Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Итеративная разработка и что будет происходить в 2011 году


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
159 ответов в теме

#1
Heritor

Heritor

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 415 сообщений
237
  • EVE Ingame:Heritor Skoliya
  • Corp:SKOLI
  • Client:Eng
Всем привет, я CCP Zulu (ранее известный как CCP Zulupark), и примерно с месяц назад я вступил в должность старшего продюсера (Senior Producer). CCP t0rfifrans, ранее занимавший эту должность, стал креативным директором EVE. Это значит, что теперь вы будете слышать меня чаще, чем раньше.

За прочтением дискуссий возникших после публикации пятого заседания CSM, я захотел пролить свет на несколько витающих вокруг слухов, предположений и догадок, которые, похоже, живут собственной жизнью, не зависящей от разработчиков.

Первым делом - Incarna
(9 команд - около 70 разработчиков)

Разработка расширения Incarna - вещь, которой в CCP занимаются по многим причинам, но главная из них очень проста:

Чтобы достигнуть нашу цель - сделать EVE всеобъемлемой научно-фантастической игрой - нам нужны полноценные представления пользователей в игре - тела вместо изображения бюста. Когда мы общаемся с людьми, симпатизирующими концепции фантастических игр, но не играющими в EVE, становится очевидным, что существует такая потребность, которую можно удовлетворить только представляя игроков в виде живых существ, вместо кораблей. Рискну предположить, что множество наших игроков придерживается такого же мнения.

По состоянию на 17 августа (августа? Интересно, почему именно "августа"? - прим. переводчика) будет около девяти команд, работающих над расширением Incarna. Семь из них привлечены из других проектов, в которые они возвратятся после запуска расширения. Остальные - команды конкретно разработчиков. Команды могут работать одновременно и над функционалом Incarna и над "космическими" моментами игры, но в данный момент они работают только над новым расширением. В действительности, одна из команд на протяжении полутора релизов работает над расширением Incarna, остальные - примерно три релиза (начиная с момента выхода Apocrypha, примерно - прим. переводчика). Так что затраты ресурсов, взятых из EVE весьма высоки, но и объём нововведений будет большим.

Dust 514, связанный с EVE
(одна команда - примерно семь разработчиков)

Так же мы занимаемся созданием гибридной MMOFPS. То, что мы делаем - неслыханная ранее вещь в игровой индустрии, а именно - объединение консольной FPS (или MMOFPS) с классической компьютерной MMORPG. Давайте минутку подумаем: CCP - первая компания в мире, которая делает что-то подобное этому. Первая. Вообще. С позиции расхода ресурсов EVE это выглядит так: команда, занимающаяся разработкой функционала Planetary Interaction (основное связующее звено между играми) на протяжении следующих трёх расширений будет делать явно видимый вклад в историю развития EVE Online, одновременно с разработкой DUST 514.

"Космический" функционал
(3 команды - приблизительно 22 разработчика)

В настоящий момент планируется использовать три команды в разработке космоса EVE: команда, работающая над функционалом, команда, разрабатывающая миссии и команда тех, кто работает над эффектами и вообще изобразительной стороной космоса. Команда по функционалу будет работать над PVE-составляющей. Если кратко, то они будут совершенствовать и шлифовать PVE в EVE, чтобы игроки получали весь спектр ощущений как от одиночной игры, так и от объединения в группы. Команда художников будет дорабатывать всё, что осталось недоделанным с момента выхода Apocrypha и, в некотором роде, даже Trinity, где мы не до конца использовали возможности функционала, данные нам после выхода Trinity 2.0. Это должно вылиться в более симпатичные и производительные визуальные эффекты, особенно хорошо работающие во флотовых сражениях.

EVE Gate
(1 команда - где-то 10 разработчиков)

У нас есть одна команда (на данный момент), которая занимается разработкой и совершенствованием EVE Gate, и в обозримом будущем ситуация не собирается меняться. Заметьте, что эта команда занимается только web-разработкой. Я хотел бросить их на борьбу с лагами во время флотовых боёв, но они отмазались.

