АХТУНГ
с вводом цитаделей и без того не самый актуальный материал совсем устарел, представляет только историческую ценность
0. От автора
Когда-то давно, еще до ребаланса хай-материалов, заселился мой альянс в нули.
Нули были не очень: места для ханта мало, проходной двор, станций своих нема, но зато были свободные луны и до империи недалеко
Быстрая разведка показала, что с лун можно поиметь ПРОФИТ (на два плекса хватало). А раз профит, то надо закупить палку-топливо-обвес и как-то все это отвезти.
Опросил я всех водителей фрейтеров в альянсе и выяснил страшное: живой водитель-то ровно один и тот занят по уши, а потом ведь надо на рынок товар вывезти и топляк привезти. Ай-ай-ай. Нужен свой джамп фрейтер.
Через 3(три) месяца я из состоятельного каребира превратился в самого бедного водителя ДФ, ибо стоило это чудо калдарского космопрома - 4.2ккк (четыре миллиарда двести миллионов исков = 14 месяцев игры на тот момент)
С самого начала я попытался найти "Руководство юного водителя ДФ". Но то ли искать не умею, то ли его реально в природе нету. Пришлось написать самому. Здесь собрано все, что узнал сам и что добрые люди рассказали.
1. Общая часть
Какие есть Джамп фрейтеры (ДФ)
Rhea (Charon) тормоз, но самый большой трюм - выбор автора
Arc (Providence), говорят, самый красивый
Wyrm
- Быстрый доступ к самому вместительному нубо-индусу - бестоуер
- Самые вместительные блокадник и дип спейс. Причем в отличее от итерон-5, импел без костылей фитится в клок+мвд. По хорошему основное из-за чего я выбирал именно амаррскую линейку транспортов.
- По ЭХП арк уступает только аншару. По грузу аншару и рее, но груз тут фишка такая что его обычно надо везти больше чем влезет в орку, и меньше чем в провиденс, при этом относительно быстро и безопасно.
Anshar (Obelisk), к нему бонусом идет Итерон V самый-самый в категории "перевезти много и за дешево"
Nomad (Fenrir) относительно шустрый, но самый маленький трюм (а еще матарский блокадник единственный имеет два хай-слота)
2. Минимально необходимые скилы
[Race] Freigther IV
Jump Freigther IV (можно меньше, но лучше в 4, топлива меньше ест и попа потолще)
Jump Drive Calibration V
Жизненная необходимость 5-ой калибрации осознается при прокладке маршрута "нули-лоусеки-империя", сразу расширяется список доступных систем, да и в целом появляется возможность обойти системы, где нейтралы сидят 23/7
3. Рекомендуемые импланты
Nomad Set + все, что подымает ЕХП
Основная цель проста - сделать ДФ максимально агильным и по-возможности толстым. Товарищи туккеры со своим сетом здесь вне конкуренции.
Стоит сет что-то около 2-3ккк, кому делать нечего могут купить его в ЛП-шопе, в империи есть 4-ые туккеровские агенты.
4. ЕХП, время жизни
Сферическая фура
- отварпывает примерно 20-50с в зависимости от скилов и имплантов
- заползает под поле поса с цинки примерно 1-3 минуты
- заползает под поле поса с циногена примерно 3-6 минут
ЕХП примерно 250-350к, соответственно одинокий батл будет пилить ее что-то около 3-6 минут
дред в сидже, если дамаг 2-3к, 1-2 минуты
5. Альты-цинщики
Минимум надо иметь одну штуку и выучить им цинотеорию в 4, тогда циноген требует 300 озона, а это позволяет не ставить каргоэкспандеры на большинство фригатов.
Цинотвинки тоже пригодятся.
Для прыжка на цино надо быть в одном флоте с цинщиком и иметь капы>71,25%. Правой кнопочкой по капаситору и там вверху списка будет имя альта с зажженной цинкой
6. Как летать
Правила просты и являются следствием двух вещей
1. ДФ стоит много
2. у ДФ нет никаких средств защиты, кроме не сильно толстой попы и времени, которое понадобится врагу, чтобы долететь и залочить
денег на сливы ДФ обычно нету, попу сделать очень толстой не получится, поэтому снижаем время, за которое ДФ могут поймать
для этого
- Не передвигаемся без скаута нигде кроме хайсеков. Там тоже есть свои ограничения типа оффвара или суицидников.
