Перейти к содержимому

Donate
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Грехи звёздного шпиона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
428 ответов в теме

#1
myst

myst

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1191 сообщений
664
  • EVE Ingame:Shinah Myst
  • Corp:CEDRA
  • Client:Eng
Поскольку The Mittani часто пишет интересно, но регулярно его никто не переводит, это (в меру сил, способностей и свободного времени) буду делать я в этой теме.

50. Болезненные уроки — Atlas сваливает
53. Триполярная галактика
54. Безрассудство OWN
66. Вундеркинды EVE

Обсуждать прав ли, неправ ли, почему неправ, что упускает из виду и вопросы, которые поднимает, The Mittani; нравится ли, не нравится ли перевод -- можно. Остальное я буду просто удалять.

Сообщение отредактировал myst: 10 September 2011 - 15:37

  • 13

#2
Ank Burov

Ank Burov

    Svidomeat

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2627 сообщений
150
  • EVE Ingame:Ank Burov
  • Corp:NPC
  • Client:Eng
делай
  • 0

#3
myst

myst

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1191 сообщений
664
  • EVE Ingame:Shinah Myst
  • Corp:CEDRA
  • Client:Eng
Грехи звёздного шпиона #53: Триполярная галактика

Нервы игроков сдают?

Сейчас политический пейзаж EVE — дело тонкое. После внезапного провала Atlas и заката его союзника Against All Authorities, мощных блоков в игре осталось всего три, когда даже в драматические времена Великих Войн их было минимум четыре! А в настоящий момент мы имеем политический вакуум: какие-то блоки уничтожены или поглощены другими. Это досадно, ведь последний год было шесть активных блоков, а больше блоков — больше комбинаций, больше фигур на доске великой игры "управляй и манипулируй или умри пытаясь".

В 2009 году традиционные блоки достигли своего пика, в какой-то момент существовали одновременно Pandemic Legion, Goonswarm, IT Alliance, Северная коалиция, "дронрусские" (Solar Fleet, Legion of Death, Red Alliance), Atlas Alliance и "южные русские" (AAA, Red Overlord, Stain Empire). Все они имели разную политику, разные стили управления, и сами по себе были силой, с которой принято считаться.

Изображение


С тех пор Pandemic Legion стали странствующими наёмниками, Red Overlord потерял своего состоятельного покровителя (SerLordex) и лучшего ФК (Nync) и ушёл под воду. AAA стали сотрудничать с Atlas, сливаясь в единый блок, но оба были грубо стёрты с карты. Goonswarm обвалился, и юго-запад занял IT; восстановив важный вид, Goonswarm, по сути, влился в Северную коалицию, став распорядителями Deklein.

Всё это оставляет нам, по существу, три блока. Северная коалиция (плюс Goonswarm и т.д.; обсуждение, входит ли GSF в СК, уныло и не поможет анализу). Дронрусские, которые, видимо, будут жить вечно (независимо от довольно солидной военной мощи) просто потому, что никому не нужны их дрон-регионы. White Noise, русский альянс, тесно работающий с дронрусскими, можно включить сюда же. Блок IT Alliance включает в себя The Initiative, больше всех выигравших от чистки Atlas и AAA, и всякую мелочь из Fountain. В то же время Pandemic Legion предлагает контракты любой из сторон, являясь тузом в рукаве, но всё-таки не традиционным блоком.

Изображение


Это не есть хорошо, потому что сводит всю политику нулей к мексиканскому тупику. Спланировать действия семи блоков — захватывающе, предугадать действия трёх — уныло. Зная базовые правила войны (враг моего врага — мой друг, мир скучен — давайте воевать), просчитать, кто что сделает, может и ребёнок.

