С недавних пор в еве ,действительно, назрела проблема суперов. И проблема не в том, что они очень сильны, а в том что крупный (и старый) альянс способен выставить на поле боя на порядок больше суперов, чем молодой, и тем самый решить исход битвы в свою пользу.
Чем это вызвано?
В первую очередь, желанием лидеров сохранить военную мощь своего алли. Если ты слаб, кто-то сильный придет и заберет твои системы.
Во вторую очередь, это вызвано фаллометрией самих игроков (возможно, даже подсознательной). "Смотрите у меня титан, я могу всех ногебать, и мне никто ничего не может сделать" - очень многие нубы хотят титан (или мазер), именно, по этой причине. Хотя опытные титановоды со мной не согласятся, тк в тайне желают избавиться от своего шипа-обузы.
![:)](http://forum.eve-ru.com/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Как решить эту проблему?
Супера не надо нерфить, их надо ребалансировать. То есть, супер должен оставаться супером, не зря он так называется.
1. Надо изменить роль суперов во флоте. Сейчас эта роль - стандартный боевой юнит в клаймваре. Именно это и надо поменять.
Взять титан, по сценарию разработчиков - это корабль, "появление которого на поле боя способно изменить ход битвы". Хочу заметить ключевое слово "способно", а не "должно".
Титан - корабль, ведущий флот к победе. Изначально скрыто подразумевается, что на поле боя только один титан с одной стороны. Так почему и не оттолкнутся от этой идеи? Например, ограничить позицию титана во флоте Флиткомом. То есть один титан - один флот. Но при этом титан и должен давать флоту сообветсвующие бонусы, сейчас комманд на позиции флиткома выгоднее, чем титан; а долно быть наоборот, титану надо добавить соответсвующие бонусы к линкам, при этом, чтоб этот принцип безусловно выполнялся, нужно добавить к требованиям на посадку на титан скилл Флит Ком в 1.
Такой ребаланс приведет в первую очередь к усложнению логистики: один титан - одна цинка и больше проблем по закидыванию 20 титанов в грид.
Далее мазер. Мазер сейчас просто боевой дроновод. Но иначально мазер планировался как носитель, его первая цель - логистика, а не ведение боя. Идея ребаланса мазера состоит в том, что суперкарриеру надо расширить в разы ангар для кораблей, чтоб в него могло помешаться несколько десякков зафиченных батлов, или сотня-другая хаков. При этом не забываем про возможность фитить клонилку...
Таким образом, основная роль мазера - саппорт и логистика будут раскрыты. Поднутый пилот появится не в 100500 прыгах на стане, а в той же или соседней системе, сможет взять новый корабль и вернутся в бой.
2. Супероружие. Ясное дело, что суперкорабль должен быть снабжен супер оружием. У титанов есть ДД, у мазеров - бомберы. Супероружие также нуждается в ребалансе.
Старый ДД был имбой, это признано и игроками и разработчиками. Новый ДД тоже какой-то УГ. 1кк дамага по цели никак не вяжется с думсдеем. Тут я считаю, следует вернуть ДД по площади, но не на весь грид, а на некоторое расстояние вокруг цели (оптимальным по моему представлению будет 30 км). Как это должно выглядеть... Титан лочит цель, активирует ДД, активация ДД - одна минута. При активации ДД у всех пилотов в гриде появляется сообщение: "Титан ХХХ ативировал ДД на УУУ. Енеми маст дай!!!11адынаццать". После минутной "зарядки" ДД, на УУУ происходит разряд анальной хлопуши, оставляющий кирпичи от всех кораблей в 30 км от цели. Кто не умпел свалить, тот сам себе злобный буратина.
Так как дамаг от ДД по площади (точнее по объему), то и повреждения должны зависить от сигнатуры в экспонциальной зависимости. Кому не понятно, поясняю: по фригату - 1к, крейсеру - 10к, БШ - 100к, Капиталу - 1кк, суперкапу - 10кк.
ФБ. Их в принципе можно оставить без изменений.
3. Антисупер. Супер - мощная игрушка тешит самолюбие пилота. А количество суперов тешит самолюбие ФК. Но для супер - это корабль, значит для него должна существовать опасность, как и для любого другого корабля. А так как супер "большой и сильный", а еще и очень дорогой, то и опасность для него должна быть соответсвующей.
А самая большая опасность для супера - лишится своего статуса. Например потерять свои зубы... Идея заключается в том, чтоб ввести модуль не дающий врагу, использовать супероружие - SuperWeapon Jammer. При активации этого модуля в гриде ФБ зависают на своих местах с пометкой "Out of control", а ДД не может быть активировано (заряженное ДД активируется при отключении модуля). При этом появляется сообщение : "ZZZ активировал SWJ".
Под джамером титан превратится в большой, дорогой дред, а мазер, соответсвенно в кар.
Модуль фитится в верхний слот, с возможностью установки на комманды, т3 или капы (нет смысла вводить отдельный корабль под эти цели). Активируется на грид, потому как для системы уже есть подобный модуль, называется циножаба.
Такой комплекс мер по ребалансу суперов изменит клайм войны. Изменится роль суперов в игре, из дамаг машины для ногебания они превратятся в "козырь в рукаве". Для водителей суперов снова будет обязательно прокачивать Паранойю в 5, так как враги в любой момент смогут обрубить их супертентакли. Возрастет роль дредов, SWJ не будут влиять на их дамаг. Возрастет роль маневров в гриде при увороте от ДД. Да и пачки дредов придется выставлять в 50 км друг от друга, что затруднит работу каров по откачке.
Жду критику по допилке идеи. Потом, возможно, выложу ее на оффсайте.