- Не допускаем ситуации, когда враг появляется неожиданно. Мы о нем всегда должны знать от скаута
- не надо без острой необходимости запрыгивать в системы с нейтралами и минусами
отдельные умельцы убивают и с плюсами в локале, и около поса, и даже без капиталов,
давайте напишу еще раз попонятнее
НЕЛЬЗЯ ЗАПРЫГИВАТЬ В СИСТЕМУ, ЕСЛИ ТАМ ЕСТЬ ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ ХОТЯ БЫ ОДИН НЕЙТРАЛ ИЛИ МИНУС,
львиная доля сливов ДФ - это нарушение этого правила
если таки запрыгиваете - морально готовьтесь к сливу
- если надо заползти под поле поса, то переварпать через второй пос (или спот), почти всегда быстрее и безопаснее, чем просто ползти под поле
- цинки в лоу надо ставить под прикрытием поса или в абсолютно пустом локале
про постановку у станций читайте дальше
- на своем посе в лоу ставим максимум джаммеров, сеток, средних и мелких пушек,
Цель - заджаммить или убить все, что может удержать ДФ до отварпа
7. Полезные советы цинщику
- если цинщик после зажигания делает апроч на палку поса, то как только его отпустит цинка, он сразу начнет лететь под поле без лишних команд, на самом деле он летит туда с момента отдачи команды, но из-за нулевой скорости этого не видно
- сам не проверял, но говорят, если логофнуть цинщика с зажженной цинкой - яйцо не убьют, оно или исчезнет, или как-то очень неуловимо отварпает
- если требуется зажечь цинку не около поса/станции, то выбираем место как можно дальше от ворот/станций, чем дольше лететь врагу до цинки, тем больше у ДФ времени на отварп
- фит цинофрига (Punisher): цинка, т1 сетка, т1 сетка, клока, т1 мвд, 250-450 озона
- сеткование накладывает агру, из-за которой ДФ пропадет через 15 минут, без агры - 1 минута, сетковать без необходимости не надо
Далее рассмотрим более-менее типичный маршрут ДФ
8. "Хайсек - Нуль с циногеном - Нуль с цинкой - Лоу с цинкой - Хайсек"
Выпрыг из хайсека
ДФ андокается
Сразу по тормозам или апрочим станцию
Ждем 20с(обещают снизить до 10с) пока закончится таймер смены сессии, все - готовы к прыжку
Если есть оффвар, внимательно палим локал, а еще лучше вообще не андокаемся
Если есть возможность - станцию подбираем с длинным андоком
Прибытие на циноген
Вот пока клайм не поменяли, нормой было наличие в системе нескольких клаймящих посов и методика с варпом на другой пос, вполне себе работала, счас все лишнее поснимали, и приходится малость изголяться.
Если в системе с циногеном есть второй пос, расположенный так, что линия между точкой прибытия и им пересекает поле поса с циногеном (см.картинку)
заранее его бучим и по прибытии варп на него
не забываем, что
- в системе перед прибытием фуры уже сидит твинк/альт и палит локал
- твинк обязательно проверяет наличие бублей/мобилок у посов, а то мало ли какие случаи бывают
если поса нету или разгон не в сторону поля поса, предпочтительнее зажечь цинку в 170км от поса, тогда ДФ может сразу варпать на пос
Прибытие на цинку
аналогично прибытию на циноген, но точка прибытия будет ближе к полю поса (если цинщик стоял у края поля)
При наличии второго поса точка зажигания цино выбирается как на рисунке,
При отсутствии - так, чтобы варпающий на цино с ворот вражеский кораблик по прибытии втыкался в поле поса (не всегда возможно),
ну или зажигать все в тех же 170км от палки, но тогда есть риск остаться без цинки, а она по традиции всегда последняя
- Зажигаем цино строго в плюсовом локале и при отсутствии крупных недружественных гангов в окрестностях
Прибытие на пос в лоусеке
аналогично предыдущему,
чаще всего в локале есть нейтралы, не ленимся изучаем кто это, и чем они по жизни занимаются, смотрим КБ, читаем локал, наблюдаем подскан, проверяем не занимаются ли парни убийством ДФ и т.д.
минимальный локал обычно сразу после дт и ранним утром по Москве (не всегда и не везде)
сразу по прибытии разгон на ворота в хайсек и варп,
не забываем, что ДФ должен разгоняться так, чтобы если уж вдруг поймали, то двигался он под поле, мало ли, вдруг успеет заехать
9. http://evemaps.dotlan.net/jump
Здесь расчет затрат топляка, прокладка маршрута, можно посмотреть расстояния между системами
10. Как убивают фуры
сам не умирал, могу только пересказать, что слышал интересного
"Японский метод"
http://killboard.tau...p;kll_id=117254
- цинка, фуру держат, чтобы не убежала до подхода дредов
- дред/ы-камикадзе по приходу становятся в сидж
есть шанс, что какой-то дред и умрет
"Китайский метод"
пруф не нашел, так что ОБС
- цинка, фуру держат, чтобы не убежала до подхода дредов/каров
- первым приходит кариер, агрится, выбрасывает 20+ шатлов, пос начинает убивать, джамить и дизить шатлы
(я даже петицию писал с вопросом, мол не баг ли это, когда пос стреляет по кораблям без пилотов, пусть и вражьим, сказали - такая вот механика)
- приходит дред/другая кара
кара и дред могут успеть уйти, так как пос занят разборками с шатлами
"АААAAAAAAAA метод" (впервые о нем услышал, когда его применили 11 бомберов альянса ААА)
http://www.a-kills.c...l&kll_id=395802
- толпа бомберов держит и убивает ДФ
- ПОС лочит бомберы очень-очень долго, так что без саппорта фура успеет умереть
есть еще методы "пришел мазер/титан/блоб и все убило", но они какие-то не спортивные, там у нападающих шансы умереть минимальны
11. Циноджаммер
Если система накрыта циноджамером - цинку в ней не зажечь, стационарный циноген не заонлайнить
Поэтому выключаем и тут же включаем циноджаммер (время онлайна 30мин)
в эти 30 минут можно спокойно жечь цино
Если цино зажгли на 29-й минуте, то она спокойно проработает положенные 10мин и на нее можно прыгать.
