Для того, чтобы сложность ПВЕ не выросла и не уменьшилась катастрофически, количество нпц-шипов необходимо будет уменьшить в 15-25 раз.
То есть там, где раньше можно было видеть 20бш и 40 всякой мелочи, в новой системе будет 1-2 бш (в зависимости от их фита) и 3-5 кораблей поддержки.
Аналогично меняется баунти (~ x15-25), а лут полностью соответствует тому, что было зафичено, с выпадением по общим правилам.
Упрощённая схема замены (описаны миссии, но применимо и ко всему остальному):
- Что на что менять: берутся группы нпц из сегодняшних миссий (это те, кто агрились толпой при атаке одного), считается общий дамаг и хп для группы, получаем, что там примерно должно летать из нормально зафиченных шипов. При наличии в группе "элитной" неписи включаем в новую группу соответствующее расчётам количество т2-кораблей (интеры, хаки и т.п.).
- Сохранение постепенной агры: берём бывшие группы нпц из старых миссий, уже изменённые по п.1, и раскидываем по спотам для автоподварпа с некоторым временным рандомом (или в зависимости от состояния других нпц).
- Новые боевые скрипты: адаптация уже имеющихся новых санша-сценариев под работу с модулями и под миссии (меньшая вероятность агры на дронов в том числе).
- Баунти: просто сумма баунти всех заменённых нпц.
- Лут: привязка к зафиченному, плюс посчитать ещё выход миников, чтобы итого выпадало примерно то же самое по ресурсам, что и сейчас.
- Сальваг: станет меньше т1-сала, однако это компенсируется появлением т2-сала, т.к. "элитфриги"/"элиткрузы" и т.п. будут заменены нормальными т2-версиями шипов.
- Вариативность НПЦ: достигается различным мета-уровнем фита и разницей в самом фите. Для обычной неписи это мета0-4 модули, у "оверсиров" могут появляться фракционные и т.п. Чем больше баунти, тем лучше зафичен ваш противник.
- Прокачанность нпц: на уровне игрока со скиллами "в троечку" и без импов. Вкупе с мета0-4 фитом будет достаточная разница с кораблём агентраннера для создания существенного преимущества.
Также непись не должна спавниться, в EVE и так хватает магии. Вместо этого корабли могут корректно подварпывать из-за пределов грида, можно даже на те же точки.
Бонус-предложение: аналогично сегодняшним вероятностям старта ремонта/откачки прикрутить неписям вероятность реварпа при продавливании (до структуры, например) для отчинки.
Плюсы реализации
- Уменьшение пропасти между ПВЕ и ПВП. Тактика пве-игрока будет рассчитанной на убивание почти равных противников, которые к тому же могут сбежать и починиться. Соответственно, новые ПВЕ-фиты будут совсем другими, намного более подходящими для ПВП.
Для нулей это будет изменение картины "все убегают на посы при нейтрале в системе" (корабли пве-шников станут вполне подходящими для пвп, с оговорками, конечно). Для хайсеков это будет изменение психологии основной массы агентраннеров, привыкание к мысли о ПВП - и, как результат, оживление лоу-секторов и нулей. - Уменьшение задротности и дикой скукоты ПВЕ-процесса. Конечно, живой игрок не сравнится с набором боевых скриптов по количеству линий поведения, но это гигантский шаг вперёд по сравнению с сегодняшней ситуацией.
- Увеличение "реалистичности" ПВЕ и всей EVE. У неписей не будет читерных носф и евара, доминиксов с 9 турелями и 45км-бластеров. У нпц-кораблей будет более приближенное к "реальности" баунти и нормальный лут, и всё это будет более органично и красиво. Мы же все хотим, чтобы EVE стала лучше. Ну, я надеюсь, что все.
- Появление новых фитов и тактик. Например, клоз-фиты, которые практически вымерли в ПВЕ из-за слишком большого количества целей, станут актуальными и даже более предпочтительными в ряде случаев.
- Уменьшение нагрузки на сервер! Даже если помнить, что сложность скриптов НПЦ увеличится, уменьшение количества кораблей (и операций их создания-уничтожения-обсчёта) на 2 порядка повлияет на сервер только в лучшую сторону. Пусть девелоперы CCP поправят меня, если это не так.
- Усложнение жизни ботам. Особенно актуально в свете последних событий и публикаций.
- Относительная "бескровность" всей операции. Для экономики и баланса EVE мало что изменится - от НПЦ будет приходить столько же исок и ресурсов с теми же временными затратами. Единственное, что может вызвать вопросы, - смещение акцента в сторону т2-сальвага.
- Множество работы для CCP. Описанная выше схема сильно утрирована, и очевидно, что для создания новых фитов, подгонки скриптов и пересмотра дизайна ПВЕ-локаций потребуются немалые силы.
- ПВЕ изменится. Для кого-то это плюс, для кого-то - минус. Изменятся фиты, схемы прохождения миссий, комплексов и т.п., потребуются новые гайды и тактики. С одной стороны, давно пора встряхнуть это болото изнутри, с другой - далеко не все хотят из него вылезать.
- Сложнее будет "зачистить локацию" методом сгрызания по одному противнику с реварпами для починки, так как каждая непись станет гораздо более толстой. С другой стороны, те же миссии и не должны так проходиться по сути. Если не хватает скиллов, всегда есть возможность докачать их на более низких уровнях.
- Зачем вообще делать корабли с фитом? Почему просто не придать "болванкам" реальные значения хп и дамага?
- При вариативности резистов у НПЦ для выбора дамаги хотелось бы иметь возможность сканировать фит.
- Для исключения возможности повторения сегодняшней ситуации. Когда-то ведь так и сделали - прописали правила и пустили летать. А потом модули и корабли поменялись, а правила нет. Корабли НПЦ с нормальным фитом будут меняться вместе с игрой, и это максимально правильно с точки зрения органичности игрового процесса.
- Возможно ли к "болванкам" неписи приделать корректную обработку воздействия носф, нейтр и евара? Ни для кого не секрет, что сейчас многое из этого в ПВЕ почти не работает или работает не так, как в ПВП. В то время как работа всех этих модулей на кораблях игроков отлажена и отработана годами.
- Должны ли НПЦ использовать дронов? Про это ничего не сказано.
- Это настолько спорный вопрос, что именно из-за его спорности я отвечу "нет". Однако окончательное решение, конечно, не за мной.
Топик на оф.форуме (устарело): http://www.eveonline...hreadID=1483190
Актуализированный линк: https://forums.eveon...g=posts&t=43267
Ответ CCP Greyscale:
This is something that we're generally driving towards with new NPCs - basing them off player-equivalent fits and trying to reduce the differences between PvE and PvP combat and fittings. The new NPCs introduced in Apocrypha and Incursion were all intended to be "more like PvP" - hence the omnitanks and reduced numbers of tougher combatants - and the new Officers and Overseers we've introduced in the past year were generated from a baseline of player fits. It is though, as noted above, a huge amount of work to refit all the existing content, and that's not going to happen any time soon. We definitely agree with the direction of this proposal, though
Сообщение отредактировал CHoh: 23 February 2012 - 11:27