Украшение тела рисунками, с различными вариациями их нанесения, так или иначе присутствует во всех культурах Нового Эдема, но минматары – народ, который поднял древний метод раскрашивания – татуировки – на новый уровень. Татуировка для минматара – не просто форма искусства, но неотъемлемая часть культуры и обычаев.
Татуировка в минматарской истории
Когда минматарская империя находилась в расцвете сил, раньше, чем хотя бы одно амаррское судно накрыло своей тенью небеса, татуировки для минматар были высшей формой искусства. Была даже такая поговорка, что хороший художник может своей работой вдохнуть жизнь в кусочек человеческой кожи. Сегодняшние работы, хотя другие расы и не могут с ними конкурировать, – просто наброски, если сравнивать их с великолепными татуировками мастеров, ушедших в историю. Однако, минматарские художники постоянно стремятся вернуть те знания и приёмы, которые были потеряны после амаррского запрета на татуирование тела, последовавшего за порабощением минматар.
Для минматар это стало большим ударом, ведь их татуировка рассказывает о том, где человек родился, чем занимался, где бывал и в каких событиях участвовал. Татуировки раскрывают личность человека, его прошлое. Минматар без татуировок вообще не считается минматаром. Он столь же чужд для народа, как атеист среди амарр. Этим, и ещё несметным количеством способов, амарры начали обезличивать культуру и самобытность минматарского народа, превращая его в покладистое стадо рабов.
За тысячу лет, следующих за порабощением минматар, амарры почти полностью уничтожили культуру татуажа. Однако, различные зачаточные формы этого искусства просуществовали до Восстания, когда минматары наконец сбросили кандалы. Всё, что следовало за этим, имело только одну цель: вернуть культурный слой, истощившийся за время рабства, и возрождение института татуировки в этом контексте стало приоритетным. На сегодняшний день Республика вернула себе господство в этой сфере деятельности, являющейся неотъемлемой частью культуры и бытия минматарского народа.
Татуировка сегодня
Хотя внешний вид и стили татуировки в разных племенах различаются, структура и методология, лежащие в основе рисунков, удивительно однородны, что делает её мощным источником культурного единства племён.
В течение нескольких лет после рождения минматарские дети живут с чистой от татуировок кожей. Когда же ребёнок достигает определённого возраста, он получает временную, именную татуировку, которая его идентифицирует и показывает то, в каком племени он родился. Пока юный минматар растёт, его татуировка периодически подновляется. Это единственный рисунок, который позволяется носить ребёнку до прохождения церемонии Волюва.
Вóлюва – священная для минматар церемония признания совершеннолетия. На этой церемонии человек превращается из ребёнка в полноправного члена племени. В апогее священнодейства главный шаман завершает ритуал, заклиная знак Волювы, в котором, как говорят, удел человека и его душу отражает татуировка её владельца, секреты которой охраняются посвящёнными адептами племени Верокиор, которые поддерживали традицию этой церемонии, не смотря на долгие столетия рабства.
Волюву считают самым священным знаком, который несёт на своём теле минматар, а в некоторых редких случаях эта татуировка может безвозвратно изменить его жизнь. И, хотя значимость знака Волювы в современной Республике значительно ниже, определённые рисунки могут спровоцировать изгнание человека из клана или племени, а другие могут дать владельцу большую толику признания и уважения. Но в большинстве случаев, однако, эффект влияния татуировки на судьбу владельца лежит где-то между этими двумя крайностями.
После церемонии совершеннолетия молодой минматар получает постоянный, именной рисунок, который навсегда останется на его лице. Эта татуировка содержит в себе обозначение имени этого человека, его клана и племени, что легко может узнать из узора любой другой минматар. Таким образом, два минматара, встретившись впервые, мгновенно могут узнать эти специфические особенности друг друга.
Все татуировки, появляющиеся на человеке после Церемонии, очень сильно зависят от образа его жизни, того, в каких местах он бывал; зависят от его успехов и неудач. Каждая из татуировок занимает своё место на теле, в зависимости от того, что она говорит. Например, чин минматара в области его деятельности и его социальный статус в клане отражаются рисунками на плечах.
В современном обществе много таких татуировок, которые описывают повседневную деятельность. Например, персонал республиканского флота носит форму со знаками различия, но истинные знаки их званий, как считается, находятся на теле, несмотря на то, что они обычно не видны. Культура татуировки действительно пропитала мышление минматар, проникнув практически во все аспекты жизни общества.
Минматар не может самостоятельно наградить себя любой татуировкой. Человек может повлиять на стиль и форму, но не может добавить рисунок, не заработав такого права. Рисование татуировки на себе (без разрешения) считается преступлением и сурово наказывается. В результате действия этой системы, сильно татуированный минматар более уважаем своими сверстниками, что даёт больше возможностей для движения вверх. Опыт человека написан на нём самом и виден каждому.
Из-за такого перманентного и пролонгированного процесса татуирования, иногда возникает необходимость удалить или заменить рисунок. Так как минматарская технология в этой области очень развитá, удаление рисунка с поверхности кожи очень проста – нежелательная область очищается с помощью высокоточных лазеров. Бывают моменты, когда минматар символически желает использовать старый метод удаления – вместе с кожей, побочный эффект от которого выражается в том, что остаются большие, заметные шрамы. Такой метод распространён в тех случаях, когда меняется подданство или происходит что-то, связанное с большой эмоциональной нагрузкой. (Это имеет место быть после определённых судебных наказаний, например.)
Галленты считают культуру татуирования немного варварской. Они, в начале своего знакомства с ними, пытались убедить соседей-минматар отбросить старые обычаи и двигаться в будущее как цивилизованная нация. Эти усилия сначала были встречены вежливым отказом, а затем начали высмеиваться. Но, что интересно, галлентская молодёжь теперь считает минматарские обычаи захватывающими. И действительно, нередко можно заметить, что галлентские подростки соревнуются своими "племенами", и их татуировки, выдающие принадлежность к определённым "кланам", имеют минматарские корни. Однако, смысл символов и их истинное значение зачастую владельцам рисунков неизвестны. И это может вызвать необычную реакцию (начиная от высмеивания и заканчивая откровенной враждебностью) при встрече разрисованного с настоящим минматаром.
Источники:
http://skoli.clan.su...ttoos/4-1-0-144
http://www.eveonline...sp?cid=20-09-10
Сообщение отредактировал Heritor: 29 September 2010 - 6:13