Всё остальное!
(4 команды - 15 человек)

Я перечислил 14 команд, но их всего 18. Ну а что же делают остальные? Ну, у нас есть команда, ведающая автоматизацией. В данный момент они сфокусировались на проблеме "флотовые сражения в нужнике", что означает тестирование с привлечением находящегося на грани разумности AI-функционала, который даёт нам возможность моделировать интересные аспекты массивных флотовых сражений, давая более замысловатые цепи обратной связи команде экспертов, работающей в этом направлении (мы сейчас разговариваем как доктор философии из МТИ). Есть команда, которая занимается созданием программ и механизмов учета для отдела поддержки пользователей. Инфраструктурная команда (механизмы доставки патчей - это одна из их обязанностей) тоже есть. Потом, есть команда, деятельность которой относится к контролю производительности.

В дополнение к этому, у нас есть [космические] ковбои, занимающиеся парентеральным добавлением кода в серверную часть Tranquility для "горячей" отладки при возникновении ошибок во время флотовых сражений и исправления эксплоитов (это те же самые люди, кто рецензирует код и проверяет архитектурную интеграцию кода EVE). Это как раз тот момент, когда на сцену выходит доктор философии из вышеупомянутого института. Такие люди не попадают под общую классификацию команд разработчиков, а в их число попадают специалисты по вычислительным системам, представители отдела контроля качества, эксплуатационный штат и прочие. Они тяжело работают (часто - сверх нормы), анализируя и диагностируя всевозможные относящиеся к лагам проблемы, либо пытаются отловить отдельные случаи, которые невозможно воспроизвести на наших тестовых серверах. Разумный искусственный интеллект "флотовых сражений в нужнике" очень им в этом помогает.

И это... того...

У нас есть смелый план найма новых сотрудников, что можно заметить, просмотрев список вакансий. Когда все эти позиции будут закрыты, мы сможем укомплектовать ещё две команды. Найти правильных людей с правильными навыками, которые смогут продолжить разработку того, над чем мы трудимся уже больше десяти лет - не так уж и просто, но мы повысили приоритет этого вопроса. Так что, если вы (или ваши знакомые) хотите работать в CCP, сейчас самое подходящее время для того, чтобы подать резюме.

А что по поводу приоритетов? Когда будут улучшать N-ский функционал?

Мы видим, что много игроков говорят о нас: дескать они [CCP] в 2012 году сместят приоритеты из области добавления нового функционала в область совершенствования существующего, а пока что будут напихивать в систему новые возможности. Это не очень точное описание того, чем будет заниматься команда из двухсот человек. В зимнем расширении 2011 года мы более, чем раньше сосредоточимся на совершенствовании добавленного за 8 лет разработки EVE контента. На чем именно мы сосредоточимся - я не знаю, так как мы ещё не начинали фазу планирования этого вопроса.

Это не значит, что до этого момента мы вообще не будем совершенствовать существующий контент. Мы пока ещё не планировали расширений весны 2011, или зимы 2011 (во всяком случае, планирование до такой степени детализации не доходило), но мы понимаем безотлагательность пересмотра отдельных ключевых моментов игры. Будьте уверены, что CSM будет играть не последнюю роль в конкретизации таких моментов.

И ещё, помните, что наши разработчики постоянно исправляют ошибки - маленькие и большие, существенные и банальные. Но кроме этого исправляются и такие ошибки, которые вы никогда не видели, не слышали и не трогали. Программный код EVE столь же обширен, как и вселенная, которую он описывает, и мы постоянно заняты чисткой и шлифовкой, которую игроки никогда не заметят, конечно, если только не произойдёт что-нибудь ужасно неправильное.

Что там про CSM?

Как и многие из вас, я читал стенограмму заседания CSM пятого созыва, которое состоялось в Рейкьявике в прошлом месяце. Если быть искренним, то я озадачен различиями между стенограммой и ощущениями от моего личного присутствия на заседании.

С моей стороны, я чувствовал, что дискуссия была конструктивной, и у меня был великолепный диалог с участниками CSM.

Может быть это полный бред и такого не было, но явно прослеживается нарушение обратной связи, которая у нас есть с CSM. Я буду более плотно работать над тем, чтобы улучшить наше сотрудничество. Когда у двух сторон есть такое весьма различное восприятие одной и той же ситуации, что-то работает не так и должно быть исправлено. У нас есть несколько мыслей по этому поводу и мы будем их испытывать на практике. Я уверен, что, конечно - при поддержке CSM, мы сможем вывести отношения на новый уровень.

