Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Как считаются различные точные величины


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
75 ответов в теме

#1
Fon Revedhort

Fon Revedhort

    Амаррский пурист

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6714 сообщений
1162
  • EVE Ingame:Fon Revedhort
  • Corp:M-o-W
... комментариями на оные.

Как вообще считаются различные точные величины в EVE?

Обилие, откровенно говоря, малограмотных суждений на математическую сторону EVE и всевозможных псевдо-расчётов поражает.

Если с величинами, повышаемыми скиллами/модулями/whatever всё более-менее ясно, то с понижаемыми величинами (и функциями от них) зачастую наблюдается полный коллапс логики.

Кто-то до сих пор свято верит, что навык Gunnery повышает rate of fire на 2% (согласно описанию, между прочим) и, соответственно (!), общий уровень наносимых повреждений в единицу времени аккурат на эти же 2%.
Если с первым - в терминах EVE! - всё действительно так и обстоит, то пункт насчёт DPS требует пояснения. Rate of fire на самом деле - не скорострельность, имеющая размерность "секунды в минус первой степени" (т.е. число выстрелов в секунду), а величина совершенно обратная, а именно - задержка между выстрелами.

Условимся тут и далее штрихом (') обозначать первоначальную величину, т.е. ту, которая имеется до учёта того или иного фактора.

Следовательно, каждый уровень этого навыка понижает эту задержку на 2% от исходной величины (фактический ROF = ROF' * (1 - 0.02 * lvl).
При первом уровне навыка выражение после знака равенства превращается в ROF' * 0.98, при пятом - в ROF' * 0.9.
Влияние этой величины на ДПС описывается следующим образом: DPS = DMG/(ROF' * 0.9) - по определению, так как ДПС означает damage per second. Под величиной DMG подразумеваем урон пушки за один выстрел. Очевидно, что полученный коэффициент 0.9 стоит в знаменателе, и на него надо делить, что, разумеется, приводит к б0льшему конечному числу, чем если бы мы просто увеличили DPS на 2% за каждый уровень. Достаточно сравнить 1/(1-0.1) = 1.(1) ("одна целая и одна десятая в периоде") и 1+0.1 = 1.1 .
Вместо Gunnery может быть любая переменная того же типа (бонус модуля типа "heat sink", бонус корабля и пр.)
Бонус Армагеддона в 5% к рофу при Amarr Battleship 5 на деле означает прибавку трети ДПС, а вовсе не 25 процентов.

Как взаимодействуют разные переменные, влияющие на ROF?

ROF = ROF' * (1 - 0.02*gunnery_lvl) * (1 - 0.04*rapid_firing_lvl) * (1 - 0.05*ship_lvl - для кораблей типа Omen) * (0.895 - если установлен один модуль типа Heat Sink II) * ( 1 - [0.105 * 0.87] - если установлено два модуля типа Heat Sink II, при этом предыдущий бонус так же сохраняется! 0.87 - "стековый коэффициент" пенальти за второй однотипный модуль. Подробнее про "стекинг" см. тут) * (0.95 - если имеется такой имплант) и так далее для дамаг модов.

Как видно, все коэффициенты перемножаются. Это очень характерно для EVE-механики. Насколько вырастет damage mod на пушке, если поставить имплант, дающий +5% к урону всех орудий, а также имплант, дающий +5% к урону именно вашего типа орудий? Ответ: в 1.1025 раза (или на 10.25%).

Ещё хороший пример - класс Marauders. Корабли этого класса, имеющие встроенными бонусом +100% к урону и дополнительным +5% за уровень соответвутствующего навыка, на самом деле получают следующее увеличение урона:
2 * (1 + 0.05 * Marauders_lvl) - т.е. 2.5-кратное (в пределе). Из этого следует, скажем, что 4 пушки на Паладине (или Найтмэре, имеющим схожую компоновку) по сути эквивалентны - при прочих равных - сразу 10 пушкам Апокалипсиса, не имеющего бонусу к урону. Простое сложение 100% (встроенного бонуса) с 25% (т.е. с бонусом от навыков) и получение цифры +125% является, очевидно, ошибочным и приводит к недооценке этих кораблей


