Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

The CSM blogs - Past, Present and Future


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
61 ответов в теме

#1
Takeshi Ryuu

Takeshi Ryuu

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
361
  • EVE Ingame:Takeshi Ryuu
  • Corp:IRR
  • Client:Eng
The CSM blogs - Past, Present and Future

Этот блог написан членами пятого CSM.

Краткая история CSM

В мае 2008 начал работать первый CSM. Детище CCP Xhagen, CSM задумывался как демократический эксперимент по поддержанию отчетности и общения между ССР и игроками. Было ли это, как полагали некоторые игроки, просто циничным пиар ходом со стороны ССР, чтобы приглушить последствия инцидента с T20 (разработчик с этим никнеймом выдал бобам несколько бпо на Т2 патроны и на корабль Sabre - прим.пер.), или же это серьезная задумка?

В начале ни CSM, ни ССР не знали, что им делать друг с другом. Первый CSM, в сотрудничестве с заинтересованными игроками, подготовил длинный список идей и требований, но этот список попросту отправился в бэклог (backlog, обычно список задач, которые надо бы сделать, но всем лень - прим.пер.). Общение между CSM и ССР в промежутках между саммитами, проводящимися два раза в год, практически отсутствовало, и судьба пунктов этого списка оставалось неизвестной, пока время от времени какой-нибудь из них не появлялся в патч-нотах.

По такому же шаблону работали CSM2 и CSM3 - всё более и более разочарованные члены CSM собирали и отфильтровывали предложения игроков, передавали их в ССР, и ждали, что будет дальше. Члены CSM всё больше чувствовали, что потенциальные возможности ССР по улучшению Евы не получают должного внимания. Эта неудовлетворённость в итоге вырвалась во время саммита CSM3, когда Zastrow (один из членов CSM3 - прим.пер.) выступил с пламенным призывом к ССР использовать CSM для активного обсуждения идей и получения отзывов.

И с течением времени, консультации с CSM начали проводиться всё чаще и чаще.

ССР обсуждало PLEX с CSM до их внедрения, и включило отзывы CSM в свои планы. А наиболее широко известным плодом сотрудничества стала очередь скилов, которую CSM настойчиво требовали от ССР, и которая оказалось очень популярной и полезной функцией.

Так же изменилась и природа саммитов CSM, сдвинувшись в сторону глубокого обсуждения различных аспектов игры и возможных решений. CSM всё так же передавал предложения игроков, но их обсуждение велось в основном по электронной почте, и только те пункты, по которым мнение CSM и ССР расходилось, обсуждались в живую.

Тем не менее, проблема бэклога ни куда не делась.

Для разрешения этой проблемы CSM4 лоббировал и добился официального статуса стейкхолдеров (stakeholder) для CSM5.

В методологии Scrum, используемой ССР для разработки кода, стейкхолдеры "запускают проект и являются лицами, получающими оговоренную выгоду от проекта". Примерами других стейкхолдеров являются команды Operations, Software, Customer Support и Marketing. Одним из пунктов нового расширенного статуса CSM как стейкхолдеров стала договоренность между CSM5 и ССР, что на совещаниях по планированию выхода новых экспаншенов (expansion вообще скорее "расширение", но мы тут на форуме, как мне кажется, уже давно ассимилировали слово экспаншен - прим.пер.), начиная с самого недавнего в августе, будет присутствовать представитель CSM.

Статус стейкхолдеров имел и другой эффект. С момента выпуска протокола совещаний с июньского саммита объем общения между CSM с ССР оказался больше, чем за всё предыдущее время существования CSM, и это даже без учета недавнего потока дев-блогов.

А прямо перед публикацией этого блога ССР пригласило CSM на трех-дневный визит (с 11 по 13 октября) в Исландию для обсуждения вариантов еще более тесного сотрудничества между ССР и CSM, как стейкхолдеров, и для наблюдения за Sprint Demo (часть scrum процесса - прим.пер.), проводимым в это же время. Этот визит будет дополнением к уже запланированному на декабрь саммиту.

Всё это стало возможным благодаря упорной работе членов CSM с первого по четвертый, и пятый CSM намеревается продолжить в том же духе, чтобы сделать Новый Эдем лучшим местом для всех, кто в нем живет.

Результаты августовских встреч

CSM, получив статус стейкхолдеров, впервые принимали участие в процессе планирования грядущего зимнего экспаншена. В процессе подготовки к встрече мы просмотрели все неразрешенные предложения CSM, привлекли игроков для оценки их относительной важности, а затем отфильтровали результаты и расставили приоритеты.

