Из чего складывалась цена на "старую страховку". Почему иммено так?
Давным давно, в далекой далекой галактике, Джовиансами и Конкордом была установлена цена на минералы в соответствии с их распространенностью в Новом Эдеме:
TRI - 2 ISK
PYR - 8 ISK
MEX - 32 ISK
ISO - 128 ISK
NOX - 512 ISK
ZYD - 2048 ISK
MEG - 8192 ISK
Почему именно такие и откуда такие странные выводы?
Ну во первых такие цены радуют глаз программиста, а во вторых -
Если мы возмем минералы которые получится из рефайна ТиерТри Баттлешипа, например Рокха, то увидем очень интересную картинку, с магическими цифрами:
165.000.000 ISK - Ведь это цена которую выплачивали по "Платиновой" страховке за этот корабль!
Красивый разноцветный кружочек разделенный на равные части, это цена каждого из минералов в цене корабля, как оно задумывалось много лет назад. Правдо красиво?
Что было до патча и при чем тут страховка?
Вот вторая красивая картинка которая показывает стоимость минералов за несколько дней до "отмены страховки":
Цена рокха получается очень интересной. Мы уже знаем что платиновая страховка выплачивает 165М а производство обходится в 106М. 165000000 - 106630024 = 58396976 разница! Ведь получается если купить минералы на рынке в джите, построить корабль по хорошем БПО и селфдеистрактнуть, получится прибыль в 50 миллионов! Но кажется мы забыли один нюанс, прежде чем селфдестрактнуть в надежде получить платинувую страховку, нелохо былобы застроховатъ корабль. А это стоит денег... Согласно старым прейскурантам платиновая страховка на Рокх стоила 49500000. Так что наша прибль составит 58396976 - 49500000 = 8896976.
Почти восемь миллионов прибыли, конечно если производство не стоило нам времени, у нас куча отсеченных на 110% БПО и сотни линий. На самом деле затраты минералов на производство и общие затраты несколько больше чем получается от рефайна этх самых кораблей, но на прибыль в несколько миллионов мы все равно можем рассчитывать.
Выводы из второй красивой картинки:
- Цена на минералы (в совокупности) была обусловленно не рынком а страховкой.
- Было небольшое перепроизводство хай минералов, и небольшая нехватка трита/пирита/мекса относительно их распространенности в импе.
- Поскольку общая цена на корзину минералов была фиксированной и определялась страховкой, рыночные механицмы работали только внутри корзины, лоуминики росли, хайминики падали.
- Все излишки минералов на рынке уходили через селфдестракт в ИСКИ.
- Mинералов производилось (добывалось) больше чем было нужно всем пилотам в еве.
Что произошло перед и в последним обновлении.
Немного теории про Иски и Минералы
Иски в игре берутся от баунти неписи и в качестве ревардов за мисси. Таким образм ириски производят:
а) агентраннеры
б) недронсековские хантеры
Минералы берутся в игре из аллоев дронов, из копки астероидов, из рефайна лута который падает из неписи которая живет в "миссиях" и из белтовой неписи. Минералы производят:
а) копатели
б) агентраннеры
в) дронсековские ханеры
г) недронсековские хантеры
ССП поняло что минералов производится в игре гораздо больше чем выбывает из игры нормальными методами. (боевыми и небоевыми потерями кораблей и модулей).
Что делает ССП в новом обновлении? Уменьшает количество минералов:
- Убран Т1 Мета0 (существенно уменьшен) дроп с миссий и белтов (он в основном шел в переплавку на минералы).
- Ребаланс дропа аллоев из дронов.
- Отменена фиксированная 100% страховка основанная на ценах 2/8/32/128.... Теперь страховка равна % от средней цены на минералы.
Цены на корабли начинают падать. Предложение на рынке минералов гораздо больше чем нужно производственникам, поскольку у производственников никто не покупает корабли. (помним что раньше они их сами сливали получая страховку, а теперь БОЛТ)
Вот что происходит с тритом и пиритом за последние 3 недели после выхода обновления и отмены страховки:
Этот график показывает цену трита и пирита х100.
Теперь вернемся к нашему многострадальному рокху, и посмотрим динамику цен на посторйку согласно "удельному весу" каждого минерала.
(Для разнообразия заменим красивые круги на красивые столбы)
Теперь наверно понятно всем. Страховки нет, ничего не мешает падать ценам вниз.
Что будет в долгосрочной преспективе
Возможно распределение в "корзине минералов для Рокха" будет ровнее, как и задумывалось 5 лет назад. В империи будет переизбыток лоуминералов и недостаток хаймиников.
Причина этого кроется в ребалансе аллоев которые падают из дронов. Теперь доля лоу миниралов в дропе с дронов существенно выше чем была раньше. Но никто не будет возить пирит в империю (фрейтерми, и раньше тоже не возили). В дронрегах теперь больше возможности производить на месте, а до патча катастрофически нахватало лоумиников.
(До обновления, излишки хайминералов фрейтерами везли в империю, как пример можно превести известные на всю галактику корованы фрейтеров с зидрином из дронрегов)
А пока за 3 недели минералы показывают относительно друг друга (Нелюбимый РОКХ взят за 100%, на графике цена одного минерала в весе ТиерТри баттла) очень любопытную картину:
Доля Мексалона растет, в основном за счет снижения Пирита и Зидрина. Возможно это уже влияние того о чем ниже говорит grober.
Кстати после ребаланса дронрегов выходит где то такая картина:
Цитата "получается недобор мегасайта(надо докупать 50% мегасайта) и мексалона(надо докупать 30% мексалона). перебор зидрина!!- 25%" . Это если заниматься капстроительством.
Графики построены по "среднеджитовым" которые немного кривые поскольку считаются на основе цен в целом регионе. Если брать только селлордера джиты, заметен рост хаймиников.
Хотя может и воскрестные спекуляции. Будем посмотреть.
Продолжение следует....
Сообщение отредактировал MOH: 21 June 2010 - 14:40