Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

В помощь начинающему автору


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
6 ответов в теме

#1
Огонёк

Огонёк

    завязал с Евой

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 784 сообщений
198
  • EVE Ingame:Ogonek T72
  • EVE Alt:производственник
  • Corp:ALTair Research
  • Channel:Blueprints
  • Client:Eng

«ПИСАТЕЛЬ: Я писатель!
ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут
потрясенный этой новой идеей
и падает замертво.
Его уносят.)»

Д.Хармс.

«90 % фантастики — полная чушь»
Закон Старджона


Созрели несколько мыслей, своих и не очень. Простых, но не усвоенных подавляющим большинством участников. О ив-лите, о том, как надо писать рассказы о Еве и как не надо. Как человек, ничего не представляющий среди писателей я, разумеется, должен их оставить при себе, но как читатель всего этого (и как дважды победитель здешнего лит.конкурса) – вполне имею право их выложить.
Искренне надеюсь, что написанное ниже поможет сделать конкурс лучше и интереснее.

1. Раз мы пишем на конкурс – пишем для читателя.
Для удовлетворения собственного тщеславия и получения комплиментов от друзей пишите в днявочки. Здесь же постарайтесь сделать так, чтобы читатель получил от рассказа либо удовольствие, либо идею, либо и то и другое.

2. Раз мы пишем для читателя - пишем так, чтобы рассказ хотелось дочитать до конца.
Пишем такой рассказ, чтобы прочитав первую строчку, захотелось прочесть вторую. а вторая потянула бы за собой третью. Берегите читательский интерес, не оставляйте скучных мест и провисов в действии.

3. Знайте материал.
Раз мы пишем про Еву – знайте хронологию мира, дипломатию, основные конфликты, войны и прочее.
Может помочь
http://www.eveonline.com/background/
http://wiki.eveonlin...n/wiki/Timeline

4. Действие и конфликт.
Читательский интерес обеспечивает действие и конфликт (мнение товарища Аристотеля, древнего грека). Мнение, Н.Коляды, режиссера – завязка по напряженности должна составлять 80% от 100% кульминации.

5. Нужен план.
Перед написанием, когда идея понятна, крайне желательно составить план рассказа. План => логичность => правдивость => читатель больше верит рассказу. По этому плану определяем, где в рассказе следующее: экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация, развязка. Атмосфера, детали, трехчастное действие и прочее – придумали не учителя литературы, а писатели. Всё это нужно понимать, уметь выстраивать и использовать. Чтобы четко передать идею, лежащую в основе рассказа - владейте формой.
Может помочь: Митта. «Кино между адом и раем».
http://yanko.lib.ru/...a/mitta_all.htm

6. Давайте рассказу «отлежаться».
Это о вредных сторонах вдохновения. В порыве вдохновения косяков и ляпов не видно. Совсем. Оценивать рассказ адекватно сразу после написания нельзя. Отложите готовый рассказ на день-два и перечитайте. Уверен, найдете что подкорректировать. (Для особых маньяков – не перечитайте, а перепишите рассказ. И сравните с первой версией).

7. Осваивайте новые жанры и формы.
Освоение нового чревато тем, что процесс сочинительства станет вовсе не приятным, но ради читателя можно и постараться, верно? Поэтому засуньте удовольствие от процесса написания в ж, и потрудитесь ради идеи и читательского интереса. Когда процесс сочинения приятен автору – скорее всего автор не старается выразить идею лучше, а пользуется тем, что умеет. Отсюда полшага до тонн бездарных фанфиков и мэрисьи. А Мэрисью надо убивать, естественно.

8. Соблюдайте правила русского языка.
Это уважение к читателю. Уважайте своего читателя, и он будет уважать вас.
Может помочь: MS Word

9. Читайте.
Писать хорошо можно только разобравшись в том, что такое это самое хорошо (если вы не гений и не обладаете врожденным вкусом и талантом). Чтобы хорошо писать – сформируйте хороший вкус у себя. Читайте классиков, читайте состоявшихся авторов. Не бойтесь попасть под влияние и подражать. Подражание пройдет, идеи усвоятся.