12. Плюсовые посы
Настоящие параноики никому не верят и сначала прилетают к союзному посу на фригате с целью проверить настройки агрессии на практике.
Все остальные проверяют, что корпа владелец поса выставила положительный стенд к корпе или альянсу водителя фуры.
13. Проход пустой системы (Fijneman)
в виду наличия четырех аккаунтов мне удобнее раскидать на маршруте цинщиков. Маршрут на 90% состоит из систем с атупостами (на них запасы фригов, кулаков, озона, клонов).
В одной только его нет, но там
- цинщик в 50 ау (а лучше еще дальше) от ближайших гейтов с двумя сетками
- после прихода ДФа его сеткуют
- ДФ почти мгновенно отварпывает на спот, на который варпать ровно стока, скока регенится капаситор для почти мгновенного упрыга на следующую цинку после выхода из варпа
14. Хождение по станциям (Aquardat)
- Для отпрыгов выбирать станции где есть большой андок ренж.
- После пропрыгов не нажимать НИ НА КАКИЕ АПРОЧИ. только ctrl+space(остановка корабля)
- После андока со станции нажимаем ctrl+space ждем окончания смены сессии и на последней секунде прыгаем в след систему.
Механика такова, что после пропрыга вы 30 секунд недоступны для лока, останов корабля не лишает вас этой неуязвимости. Но пока тикает таймер смены сессии нельзя докнутся. Поэтому останов. Выжидаем окончания сесион чендж. Докаемся.
Когда в сисе агрессивные аборигены, то после андока вас будут пытаться жопить.
В нулях - жопить будет диктор. Тут тупо ждем, ждем и ждем на станции. Пока локал не прочистится.
В лоу - это обычно всякие накачаные хики и цепторы. От них есть шанс уйти. Андокаемся и на последней секунде сессии - попытка отпрыга и вы уходите из сисы до того как вас залочат или не уходите. Если вдруг не успели и вас залочили, тупо жмем док и вы снова на станции.
Для тех кто выходит в хайсеки через станции. Обычно после пропрыга, если рядом нет пиратов в оверью, то сразу варпаем на гейт, цинщик сеткует. Уход в варп мгновенен. У гейта не спать. Я предпочитаю руками в гейт входить. Некоторые после ухода в варп включают автопилот. По выходу из варпа он сразу пропрыгивает. Не советую. Из практики у меня 1 раз фура не пропрыгнула. Повезло, что не было никого.
15. Выбор места для цины у станции (Aquardat)
Док зона с разных сторон у станции разная. Если подварпать к станции в 20-30 км и сделать апроч, то когда ползешь к ней у тебя отображается расстояние до станции. Как только расстояние стало 0 - это край андок зоны. Собственно проползи вглубь еще на 3-5 км и смотри, чтобы было визуально (лучше смотреть по тактикал овервью) столько же и до модельки станции.
Например:
- калдарские станции с большим андоком и амарские кругленькие, у них удобно жеч под станцией.
- Матарский оутпост - над станцией.
- Галентский - снизу прям под андоком.
- Амарский оутпост - опять же над станцией, от андока вверх и назад отлетаем, там большая зона.
16. Разное
- после пропрыга, если фрейтер не дергался, он не лочится пока тикает таймер смены сессии. Во это время вы неуязвимы к дамагу. Вас нельзя бомбить или смартить.
Кажется, это работает для любого пропрыга (флот по титану, бомберы по БО, любой корабль по бриджу и т.д.)
- В связи с последними изменениями в бриджах, дж.фрейтера больше не могут ими пользоваться
- Для станций есть еще 1 правило. Если мы варпаем на станцию с циномаяка, поса или гейта, то приходим в 0 - 1.5км. И вот этот километр надо ползать. Те, кто летают постоянно, имеют возле станций док буки, варпая на которые, всегда приходишь в док зону.
- в Круцибле малость поменяли время смены сессии, уменьшили с 30 до вроде уже 15 и обещают еще меньше сделать. Неуязвимость после андока/пропрыга оставили старой - 30с.
Советы, уточнения и прочий флуд приветствуются
Сообщение отредактировал el Estilete: 16 September 2016 - 19:45