После падения AAA и Atlas, Pandemic Legion "сидит без контракта". Legion of Death и White Noise, возглавлявшие ту кампанию (и нанявшие PL), отправились по домам. На прошлой неделе Северная коалиция начала вторжение в дрон-регионы, громко заявив, что это не война за территории, а всего лишь "пиу-пиу". И хоть так и есть (никто, кроме дронрусских, не хочет дрон-регионы), многие в дронрегах это восприняли как стратегическое нападение. Для тех, кто в танке: есть три блока, СК вторгается в дронреги, что сделают дронрусские? Обратятся к IT, вечному врагу Севера, чтобы отвести жар от себя. IT сделает то же, что всегда делает SirMolle, вторгаясь на Север (наступление в сторону Branch с базы в NPC-части Pure Blind). У кого больше исок — нанимает PL, и пошла веселуха.

Это может и развлекло бы нас, но возможный конфликт (развивайся он в очевидном направлении) принесёт то, за что мы так не любим Dominion: суперкап-блобы, бесконечные Drake'и со Scimitar'ами и лаг-лаг-лаг. Из-за неотъемлемого преимущества защитников (защитникам достаточно выиграть один бой за примерно недельное сражение за каждую систему; атакующие должны выиграть четыре боя подряд) и совершенно разных часовых поясов каждой из сторон (у IT и СК примерно равные силы в европейском поясе; дронрусские живут в собственном московском поясе; Goonswarm и американцы из СК закрывают US-пояс) с трудом верится, что возможное столкновение выльется в значительный передел территорий. В прошлом в системе суверенитета Dominion'а альянсы проигрывали территории равным противникам только, если они внутренне слабы — AAA и Atlas сгнили изнутри ещё до атаки на них — но к оставшимся это не относится.

Сейчас в EVE мы наблюдаем тенденцию к вырождению. Флоты всё более однообразны из-за сдвига в балансе, вызванного логистами — субкап-варианты сводятся ко флоту AHAC'ов или Drake-о-Scimitar'ному гангу, остальное осталось в прошлом. Кап-флот — это почти всегда суперкары и пару титанов, и каждый, кто ещё не в суперкаре, бешено качается/каребасит на него. Дредноуты, как и батлшипы, представляют угрозу только для POS'ов. Это вырождение продолжается и в политике: год назад у нас было семь блоков, а сейчас — всего три.

Изображение


Забавно, но вырождение так заметно, что даже CCP обратили внимание: CCP Chronotis недавно начал делится размышлениями о нерфе Drake'ов. Как будто бы Drake виноват, что Scimitar и Basilisk царят в shield-флотах! Chronotis известен за свой "ребаланс лунной кончи", который должен был положить конец доминированию диспозия и прометия в экономике нулей; его "исправление" привёло к тому, что всё упёрлось в технеций, о чём ему открыто говорилось за несколько месяцев до выхода Dominion. Технеций, конечно же, и ценнее диспозия и прометия, и сконцентрирован на северо-западе галактики, а не распространён повсеместно. Циник во мне ждёт перенерфленного Drake'а, а это просто приведёт к тому, что три оставшихся блока будут использовать только AHAC-флоты как единственный оставшийся субкап-вариант.

Есть ли надежда? CCP могли бы сделать пару быстрофиксов для создания военного разнообразия. Повреждения от бомб могли бы зависеть от скорости корабля, а не сигнатуры, что ослабило бы AHAC-ганги и прибавило бы пользы батлшипам. Осадный цикл дредноутов можно было бы сократить до длительности триаж-цикла, 5 минут, что добавило бы им гибкости в эти времена до смешного превалирующих суперкаров. Для создания политического разнообразия CCP мало что может сделать, кроме как подкрутить систему суверенитета Dominion'а, чтобы она стала более динамичной. Ну и, несмотря на то, что нет видимой логической связи между отсутствием разнообразия во флотах и растущим политическоим однообразием, я не могу отделаться от мысли, что они как-то связаны.

[1] Обсуждение на KUGU.

Сообщение отредактировал myst: 26 October 2010 - 23:55

  • 21

#4
Ubidak

Ubidak

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1535 сообщений
127
  • EVE Ingame:Ubidak
  • Corp:exBNC
  • Ally:exBOB/IT
  • Client:Eng
wow, just wow.