10. Стилизация игрового процесса - зло в любой форме.
Хороший субкультурный рассказ - прежде всего хороший рассказ. От субкультуры в нем может быть лишь тонкая оболочка. Вы не найдете описание игровых моментов в хрониках - потому что цель хроник - открыть для читателя что-то новое в мире Евы. Использование в рассказе стилизованно оформленной игровой механики выдает отсутствие воображения. Не сводите мир Евы к игрушке. С игрушкой игроки сталкиваются каждый день. Не стоит использовать игровой слэнг и искать его литературные синонимы. Как вы не назовете лоусеки - "системой с низким уровнем безопасности / неразвитой инфраструктурой / неохраняемую конкордом" - читатель автоматичеки переведет это в "лоусек" и этот момент в рассказе превратится для него в кусочек игры.


Всё. О том, что писательству надо учиться (и читать умные книги) - умалчиваю, один хрен вы этого делать не будете.
Дополнения, корректировки и ссылки на ресурсы приветствуются.

апдейт от 8.07.10 - п.10.

Сообщение отредактировал Огонёк: 08 July 2010 - 20:05

  • 3

#2
kodirovshchik

kodirovshchik

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 102 сообщений
1
  • EVE Ingame:Kodirovshchik
  • Corp:Hedion University
  • Client:Рус
Спасибо, попробуем.
  • 0

#3
ApsRUS

ApsRUS

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 581 сообщений
-77
  • EVE Ingame:ApsRUS
  • Client:Рус
По третьему (10) пунктику:

В рассказах можно воспользоваться историей eve, хронологией альянсов и детальными названиями, именами, прозвищами персонажей из самих хроник игры eve? Использовать это всё можно свободно, не придётся переться в суд?

Собственно, спасибо за тему )
  • 0
Для форумных нубов со стажем - старайтесь цитировать/отвечать на сообщение если хотите услышать ответ на Ваш вопрос. На данный форум у меня подписка.

#4
Aydjile

Aydjile

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 998 сообщений
430
  • EVE Ingame:Aydjile
  • Client:Eng
И не повредит еще знать несколько простых правил правописания.


1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.

2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.

3. Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.

5. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.

6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.

7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

8. Мы хотим ответить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.

9. Что касается незаконченных предложений.

10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.

11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.

12. Не используйте запятые, там, где они не нужны.

13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.

14. Ставьте, где надо, твердый знак или хотя бы апостроф; обем статьи так все равно не сэкономить.

15. Не сокращ.!

16. Проверьте в тексте пропущенных слов.

17. Автор должен железно просечь: хочешь неслабо выступить - завязывай с жаргоном.

18. Если неполные конструкции - плохо.

19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются в журналах, которые издаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.

20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.

21. Метафора - это гвоздь в ботинке и лучше ее выполоть.

22. Неделите не делимое и не соединяйте разнородное, а кое что пишите через дефис.

23. Не зная падежов, не говори глупостев.
  • 4

Мой игровой канал и влоги из Нью-Йорка https://www.youtube.com/user/Aydjile - Аутизм, превозмогание, отыгрыш!
Реальность существует только в нашем воображении.


#5
Atrosha

Atrosha

    Молодой бог. Покровитель скромности.

  • Drake Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 23290 сообщений
  • EVE Ingame:Atrosha
  • Corp:TepKu
  • Client:Eng
6. сложные конструкции в малых дозах безвредны в любых количествах)
9, 18-20. © с точки зрения банальной эрудиции мы не в праве игнорировать тенденции парадоксальных эмоций...
2A7rk.gif
Самое главное в охоте на кота - вовремя понять, кто мышь.
> моя графомания < > профиль в steam <

#6
Caliber .50

Caliber .50

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1912 сообщений
599
  • Client:Eng
Хм. Тему пришлось искать поиском. Может её всё же прикрепить? Ведь полезно весьма.
  • 0

#7
Огонёк

Огонёк

    завязал с Евой

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 784 сообщений
198
  • EVE Ingame:Ogonek T72
  • EVE Alt:производственник
  • Corp:ALTair Research
  • Channel:Blueprints
  • Client:Eng
(данунафиг, я бы переписал в ней уже половину)
  • 0




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users