Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

CCP Oveur: Клиентская часть – грядущие улучшения


  • Закрытая тема Тема закрыта
31 ответов в теме

#1
Andrew Tron

Andrew Tron

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
138
  • EVE Ingame:Andrew Tron
  • Corp:7C
  • Ally:L E M
  • Channel:
  • Client:Eng
В этом девблоге Oveur делится с нами планами по существенному улучшению производительности клиентской части.

Он напоминает нам о том, что, несмотря на множество упреков в том, что CCP слишком часто винит во всем интернет-связь жалующихся на лаги игроков, работники компании обязаны проводить эту проверку в первую очередь. Так как это простая и понятная проверка, способная отсеять те случаи, к которым CCP не имеет никакого отношения. Это просто проверка, не отговорка.

Но перейдем к сути.

Улучшения клиента.

Чтобы доказать, насколько внимательно ССP прислушивается к замечаниями игроков, Oveur решил рассказать подробно обо всех изменениях, включая довольно низкоуровневые.

Первое и основное – новый графический движок Trinity 2. Очевидно, что этот движок призван использовать все возможности современных графических ускорителей, включая специальную версию для Windows Vista, в которой будут использованы возможности DirectX 10.

Новый графический движок призван перенести и без того оптимизированные операции на плечи графических процессоров, разгрузив тем самым другие вычислительные мощности вашего компьютера. Если вашей видеокарте не больше трех лет, вы почувствуете существенную разницу.

Структура нового интерфейса уже в разработке. Ее задача также переложить больше вычислительных задач на плечи графического процессора. Но, что еще важнее, при переработке интерфейса графический движок сможет отрисовывать и элементы интерфейса, и то, что лежит за ним одновременно, снизив количество необходимых проходов рендеринга. Правда, операция эта довольно сложная, требующая переписывания большой части пользовательского интерфейса, поэтому Oveur просит нас проявить терпение.

В разработке также новый звуковой движок. Его главные задачи – производительность и стабильность. «Мы хотим, чтобы звук у вас всегда был включен» - говорит Oveur.

Также где-то на горизонте Oveur видит переделку сетевого уровня, которая раньше упиралась в проблемы совместимости со старым оборудованием.

Кроме всего перечисленного есть ряд других менее заметных усовершенствований, таких как асинхронное распределение вычислительных ресурсов, позволяющее вам вступить в бой после варпа заметно быстрее, различные усовершенствования языка Python (на нем написана большая часть клиента) и переписывание особенно важных частей на языке С, работающем по определению быстрее.

Ну? И когда же все это счастье появится?

К примеру, работа над графическим движком началась в конце прошлого года и Oveur очень надеется, что к концу этого года все будет готово. Остальные части не требуют такого большого количества человеко-часов, но с пользовательским интерфейсом придется серьезно повозиться на этапе тестирования.

В этом блоге ничего не говорилось о серверной части. Но подход, в целом, схожий – переписывается код, идет миграция на C особенно критичных участков. Каждый новый патч приносит немного усовершенствований. Но просто не существует той одной серебряной пули, которая убьет лаги одним выстрелом. Только кропотливая работа и постепенные улучшения.

Итак, Oveur надеется, что мы поняли главное – они работают. Они не винят во всех лагах Интернет, они знают о проблемах, они ежедневно усовершенствуют EVE-online.

Ссылка на оригинал

Сообщение отредактировал Andrew Tron: 03 May 2007 - 11:46

  • 1

#2
VolCh

VolCh

    Clone Grade Mu

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7507 сообщений
111
  • EVE Ingame:HunterVolCh SPb
  • Corp:C0NTR
  • Client:Рус

Если вашей видеокарте не больше трех лет, вы почувствуете существенную разницу.