Второй сосной, входящей в триумвират деревьев того самого леса, в котором так часто блуждают путники от космоса, является капаситор. Капаситор и неверная интерпретация тех бонусов, которых прилагаются с установкой модулей типа Cap Recharger'a и ригом ССС
По аналогии с описанными величинами для ROF'a, эффекты всех модулей на recharge time капаситора выстраиваются в аккуратный рядок:
Cap rech time = Basic Cap rech time * (1-0.05*energy system operation _lvl) * (1-X)^Y , где X - указанная в описании модуля величина в процентах, поделённая на 100 (например, 20% / 100 = 0.2 - эти 0.2 и нужно подставлять), а Y - число таких модулей.
Выражение (1-X)^Y можно представить в виде <<(1-X) умножить на (1-X) Y число раз.>>
В выражение Cap rech time = ... также могут добавляться множители от специфических бонусов корабля, импланта и пр.
Важно знать, что величина cap recharge time никогда не штрафуется - если в описании модуля сказано, что он сократит цикл восстановления капаситора на 25%, то это всегда будет именно 25% от предыдущего значения, при этом не имеет никакого значения, сколько и каких именно модулей такого типа уже установлено.

Впрочем, само время Cap recharge мало кого волнует в чистом виде, важна другая величина, а именно - количество восстанавливаемой капы в единицу времени (как правило, секунду) - т.н. "реген" или "генен капы". И вот именно тут, по аналогии с DPS, часто и совершается ошибка. 25%-й Cap relay II усилит этот реген не на четверть (25%), а сразу на треть, т.к. теперь recharge time составляет 0.75 от исходной величины.
Величина Cap/Second описывается так: некий коэффициент (для пиковой зоны регена - 30% капаситора - этот коэффициент примерно равен 2.5), умноженный на объём полного капаситора, отнесённый ко времени его восстановления.
Очевидно, полученные выше 0.75 стоят в знаменателе и поэтому повышают искомое значение Cap/Second в 1/0.75 = 1.(3) раза, т.е. ровно на треть.


Кстати сказать, абсолютно аналогичная картина наблюдается при рассмотрении вопросов регена пассивных щилд-танков.


Наконец, последним пунктом, достойным нашего внимания, являются резисты и неумение прикинуть, насколько именно они важны.
Посмотрим на корабли Prophecy и Brutix.
Первый при своём создании на заре веков (некоторые особо смелые индивиды утверждают, что известная тёмнокожая народность в этот период даже ещё не изведала преимуществ колеса!) получил бонус к резистам брони (по 5% за уровень навыка пилота в "линейных крейсерах"), а второй - по 7.5% к объёму хит-пойнтов, отчиниваемых корабельными модулями. Часто встречается такой подход: дескать, 5%*5 = 25, следовательно, Професи в пределе танкует на 25% лучше абстрактного корабля за счёт своих бонусов, а Брутикс, в свою очередь, на 7.5%*5 = 37.5% лучше. Очевидная разница в этих величинах объясняется при этом тем, что, мол, резисты-то наличествуют на корабле всегда, тогда как бонус на ремонтные модули (в обиходе - "репки" или "паяльники") ещё надо как-то использовать (успеть и суметь).

Ошибка в рассуждениях тут в следующем: да, действительно, дополнительные 5% за уровень это +25% к резисту. Но что такое резист? Это по сути коэффициент, на разницу между сотней и которым умножается весь поступающий урон. Кстати сказать, гораздо удобнее поэтому оперировать не абсолютными величинами резистов, а тем, что остаётся по вычитанию резиста из 100.
Возвращаясь к нашему примеру: выходит, что Професи получает три четверти (0.75) от того урона, который достаётся Брутиксу. При этом, очевидно, требуется нанести Професи на одну треть урона больше при прочих равных условиях. И в итоге танк Професи усиливается на 33.(3)%.

Про хаденеры.
Clueless n00bz, когда сравнивают т1 и т2 харденеры, обычно восклицают: "а, пять процентов - невелика разница!". Позвольте, пять процентов - пяти процентам рознь. Если после установки т1 харденера поступающий урон соответствующего типа составляет 0.5 от исходного, то после установки т2 - 0.45. В итоге т1 усиливает танковку (т.е. увеличивает объём урона, необходимого для парирования работы корабельных модулей и постепенного уничтожения корабля) в 1/0.5 = 2 раза, а т2 - в 1/0.45 = 2.(2). Таким образом, т2 харденер "лучше", чем т1, более чем на 10% - на 11.(1)%, если совсем точно.
Истинную мощь 64-процентных хардов предлагаю оценить самостоятельно.

