Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Вспышка вымирания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
19 ответов в теме

#1
JMerchant

JMerchant

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 66 сообщений
102
  • EVE Ingame:JMerchant
  • Client:Eng
Позвольте представить перевод новой хроники от CCP Abraxas.
Краткое описание от автора: «В EVE, как и в других мирах, наука держит путь вперед, движимая теми немногими отважными сердцами, которые осмеливаются перешагнуть через деликатные границы обычного общества».

Вспышка вымирания

Оригинал: http://www.eveonline...sp?cid=04-05-10

Изображение

Как я считаю, типом поведения, который представляет наибольший потенциал для научных исследований, является тот тип, который проявляется в заточении. Исследований в этой области было проведено недостаточно, и те, кто занимаются этим, делают это за мрачной завесой предрассудков и подозрений, страдая от печальной нехватки поддержки со стороны общественности. Мы вынуждены заниматься всем этим самостоятельно – абсолютно всем – скрываясь подобно преступникам.

Из-за совершенно абсурдных предубеждений – должен добавить – поддерживаемых особями, почти полностью состоящими из неисследованных привычек и чеканных мыслей, особями, чей взгляд на мир был задан с детства, без свободного места для чего-то нового или удивительного, и для которых предположение, что может существовать что-то стОящее из находящегося на грани, столь омерзительно, как анафема для трепещущей сути их моральной составляющей.

Возьмем для примера вспышку вымирания.

В то время как большинство людей – включая даже некоторых ученых – верят, что определенные поведенческие шаблоны не могут быть насильно разрушены, я придерживаюсь той точки зрения, что мы просто не разработали верной методологии. Всё что угодно, в конечном счете, может быть поставлено под удар; отброшено; искоренено. Но пожизненные привычки закрепляются глубоко, а развитие всеохватывающего методологического комплекса, который сможет наглядно разрушить даже самые твердые из этих окаменелостей, к сожалению, вне моих возможностей. Я все еще бьюсь с задачей; работаю над границами, пытаюсь найти путь внутрь.

Вспышка вымирания – это не вымирание вида, несмотря на то, что это может быть удивительно для инженера. Это связано с более яркими проявлениями заученного поведения, когда это поведение встречается с враждебными условиями, не испытывавшимися никогда прежде, а также с реакциями, в дальнейшем демонстрируемыми испытуемым организмом. В большинстве случаев эти новые условия постепенно изменяют и уничтожают поведенческий шаблон, но вы удивитесь, насколько отчаянно некоторые животные будут поддерживать свои старые привычки до того, как позволят им одной за другой умереть навсегда.

Это, если быть честным, хорошая штука для эволюции. У меня нет времени на виды, которые сдаются при первой же случившейся неудаче, или боли, или недостатке вознаграждений.

Некоторые виды, конечно, немедленно сдадутся. Но другие будут упорно продолжать следуя тому же шаблону, даже когда он не будет приносить вознаграждения, или даже – должен сказать – когда ситуация может потребовать избавления от привычки. Они не могут быть больше в безопасности. Это может быть недостаток продуктов питания, воды или воздуха. У них может заканчиваться время. Но они все еще будут цепляться за то, что может быть названо за неимением лучшего названия, «надеждой». Даже более, их попытки будут усиливаться, число попыток будет стремительно расти в последний отрезок времени в самой последней попытке сохранить шаблон. Это вспышка вымирания.

Как мы видим, это происходит в различных вариациях во всем животном мире, но это широко не изучалось. Этот недостаток исследований удивил меня, когда я в первый раз рассматривал это явление; я не ожидал, что мои эксперименты будут революционными лишь по той причине, что они будут первыми, проведенными надлежащим, доскональным, научным образом. Естественно, я попытался широко закинуть сети, чтобы добыть набор чрезвычайно непохожих друг на друга животных из Нового Эдена, и в контролируемых условиях аккуратно отмечать их реакции на мои стимулы.