В итоге мы получили три списка предложений, разбитых на основании того, как много работы требуется для их реализации с нашей точки зрения - мало (легкие), нормально (средние) и много (трудные). Эти списки были нашим основным вкладом в процесс, и наш представитель на совещаниях использовал их как руководство.

Результатом встреч является набор "заявлений" (story в оригинале, по смыслу подходит перевод "заявление", "утверждение", видимо, как специфический термин в скруме - прим.пер.) - коротких описаний функциональности, которую ССР хотела бы реализовать в предстоящем экспаншене. Примером заявления может быть например следующая фраза:

"Как игрок, я буду (will) получатьуведомление каждый раз, когда умирает единорог".

Крупное расширение функциональности может состоять из множества заявлений, а предложения CSM, в свою очередь, обычно состоят из одного заявления. Каждое заявление имеет приоритет по схеме MoSCoW - должен "Must", может "Should", мог бы "Could" и не может/не будет "Won't".
  • Must пункты - критические и обязательно должны быть выполнены для выпуска экспаншена.
  • Should пункты - настолько же важны, как Must, но не являются настолько критическими, что без них нельзя двигаться дальше.
  • Could пункты - было бы не плохо их реализовать.
  • Won't пункты - такие пункты, про которые ССР решило, что не может выделить средства на их реализацию в данный момент, но еще подумает в будущем.

В методологии Scrum процесс разработки нового экспаншена разбивается на несколько сегментов, называемых спринтами (sprint, рывок - прим.пер.). За каждый спринт команда разработчиков берется реализовать одно или больше заявлений.

Так как провал реализации Must пунктов блокирует выпуск экспаншена, ССР, при необходимости, отложит или отменит Could и даже Should пункты, чтобы сконцентрировать ресурсы на завершении Must пунктов. Однако из-за их чрезвычайной критичности в релиз-плане находится очень мало Must пунктов, поэтому многие Could и Should пункты будут выполнены в ранних спринтах перед тем, как проблемы с Must пунктами заставят ССР принимать жесткие решения по поводу того, что доделывать, а что отбросить. Как говорится, "планы бесполезны, но планирование архиважно". Заявление - обещание попробовать реализовать что-либо, а не гарантия, что всё получится.

Еще одна вещь, о которой не стоит забывать, это временные ограничения, стоящие перед ССР. Тогда как мы воспринимаем экспаншены, как простое событие каждые 6 месяцев, подготовительная работа к зимнему расширению 2010 года началась задолго до того, как CSM5 прибыл в Рейкявик на июньский саммит. ССР большая компания, и хотя и не может развернуться на 180 на пятачке, сменить направление всё же может. (В оригинале "CCP is a big company now, and it can't turn on an ISK... but it can turn.", видимо попытка пошутить. Фраза "turn on a dime" означает что-то очень маневренное, что может развернуться на маленькой монетке, а дальше заменяете dime/10 центов на исландско-евовские иски и проникаетесь глубоким смыслом. Переводчик так до конца и не понял и не смеялся. - прим.пер.)

Результаты

14 пунктов из списков CSM попали в зимнее расширение - 1 Must, 9 Should, и 5 Could. Над пунктами, выделенными курсивом, ведется активная работа в рамках текущих спринтов, а пункты, выделенные полужирным, уже закончены.

4 пункта связанны с предложениями, сделанными CSM на июньском саммите:
  • Could: как пользователь, я могу создать событие в календаре и отправить его офицеру по связям (corp communicator officer) для публикации или отклонения.
  • Should: как пользователь, я могу видеть, как давно я зарегистрирован на форумах и сколько сообщений я оставил и сколько тем начал.
  • Must: как пользователь, я имею доступ к архивным форумам.
  • Could: как игрок с разовой подпиской (non-recurring subscription, то есть, например, плексы - прим.пер.), я буду видеть предупреждение, появление которого нельзя отменить, когда я логинюсь и у меня остаётся менее 24 часов подписки.

Остальные пункты взяты и списков CSM - 5 малых/легких и 5 средних (один из которых представлен двумя заявлениями). Все, кроме одного пункта, либо уже готовы, либо находятся в активной разработке:

Другие завершенные пункты из списка CSM

Кроме указанных выше, еще 5 пунктов, предложенных CSM, были реализованы в течении лета и ожидают выпуска либо в составе баг-фикс релиза для Тираниса, либо в составе зимнего экспаншена.