Спасибо за внимание, и повышайте свою прецизионность в расчёте и оценке :D

Сообщение отредактировал Fon Revedhort: 16 August 2011 - 20:34
ссылки, грамматика и стиль

  • 23
Мы сами были преступными пособниками евреев, так было и так есть ещё и сегодня. Мы предали то, что считает святым самый жалкий житель гетто, - чистоту унаследованной крови.

Х.С. Чемберлен, Основания XIX столетия


#2
deadok

deadok

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5461 сообщений
272
  • EVE Ingame:deadok
  • Corp:RUS
  • Client:Eng

Бонус Армагеддона в 5% к рофу при прокачке Amarr Battleship на V на деле означает прибавку трети ДПС и так далее.


Спасибо, учёл :D - Fon Revedhort

Сообщение отредактировал Fon Revedhort: 02 August 2007 - 17:17

  • 0
Тута, типа, должно писаться: скока раз я кого убил, мое жизненное кредо и прочая ботва

#3
Veronika

Veronika

    Clone Grade Nu

  • EVE-RU Team
  • 8998 сообщений
1824
  • EVE Ingame:Amelita Robiros
  • Client:Eng
Отличный пост!

Помню в свое время чуть ли язык не вывихнула, объясняя пилотам постарше себя, что увеличив профильный резист с 60% до 80%, мы получаем отнють не жалкие 20% прибавки, а снижаем повреждения вдвое.
  • 0
У меня есть серьезный недостаток - я терпеть не могу идиотов.

#4
Zombie Slayer

Zombie Slayer

    Clone Grade Epsilon

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 328 сообщений
10
  • EVE Ingame:Constanta123
  • Corp:[HOOLI]
хорошая статья, грамотная...
надо еще мою про скорость сюда перенести "до кучи". :D
  • 0
СМЕРТЬ И РАЗРУШЕНИЕ ВСЕМ УГЛЕРОДНЫМ ФОРМАМ ЖИЗНИ!!! :))

#5
Elven Witch

Elven Witch

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1668 сообщений
13
  • EVE Ingame:Elven Witch
явно наболело :D
  • 0

#6
Skwiz

Skwiz

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 907 сообщений
11
  • EVE Ingame:Skwizz
  • Corp:VAAB

Таким образом, т2 харденер "лучше", чем т1, более чем на 10%.

Просмотр сообщения


Ну вот, теперь Т2 харды вырастут в цене, а т1 треш упадет :D

з.ы. Фон, ты лучший!
з.з.ы. Бонусы на дамагу >> Бонусы на танк.
  • 0

#7
QuakeMan

QuakeMan

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2474 сообщений
-26
  • EVE Ingame:ZidanSZ
  • EVE Alt:QuakeMan Dryakozyablikov
  • Corp:LAGR
  • Channel:Lagrange
  • Client:Eng
хорошая статья по введению в математику, замечаний вроде нет

Отличный пост!

Помню в свое время чуть ли язык не вывихнула, объясняя пилотам постарше себя, что увеличив профильный резист с 60% до 80%, мы получаем отнють не жалкие 20% прибавки, а снижаем повреждения вдвое.

Просмотр сообщения

гыгы
это по тимспику? или вариант пальцы

Сообщение отредактировал QuakeMan: 02 August 2007 - 17:44

  • 0

#8
Dandan

Dandan

    Clone Grade Beta

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 83 сообщений
3
  • EVE Ingame:O4apoBalllka
  • Corp:FSP-T
да, правильная и хорошая статья
(хотя она лишь для тех, кто не учил математику в школе :D)
  • 0

#9
Fon Revedhort

Fon Revedhort

    Амаррский пурист

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6714 сообщений
1162
  • EVE Ingame:Fon Revedhort
  • Corp:M-o-W

да, правильная и хорошая статья
(хотя она лишь для тех, кто не учил математику в школе :D)

Просмотр сообщения

Ты удивишься, если я скажу, что на этом самом форуме был один водитель Титана (омг!), для которого в своё время кое-что из написанного сейчас оказалась такой неожиданностью, что потребовала перепроверки на бумажке? :D

Написано именно потому, что ошибки на эту тему встречаются слишком часто.