Долго искал с чем бы мне тут не согласиться с Миттани, но не смог найти, практически безукоризненный анализ как политической ситуации, так и проблем с механикой сова, составом флотов и т.д. в сегодняшней еве.

2 Myst: спс за перевод

Сообщение отредактировал Ubidak: 25 October 2010 - 23:05

  • 0

The whole point of being in BoB was to turn things on it's head and add more player driven content into the game than everyone else in 0.0 put together by roleplaying the "we're better than you and we're going to rub your noses in it" card. The "we control your game" business stems from the fact that we were all about 'doing' things when the rest of eve was about 'reacting' to things.


#5
Blaster Worm

Blaster Worm

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6268 сообщений
1487
  • EVE Ingame:Blaster Worm
  • Corp:Dragons den
  • Ally:BAND
  • Client:Eng
дрейко-блобы не многим унылее снайп-батлов, а работа логистами - совершенно новый уровень не только флитбоев, но и отношений внутри альянсов. говорить, что уровень пвп упал может только человек, который не летает.

я бы сказал больше - система ребаланса приблизила новичков к реальным и красивым боям. реально ты с третьего месяца уже можешь крутиться в стае рыбок, которая убивает титан.

что касается мало-полярности - это простое следствие роста организованности. большее количество игроков действует все более скооперированно. при этом упавшая вместимость систем при боях (раньше можно было набить 2000+, сейчас 1000 это почти потолок), суперкапкаток, который делает альянс в 100 бойцов на мамках решающей силой - все это усиливает централизацию евы.

собственно, политика евы сводится к экономике. доминируют альянсы, которые способны создать и и воспроизводить суперкапкатки. все, кто опоздал перейти в новую эру - потеряли спейс. наращивать суперкатки лидеры могут уже с огромной форой - отсюда и схлопывание блокообразующих центров. если не будет драматического нерфа мамок - то мы прямиком идем к двуполярной еве, когда ИТ и НЦ будут развлекаться только на буферных зонах между своими коре- территориями.

Сообщение отредактировал Blaster Worm: 25 October 2010 - 23:31

  • 2

Изображение


#6
Ubidak

Ubidak

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1535 сообщений
127
  • EVE Ingame:Ubidak
  • Corp:exBNC
  • Ally:exBOB/IT
  • Client:Eng

я бы сказал больше - система ребаланса приблизила новичков к реальным и красивым боям. реально ты с третьего месяца уже можешь крутиться в стае рыбок, которая убивает титан.

Не совсем понятно о каком ребалансе ты говоришь. Новичок на 3-м месяце всегда мог крутиться в стае рыбок, убивающих титан, на своем свежепрокачанном дикторе.

собственно, политика евы сводится к экономике.

собственно, это было так с тех пор, как в еве появилась политика.
  • 0

The whole point of being in BoB was to turn things on it's head and add more player driven content into the game than everyone else in 0.0 put together by roleplaying the "we're better than you and we're going to rub your noses in it" card. The "we control your game" business stems from the fact that we were all about 'doing' things when the rest of eve was about 'reacting' to things.


#7
Ferzenand

Ferzenand

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 156 сообщений
21
  • EVE Ingame:Ferzenand
  • Corp:R.U.S.H
  • Ally:SOLAR FLEET
  • Client:Eng
Ед. замечание к посту Миттани: батлы все еще основная боевая единица в большинстве нулевых альянсов.
  • 0
Изображение

#8
skotenok

skotenok

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5381 сообщений
656
  • EVE Ingame:skotenok
  • Corp:-UM-
  • Client:Eng
да согласен, митани все таки поспешил списывать бытлы с поля боя. при грамотном раскладе и фите батлы вполне себе не плохо справляются с арморхаками, не говоря уже о дрейках.
  • 0
Именно в этот момент меня не было. Тем не менее (KsaKor)
какие тебе пруфы. хавай как есть, я ж цыган!!! (Madbulka)
Чем лучше я узнаю людей, тем больше я люблю бактерий под ободком унитаза.