Большая часть заученных шаблонов связана с ограничением в передвижении, но меня никогда полностью не удовлетворяла обычная парадигма «кнопка-стимул». Всё, что она дает – это производство кучи убогих грызунов с излишним весом*.

Вместо этого – и поверьте мне, это потребовало какого-то времени – я создал разновидность рабочего контролируемого окружения. Не просто клетку с кроватью и кормушкой, а, своего рода, действующий лабиринт. Он полон различной автоматики, обеспечивающей разнообразные воздействия, большинство которой остается скрытой, пока животное не пройдет по конкретному коридору или не войдет в конкретную комнату. Функция стимулирующей автоматики являлась основополагающей и легко понималась любым животным, которое я бы ни поместил в лабиринт – зачастую не более чем привычная кнопка или сенсорная панель, раздающая глоток воды или короткое поощрение для той или иной железы. Это не составляло главную цель эксперимента, но это чрезвычайно удобно для получения более детальных измерений текущего состояния вспышки вымирания субъекта.

Главный эксперимент – это сам лабиринт. Большинство коридоров и комнат имеют выходы, но они спрятаны и откроются только после того, как будет разыграна особая последовательность событий. Опять же, эти события не слишком сложные для большинства животных в лабиринте, хотя должен подтвердить, что сначала был достаточно разочарован Задумчивыми Длиннолапиками**, но они, действительно, заслуживают отдельной темы для разговора при условии, что эксперименты ставились с тем материалом, который находился под рукой.

Лабиринт, поначалу нетрудный, затем постепенно становится всё сложнее. По пути, как было замечено, стимулирующая автоматика позволяла мне следить за прогрессом вымирания субъекта. Некоторые были склонны сдаваться немного раньше, чем другие, и каждый раз, когда они останавливались, чтобы нажать на кнопку в комнате, можно было увидеть безысходность в их всё более и более вялых реакциях на стимулы.

Задумчивые Длиннолапики, конечно, остаются исключением.

Когда животные входят в мой лабиринт – я признаю, что был вынужден давать им снотворное для транспортировки и подготовки, но оно выветривалось без какого-либо заметного эффекта – они обычно немного ходили вокруг, привыкали к окружению и в целом выглядели немного озадаченно, но любознательно. Не совсем так было у Задумчивых Длиннолапиков. Я не совсем уверен, что вызывало это.

Этот вид распространен весьма мало, будучи по сути ограниченным метановыми облаками единственной планеты Галленте. Он развивается в среде, которая остается неизменной сотни, если не тысячи, лет, почти полностью неиспорченной человеком. Конечно, у него, как и у всех, есть свои хищники, но он знает, как с ними справиться, и ничто в моем лабиринте не могло запустить укоренившиеся предупреждающие сигналы. Задумчивый Длиннолапик – также вынужден заметить – не является очень сообразительным видом. Это не обязательно недостаток: низкие умственные особенности часто свидетельствуют о высокоразвитых инстинктах и делают ответные реакции животных более легкими для предсказания, классификации и измерения. И, наконец, оно не суетится. Это быстрое животное, когда оно хочет быть таким; подобно различным мелким амфибиям оно приучено к коротким размышлениям, но пока его не подхлестнет стремительное движение добычи или хищника поблизости, оно совсем не будет суетиться.

Я не обдумывал это, когда приобретал этих животных для своего лабиринта. Они дорого обошлись – мне также пришлось наполнить чертов лабиринт метаном, но они того стоили. В то время как другие виды следовали более или менее одинаковым поведенческим шаблонам, Длиннолапики оспаривали мои ожидания. Они двигались медленно, изумленно, как будто были заторможены, и казалось, что они находит бесконечно притягательным изучение окружающего пространства. Многие из них так и не вышли из первой комнаты. Наблюдение за их прогрессом, возможное лишь тогда, когда наблюдатель выработал необходимое терпение, так убаюкивает, что почти становится медитацией.