Сообщение отредактировал Fon Revedhort: 02 August 2007 - 19:35

  • 0
Мы сами были преступными пособниками евреев, так было и так есть ещё и сегодня. Мы предали то, что считает святым самый жалкий житель гетто, - чистоту унаследованной крови.

Х.С. Чемберлен, Основания XIX столетия


#10
QuakeMan

QuakeMan

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2474 сообщений
-26
  • EVE Ingame:ZidanSZ
  • EVE Alt:QuakeMan Dryakozyablikov
  • Corp:LAGR
  • Channel:Lagrange
  • Client:Eng
ну так много кто математику в школах не учит
  • 0

#11
VolCh

VolCh

    Clone Grade Mu

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7507 сообщений
111
  • EVE Ingame:HunterVolCh SPb
  • Corp:C0NTR
  • Client:Рус

Величина Cap/Second описывается так: некий коэффициент (примерно 2.4), умноженный на объём полного капаситора, отнесённый ко времени его восстановления.

Наверное надо переписать так

Максимальное значение величины регена Cap/Second описывается так: некий коэффициент (примерно 2.4), умноженный на объём полного капаситора, отнесённый ко времени его восстановления.


В общем, да. Я переписал, но чуть иначе - Fon Revedhort.

Сообщение отредактировал Fon Revedhort: 02 August 2007 - 21:02

  • 0

Собираем команду единомышленников
Изображение
Приглашаем новичков и опытных пилотов, ПвП и агентран 4-5 лвл


#12
conKORD

conKORD

    One of Many. No more.

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4207 сообщений
1829
  • EVE Ingame:ex conKORD
  • EVE Alt:Amarr purist
  • Client:Eng

фактический ROF = ROF' * (1 - 0.02 * lvl)

А может быть такое ROF = ROF' * (1 - 0.02)^lvl ?
Или все уже посчитано до нас?))
  • 0

Я еще помню, что такое небо. Настоящее голубое небо с белоснежными пушистыми облаками.
Мы так давно видели небо в последний раз.
Неужели сейчас я увижу его вновь?


#13
deadok

deadok

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5461 сообщений
272
  • EVE Ingame:deadok
  • Corp:RUS
  • Client:Eng

А может быть такое ROF = ROF' * (1 - 0.02)^lvl ?

Может, но только во сне.
А в еве

все уже посчитано до нас


  • 0
Тута, типа, должно писаться: скока раз я кого убил, мое жизненное кредо и прочая ботва

#14
Mericle

Mericle

    Newbie

  • Tech I Pilots
  • 1 сообщений
2
  • EVE Ingame:Mericle
  • Corp:Space Nomads

Отличный пост!

Помню в свое время чуть ли язык не вывихнула, объясняя пилотам постарше себя, что увеличив профильный резист с 60% до 80%, мы получаем отнють не жалкие 20% прибавки, а снижаем повреждения вдвое.

Я конечно мало в ЕвЕ играю, но мнение есть. Внес свою ремарку, урон уменьшился на 20% - правда(при условии что резист =0%) , и урон уменьшился на 50% - правда( при условии что резист =60%, тогда из 40% оставшегося урона , мы компенсируем этими 20% прибавки => урон снизился на 50% (от 40%) ).
Утверждать что они не правы, это не так. Они правы тоже.
и на счет жалких 20% это и есть те же 50% .

Доказат:

( проф. резист = 0%, урон = 1 ед.урона., добавочный резист 20%)
Уменьшение урона=[1-(0+20]/100)]*1=0.8 ед.урона.=> уменьшение составило 0.2 ед.урона(это 20% от урона)

( проф. резист = 60%, урон = 1 ед.урона., добавочный резист 20%)
Уменьшение урона=[1-([60+20]/100)]*1=0.2 ед.урона. Вроде как на 0.8 уменьшилось, но надо учесть что из общего 80% резиста мы добавили 20% т.е. 1/4 => 0,8*(1/4)=0,2
(0.2 ед это 50% от урона=0.4 ед при резисте в 60%)

Потериурона(проф резист):

0,2(0%+20%)=0,2(60%+20%)

Так что , мое мнение вы говорите об одном и том же толкьо с разных концов. Поэтом те жалкие 20% и есть тво крутые 50%, цыфра больше но реально цифра одна и та же !