Будьте здоровы.
Arnar Hrafn Gylfason
CCP Zulu
Старший продюссер EVE Online

Источники:
http://skoli.clan.su...g/2010-07-17-28
http://www.eveonline...?a=blog&bid=777

Сообщение отредактировал Heritor: 17 July 2010 - 2:44

  • 4

skoli — бывший фансайт EVE Online, веду про него канал в телеграме.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Alt+F4 (Cmd+Q, если у вас Mac)


#2
карибас

карибас

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 135 сообщений
55
  • EVE Ingame:abol113
  • Corp:нету
  • Channel:local chat
  • Client:Рус
о как
сегодня в моей корпе был странный случай ( может и не странный, но у нас впервые) два ГМа конванули сокорпа с вопросом как ему ЕВА, сокорп сказал, мол инглиш плохо понимать, всье вери гуд, после чего они начали писать на нормальном русском, т.е. не через транслит, позадавав им кучку глупых вопросов они отвалились.. вот так ;)

Сообщение отредактировал карибас: 17 July 2010 - 2:00

  • 0

"В пвп даже баржи имеют роль - убирать астероиды с пути ганга"

 


#3
Fon Revedhort

Fon Revedhort

    Амаррский пурист

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6714 сообщений
1163
  • EVE Ingame:Fon Revedhort
  • Corp:M-o-W
Самое интересное, как оно часто бывает, не в блоге, а в комментах.

Great new Business model - Propose a change you want, CCP sets a price on it in PLEXs and when enough players contribute the feature is delivered.

Got 10billion isk I'd spend on PLEX's (~$450?) for the return of the awesome looking cyno.

;)

Ждём-с ещё блога относительно лоу, в дневниках CSM он был нам обещан. С ним картина будет совсем полной.
  • 0
Мы сами были преступными пособниками евреев, так было и так есть ещё и сегодня. Мы предали то, что считает святым самый жалкий житель гетто, - чистоту унаследованной крови.

Х.С. Чемберлен, Основания XIX столетия


#4
Mind Paralizer

Mind Paralizer

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3150 сообщений
357
  • Client:Eng

два ГМа конванули сокорпа с вопросом как ему ЕВА

Меня бы конванули, я бы им рассказал как мне ева в последние два года... даже возможно на обоих языках.. у-у-у-у. ;)
  • 0

#5
EVEPlayer

EVEPlayer

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
108
  • Client:Eng
Из всего штата разработчиков CCP в районе 300 человек над космической частью евы работает только 22. Треть из них клепает описания\сценарии новых миссий в Атланте, треть - группа художников\3д-программеров, перерисовывающих сейчас эффекты, и только последняя треть работает над новыми фитчами или фиксами. И нафига спрашивается городить на офф-форуме целых два раздела для новых идей от игроков и навязывать всем концепцию CSM, абсолютно необходимую для фильтрации этих идей, когда исполнять их, даже в теории, может только 7 человек?
  • 0
Как зарабатывают на форумах. Как будто про раздел Оффтопик снято, правда?

#6
veridan

veridan

    Hai!

  • EVE-RU Team
  • 16042 сообщений
1870
  • EVE Ingame:Veridan cd
  • Client:Eng

EVE Gate
(1 команда - где-то 10 разработчиков)

У нас есть одна команда (на данный момент), которая занимается разработкой и совершенствованием EVE Gate, и в обозримом будущем ситуация не собирается меняться. Заметьте, что эта команда занимается только web-разработкой. Я хотел бросить их на борьбу с лагами во время флотовых боёв, но они отмазались.

Самые полезные люди в ццп...
  • 0

Let the sunshine in your heart, Pray so hard till you no longer, Can tell love and hate apart

 


#7
Trimutius III

Trimutius III

    Khanid Trader

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6685 сообщений
224
  • EVE Ingame:Trimutius III
  • EVE Alt:Weldy StarFiner
  • Corp:F-053
  • Channel:ru-help
  • Client:Eng

По состоянию на 17 августа (августа? Интересно, почему именно "августа"? - прим. переводчика)

Я так понимаю часть команд перешли на Инкарну, после Apocrypha 1.5 (не просто же так он упомянул полтора экспаншна)
  • 0
Я посланник из ниоткуда в никуда. Никто и ничто не посылало меня. И хотя это невозможно, я всё-таки существую. ©Тримутиус
Изображение