Вы уже, наверное, заметили, что таймер (отправки сообщений? - прим. пер.) на форуме уменьшился с пяти минут до двух, а CCP Soundwave недавно отписался про окончание получения датакор на неактивных аккаунтах.

Кроме этого, вы сможете разгоняться (align) на букмарки, смотреть фиты кораблей в ангаре без необходимости садиться на них, и назначать метки/таги контактам в Eve Gate.


Еве нужно больше СиСи (EVE needs more SiSi's)

Перед выпуском на просторы Нового Эдема все изменения тестируются на Сингулярити, в частности, за прошедшие месяцы ССР провело серию масс-тестов по поиску причин лагов и тестированию соответствующих исправлений.

Однако ССР столкнулось с проблемой привлечения на масс-тесты необходимого для получения вразумительных результатов количества игроков, что так же постоянно обсуждалось на встречах между CSM5 и ССР.

Улучшенное взаимодействие между CSM и ССР (а так же между ССР и игроками) вылилось в несколько CSM инициатив, которые оказали определённую помощь в борьбе с лагами:
  • Поддержка внутренного ССР проекта по созданию простого инструмента для запуска тестового клиента.
  • Предложение поощрять участников масс-тестов и вообще сделать тестовый сервер более привлекательным для тестеров.
  • Реклама масс-тестов среди своих избирателей.
  • Предупреждение команды ССР о том, что на Транквилити с минуты на минуту начнется большая битва, чтобы команда ССР могла мониторить нужные показатели.

Как говорят сами ССР, в результате они стали получать гораздо более полезные с точки зрения диагностики проблем данные.

Но борьба с лагами не единственная причина для захода на СиСи.

Постепенно на тестирование выкладывается новая функциональность из зимнего экспаншена (в частности, CSM предложения), и ваши отзывы очень важны.

Баг-репорты и замечания/предложения ускоряют процесс разработки, что повышает вероятность того, что большее количество нововведений успеет попасть в конечный релиз.

Если вы хотите получать уведомления о новой функциональности на СиСи, а так же другие новости CSM, подпишитесь на внутриигровой лист рассылки CSM-NEWS.


Движемся вперед

Что мы планируем достичь за семь месяцев, остающихся у CSM5 ? Наши планы делятся на три категории - представление интересов сообщества, улучшение процессов и администрирование.

Основной целью CSM всё так же будет работа с сообществом игроков в определении и продвижении желательных изменений в игровой механике и исправлений различных багов, передача предложений (вместе с предлагаемыми решениями) в ССР, совместная работа с ССР и сообществом по поддержке мероприятий наподобие масс-тестов, и поддержка линий связи максимально открытыми и прозрачными.

Для достижения этой цели нам так же предстоит серьезно поработать над нашим внутренним процессом, в особенности в отношениях с ССР, чтобы создать прецеденты для следующих CSM.

Примером служит недавнее августовское совещание по планированию экспаншена. Это был первый цикл планирования, в котором CSM принимал участие как стейкхолдер, и мы определили несколько проблем с тем, как работают с данными, получаемыми от CSM, хотя некоторые из проблем и могут быть списаны на новизну подхода. В частности, тот факт что CSM лишь косвенно представлен на совещаниях, означает, что мы находимся в неравном положении относительно других стейкхолдеров. Далее, хотя CSM и информируется о состоянии тех пунктов бэклога, которые были предложены CSM, у нас нет доступа к полному бэклогу, а так же к целям и намерениям других команд внутри ССР (кроме того, что обсуждается с нами на саммитах), что означает, что мы можем упускать какие-то возможности по сотрудничеству между CSM и командами ССР.

Мы собираемся предложить ССР решить эти проблемы, а так же продолжить поддержку выделения большего количества ресурсов на те проблемы, которые важны для сообщества Евы. Приглашение ССР посетить Исландию в октябре и обсудить возможности улучшения взаимодействия между CSM и ССР говорит само за себя.

И хотя обмен информацией между CSM5 и ССР сильно улучшился по сравнению с предыдущими CSM, мы будем содействовать ССР в улучшении процесса общения как с нами, так и с игроками. Готовность ССР разрешить публикацию бэклога CSM стала приятным сюрпризом для CSM, и мы надеемся на еще больше приятных сюрпризов в будущем.