Сообщение отредактировал Mericle: 11 July 2008 - 11:27

  • 1

#15
Fon Revedhort

Fon Revedhort

    Амаррский пурист

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6714 сообщений
1162
  • EVE Ingame:Fon Revedhort
  • Corp:M-o-W
Формально, да, наверное, согласиться можно. Если только ты действительно понимаешь что за этим стоит (абсолютная величина в одном случае и относительная во втором). Однако, часто не понимают.
  • 0
Мы сами были преступными пособниками евреев, так было и так есть ещё и сегодня. Мы предали то, что считает святым самый жалкий житель гетто, - чистоту унаследованной крови.

Х.С. Чемберлен, Основания XIX столетия


#16
Der Alte

Der Alte

    ПВП-шник 4-й категории

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7856 сообщений
1610
  • EVE Ingame:Aunt Tom
  • Corp:-DVC-
  • Ally:-GE-
  • Channel:-DVC-
Mericle, извините. Что-то я сам впопыхах не сообразил.

Минус верну через 5 дней, раньше не могу :wub:

Сообщение отредактировал Der Alte: 11 July 2008 - 11:59

  • -1

Aunt_Tom.png
 

 


#17
Bladen Kerst

Bladen Kerst

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 585 сообщений
61
  • EVE Ingame:Kirian Kador
  • Corp:В бане.
  • Client:Eng

Истинную крутизну 64-процентных хардов предлагаю оценить самостоятельно.


особенно если их перегреть :wub:

А вообщее за всем этим скрываются истинны почему не советуется фитить пассивный танк на "половину". Почему советуется вкачать скиллы на капаситор на 5-терки, почему люди платят отностительно бешенные денги за +5% импланты, или почему вторая пара харденеров добавит больше единиц еффектив хит поинт чем первая, несмотря на стакинг пенальти.

Добро пожаловать в мир мультипликаторов.

Сообщение отредактировал Bladen Kerst: 11 July 2008 - 12:21

  • 0
Изображение

#18
ULTRANIUM

ULTRANIUM

    Капитан Вундервафли

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2576 сообщений
82
  • EVE Ingame:Volucer S
  • Corp:-NFC-
  • Ally:-CHVS-
  • Client:Eng
Хм, а не проще потратить минуту на запуск EFT и сравнение уже просчитанных величин на уже готовых кораблях?
  • 0
Изображение

#19
Fon Revedhort

Fon Revedhort

    Амаррский пурист

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6714 сообщений
1162
  • EVE Ingame:Fon Revedhort
  • Corp:M-o-W

Хм, а не проще потратить минуту на запуск EFT и сравнение уже просчитанных величин на уже готовых кораблях?

Проще чем что? EFT отвечает на вопрос "сколько?", а не на вопрос "как?". Для того, кто представляет себе механику, как раз EFT не сообщит ничего нового. Прога хорошая, но для замены головы она не предназначалась. Тот же факт, что некоторым она успешно заменяет и игру, вообще достоин отдельного разговора.

P.S.
На момент написания этого опуса автору про EFT ничего известно не было.

Сообщение отредактировал Fon Revedhort: 14 July 2008 - 2:29

  • 0
Мы сами были преступными пособниками евреев, так было и так есть ещё и сегодня. Мы предали то, что считает святым самый жалкий житель гетто, - чистоту унаследованной крови.

Х.С. Чемберлен, Основания XIX столетия


#20
deadok

deadok

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5461 сообщений
272
  • EVE Ingame:deadok
  • Corp:RUS
  • Client:Eng

P.S.
На момент написания этого опуса автору про EFT ничего известно не было.

тру-тру, куфит - наше все :р

Сообщение отредактировал deadok: 14 July 2008 - 9:18

  • 0
Тута, типа, должно писаться: скока раз я кого убил, мое жизненное кредо и прочая ботва




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users