#8
Belfigor

Belfigor

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 546 сообщений
-45
  • Channel:Chibi Cartel Recruiting
  • Client:Eng
Я патриот ССР. Аминь :pray:
  • 0

4sirh1.jpg


#9
Creepin

Creepin

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1041 сообщений
27
  • EVE Ingame:Creepin
Из всего парка разрабов ппц евой занимается 17%.. хоть бы постеснялись это признавать ;)
  • 0

#10
Astrarx

Astrarx

    Clone Grade Theta

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 1266 сообщений
193
  • EVE Ingame:QDEX 345
  • Corp:NPC
  • Client:Eng
Я так понимаю лаги никто не фиксит... и не собираются даже. И обновлений контента тоже можно не ждать. Одна инкарна.

Сообщение отредактировал Astrarx: 17 July 2010 - 7:01

  • 0

#11
January

January

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7376 сообщений
330
Как это? "Космический" функционал - 22 разработчика, вроде это и есть работа над контентом собственно EVE.
  • 0

#12
Trimutius III

Trimutius III

    Khanid Trader

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6685 сообщений
224
  • EVE Ingame:Trimutius III
  • EVE Alt:Weldy StarFiner
  • Corp:F-053
  • Channel:ru-help
  • Client:Eng

Из всего парка разрабов ппц евой занимается 17%.. хоть бы постеснялись это признавать ;)

Ты не понял... 7 команд там тудом сюдом, их перекидывают постоянно (в данный момент перекинули на инкарну)

Я так понимаю лаги никто не фиксит... и не собираются даже. И обновлений контента тоже можно не ждать. Одна инкарна.

Есть:

Потом, есть команда, деятельность которой относится к контролю производительности.

Если не понятно это было про лаги и т п.
  • 0
Я посланник из ниоткуда в никуда. Никто и ничто не посылало меня. И хотя это невозможно, я всё-таки существую. ©Тримутиус
Изображение

#13
Xerx

Xerx

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 376 сообщений
8
  • EVE Ingame:Charge Set
  • Corp:RUS-A
  • Ally:SW
  • Client:Eng
по-моему, этот девблог - это гипножаба ССР. Мол, мы нифига делать особо не будем, но вот галленточек с сиськами, так и быть, вам порисуем...
  • 0
качаю младшебратинг Изображение lvl 5
proficiency at using yonger relatives as skill queue managers while you are unable to do it by yourself. 20% per level for chance of successful update of skill queue. Requires at least one yonger relative in family. Cannot be trained on Trial Accounts

#14
Riko*Нейтрал

Riko*Нейтрал
  • Guests
Гипножабы есть у всех. CCP одни из немногих, кто еще в состоянии подшучивать над собой. До Valve, впрочем, им еще далеко в этом плане.

Читал и надеялся узнать о следующем дополнении, но, как всегда, вода.
  • 0

#15
Wyrm

Wyrm

    Доктор каребирских наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17552 сообщений
533
  • EVE Ingame:Abyss Wyrm
  • EVE Alt:Celestial Wyrm, Mist Wyrm
  • Corp:Caldari Navy
  • Channel:t2y, Brotherhood's pub
  • Client:Eng

по-моему, этот девблог - это гипножаба ССР. Мол, мы нифига делать особо не будем, но вот галленточек с сиськами, так и быть, вам порисуем...

Для того что б делать (править лаги и.т.д.) - надо платить деньги специалистам. Чем больше специалистов - тем лучше (равно как и лучшие специалисты будут хотеть больше денег.
Для того что б иметь больше денег - нужно больше подписчиков.
Для того что б иметь больше подписчиков - нужны галленточки с сиськами.

Все то вам надо разжевать да в рот положить....

Сообщение отредактировал Wyrm: 17 July 2010 - 8:39

  • 0
There is so much to discover, just beneath the surface ©

#16
Xerx

Xerx

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 376 сообщений
8
  • EVE Ingame:Charge Set
  • Corp:RUS-A
  • Ally:SW
  • Client:Eng
rgr
короче, во всем виноваты подписчики и PLEXдрочеры, а ещё ибаеры и китайское правительство. Все лаги из-за них. То есть нас
  • 0
качаю младшебратинг Изображение lvl 5
proficiency at using yonger relatives as skill queue managers while you are unable to do it by yourself. 20% per level for chance of successful update of skill queue. Requires at least one yonger relative in family. Cannot be trained on Trial Accounts

#17
Trimutius III

Trimutius III

    Khanid Trader

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6685 сообщений
224
  • EVE Ingame:Trimutius III
  • EVE Alt:Weldy StarFiner
  • Corp:F-053
  • Channel:ru-help
  • Client:Eng

rgr
короче, во всем виноваты подписчики и PLEXдрочеры, а ещё ибаеры и китайское правительство. Все лаги из-за них. То есть нас

Да никто не виноват в конечном итоге... Просто порочный круг и всё тут...