Не могу сказать того же самого про другие мои любимейшие объекты, животные известные своим ограниченным распространением: Чарисоко. Это – маленькие грызуны, проворные, но удивительно сильные для своего размера, и, к тому же, неутомимо изобретательные. Неизменно занимательно наблюдать, как они начинают исследовать лабиринт, скользят по коридорам с кажущейся бесцельностью, но даже тогда, мои наблюдения подтвердили, что они развивают – ощутимо развивают – свои способы побега, прокладывая путь по извилистым коридорам с заметной расторопностью. Первая половина лабиринта не стала помехой для этих маленьких изобретательных животных, которые показали остановку в прогрессе и стали экспериментировать с вспомогательными стимулами, которые я оставил в различных комнатах, что позволило мне еще больше позабавиться за наблюдением.

Между тем, огромная тварь, Надсмотрщик, как ее называют – несомненно, одно из самых опасных животных, которых я помещал в лабиринт, и, конечно, то, которое заставило меня поволноваться чуть ли не до тошноты, когда я в первый раз смотрел, как оно бродит по коридорам, использует более прямолинейный подход. Оно коварно, как и все хищники, но если его планы будут нарушены, в конечном счете, оно начнет бросаться на стены, безрассудно врезаясь всей тушей в них в тщетной, но впечатляющей демонстрации силы, которая разносит комнату. Надсмотрщик – неприятное и жестокое животное, которое просто никогда не сдается, однако что представляет собой это упорство: предел инстинкта самосохранения или разновидность яростного безрассудства, я еще не знаю.

Ничто из перечисленного не помогло обосновать вспышку вымирания, в то время как животные находились в переходах моего запутанного лабиринта. Во всяком случае, не было обоснования до тех пор, пока они не попадали в некую случайную комнату – я даже не знаю которую; мой лабиринт сам выбирает ее – где никакое решение не срабатывает. Никакое. Стратегия выхода, которая обычно становится очевидной немного времени спустя, не действует. Не важно, какие панели, кнопки, плитки на полу, декоративные украшения нажимать, в каком порядке, ничего не происходит.

Настоящая правильная стратегия выхода… ну, это тогда, когда некоторые животные начинают немного нервничать.

Я прогонял этот эксперимент бесчисленное число раз. Я, действительно, чувствую, что нахожусь на грани величайших открытий. Но, кроме того, я просто наслаждаюсь наблюдением за этими животными, моими любимыми субъектами. Я не чувствую, что когда-нибудь устану от них, хотя я и, правда, боюсь, что однажды я неизбежно перерасту эти эксперименты, и буду вынужден все их прекратить. Да, даже с Длиннолапиком, отдыхающим в блаженной тишине; или маленьким креативным Чарисоко; или неутомимым вышагивающим Надсмотрщиком.
И, возможно, даже с тобой, мой дорогой, ведь я наблюдаю, как ты вопишь в этих стенах.

:D :)



* Маленькое пояснение на тему парадигмы «кнопка-стимул» и лишнего веса. Вероятно, «ученый» ведет речь об обычном опыте с животным (крысой, голубем,...) и кнопкой, за нажатие на которую выдается еда. Самый известный механизм такого рода носит имя известного бихевиориста (психолога, изучающего поведение) Б.Ф. Скиннера. Пример опыта: голодного голубя сажают в так называемый «ящик Скиннера». Внутри ящика нет ничего, кроме кнопки и находящейся под ней кормушки. Голодная птица, попав в клетку, начинает все обследовать, рассматривать и в результате ударяет клювом по кнопке. Опять повторяется поиск: голубь клюет пол или кормушку, в итоге опять клюет кнопку. Так животное в течение некоторого времени несколько раз клюет кнопку. Количество клеваний по кнопке, скажем, за полчаса, условно принимают за исходный оперантный уровень. Далее включают кормушку, и теперь голубь после каждого удара по кнопке получает зернышко. Через некоторое время птица научается клевать кнопку, так как это действие подкрепляется. Чем больше она клюет кнопку, тем больше она получает пищи. В дальнейшем с птицей осуществляют различные опыты, отслеживая оперантный уровень. Так, например, для опыта с вспышкой вымирания требуется в один «прекрасный» день перестать выдавать пищу и пронаблюдать, как голубь будет все чаще и чаще клевать кнопку, пытаясь хоть чего-то добиться.

