Попробую поставить задачу создания в игре жизнеспособной IT-системы для учета индустриальной дейтельности пусть даже в самом примитивном виде.
Use cases
- Копаем
- Рефайним
- Собираем с бай-ордеров
- Продаем по селл-ордерам
- Получаем материалы для постройки
- Строим
- Транспортируем
- Продаем
- Изучаем статистику
Actors
- сотрудник: может класть в ангар и отправлять тикеты.
- менеджер: то же плюс может брать из аудит-контов, давать сотрудникам, закрывать тикеты и смотреть отчетность по проекту.
Requirements
- Использование личных ангаров сотрудников во всех операциях должно быть сведено к минимуму
- Все взаимодействие должно проходить при полном несовпадении онлайна участников
- тикеты должно быть возможно отправлять и читать аут оф гейм
- тикет должен формулироваться как "нужны материалы на постройку того-то и того-то в количестве х штук", количетво материалов система должна считать автоматически.
- Логи по аудит-контам должно быть возможно смотреть аут оф гейм, к отдельным записям должно быть возможно делать комментарии.
- тикеты и записи в логах контов должны автоматически получать айди, по которым их можно было бы связать друг с другом.
- требуются отчеты по открытым и закрытым тикетам, по логам аудит-контов, по их содержимому, по содержимому ангаров, по общей статистике добычи и производства, по майнинг-опсам, по распределению минералов в руде, по звездным системам - аналогично киллборде итп.
- необходимо иметь возможность автоматически считать чистую прибыль от проекта и задавать правила, по которым его участники получают свои доли.
Вопрос: что из перечисленного возможно реализовать имеющимися в игре средствами, какие инструменты уже существуют в коммьюнити? Если кому-то есть что добавить к перечисленному (особенно касательно других аспектов индустриальной дейтельности - ПОСов, планетарной инфраструктуры итд) - милости прошу. Возможно, составив более-менее толковое ТЗ, можно будет надеяться что кто-нибудь (вряд-ли ССР, но х их з) его когда-нибудь реализует
Донат На хостинг |
ISK за переводы до 75kk за 1000зн. |
Хроники EVE Сборник |
Новичкам Полезная информация |
Инструменты для учета и планирования
Автор Finder, Aug 12 2010 17:28
#1
Отправлено 12 August 2010 - 17:28
#2
Отправлено 12 August 2010 - 17:48
Сразу важное замечание.
Давным давно в одной из знакомых корп была попытка создания подобной ERP-системы. Сразу всплыла проблема - синхронизация заданий (=тикетов) и внутриигровых действий игроков по этим заданиям. То есть человек взялся что-то делать, а потом забыл и т.д. Это оказалось основным затыком на пути внедрения.
В итоге система по типу багтрекера (простые тикеты) эволюционировала в систему электронного документооборота. Назначение ответственных, дедлайны, метки об исполнении документов, система штрафов за неисполнение и так далее.
Сейчас, я думаю, будет проще - в игре появился нормальный браузер, то есть многое можно сделать не отходя от кассы. Но человеческий фактор, я думаю, надо иметь ввиду.
Давным давно в одной из знакомых корп была попытка создания подобной ERP-системы. Сразу всплыла проблема - синхронизация заданий (=тикетов) и внутриигровых действий игроков по этим заданиям. То есть человек взялся что-то делать, а потом забыл и т.д. Это оказалось основным затыком на пути внедрения.
В итоге система по типу багтрекера (простые тикеты) эволюционировала в систему электронного документооборота. Назначение ответственных, дедлайны, метки об исполнении документов, система штрафов за неисполнение и так далее.
Сейчас, я думаю, будет проще - в игре появился нормальный браузер, то есть многое можно сделать не отходя от кассы. Но человеческий фактор, я думаю, надо иметь ввиду.
Сообщение отредактировал AllSeeingI: 12 August 2010 - 17:54
Listen up! "Teamwork" means staying out of my way! - Seifer, Final Fantasy VIII.
#3
Отправлено 12 August 2010 - 18:43
Поэтому тикеты направляются снизу вверх, а закрываются в идеале одним человеком. Собсно, система в своей идее предназначена именно для того, чтобы снять максимум ответственности с рядовых раздолбаев и организовать их усилия с минимальным гимором для менеджера.
Как пример проект: "построить x мегатронов, y апоков и z темпестов", материалы + резерв имеются. Желающие открывают тикеты кто за что берется, по каждому тикету получают материалы. Сдал продукцию - тикет закрывается, прогресс проекта апдейтится. Если происходит какая-то лажа типа неожиданного слива - выдаются новые материалы из резерва или перепоручается другому человеку - апдейты добавляются в протокол к тикету. Забыл или потерялся в оффлайне - тикет висит открытым, менеджер видит у кого и какая часть общего объема работ стоит, и решает проблему тем или иным способом.
