В нф/космооперах прижилось определение мониторов как больших и не особо маневренных кораблей с мощнейшими орудиями и двигателями, позволяющими перемещаться максимум внутри системы.
По сути это бронированные корпуса, в которых всё внутреннее пространство отдано под орудия и системы наведения.
В реалиях EVE это имхо т2-дредноут.
Описание и характеристики:
- нет спецрежимов типа сиджа, не нужно топливо, не требуются скиллы на джамп/сидж
- не может пользоваться гейтами, порталами, вормхолами
- максимальное количество мониторов в системе зависит от уровня клайма. +1 за уровень до 5 максимум (учитываются логоффнутые/упакованные/пустые корабли). Для постройки требуется клайм.
- скорость варпа внутри системы составляет 0,01 а.е./с
- капитал-шип, может докаться. Стоимость постройки ~ 5-10ккк
- требует скилл Monitors. Пререквизиты: Deadnought & Capital ships в 5
- ролевой | 100% бонус на дамаг с капитал орудий / 125% на дамаг цитадел ракет
- ролевой | 100% бонус на оптимал капитал орудий / скорость цитадел ракет
- за уровень скилла Monitors | -10% к сигнатуре капитал орудий / -15% к радиусу взрыва цитадел ракет
- за уровень скилла Monitors | +10% к откачке капрепок / +10% к откачке капшб
- резисты несколько выше т1-варианта (на уровне отличий между т2- и т1-шипами)
- количество брони/структуры/щита — 225-275% от значений т1-варианта (2ДД-танк по эфхп при средней танковке, 3ДД-танк при максимальном соло-танке)
- скорость и агильность не в варпе средние для дредноута
- базовый сканрез в районе 100 (на уровне бш), базовый локренж 150км, 10 целей
- дронбей 200-300, дронканал 125, бонусов на дронов нет
- базовая сила сенсоров 150 (повышенная устойчивость к джаму)
- +1 хайслот относительно т1-варианта (дредноута), также +лоуслот / +медслот (куда влезает)
- количество хардпоинтов под турели / рокетланчеры соответствует т1-аналогу
Назначение:
Стратегическое — оборона стратегически важных систем. Не может покинуть систему, в которой построен.
Тактическое — уничтожение «тяжёлого» субкапитал-флота (бш-, бк-сайз) с больших расстояний, помощь в уничтожении капфлота.
Зачем всё это?
- Попытка взглянуть на «старый ДД» под другим углом. Антисубкапблоб-шип
, но без излишеств типа мегасмартбомбы титана.
После ребаланса титанов по сути не осталось средств для относительного простого и эффективного противостояния блобам субкапитал-шипов. Предложенные CCP взамен стелс-бомберы требуют множества хорошо обученных пилотов и дополнительных условий для успешной атаки.
- Для создания элементов так называемой «эшелонированной обороны» в особо важных системах. Сейчас разнообразие вариантов в этом вопросе оставляет желать лучшего. Ни мобильных крепостей, ни орбитальных платформ, ни сенсорных сетей, ни минных полей (хотя это уже было).
Мониторы могут стать первым элементом расширенной тактики обороны систем.
Какие плюсы у мониторов?
- Специализированный шип для уничтожения субкапитал-целей, также наносящий неплохой дамаг и по капитал-сайзу.
Ролевые и уровневые бонусы мониторов позволят гангу таких кораблей весьма эффективно выбивать бш/бк, находясь при этом изначально вне зоны досягаемости вражеских орудий. - Не нужны джамп-скиллы, siege-скиллы, топливо.
Прокачка в 4/5 скиллов на джамп драйв и на сидж займёт не меньше времени, чем выкачивание скиллов Deadnought & Capital ships в 5 для перехода к скиллу Monitors.
Стоит также вспомнить, что для этих «проходных» скиллов не обязательны те самые джамп-скиллы / siege-скиллы, то есть в случае мониторов их можно просто пропустить или вкачать позже. - Тактическая гибкость, особенно сейчас, когда на транке появился разгон на букмарки.
В отличие от дредов монитор может быть всегда в разгоне, причём у него хватит эфхп, чтобы успеть отбиться от таклеров или погрызть не сильно большой капфлот противника перед уходом.
Вариант тактики боя — варпать вокруг противника по заранее пробученной системе, меняя позицию и сбивая лок/уходя от бомб боброгангов и недолетевших ракет/сбрасывая файтер-бомберов и подварпывающих клоздамагеров/т.п.
Что менялось в процессе обсуждения:
- увеличилось количество эфф.хп, добавился уровневый бонус на откачку
- увеличилось количество слотов для большей гибкости в фите
- увеличилась сила сенсоров
- ограничение на количество мониторов в системе привязано к уровню клайма
- скорость варпа установлена на 0,01 а.е./с для ограничения возможностей нецелевого применения

Сообщение отредактировал CHoh: 04 October 2010 - 20:07