** ну, не знаю я, как перевести «Hanging Long-Limbs». Другими вариантами были «Подвисающие Долгопятики» и «Унылые Длиночленики» :)


Да, я знаю, что перевод заглавного термина не совсем точный, но, насколько я понял, русскоговорящие психологи слово extinction не переводят, а используют термин «Экстинкция», а аналог «Extinction Burst» я вообще не смог найти – поэтому использовал наиболее понятный вариант перевода.



UPD: Не смог удержаться, чтобы не привести перевод одного комментария с офф-форума:

Под конец чтения хроники я представлял себе дева CCP, который потирает руки и хихикает, лицо которого освещается только LCD-монитором, он уставился в пустоту Транквилити и удивляется, когда же все эти маленькие аккаунты начнут кидаться на стены. И вопить.


Сообщение отредактировал JMerchant: 14 May 2010 - 13:03

  • 5

#2
Not

Not

    ★★★★★

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 949 сообщений
22
  • EVE Ingame:Not Just
  • EVE Alt:Just Not
  • Corp:LMNT
  • Channel:nwrc_meet
В CCP работают очень, очень жестокие люди.
  • 0

#3
Zizilk

Zizilk

    ...

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8133 сообщений
751
  • EVE Ingame:Krait Abre-Kai
  • EVE Alt:Brakil Kit, Ziat
  • Corp:NPC
  • Client:Eng
СоТК котовит заворушку?
С Суперпушкой жамиль Сарум, вышел обломчик, терь хотят по-другому вспшку вымирания протолкнуть?
  • 0

#4
rELH_ImP

rELH_ImP

    Clone Grade Zeta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 432 сообщений
52
  • EVE Ingame:Relhimp
  • Corp:xMONOLITHx
  • Ally:Legiunea ROmana
  • Channel:ЗЛО
  • Client:Eng
Имхо начало какбэ намекает мол ломаем поведенческие шаблоны и пишем вместо них нужные. Не случайно везде санши зашуровали, известные своими зомбифицироваными прелестями.
  • 0

#5
no comments

no comments

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
-90
  • EVE Ingame:who cares?
  • Corp:oh, wait ...
  • Client:Eng
вы все в квартирах что то красите у себя ?
непроветривая ?
  • 0

#6
StarconTroll

StarconTroll

    Clone Grade Ku

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9024 сообщений
1364
  • EVE Ingame:Stormesses
  • Corp:[TEH-P]
  • Client:Eng
Какая симпатишная зверушка.
  • 0

Здесь еда есть.

 


#7
B.K.

B.K.

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 182 сообщений
25
  • Client:Eng
как то непрально обозвали слейвера. "надсмотрщик"...
амаррская сцобака. просто амаррская сцобака.

а за перевод спасибо :)

Сообщение отредактировал B.K.: 14 May 2010 - 1:10

  • 0
- моя религия не позволяет использовать клавиши shift. как мне вводить заглавные буквы и знаки пунктуации?
- обсудите возможные альтернативы с вашим духовным наставником. возможно частое использование клавиши caps lock не разозлит вашего бога, или, возможно, вы можете нанять помощника, который будет нажимать и отпускать клавишу shift для вас. также возможен вариант замены знаков пунктуации буквенными выражениями. заменяйте "?" выражением "чё", "!" -- "ага", "." -- "тчк" и т.п...

