Сразу скажу, пост длинный, и во многом информация о себе - исповедь, что-ли. Описываю свой взгляд на игры и задаю вопрос, будет ли мне с таким взглядом место в EVE Online. Если вас не интересует читать длинные посты или вживаться в позицию ДРУГОГО человека и давать советы с ЕГО позиции - закрывайте браузер, нажимайте бек, и не тратьте моё и ваше время. Спасибо. Остальным, кто готов потратить своё драгоценное время и помочь мне советом, буду глубочайше благодарен. Ещё раз Спасибо.
---
Много слышал хорошего и плохого и вообще странного об этой игре. В обилии фентезюшных ММОРПГ она особо стоит в стороне, и при этом является довольно популярной и стабильной. Кроме того, слышал что это прям как альтернативная реальность в прямом смысле слова - видел "биржи" где бегают рейтинги акций компаний, и так далее. Заинтересовался.
О себе:
Сам я геймер со стажем, с детства выучил английский только чтобы играть в Heroes 2 (тогда локализаций в помине не было...). Больше всего люблю игры легендарные, эпические, "каких сейчас не делают" - Duke Nukem 3D, Quake 1-2, Parkan, Independance War 2, Might and Magic 4-8, HoMM1-3, X-Com 1-4, Jagged Alliance 1-2, Morrowind, ну и многие досовские... Из ММО немало поиграл в WoW, поиграл в WaR, AoC, в-общем искал в ММОРПГ возможность именно поролеплеить, пожить, посражаться, вникнуть в иную реальность, ну и заодно - соревнования, PVP или серьезно напрягающего и требующего скилла PVE.
К сожалению, хоть и потратил немало времени (несколько лет игры по вечерам и даже порой целиком днями напролёт, наверное, будет) но так и не нашёл ничего подобного. Причина - обычно игра представляет собой "контент", который нужно "потреблять", и после этого делать нечего. Контент этот тривиализируется, например, задания - квесты - эпические по идее походы за граалем, тривиализуются до миникарты, на которой видно что куда и как нужно сотворить, и полоски, описывающей прогресс твоей "экспы". Бой представляет собой "ротацию" скиллов, а PVP представляет собой классовый дисбаланс и опять же ротацию скиллов, с добавлением иногда ситуации if-then. "Развитие" персонажа представялет собой тупой гринд - повторяющиеся действия - где часто приходится чтобы делать то, что тебе интересно (PVP) делать то, что тебе никак не интересно (квесты, левелинг, грининг инстов на гир). В результате игра становится второй работой, т.е. "я должен фармить чтобы через 3 недели быть готовым к арене" итд. Для тех же, кто "потребляет" контент или просто кому становится скучно, создаются множество способов "убить время" - ачивменты, редкие дропы, и прочее, где успех опять же зависит от исключительного вложения времени, а не приложения навыков.
Получается, играешь не потому, что нравится играть, а потому, что есть "цель" - морковку перед твоим носом повесили, рейтинг то будь, или уровень гира, или прохождение инста. И цель эта часто достигается не наличием скилла (я могу очень метко кликать мышкой, или очень быстро просчитывать сложные схемы, или очень быстро принимать логические решения, или очень хорошо знаю какое-то 3д пространство, или очень быстро реагирую на какие-то события) а наличием потраченного времени (пройти простой инст 200 раз, поучаствовать в БГ 100 раз, итд...)
Таким образом, игра превращается в работу, где ты вынужден совершать не особо интересующие тебя действия, которые может совершить и грамотно обученная обезьяна, чтобы "заработать" новый шмот, денег или ещё чего, чтобы ты наконец-то мог делать то, что тебе интересно. То есть получаем то, от чего человек и начинает играть - чтобы получить возможность поучаствовать в ином мире, в иной вселенной, сменить обстановку.
