«ПИСАТЕЛЬ: Я писатель!
ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут
потрясенный этой новой идеей
и падает замертво.
Его уносят.)»
Д.Хармс.
«90 % фантастики — полная чушь»
Закон Старджона
Созрели несколько мыслей, своих и не очень. Простых, но не усвоенных подавляющим большинством участников. О ив-лите, о том, как надо писать рассказы о Еве и как не надо. Как человек, ничего не представляющий среди писателей я, разумеется, должен их оставить при себе, но как читатель всего этого (и как дважды победитель здешнего лит.конкурса) – вполне имею право их выложить.
Искренне надеюсь, что написанное ниже поможет сделать конкурс лучше и интереснее.
1. Раз мы пишем на конкурс – пишем для читателя.
Для удовлетворения собственного тщеславия и получения комплиментов от друзей пишите в днявочки. Здесь же постарайтесь сделать так, чтобы читатель получил от рассказа либо удовольствие, либо идею, либо и то и другое.
2. Раз мы пишем для читателя - пишем так, чтобы рассказ хотелось дочитать до конца.
Пишем такой рассказ, чтобы прочитав первую строчку, захотелось прочесть вторую. а вторая потянула бы за собой третью. Берегите читательский интерес, не оставляйте скучных мест и провисов в действии.
3. Знайте материал.
Раз мы пишем про Еву – знайте хронологию мира, дипломатию, основные конфликты, войны и прочее.
Может помочь
http://www.eveonline.com/background/
http://wiki.eveonlin...n/wiki/Timeline
4. Действие и конфликт.
Читательский интерес обеспечивает действие и конфликт (мнение товарища Аристотеля, древнего грека). Мнение, Н.Коляды, режиссера – завязка по напряженности должна составлять 80% от 100% кульминации.
5. Нужен план.
Перед написанием, когда идея понятна, крайне желательно составить план рассказа. План => логичность => правдивость => читатель больше верит рассказу. По этому плану определяем, где в рассказе следующее: экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация, развязка. Атмосфера, детали, трехчастное действие и прочее – придумали не учителя литературы, а писатели. Всё это нужно понимать, уметь выстраивать и использовать. Чтобы четко передать идею, лежащую в основе рассказа - владейте формой.
Может помочь: Митта. «Кино между адом и раем».
http://yanko.lib.ru/...a/mitta_all.htm
6. Давайте рассказу «отлежаться».
Это о вредных сторонах вдохновения. В порыве вдохновения косяков и ляпов не видно. Совсем. Оценивать рассказ адекватно сразу после написания нельзя. Отложите готовый рассказ на день-два и перечитайте. Уверен, найдете что подкорректировать. (Для особых маньяков – не перечитайте, а перепишите рассказ. И сравните с первой версией).
7. Осваивайте новые жанры и формы.
Освоение нового чревато тем, что процесс сочинительства станет вовсе не приятным, но ради читателя можно и постараться, верно? Поэтому засуньте удовольствие от процесса написания в ж, и потрудитесь ради идеи и читательского интереса. Когда процесс сочинения приятен автору – скорее всего автор не старается выразить идею лучше, а пользуется тем, что умеет. Отсюда полшага до тонн бездарных фанфиков и мэрисьи. А Мэрисью надо убивать, естественно.
8. Соблюдайте правила русского языка.
Это уважение к читателю. Уважайте своего читателя, и он будет уважать вас.
Может помочь: MS Word
9. Читайте.
Писать хорошо можно только разобравшись в том, что такое это самое хорошо (если вы не гений и не обладаете врожденным вкусом и талантом). Чтобы хорошо писать – сформируйте хороший вкус у себя. Читайте классиков, читайте состоявшихся авторов. Не бойтесь попасть под влияние и подражать. Подражание пройдет, идеи усвоятся.
10. Стилизация игрового процесса - зло в любой форме.
Хороший субкультурный рассказ - прежде всего хороший рассказ. От субкультуры в нем может быть лишь тонкая оболочка. Вы не найдете описание игровых моментов в хрониках - потому что цель хроник - открыть для читателя что-то новое в мире Евы. Использование в рассказе стилизованно оформленной игровой механики выдает отсутствие воображения. Не сводите мир Евы к игрушке. С игрушкой игроки сталкиваются каждый день. Не стоит использовать игровой слэнг и искать его литературные синонимы. Как вы не назовете лоусеки - "системой с низким уровнем безопасности / неразвитой инфраструктурой / неохраняемую конкордом" - читатель автоматичеки переведет это в "лоусек" и этот момент в рассказе превратится для него в кусочек игры.
Всё. О том, что писательству надо учиться (и читать умные книги) - умалчиваю, один хрен вы этого делать не будете.
Дополнения, корректировки и ссылки на ресурсы приветствуются.
апдейт от 8.07.10 - п.10.
Сообщение отредактировал Огонёк: 08 July 2010 - 20:05