общаться друг с другом; возможно, с помощью серии команд, которые могут быть набраны с клавиатуры. Этот вопрос вызывает возмущение многих игроков, которые не хотят получить дурацкий стиль общения а-ля World of Warcraft. Будет совершенно бессмысленно пойти в бар Калдари только для того, чтобы увидеть какого-нибудь амаррца в робе, танцующего в углу. Как бы то ни было, я сомневаюсь, что CCP захочет превратить свою полусерьёзную космическую гибридную ходилку во что-то подобное.
Другая мысль, не дающая мне покоя — риск превратить Еву в подобие Sims'ов. По моему мнению, тратить ISK'и на новую одежду для своего персонажа будет бестолковым и расточительным занятием, хотя никто не сможет заставить меня этим заниматься. Оно становится совершенно глупым, когда людей завлекают сменой различных аксессуаров для персонажа, такими, как солнечные очки или сумочки, или даже каким-нибудь домашним животным. Может быть, не стоит заходить так далеко и думать, что CCP когда-нибудь начнёт задумываться о таких вещах, но главное, по мнению множества людей, это то, что игра должна оставаться в космосе, а не на ногах.
Передвижение по станциям должно иметь некий особый смысл, иначе эта затея просто глупа. Моё главное беспокойство заключается в том, что это будет всего лишь визуальное представление окошек чата. CCP недвусмысленно дала понять, что некая функциональность будет присутствовать, например, использование станционных услуг. Возможно, это будут офисы агентов, которые надо будет посетить для того, чтобы отрапортовать о выполнении миссии. Кроме того, нам было сказано, что прогулки по станциям не будут обязательными, и если вы захотите продолжать использовать менюшки и окна, вы, скорее всего, сможете это делать.
Нам было сказано, что смысл и функциональность хождения по станциям будет добавляться постепенно, как и многое другое в этой игре. К примеру, первая часть этого проекта будет больше затрагивать социальную область и общение, нежели функциональность.
Один аспект, который так или иначе затрагивается почти во всех обсуждениях перемещения по станциям: будет ли реализована боевая система? Без сомнения, очень весело пробежаться и убить старших офицеров корпорации, выучив скилл Assassination до уровня 5, но это повлечёт за собой массу проблем. Когда вы умираете в Еве сейчас (т.е. вас поднули), вы приходите в себя в другом клоне благодаря развитой технологии клонирования и мгновенной связи, которая передаёт всю информацию и мысли, которые у вас были, в новый клон. Разумеется, если вы разгуливаете по станции, и вас убили, нет никакой технологии подов и чего-то, что передаст вашу память и мысли, и вы умрёте окончательно. Совершенно нереально, чтобы такая ситуация вообще могла произойти, потому что игрок, потерявший 25,000,000 скилпоинтов в результате такого инцидента, будет очень зол и скорее всего покинет игру, а CCP совершенно точно этого не хочет.
Бои на станциях, кроме всего прочего, потребуют специальной механики. Как вы себе представляете бой, происходящий так, как это работает сейчас с кораблями — когда игроки будут стрелять друг в друга через стены и вещи, когда прятаться не будет иметь никакого смысла? Более того, необходимо будет разработать систему скилов и методику реакции Конкорда на нападения, которые запрещены в империи. Можно добавить ко всему этому возможность захвата станций и взятия их на абордаж в системах 0.0; в конце концов, сейчас вы делаете это, расстреливая щиты. Что, если вы смогли убрать щиты и выслали группы захвата, чтобы истребить оставшихся защитников станции в ближнем бою? Приняв всё вышеизложенное к сведению, CCP ответило кратко: «никакого боя по началу не будет».
Кое-что ещё, к чему приводит сама идея прогулок по станциям и механика, позволяющая делать это — всё это может развиваться и дальше. В конце концов, станции — всего лишь окружающая среда, одна из многих в Еве. Кто знает? Может быть, в один прекрасный день вы сможете совершить прогулку по своему собственному кораблю (не уверен, как это будет работать, потому что вам всё равно придётся вылезти из яйца, а потому остаться беззащитным). Пищи для размышлений более чем предостаточно, учитывая, что CCP уже делала заявления о намерении ввести в игру планетарное взаимодействие. С механикой, отработанной на станциях, возможно, что скоро мы сможем приземлиться на планету и пройтись по ней. Это ведёт к следующему этапу размышления на предмет строительства планетарных баз и возможности воевать на совершенно ином уровне. Это ещё очень далеко от сегодняшнего дня и вряд ли должно всерьёз рассматриваться сейчас, но кто нам мешает мечтать?
Больше информации о прогулках по станциям можно найти в блогах разработчиков.
Автор: IDesert FoxI
Перевод: Teokoona Leto
Оригинал статьи: Eve Tribune #11, Year 2