#9
Dfire

Dfire

    In RuSH we trust

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1572 сообщений
122
  • EVE Ingame:Dfire
  • Corp:RuF
  • Ally:U-RA

Поскольку The Mittani часто пишет интересно, но регулярно его никто не переводит, это (в меру сил, способностей и свободного времени) буду делать я в этой теме.

53. Триполярная галактика


где можно почитать предыдущие 52 поста?
  • 0

"R.u.S.H. - Fanatics приглашает молодых ПВП пилотов"
"R.u.S.H. - Industry приглашает майнеров и производственников"
"Кстати. Для нубов форум можно сделать ридонли до тех пор пока не наберёт 50 сообщений."©EVE-RU.COM


#10
kostya

kostya

    эти глаза не могут врать!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1525 сообщений
38
  • EVE Ingame:tfm
  • Client:Eng

где можно почитать предыдущие 52 поста?

пройти по ссылке вверху поста, а дальше разберешься
http://forum.eve-ru....s...t&p=1074562
  • 0

Если вы считаете, что сср вас ******, закройте евау, сотрите аккаунт и прекратите людям нервы выкручивать. Сходите в линейку поиграйте или в вовку. Там вас эльфы пригреют на груди и никто не отнимет сапоги счастья и рейтузы справедливости.


#11
Bilaz

Bilaz

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2878 сообщений
905
  • Client:Eng

дрейко-блобы не многим унылее снайп-батлов, а работа логистами - совершенно новый уровень не только флитбоев, но и отношений внутри альянсов. говорить, что уровень пвп упал может только человек, который не летает.

я считаю что ты не прав.
уровень пвп действительно упал. сильно. везде. что неудивительно учитывая курс ццп.
дрейкофлоты (и частично а-хаки) сильно проще и примитивней (в управлении и пилотировании) чем теже снайпбатлы. логисты "скейлятся" лучше чем е-вар и почему-то имеют рендж больше чем у кариеров, но ничего уникального в них нет. в любом случае нынешние батлы также используют логистов, а вот сапорт и анти-саппорт у дрейков практически отсутсвует, что очень печально.

как я вижу это - причина вырождения - нарушение пищевой цепочки. сильно раньше зайцы бегали из норок на поля с капустой и на ярмарку - волки ловили их на пути, сидели в полях. в итоге зайцы устраивали патрули, выходили в поля и (так или иначе) били волков или становились ими. пвп было гораздо доступнее для рядового зайца/волка.
со временем вели бриджи, джампфрейторы и зайцы перестали ходить на ярмарку пешком - соотв нет смысла ловить их по пути, соотв - нет патрулей. потом начались изменения которые позволили зайцам жрать морковку прямо в норке - вормхолы, не-стат плексы, аномалии, буст фракц миссий. зайцы не ходят на поля, хомячат прямо в норках - волки не ходят туда, зайцы не убивают волков. зайцы становятся мягкими, волки - хилыми.

всё это привело к снижению к мотивации среднего игрока заниматься пвп кроме как в клаймвойнах - т.к затраты времени не гарантируют результата. а система суверенитета позволяющая достичь успеха только при серьёзном преимуществе или отсутвии сопротивления - приводит к укрупнению блоков. это в свою очередь тоже снижает количество "малого" пвп для игроков. отсутсвие серьёзного налёта в пвп - снижение скила, текучка кадров, отсутствие мотивации - необходимость в простом и не скилоёмком концепте.

Всё конечно несколько сложнее, но упрощённо выглядит оно так - ццп делает соло-смалскейл пвп доступным и понятным рядовому игроку в нулях - мы в перспективе получаем увеличение количества блоков, повышения уровня скила и, возможно, усложнение игровых схем. конечно можно сказать что я просто хочу чтобы игра больше подходила моему стилю игры, но на деле - мне всё равно - так или иначе я получу от игры то что мне нужно (ну или буду играть в другую игру).

