Что удалось достичь, за этот короткий промежуток, чего не получилось, когда будут результаты и что будет дальше?
За эти 5 месяцев, которые пролетели в ЦСМ4 было отработано огромное количество тем, было утверждено и принято ССП предложениепо доработке UI директскана, было принято предложение по добавлению в систему реинбурсмента кораблей даты и времени, ССП приняли меры по фиксу страховки и уделили внимание проблеме затоваривания рынка т1 миниралами, чем я очень горжусь, т.к. это предложение я собрал из нескольких, по фиксу суицидганка, фиксу собственно самой страховки, фиксу селфдестракта и удалению мета1 шмота из лута. Получилась одно стройное предложение, которое разрешило сразу массу проблем. ССП согласились добавить КМ тем людям, кто стрелял в цель во время селфдестракта, без всяких побочных эффектов, которые выдвигались на офсайте, это меня очень порадовало. ССП обещало сделать хранение папок для букмарок на стороне сервера. ССП стали больше вопросов уделять локализации, и даже читать предложения на eve-ru.com и vkontakte по этому поводу. ССП приняли идею с созданием баттлрекордера, для записи боев ингейм.
Моей основной задачей на ЦСМ4 было сместить приоритет ССП с гонки за новыми аддонами, перенести его на текущие проблемы, фикс багов и баланс игры. Было поднято большое количество предложений, как по конкретному балансу отдельных типов кораблей и модулей, так и по общему подходу к анализу и фиксу проблем с балансом игры. ССП согласились пересмотреть роль и бонусы дестроеров и их т2 аналогов, ССП согласились побустить блекопсы, ССП пообещали уделить немного внимания ЭОСу, и дать ему немного любви, ССП согласились пересмотреть их взгляды на гибридное оружие и корабли, которые для него предназначены.
Естественно не все это появится сразу, большая часть будет реализована только к зимнему экспаншену, некоторые предложения ССП увы не приняло, например мое предложение по броадкасту «на позиции» для клочных шипов, по причине устройства клиента. Часть предложений ССП хоть и приняли, как интересные, но не смогут реализоватьв ближайшем экспаншене, такие предложения, как улучшение корп и алименеджмента, с разделением этих 2х вещей, чтобы все корпорации в альянсе смогли в нем учавствовать, фикс и улучшение аренды лабораторий на посах, которые невозможны, без полной замены старого кода посов на новый. Увы, не все возможно сделать сразу, но самое главное – ССП приняли и эти идеи, а значит это уже вопрос времени – когда их введут.
Большая часть результатов работы в ЦСМ4 должна быть видна в зимнем экспаншене, хотя некоторые идеи, которые вы донесли до ССП нашли свое отражение и в Тиранисе,который выходит в мае. Проводя время на тестсервере я убедился, что те проблемы, что я высказал команде контроля качества ССП по локализации были устранены, по новостям мы видим, что команда русских ГМов в ССП расширяется, и ССП озаботились качеством локализации их игры. Видны и результаты со страховкой и минералами. Немного удивляет меня отсутствие буста БО, но видимо в свете последних событий с эксплойтом локала и вводом планетарного взаимодействия ССП уже не успели сделать эти изменения, кто знает, возможно они еще успеют довыхода релиза.
К чему же я стремлюсь в ЦСМ5?
В первую очередь, я хочу, чтобы ССП довели до конца то, что начали, по ребалансу оружия, кораблей и патронов, по тем улучшениям, что они приняли, не отложили это все наполку со своим знаменитым лейблом soon™.
Есть несколько основных принципов, по которым я подхожу к обсуждению проблем игры, первый из них – не навреди, я всегда выступаю против идей, в которых есть хоть что-то, что может привести к негативным последствиям, все детали должны быть отработаны и учтены, до того как предложение пройдет в совете ЦСМ. Мне удалось настроить наш ЦСМ4 на эту волну, и надеюсь что и 5й последует этому правилу.
Вопросы баланса – это жизненно важные вопросы, для успешного развития нашей игры, вэтих вопросах я руководствуюсь следующими принципами – не должно быть бесполезных игроков, каждый нюб должен иметь возможность найти свою нишу в игре, свою роль в сообществе, поэтому нельзя допускать того, что т1 корабли станут бесполезными, нельзя делать имбы, и нельзя поощрять торговлю ССП имбовыми шмотками за реал, игра должна быть доступна для всех. Не должно быть бесполезных предметов в игре – если какая-то часть модулей или кораблей становится совсем бесполезной, хоть для какой-то деятельности в игре, если есть аналоги, которые дешевле, легче добываются и лучше, значит с балансом что-то нетак, значит эти предметы не дают игре ничего кроме лага. ССП надо указывать наэти проблемы, возможно ССП следует проводить более комплексные исследованиярынка и статистики по использованию кораблей и модулей. Игра должна быть разнообразной – каждая раса и профессия должна иметь свои особенности, но при этомне быть хуже или лучше других, не должно быть одной имбы, не должно быть бесполезных классов.
Подход качеству игры – это то, с чем я не согласен с ССП. То, что они не получили позитивной реакции на экспаншен по фиксу багов – это закономерно, и не повод не фиксить их в дальнейшем. ССП гонится за новизной, и это отлично, но мелкие проблемы, баги и недоработки, которые они оставляют позади в этой гонке, рано или поздно превратятся в огромный снежный ком, который может их придавить. Последствия такого отношения к качеству игры собственно они уже получили с кодом посов, они не могут ничего там толком сделать, потому что ой-ой-ой, как все запущено. Мне надоело играть в постоянную бету, я хочу играть в законченную игру, поэтому при расстановке приоритетов, которая грядет в ЦСМ5, я в первую очередь буду уделять внимание именно фиксу багов, улучшению баланса и доведению до финальной стадиитех экспаншенов и фичь в игре, которые ССП уже ввели, но по причине гонки своей, так и забросили на пол пути.
Ева – это игра, а не работа. ССП имхо слишком зацикливается на инфраструктуре для нулей. Не все игроки мечтают из Евы делать тамагочи по заправке посов, апгрейду хабов и надрачиванию левела показателей системы. Должны быть и другие способы жить внулях, которые ССП почему-то нерфит с каждым разом. Все очень просто – должны бытьместа, за которые постоянно все грызутся, источники конфликтов, которые разжигают войны и разваливают коалиции. Инфраструктура Доминиона – это груз, сдерживающий крупные али от серьезных войн, и перевода войны на локальные пострелушки "Just for fun" без какого либо результата. ССП стоит посмотреть все режимы, доступные вшутерах, которые они гоняют делая даст, кроме десматча там есть еще и режим «царьгоры», «стенка на стенку», «захват флага», и много прочих видов «взаимодействия игроков». Почему же ЦЦП не использует эту простую механику, не создаст в игре условий, где эти режимы заруб смогут применятся, например чтобы удержать дедспейс в течении какого-то времени, дождаться респа отбиваясь от набегающихволн гангов врага и получить профит, вместо того чтобы дрокать производственный индекс системы, и скучать в локале. В игре должно быть больше разнообразия, имест, где жадность побеждает разум, и срутся все – ибо это дает фан и смысл играть дальше, дабы отыграться.
Вот "вкратце"

Для тех, кто поддерживает то, что я пытаюсь донести до ССП, у меня большая просьба зайти и проголосовать за Корвина по этой ссылке:
http://www.eveonline.../Vote.asp?c=306
и написать +1 вот в этом треде на офсайте

http://www.eveonline...hreadID=1307819
спасибо за вашу поддержку в течении всего этого времени.
Сообщение отредактировал Korvin: 05 May 2010 - 21:50