Мы так же работаем над рационализацией административных процессов внутри CSM. Хотя и не всегда привлекательные, но задачи по обновлению страниц CSM в вики, документации рабочих процессов, подготовке к декабрьскому саммиту и общении с игроками являются важной частью работы CSM - в конце концов, CSM это ведь не только про роскошные полеты в чарующий Reykjavнk.

Эта работа не только поможет CSM5 достичь свои цели, но и заложит фундамент для беспрепятственного функционирования CSM6 - так же, как и работа, проделанная предыдущими CSM, являлась огромным подспорьем для нас.


Мы прилагаем все усилия для того, чтобы увеличивать возможности CSM про представлению интересов игроков и оказанию положительного влияния на игру, которую мы все любим.

Искренне ваши,
The Members of the Fifth Council of Stellar Management

Сообщение отредактировал Takeshi Ryuu: 19 September 2010 - 17:07

  • 2

#2
Eklykti

Eklykti

    Пушистый изумруд

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1913 сообщений
114
  • EVE Ingame:Eklykti
  • Corp:.ANS.
  • Ally:UAFL
  • Channel:ANSUA
  • Client:Eng

Предупреждение команды ССР о том, что на Транквилити с минуты на минуту начнется большая битва, чтобы команда ССР могла мониторить нужные показатели.

Типа ццп не видят таймеры реинфорсов?
  • 0

#3
CHoh

CHoh

    EVE Offline

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13887 сообщений
2266
А про плекс -> ремап ничего нету, ужос, как же так?
Или это просто вброс?

Сообщение отредактировал CHoh: 19 September 2010 - 17:43

  • 0

#4
Xantor Bludberry*Нейтрал

Xantor Bludberry*Нейтрал
  • Guests
Господи, будет сортировка по мета лвл.... Неужто.
  • 0

#5
Zizilk

Zizilk

    ...

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8133 сообщений
751
  • EVE Ingame:Krait Abre-Kai
  • EVE Alt:Brakil Kit, Ziat
  • Corp:NPC
  • Client:Eng

А про плекс -> ремап ничего нету, ужос, как же так?
Или это просто вброс?

Это всего лишь значит, что про плекс - инициатива самих ппцшников без вмешательства цмса :rolleyes:
  • 0

#6
astronom

astronom

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 90 сообщений
7
  • EVE Ingame:astronom
  • Corp:OEG
  • Ally:GoonSwarm
  • Client:Eng

А про плекс -> ремап ничего нету, ужос, как же так?


ССР обсуждало PLEX с CSM до их внедрения, и включило отзывы CSM в свои планы


  • 0

#7
CHoh

CHoh

    EVE Offline

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13887 сообщений
2266
astronom, судя по контексту, это из категории "уже было", а не "скоро будет".
Вероятно, речь об изменении "плекс - это тоже предмет", которое уже работает.
  • 0

#8
Decurt Gogencolern

Decurt Gogencolern

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 320 сообщений
12
  • EVE Ingame:Decurt Gogencolern
  • Corp:OrFireForFunOrDie
  • Ally:Without Fears
  • Channel:Russian Newbie Help
  • Client:Eng
очень много букв... спс за блог.
  • 0

#9
Trimutius III

Trimutius III

    Khanid Trader

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6685 сообщений
224
  • EVE Ingame:Trimutius III
  • EVE Alt:Weldy StarFiner
  • Corp:F-053
  • Channel:ru-help
  • Client:Eng
Сортировка по мета уровню, добавление пробок в овервью, ребалнс ракет и присоединение назад дронов это прикольно...
  • 0
Я посланник из ниоткуда в никуда. Никто и ничто не посылало меня. И хотя это невозможно, я всё-таки существую. ©Тримутиус
Изображение

#10
h0use

h0use

    把手拿回

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2310 сообщений
245
  • EVE Ingame:Den McConan
  • EVE Alt:Chingage Hook
  • Ally:Pandemic Horde
  • Channel:Mozg
  • Client:Eng
аллигн на буку - УРАААА!
  • 0

No Character can be found with 'dobrodetel' in the beginning of its name.


#11
Fandanguero

Fandanguero

    Megatroll Navy Issue

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5119 сообщений
228
  • EVE Ingame:Fandanguero
  • Corp:I.N.
  • Channel:Ухотнеги рядам
  • Client:Eng

Господи, будет сортировка по мета лвл.... Неужто.