#8
StarconTroll

StarconTroll

    Clone Grade Ku

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9024 сообщений
1364
  • EVE Ingame:Stormesses
  • Corp:[TEH-P]
  • Client:Eng

** ну, не знаю я, как перевести «Hanging Long-Limbs». Другими вариантами были «Подвисающие Долгопятики» и «Унылые Длиночленики» :)

Биоманипуляторы, если основываться на этой http://www.eveonline...t.asp?cid=apr03 хронике.

Или Навесные Длиннолапы если буквоедствовать.

З.Ы.
ИМХО более подходящим названием было бы "Разрыв шаблона".
  • 0

Здесь еда есть.

 


#9
Xantor Bludberry*Нейтрал

Xantor Bludberry*Нейтрал
  • Guests
Вообще в Хрониках они названы "Висячие длинноножки". Так собственно этот рассказ про них и называется.
  • 0

#10
zlx

zlx

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 785 сообщений
154
  • EVE Ingame:Alex Foradlera
  • Corp:[SPPL]
  • Ally:<SOL-W>
Если исходить из направления деятельности учёного, от лица которого идёт повествование, а так же из финального намёка, мол на момент написания текста, в его лабиринте находится человек, действительно очень похоже, что сий рассказ - фрагмент всплывшей документации одного из людей, ответственных за создание саньшей.
Очень рассказ понравился. Талантливо.
Вот бы его начитать красиво, да отдельным выпуском как-нить в среду выложить... ^^
  • 0
Изображение
Wreck-shoW "New Eden Weekly"
*
— Ну почему тебе надо все драматизировать?
— Потому что я злющая маленькая болонка. Рафф раф, рарр, рафф! ©
*
Я плохой, и не пытайтесь убедить себя и меня, что это не так ©

#11
JMerchant

JMerchant

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 66 сообщений
102
  • EVE Ingame:JMerchant
  • Client:Eng

вы все в квартирах что то красите у себя ?
непроветривая ?


Про читателей не знаю, но авторов некоторых хроник в этом подозревать, мне кажется, можно... :)


З.Ы.
ИМХО более подходящим названием было бы "Разрыв шаблона".


"Разрыв шаблона" - более общий термин. В психологии, как я понимаю, это что-то типа "подавления сформировавшегося условного рефлекса". Тут его частный случай, когда речь уже идет об угрозе жизни...
Но как название, безусловно, красиво ;)


Вот бы его начитать красиво, да отдельным выпуском как-нить в среду выложить... ^^


Пожалуйста... Перевод к Вашим услугам. Только озвучивающему сначала надо послушать выступления на конференциях каких-нибудь научных светил. Этот полу-сумбурный стиль, когда на протяжении одного предложения меняется десяток мыслей, очень сложно передать...
  • 0

#12
zlx

zlx

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 785 сообщений
154
  • EVE Ingame:Alex Foradlera
  • Corp:[SPPL]
  • Ally:<SOL-W>

как я понимаю, это что-то типа "подавления сформировавшегося условного рефлекса". Тут его частный случай, когда речь уже идет об угрозе жизни...

Да нет, супротив, не подавление, а всплеск отчаянья, при котором объект, вместо попыток разобраться и найти альтернативу, скажем, разбивает себе насмерть лоб, колотясь всё сильнее и быстрее об стену, которая до этого открывалась после лёгкого прикосновения.

Этот полу-сумбурный стиль, когда на протяжении одного предложения меняется десяток мыслей, очень сложно передать...


В жизни я только так и разговариваю :)

эдид: лишнее попало)

Сообщение отредактировал zlx: 14 May 2010 - 9:39

  • 0
Изображение
Wreck-shoW "New Eden Weekly"
*
— Ну почему тебе надо все драматизировать?
— Потому что я злющая маленькая болонка. Рафф раф, рарр, рафф! ©
*
Я плохой, и не пытайтесь убедить себя и меня, что это не так ©

#13
Raichu

Raichu

    Найн

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1454 сообщений
166
  • EVE Ingame:Ninetales
  • Corp:O.E.G
  • Ally:GoonSwarm Federation
  • Channel:EVE Flight School
  • Client:Eng
Спасибо за перевод)
  • 0

Да какой тут нафиг конструктив, когда простейший вопрос вызвал очередную волну говна от найнопоклонников.