Сообщение отредактировал Bilaz: 27 October 2010 - 14:33

  • 12

#12
aseroth

aseroth

    Clone Grade Delta

  • Tech II Pilots
  • PipPip
  • 182 сообщений
20
  • EVE Ingame:Russian Troll
  • Corp:Russian Forum Trolls
  • Ally:none

где можно почитать предыдущие 52 поста?

не все, но большинство http://oeg-home.ru/blog/tag/mittani/
  • 0

#13
cyberserker

cyberserker

    ...

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1115 сообщений
425
  • EVE Ingame:cyberserker
  • Client:Eng
Годный анализ. Правда раньше флоты были еще унылее - снайп бш и лонг хаки(клоз бш и рр нечасто летали). Мидл бш и аб хаки заменили снайп бш и лонг хаки + добавились бомбер винги + добавились суперкап винги. Дрейки нерфить однозначно, но еще и они добавились, тоже +. Хотя, чем дальше тем меньше хочется менять дрейк - хорошая альтернатива и формат. И да - мидл батлом работать сложнее, как и клоз хаками, в отличии от снайперов(мидлу свалить труднее). На лицо имеем в сумме гораздо больше форматов для флотов и прогресс.
  • 0

#14
Khan

Khan

    I'm a Sabre

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8888 сообщений
2726
  • EVE Ingame:Khan dnc
  • Corp:TBCOM
  • Client:Eng

Не совсем понятно о каком ребалансе ты говоришь. Новичок на 3-м месяце всегда мог крутиться в стае рыбок, убивающих титан, на своем свежепрокачанном дикторе.

я таких людей не знаю. да и диктор не та роль которую можно доверить любому нубу. А вот на БК (или через БК) идет почти каждый нуб.

А так гуд анализ, и гуд комменты. Побольше бы таких...

Сообщение отредактировал Khan: 26 October 2010 - 8:43

  • 0
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы." Ф.М. Достоевский.

#15
Blaster Worm

Blaster Worm

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6268 сообщений
1487
  • EVE Ingame:Blaster Worm
  • Corp:Dragons den
  • Ally:BAND
  • Client:Eng

я считаю что ты не прав.

это вкусовщина, прости за прямоту :) тебе нравится смолл-роаминг формат и ганк одиночек - но это вовсе не вершине пвп на самом деле, хотя и фановая вещь. я вот например, в восторге от буста соло - потому как ловить хантеров в аномальках стало просто до глупости - никаких сложных расчетов по белтам, надежд, что он хантит рядом с гейтом - нет, вошел, через несколько секунд скан на 3-4 аномальки и вероятность падения на голову - 25-33%. причем убить батл может и драмик, и бомбер.

но это частности. мне в целом изменения интересны - не скажу нравятся. механика игры стала плотнее, роли гибче. опытный водитель логист- или бобро-сквада стал на вес золота. кроме алайн и фокус у ф1 манки появились куча допзадач (например, контра боброатак - не все правда научились, но техники то выработались).

по поводу укрупнения - это неизбежно просто по факту того, что людей все больше, а ева компактна. за счет описанных тобой апгрейдов норок нули стали доступнее и привлекательнее - начался приток туда людей из империи, это можно только приветствовать. игра в импе - это сингл-гейм с чатиком. настоящее мморпг начинается в нулях. то, что масс-пвп стало доступнее для новичков - тоже прекрасно - и сразу скажу, хотя входить в пвп диктором или интером с точки зрения роста личного скила правильнее, с точки зрения результативности для флота - нет. в роамингах - да, пусть учатся, в ответственых боях на таких шипах должны сидеть гуру. и сейчас логика вхождения в войны имхо выпрямилась - нуб с АК-47 ака дрейк в зубах тупо рыбится вокруг анчора, опытные пилоты баблят, джамят, лечат или курят на суперах.