ССР хотят создать хорошую игру
Чтобы создать хорошую игру ССР нужны деньги
Чтобы были деньги нужны подписчики
Подписчики хотят хорошую игру
Чтобы ССР сделали игру лучше им нужны деньги
Чтобы были деньги нужны подписчики
Подписчики хотят хорошую игру
Чтобы ССР сделали игру лучше им нужны деньги
Чтобы были деньги нужны подписчики
Подписчики хотят хорошую игру
Чтобы ССР сделали игру лучше им нужны деньги
Чтобы были деньги нужны подписчики
Подписчики хотят хорошую игру
Чтобы ССР сделали игру лучше им нужны деньги
...

Ну в цикл там тока первые 2 не вписываются... Как я понял из фанфестов, ССР просто хотели создать хорошую игру, потом в 2003 выпустили игру, пусть и не лучшую из тех что могли представить, но чтобы сделать лучшую им денег не хватало, ну а дальше пошёл порочный круг. Вот и выходит что проблем бы не было тока в одном случае, если бы ССР никогда не создали бы ЕВЕ, тогда бы и лагов в ЕВЕ не было, и всех остальных проблем тоже...

Сообщение отредактировал Trimutius III: 17 July 2010 - 9:14

  • 0
Я посланник из ниоткуда в никуда. Никто и ничто не посылало меня. И хотя это невозможно, я всё-таки существую. ©Тримутиус
Изображение

#18
Ank Burov

Ank Burov

    Svidomeat

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2627 сообщений
150
  • EVE Ingame:Ank Burov
  • Corp:NPC
  • Client:Eng
"Лучше бы лаги пофиксили" уже упоминали? Нет? Тогда я первый буду.

Команда по функционалу будет работать над PVE-составляющей. Если кратко, то они будут совершенствовать и шлифовать PVE в EVE

А чего пве-то бустить, что тут не так? ;)

чтобы игроки получали весь спектр ощущений как от одиночной игры, так и от объединения в группы.

Massively multiplayer online game, сраные сисипи.
  • 0

#19
Trimutius III

Trimutius III

    Khanid Trader

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6685 сообщений
224
  • EVE Ingame:Trimutius III
  • EVE Alt:Weldy StarFiner
  • Corp:F-053
  • Channel:ru-help
  • Client:Eng

Massively multiplayer online game, сраные сисипи.

Ну да... играть одному можно, тока во-первых вся эта масса народу вокруг немного мешает всё равно это раз, во-вторых если играть одному спектр вещей которые можешь сделать сильно ограничен... Очень многие вещи без нескольких друзей сделать не выйдет, а некоторые вещи не выйдет сделать без нескольких сотен сотоварищей, так что Массивли мультиплеер на самом деле присутствует в любом стиле игры, не забывайте про нинзя-сальвагер и суицидников...
  • 0
Я посланник из ниоткуда в никуда. Никто и ничто не посылало меня. И хотя это невозможно, я всё-таки существую. ©Тримутиус
Изображение

#20
Макс Махно

Макс Махно

    чорный равен

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 24296 сообщений
8096
  • EVE Ingame:MAKC MAXHO
  • EVE Alt:ВОРОНОВ
  • Corp:NPC
  • Ally:-
  • Client:Eng
Блин. О сроках - ни слова. Остается надеяться, что что галентов с сиськами склепают к зиме - аккурат типа подарок. Весеннее обострение - хз о чем, мож и дустом присыпят - на нас потренируются в плане движка во время инкарны.
А лаги... Лаги вечны, как космос!
  • 0

Пять ночей стоял Махно у Друсского леса, пять ночей не решался войти в лес

**************************************************************************************************

В блоке следующие постеры: почта от Ошимы (??? - сам не помню уже, по какому поводу). Istorikk. WarStalkeR - по собственному желанию.

 





0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users