 

А если больше, почувствуется интересно или нет :)
  • 0

Собираем команду единомышленников
Изображение
Приглашаем новичков и опытных пилотов, ПвП и агентран 4-5 лвл


#3
DeTech

DeTech

    На пенсии

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
159
А если больше - вы останетесь на старом клиенте
  • 0
Изображение

#4
Andrew Tron

Andrew Tron

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
138
  • EVE Ingame:Andrew Tron
  • Corp:7C
  • Ally:L E M
  • Channel:
  • Client:Eng
Ну, я думаю, прикидки здесь весьма ориентировочны, просто чтобы не перечислять модели. Думаю, стоит попробовать каждому, кто не считает свою видеокарту совсем уж дровами, и смотреть по ситуации.

Дословно предложение звучит так:

This should benefit most machines that have a relatively recent graphics card (up to 3 years old or so) but the gains should be greater the more recent the card is, due to more rendering being done in hardware.


Это должно дать преимущество большинству машин, имеющих новые графические карты (с возрастом до трех лет или около того), но улучшения будут тем больше, чем свежее ваша видеокарта, позволяющая принять на свою аппаратную часть как можно больше вычислений по отрисовке.

Очевидно, что заявления о возрасте видеокарты не совсем корректны, так как важно не только поколение, но и класс видеокарты. Но это понятное обобщение, так как этого вопроса автор касался вскользь.

Сообщение отредактировал Andrew Tron: 03 May 2007 - 12:12

  • 0

#5
Хомячек

Хомячек

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 300 сообщений
11
  • EVE Ingame:Ivashka
  • EVE Alt:Zloy gopnik
  • Client:Eng

А если больше, почувствуется интересно или нет :)

 

Конечно! ТОлько в худшую сторону..
  • 0

#6
VolCh

VolCh

    Clone Grade Mu

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7507 сообщений
111
  • EVE Ingame:HunterVolCh SPb
  • Corp:C0NTR
  • Client:Рус

Конечно! ТОлько в худшую сторону..

 

Это плохо, я все-таки надеялся, что будет лучше тем, у кого хорошее железо, а тем у кого сейчас клиент идет на пределе хуже не будет
  • 0

Собираем команду единомышленников
Изображение
Приглашаем новичков и опытных пилотов, ПвП и агентран 4-5 лвл


#7
Andrew Tron

Andrew Tron

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
138
  • EVE Ingame:Andrew Tron
  • Corp:7C
  • Ally:L E M
  • Channel:
  • Client:Eng

Это плохо, я все-таки надеялся, что будет лучше тем, у кого хорошее железо, а тем у кого сейчас клиент идет на пределе хуже не будет


VolCh, как я понимаю, будет три клиента - текущий, DX9 и DX10. Что может войти в текущий:

- рекодинг с Python на C узких мест, это весьма существенное усовершенствование.

- использование улучшений для Python.

- упомянутое асинхронное распределение вычислений, ускоряющее подгрузку после варпа.

- возможно, новый звуковой движок.
  • 0

#8
Gmoorick

Gmoorick

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 862 сообщений
9
  • EVE Ingame:Gmoorick
  • Corp:RAT
  • Ally:AAA
Кстати, открыта ветка девов, для того, чтобы сообщать когда и при каких условиях вы попали в лаг. Чтото типа соц опроса :)

http://myeve.eve-onl...threadID=508216
  • 0
Изображение

#9
VolCh

VolCh

    Clone Grade Mu

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7507 сообщений
111
  • EVE Ingame:HunterVolCh SPb
  • Corp:C0NTR
  • Client:Рус

VolCh, как я понимаю, будет три клиента - текущий, DX9 и DX10. Что может войти в текущий:

 

Ну если так, то неплохо, может моя 9600хт и под дх9 пойдет без большого уменьшения фпс

Сообщение отредактировал VolCh: 03 May 2007 - 12:58

  • 0

Собираем команду единомышленников
Изображение
Приглашаем новичков и опытных пилотов, ПвП и агентран 4-5 лвл