LISTEN AND CONCENTRATE, YOU PIECE OF SHIT


#14
Z800XV*Нейтрал

Z800XV*Нейтрал
  • Guests
прочтя, вспомнился фильм "комната смерти". муви об одном нестандартном экспериментаторе.
  • 0

#15
Old Man

Old Man

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 501 сообщений
221
  • EVE Ingame:Deep Drilling
  • Corp:Inner Hell
  • Client:Рус

Этовид распространен весьма мало,

Исправьте, и спасибо за перевод ;)
P.S.- Там где-то еще запятая не стоит, перед "как", но искать уже лениво )
  • 0
Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь — все по-другому.

#16
JMerchant

JMerchant

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 66 сообщений
102
  • EVE Ingame:JMerchant
  • Client:Eng

Да нет, супротив, не подавление, а всплеск отчаянья <...>


Это я пытался найти наукообразный аналог не "Extinction Burst", а "разрыву шаблона"; шаблон - это и есть закрепленный рефлекс.

Исправьте, и спасибо за перевод ;)
P.S.- Там где-то еще запятая не стоит, перед "как", но искать уже лениво )


Исправил, запятую нашел. Благодарю, за внимательность...
  • 0

#17
Aleks2103

Aleks2103

    Clone Grade Delta

  • Tech II Pilots
  • PipPip
  • 184 сообщений
2
  • EVE Ingame:Aleksashka21
  • Corp:DARTA
  • Channel:Культ-рус, Некульт...=)
  • Client:Рус
А я то думал - почему фригатская.непись в хаях кидается даже на батлы как будто у них нет другого выхода ;)
  • 0

#18
palar

palar

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 793 сообщений
15
  • EVE Ingame:Cpt. Palar
  • Corp:Quafe
Долго думал как перевести название хроники. логичнее "агонии отчаяния" придумать не смог.
если добуквенно - "вспышка перед затуханием"

очень похоже, что сий рассказ - фрагмент всплывшей документации одного из людей, ответственных за создание саньшей.

саньшам промывали(ют) мозк через капсульные технологии, никаких попыток сломать волю, просто ставят в моск новую прошивку.

Сообщение отредактировал palar: 14 May 2010 - 14:32

  • 0
Intaki, Reborn
> обожаю свою работу, она как хардкордный гринд, но за это еще и деньги платят

#19
berdan

berdan

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 135 сообщений
6
  • EVE Ingame:Lexx Thai
  • Corp:NWRC
  • Ally:now like rogue drones
  • Client:Eng

прочтя, вспомнился фильм "комната смерти". муви об одном нестандартном экспериментаторе.


А я про серию "Куб"ов вспомнил. Смысл такой же.

Кстати, любопытный момент. В хронике про длинноножек упоминалось, что искусственных условий для жизни так добиться и не сумели, поэтому-то они и являются аццким деликатесом.
  • 0
Если короче - "ССР, делайте то, что не делаете!" (с) FerrusManus

#20
StarconTroll

StarconTroll

    Clone Grade Ku

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9024 сообщений
1364
  • EVE Ingame:Stormesses
  • Corp:[TEH-P]
  • Client:Eng

А я про серию "Куб"ов вспомнил. Смысл такой же.

Кстати, любопытный момент. В хронике про длинноножек упоминалось, что искусственных условий для жизни так добиться и не сумели, поэтому-то они и являются аццким деликатесом.

Они в неволе не размножаются просто. А условия то дело достижимое.
  • 0

Здесь еда есть.

 





1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users