уверен, что все эти изменения не следствия "грамотного расчета", а просто естественная эволюция игроков в рамках предложенных условий. по хорошему, резкий рост роли логистиков и связанное с этим изменение форматов (абхаки и дрейкоблобы) - это отложенное следствие нанонерфа и отмена площадного дд. вообще говоря, все патчи и изменения сср просто заставляют игроков заново искать форматы - и потому получаются более сложные и интересные имхо форматы.

на самом деле, вот подумал, что основной вайн идет от того, что пропали убер-нагебающие форматы. стало значительно сложнее делать флотовые рилейтеды 10 к1. бои стали долгие, протяжные и кровавые для обеих сторон. скилл больше рулит не в пвп, а в организации и планировании. имхо это только бустит игру как военно-политический симулятор.
  • 2

Изображение


#16
KPOXATPOH

KPOXATPOH

    Omega

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5157 сообщений
986
  • EVE Ingame:KPOXATRON
  • DUST Ingame:wait PC
  • Corp:PL-NT
  • Channel:-
  • Client:Eng
.... А когда-то и трава была забористей зеленее и деревья выше .... Говорят было время, когда слить батл противнику равнозначно нынешнему сливу кап/суперкап ...
Если бы EvE не росла, не менялась, не бусто-нерфилась, то ни один игрок не задерживался в ней более чем на год. Зрелый пилот/корпа/алли, по-моему, всегда найдёт себе "развлечение" (ПвЕ,ПвП,Посо/Клаймо/ИСКо-дроч) в нужном ему виде и формате.
  • 0

gallery_407_19_14056.png


#17
Khan

Khan

    I'm a Sabre

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8888 сообщений
2726
  • EVE Ingame:Khan dnc
  • Corp:TBCOM
  • Client:Eng

на самом деле, вот подумал, что основной вайн идет от того, что пропали убер-нагебающие форматы. стало значительно сложнее делать флотовые рилейтеды 10 к1. бои стали долгие, протяжные и кровавые для обеих сторон. скилл больше рулит не в пвп, а в организации и планировании. имхо это только бустит игру как военно-политический симулятор.

а какие минусы в текущем развитии эволюции?
  • 1
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы." Ф.М. Достоевский.

#18
Blaster Worm

Blaster Worm

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6268 сообщений
1487
  • EVE Ingame:Blaster Worm
  • Corp:Dragons den
  • Ally:BAND
  • Client:Eng
имхо весь этот спор - это считать стакан наполовину пустым или наполовину полным. всегда есть фишки и глупости. кому-то интересно под них адаптироваться, кому-то нет.

единственный имхо минус современной евы - это формирование системного неравенства "богатых" и "бедных". если раньше альянс с флотом грамотных бш мог выселить менее скиловых людей с капфлотом (см историю ааа, си джей и тп), то сейчас или у темя есть туча мазеров, или ты живешь в нпц спейсе.

я думаю это понерфят, но не сразу, так как просто нерфом дамага фб по субкапам не обойтись (файтеры то останутся)
  • 0

Изображение


#19
shadownick

shadownick

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 981 сообщений
36
  • EVE Ingame:Yunaka Vicc
  • Corp:State Protectorate
  • Client:Eng

единственный имхо минус современной евы - это формирование системного неравенства "богатых" и "бедных". если раньше альянс с флотом грамотных бш мог выселить менее скиловых людей с капфлотом (см историю ааа, си джей и тп), то сейчас или у темя есть туча мазеров, или ты живешь в нпц спейсе.

Или ты в коалиции (суперальянс) или в нпц спейсе.

Даже если взять средний альянс и пересадить кароводов на мазеры, то все равно получить и удержать территорию без вхождения в одну из группировок не получится.
  • 0

#20
Z800XV*Нейтрал

Z800XV*Нейтрал
  • Guests
в одном согласен с хнотисом. логисты как они есть сейчас-вносят дисбаланс. по мне им былоб достаточно увелиить сигу до обычного крузака, сделать чтото с капаналивайками.
  • 0




1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users