#10
Мичман

Мичман

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 492 сообщений
24
  • EVE Ingame:погиб в бою и похоронен
  • EVE Alt:Katja Morozova
  • Corp:P I L
  • Ally:-
  • Client:Eng

Ну если так, то неплохо, может моя 9600хт и под дх9 пойдет без большого уменьшения дпс

 

дпс?? может fps
интересно на каких шрейдерах работает сегодняшний клиент ??
хотелось бы чтобы качество и производительность не так сильно сказывалось в процессе переделки клиента для не столь новых машин

Сообщение отредактировал Мичман: 03 May 2007 - 12:58

  • 0

#11
VolCh

VolCh

    Clone Grade Mu

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7507 сообщений
111
  • EVE Ingame:HunterVolCh SPb
  • Corp:C0NTR
  • Client:Рус

дпс?? может fps
интересно на каких шрейдерах работает сегодняшний клиент ??
хотелось бы чтобы качество и производительность не так сильно сказывалось в процессе переделки клиента для не столь новых машин

 

ессно фпс :) после квик-фита мозги на дпс
  • 0

Собираем команду единомышленников
Изображение
Приглашаем новичков и опытных пилотов, ПвП и агентран 4-5 лвл


#12
Andrew Tron

Andrew Tron

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
138
  • EVE Ingame:Andrew Tron
  • Corp:7C
  • Ally:L E M
  • Channel:
  • Client:Eng

интересно на каких шрейдерах работает сегодняшний клиент ??


Насколько я понимаю, шейдеры в текущей версии не используются. В системных требованиях стоит только T&L:

Video: 32 MB 3D graphics card with Hardware Transform and Lighting such as NVIDIA® GeForce 2 class card or above


  • 0

#13
Hedge

Hedge

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
8
  • EVE Ingame:Rabaa isk
  • Corp:All Strange Machines
  • Client:Eng
Интересно, зачем нужно было изначально всё писать на Python, что бы потом переделывать на С?
  • 0
Изображение

#14
Gmoorick

Gmoorick

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 862 сообщений
9
  • EVE Ingame:Gmoorick
  • Corp:RAT
  • Ally:AAA

Интересно, зачем нужно было изначально всё писать на Python, что бы потом переделывать на С?

 

видно потому, что многи вещи можно было реализовать быстрее на Питоне.
  • 0
Изображение

#15
VolCh

VolCh

    Clone Grade Mu

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7507 сообщений
111
  • EVE Ingame:HunterVolCh SPb
  • Corp:C0NTR
  • Client:Рус

Интересно, зачем нужно было изначально всё писать на Python, что бы потом переделывать на С?

 

По пути наименьшего сопротивления, видимо, пошли при старте проекта, эффективность работы приложений (сервера и клиента) принесли в жертву эффективности разработки.

Точно не знаю, что такое Питон (видимо что-то из высокоабстрактного ООП), но точно знаю про Си, что это язык очень приближенный к машинному коду, из чего два следствия:
1. Программы на Си (особенно чистом, а не ++), как правило, намного более эффективнее работают с ресурами ПК (эффективнее разве что ассемблер)
2. Но требуют большого объёма кодирования, прежде всего рутинного кода, не содержащего непосредственно решения задачи и большей квалификации программистов
  • 0

Собираем команду единомышленников
Изображение
Приглашаем новичков и опытных пилотов, ПвП и агентран 4-5 лвл


#16
Andrew Tron

Andrew Tron

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
138
  • EVE Ingame:Andrew Tron
  • Corp:7C
  • Ally:L E M
  • Channel:
  • Client:Eng
Python - высокоуровневый язык, все верно. Разработка на нем в разы быстрее, чем на C. Элементарно строк кода меньше, как минимум, в два раза. А скорость запуска проекта - ключевой фактор для выживания разработчиков. CCP - независимый разработчик, у которого не было издателя или кого-то еще, кто мог бы финансировать все этапы разработки. Вполне возможно, начни они писать на С, мы бы никогда не увидели этот проект.
  • 0

#17
FolAng

FolAng

    Clone Grade Delta

  • Tech II Pilots
  • PipPip
  • 228 сообщений
2
  • EVE Ingame:g g
  • Corp:SDG
  • Ally:SOLAR FLEET

«Мы хотим, чтобы звук у вас всегда был включен» - говорит Oveur.