Альтернативные миры - например, Darkfall, где ты по идее можешь делать всё что тебе захочется, имеют каждый свою проблему - Darkfall например страдает от невнимания разработчиков, и полумертвого состояния, из-за чего имеет убогий интерфейс и многочисленные неудобства и тупняки, а самое главное - "свободное" пвп выливается в простое изнасилование, то есть вступая в игру ты должен просто согласиться что тебя будут иметь в жопу "папки" которые попросту неуязвимы для тебя - ты не можешь никаким скиллом переиграть их вообще. И это в самой нуболокации. И только множество раз теряя нафармленное, а также принесенное с собой для кача скиллов, ты когда нибудь сможешь хоть что-то противопоставить им, и всё равно заработанное ими в многомесячных фармах (макросами и афк бегом об стену) преимущество, никакого отношения к "скиллу" не имеющее, будет в силе. А из за того, что населения мало и делать этим папам нечего, вот они и ходят убивают нубов - их наказать никто не может и делать им действительно больше нечего.
Соответственно, я пришёл вот к чему:
Хочется найти игру, которая действительно будет игрой. То есть - удовольствием. Хочется найти мир, куда я могу приходить тогда, когда мне это удобно (а не обязательно каждый день зайти сделать дейлик, или проверить аукционы, или хотя бы афк порубить дерево или помайнить) и предлагать свои скиллы (как реальные, игрока, так и качанные, персонажа) кому-то кому они могут быть полезны. Мир, где можно получать удовольствие от игры при вложении любых по времени усилий (сегодня я могу играть целый день, а на след. неделю может быть всё занято), где я бы не страдал что "на этой неделе не зафармил 10 побед на арене" или "не зафармил рейд инст". Естественно, мир, где больше играющий больше и получает, НО не создаётся системы "играешь меньше Х в день - ты тут не нужен". Мир, где я не должен фармить Х месяцев, т.е. совершать что-то, что мне абсолютно не интересно, чтобы иметь возможность только тогда приступить к тому, что я хотел бы делать. При этом я не говорю, что например хочу сразу водить флоты - я согласен полностью, что для этого нужен навык, но навык РЕАЛЬНОЙ жизни - то есть понимание механик игры, понимание втч и психологии подчинённых, нужно самому побыть маленьким корабликом чтобы потом водить их тысячи. Чтобы не было так, что я скажем, могу по уровню личного скилла совершить операцию, но не буду до неё допущен пока не потрачу большое (не день или два) время в игре, совершая что-то, что мне совершенно не интересно, что является монотонным по сути трудом. По-сути работой. Я не против того, что игра онлайн требует регулировки времени - чтобы организовать десятки и сотни людей вместе, приходится вводить графики гильдийских событий. Но хочется, чтобы я спешил онлайн к такому-то времени, потому что хочу принять участие в авантюре своего клана, экспедиции в неведомые ебеня с целью урвать какой-то куш. А не потому, что каждую неделю нужно столько-то раз фармить такие-то инсты.
В отношении EVE Online слышал по этому абсолютно различные мнения - кто-то утверждает что новичков все ненавидят и пока ты не вложишь в игру кучу реал бабла и не вкачаешь много скиллов тебя считают за ничтожество, другие говорят что новичкам рады и от любого игрока есть прок, ибо нет органичения как в других играх "10 человек на инстанс" или "5 на 5 человек на арене".
Скажу иначе. У меня есть скилл и желание его развивать (в плане, тренировать навыки человека, необходимые для успешной игры - как то, скажем, навыки спортсмена в Starcraft или Quake). У меня есть терпение (если мне нужно просто подождать 3 недели пока мой чар, в отсутствие меня, в оффлайне, прокачает какой-то скилл, я готов ждать). У меня есть желание изучать (теорикрафтить, подсчитывать эффективность чего-либо, продумывать планы). Есть и умение слушать старших, т.е. опытных, выполнять их указания в "строю". Я не шугаюсь нубов, тупняка в чате, багов или какого-то имбаланса. Для меня убивает интерес к игре лишь то, если в игре я вместо того, чтобы заниматься чем-то в своё удовольствие и на пользу других, занимаюсь тем, что создано как механизм удержания меня от слишком быстрого поглощения контента, чтобы я не настолько быстро "прошёл" "контент", чтобы сидеть без дела, а чтобы ровно к тому, как выпустят новый патч с новым контентом - то есть, чтобы я вечно как осёл бежал за морковкой, продлевая подписку... То есть - коробит от необходимости "гриндить, фармить, качаться", то есть совершать действия, не требующие от меня скилла, но простой траты реального времени.
Стоит ли мне пробовать EVE Onine с такой позиции?
Спасибо.
Сообщение отредактировал Istrebitel: 20 June 2011 - 10:59