какая нубокаребирская фича
  • 0

whQ6XJu.png


#12
xo3e

xo3e

    not playing the game but still better than you

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2228 сообщений
900
  • EVE Ingame:Zoat Aon
  • Corp:.GCC.
  • Ally:HYDRA RELOADED
  • Client:Eng

Should: как игрок, я могу настраивать зонды (probes) в фильтрах овервью, и я могу фильтровать пробы на директ сканере.


этот пункт можно упростить: удалить из игры Combat Probes

ШТО ЭТО ЗА АХИНЕЯ? насканить шип меньше капитала будет просто невозможно.

Сообщение отредактировал xo3e: 19 September 2010 - 22:50

  • 0

CHECK YOURSELF BEFORE YOU SHREK YOURSELF


#13
Asphyxiant

Asphyxiant

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 647 сообщений
-94
  • EVE Ingame:ex. Nata Asphyxia
  • Corp:ex. Neaga ex. A1ONE
  • Ally:ex. ROL ex. -R-

Типа ццп не видят таймеры реинфорсов?

Вот им делать нечего, следить за всеми бомжацкими таймерами.
А пробки на директскане можно и сейчас фильтровать, пробки дикторов, кстати, тоже.
  • 0

#14
Korvin

Korvin

    продолжаю наблюдение

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7056 сообщений
2597
  • EVE Ingame:Korvin
  • DUST Ingame:RIP
  • EVE Alt:Alpha Korvin
  • Corp:Shadow Kingdom
  • Ally:Best Alliance
  • Client:Eng

Вот им делать нечего, следить за всеми бомжацкими таймерами.
А пробки на директскане можно и сейчас фильтровать, пробки дикторов, кстати, тоже.

Путем недокументированной модификации файлика настроек овервью мона, а простым смертным ингейм низзя. имхо непорядок.

по секрету - с файликом настрое овервью мона и не такое творить:
Изображение

Сообщение отредактировал Korvin: 19 September 2010 - 23:14

  • 0

#15
Jacki

Jacki

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 29 сообщений
5
  • EVE Ingame:Offslash
  • Corp:BROD
  • Ally:Desman Alliance
  • Channel:EVE-wave
  • Client:Eng

А пробки на директскане можно и сейчас фильтровать, пробки дикторов, кстати, тоже.

Способ в студию пожалуйста!
Или это из разряда "Я знаю, но вам не скажу" ?
  • 0

#16
h0use

h0use

    把手拿回

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2310 сообщений
245
  • EVE Ingame:Den McConan
  • EVE Alt:Chingage Hook
  • Ally:Pandemic Horde
  • Channel:Mozg
  • Client:Eng

Способ в студию пожалуйста!
Или это из разряда "Я знаю, но вам не скажу" ?

тут http://balss-industr...rview/index.php все есть
  • 1

No Character can be found with 'dobrodetel' in the beginning of its name.


#17
C. N.

C. N.

    C9R-NO

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4153 сообщений
550
  • EVE Ingame:ilammy
  • EVE Alt:Gail Nightingale
  • Corp:xMONOLITHx
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng

Путем недокументированной модификации файлика настроек овервью мона, а простым смертным ингейм низзя. имхо непорядок.

по секрету - с файликом настрое овервью мона и не такое творить:

Так убрать эту модификацию вообще.
А второе попахивает питонинжектом, а не настройками овервью.

Сообщение отредактировал C. N.: 19 September 2010 - 23:36

  • 0

Teamwork is essential; it gives the enemy other people to shoot at.

triage.png


#18
Korvin

Korvin

    продолжаю наблюдение

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7056 сообщений
2597
  • EVE Ingame:Korvin
  • DUST Ingame:RIP
  • EVE Alt:Alpha Korvin
  • Corp:Shadow Kingdom
  • Ally:Best Alliance
  • Client:Eng
только модификация xml файлика экспортированного, честро-честно. :rolleyes:
  • 0

#19
Mind Paralizer

Mind Paralizer

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3150 сообщений
357
  • Client:Eng

Del.


Сообщение отредактировал Mind Paralizer: 28 March 2019 - 16:19

  • 0

#20
C. N.

C. N.

    C9R-NO

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4153 сообщений
550
  • EVE Ingame:ilammy
  • EVE Alt:Gail Nightingale
  • Corp:xMONOLITHx
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng

только модификация xml файлика экспортированного, честро-честно. :rolleyes:

ASCII-коды? Скрытые параметры тегов?
  • 0

Teamwork is essential; it gives the enemy other people to shoot at.

triage.png





0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users