Другой пример: "добыть x тританиума, y пирита, z зидрина". Далее открывается групповой тикет на майнинг-опс, проводится, отчитывается, тикет закрывыается, статус проекта апдейтится итд. Если поджимает дедлайн, проект можно закрыть на каких-то процентах, но точно зная сколько минералов окажется в наличии чтобы организовать дозакупку. Статистика позволяет учесть сколько было добыто в той или иной системе, скажем, за часовой опс, таким-то и таким-то составом - потом эти данные можно использовать для планирования следующих
Как пример проект: "построить x мегатронов, y апоков и z темпестов", материалы + резерв имеются. Желающие открывают тикеты кто за что берется, по каждому тикету получают материалы. Сдал продукцию - тикет закрывается, прогресс проекта апдейтится. Если происходит какая-то лажа типа неожиданного слива - выдаются новые материалы из резерва или перепоручается другому человеку - апдейты добавляются в протокол к тикету. Забыл или потерялся в оффлайне - тикет висит открытым, менеджер видит у кого и какая часть общего объема работ стоит, и решает проблему тем или иным способом.
Другой пример: "добыть x тританиума, y пирита, z зидрина". Далее открывается групповой тикет на майнинг-опс, проводится, отчитывается, тикет закрывыается, статус проекта апдейтится итд. Если поджимает дедлайн, проект можно закрыть на каких-то процентах, но точно зная сколько минералов окажется в наличии чтобы организовать дозакупку. Статистика позволяет учесть сколько было добыто в той или иной системе, скажем, за часовой опс, таким-то и таким-то составом - потом эти данные можно использовать для планирования следующих
#4
Отправлено 12 August 2010 - 23:34
Для ПОС-продакшена при неизменной номенклатуре такая система в принципе не нужна. Там все эти вопросы решаются на этапе планирования: определяется структура, рисуются схемы перевозок, просчитываются объемы покупных материалов на цикл, расход топлива на цикл и т.п. Автоматизировать это можно, но по сложности получится нечто похожее на систему принятия решений (ввиду произвольности начальных условий), что в данном случае нецелесообразно, проще сделать все самому. При наличии некоторого опыта процесс планирования занимает не более часа-полутора. В ходе него все выкладки оформляются самописной экселевской таблицей (которая и является главной ценностью) с пунктами, с какого поса на какой что возить и из какого сило в какое что перекладывать. Выбираются ответственные за мероприятие лица, от которых требуется заранее предупреждать о невозможности осуществления операции. В той же таблице раньше я делал лист с графиком работ. Теперь для графика можно использовать ингейм календарь. Все, дальше остается только четкое выполнение плана от ответственных лиц, остальное просчитывается.
Чтобы прокомментировать по прочим вопросам, хотелось бы знать, какой в итоге планируется уровень производства. Если есть крупные производственные проекты, рассчитанные на стабильный масспродакшн в течение длительного времени, то в этом случае проще руководителю проекта вручную оформить соответствующую таблицу, в которой будут учтены все интересующие моменты и затем распределить обязанности. Если же производственные задания планируются произвольные и нестабильные, то здесь для расчетов вполне подойдет тот же EVE-MEEP. Планирование же именно распределения обязанностей в этом случае действительно требует серьезного аутгейм инструмента.
Далее, следует учитывать основное занятие игрока. Для меня, например, интересен только этап планирования. Когда начинается рутина, я быстро устаю. При такой автоматизированной схеме как бы не возникла ситуация, что никому такая игра не интересна. А то убегут все рядовые раздолбаи, и не вернутся больше.
Чтобы прокомментировать по прочим вопросам, хотелось бы знать, какой в итоге планируется уровень производства. Если есть крупные производственные проекты, рассчитанные на стабильный масспродакшн в течение длительного времени, то в этом случае проще руководителю проекта вручную оформить соответствующую таблицу, в которой будут учтены все интересующие моменты и затем распределить обязанности. Если же производственные задания планируются произвольные и нестабильные, то здесь для расчетов вполне подойдет тот же EVE-MEEP. Планирование же именно распределения обязанностей в этом случае действительно требует серьезного аутгейм инструмента.
Далее, следует учитывать основное занятие игрока. Для меня, например, интересен только этап планирования. Когда начинается рутина, я быстро устаю. При такой автоматизированной схеме как бы не возникла ситуация, что никому такая игра не интересна. А то убегут все рядовые раздолбаи, и не вернутся больше.
Сообщение отредактировал Nidellor: 12 August 2010 - 23:35
1 посетителей читают тему
0 members, 1 guests, 0 anonymous users