:) :)

да я по привычке 100% не включу его
  • 0
Изображение
"Вы высыпаетесь? Вас не раздрожает ева?
Вы получаете от игры расслабление?
- Значит вы не были в Ред Альянсе."
© MACTEP

#18
VolCh

VolCh

    Clone Grade Mu

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7507 сообщений
111
  • EVE Ingame:HunterVolCh SPb
  • Corp:C0NTR
  • Client:Рус

Python - высокоуровневый язык, все верно. Разработка на нем в разы быстрее, чем на C. Элементарно строк кода меньше, как минимум, в два раза. А скорость запуска проекта - ключевой фактор для выживания разработчиков. CCP - независимый разработчик, у которого не было издателя или кого-то еще, кто мог бы финансировать все этапы разработки. Вполне возможно, начни они писать на С, мы бы никогда не увидели этот проект.

 

Про что я и говорю, теперь запустили, обкатали и подошли к какому-то пределу, где питон оказывается малоэффективен без радикального увеличения производительности аппаратной платформы, причем, прежде всего, у нас, клиентов. Теперь пошел процесс оптимизации критических участков кода, в том числе и с целью более эффективного использования имеющихся аппаратных ресурсов.

В общем пришло то время, когда экономически выгоднее стало написать в два раза больше строк кода, чем увеличивать производительность серверного кластера или терять подписчиков (и нынешних, и потенциальных) по причине "тормозов", да и прогресс на месте не стоял, теперь тот уровень графики, который есть сейчас в Еве может неудовлетворить потенциальных новых подписчиков прежде всего, да и старые уже жалуются, а перевод графики на новый уровень (в частности полноценная поодержка дх 9 и 10) при старом подходе к кодированию повлечет за собой еще большие "тормоза" по сравнению с нынешними. И если производительность кластера еще находится под контролем, то то, что стоит у клиентов можно только анализировать в лучшем случае (интересно было бы узнать среднестатистическую машину игрока в Еву). А тут опять рулит экономика, сколько подписчиков ССР потеряет из-за увеличения минимальных требований и сколько получит из-за увеличения субъективной в принципе оценки качества графики.

Наиболее рациональным (с точки зрения количества подписчиков) представляется увеличение качества графики и т. п. для обладателей совеменных выскопроизводительных платформ без уменьшения минимальных требований.. (интерсно было бы еще узнать, сколько готов потратить на апгрейд своей машины средний игрок ради того, чтобы вкусить прелести дх 9 и 10 в Еве на старом уровне производительности и сколько с её заметным увеличением)
  • 0

Собираем команду единомышленников
Изображение
Приглашаем новичков и опытных пилотов, ПвП и агентран 4-5 лвл


#19
TjediAi

TjediAi

    Clone Grade Zeta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 439 сообщений
19
  • EVE Ingame:TjediAI
  • Corp:ABRE
  • Ally:Interpid
EVE = страна глухих

Код оптимизируют, тк посчитали, что если нарасчивать кластер,
то к 2010 году он захватит исландию :)

Сообщение отредактировал TjediAi: 03 May 2007 - 15:13

  • 0
Изображение

#20
Ledyanoi

Ledyanoi

    Clone Grade Gamma

  • Tech II Pilots
  • PipPip
  • 106 сообщений
2
  • EVE Ingame:arikimaru
  • Corp:VVS
  • Ally:AAA
было бы неплохо если бы они с новым звуковым движком как то увеличили количество треков, да и вообще постоянно делали бы новые которые автоматом закачивались (опционально)
  • 0




1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users