Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Механика перегрева


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
64 ответов в теме

#1
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28656 сообщений
4376
Насчет перегрева все, что надо было, выяснено. На английском - тут, на русском - смотрите по ходу топика.

спойлерстарый пост
Кросс-пост с оффа.

Так как я не обладаю всеми знаниями на эту тему и у меня в последнее время маловато времени на тесты разного рода, было решено поставить баунти в 2 лярда на объяснение того, как работает пережог. Нужно полное описание теории, для себя я разбил его на следующие изолированные вопросы, которые можно использовать как опорные при составлении ответа:

1) Как высчитывается шанс повреждения перегреваемого модуля
2) Как высчитывается урон, наносимый перегреваемым модулем самому себе
3) Какие неперегреваемые модули могут быть повреждены перегреваемым модулем (только непосредственные соседи, все модули в данном рэке, итд)
4) Как высчитывается шанс повреждения неперегреваемого модуля перегреваемым модулем
5) Как высчитывается урон, наносимый неперегреваемому модулю перегреваемым модулем
6) Матзакон, по которому происходит нагрев и охлаждение рэка, а также происходит ли рассеивание тепла, когда какой-то модуль из рэка перегревают, или оно останавливается

Так или иначе в вычислениях должны участвовать следующие факторы (скорее всего все, даже мб есть какие-то, о которых я не знаю):

Атрибуты взятого корабля:
heatAttenuationHi
heatAttenuationMed
heatAttenuationLow

heatCapacityHi
heatCapacityMed
heatCapacityLow

heatDissipationRateHi
heatDissipationRateMed
heatDissipationRateLow

Атрибуты модуля:
heatDamage
heatAbsorbtionRateModifier

Атрибуты фита:
Количество заонлайненых+ модулей относительно всех слотов на корабле (мб в эти же числа входят риги и субсистемы, это не тестил)

2 лярда уйдут первому, кто запостит полную детальную работающую теорию на тему того, как работает пережог (проверять правильность буду на тесте). Если неправильных вариантов будет дофига, и во время тестов я сам создам рабочую модель - оставляю за собой право оставить всю сумму себе или распределить ее между больше всего помогшими авторами.

Немного хинтов для рукоммьюнити:

1) Шанс точно зависит от температуры рэка и заполненности корабля модулями (но я не уверен насчет включения субсистем и ригов в это число) + может быть есть еще какие-то факторы
2) Урон модуля по себе всегда одинаков и равен значению атрибута heatDamage (модифицированному скиллами и прочим)

Остальное хз, так как не тестил.

пс Да, 2 лярда для такой работы не особо много, но во-первых, эти знания будут как грицца в public domain, а во-вторых заниматься этим достаточно интересно :)

Сообщение отредактировал DarkPhoenix: 11 November 2011 - 0:10

  • 1

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#2
VaultDweller

VaultDweller

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
27
  • EVE Ingame:David Aaronson
  • Corp:NPC
  • Channel:ДВ
  • Client:Eng
Шанс также зависит от мета левела модуля: чем он выше, тем дольше греется модуль.
  • 0
Игра - вид непродуктивной деятельности, целью которой является не результат, а сам процесс.
(Советский энциклопедический словарь 1984 г.)

#3
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28656 сообщений
4376

Шанс также зависит от мета левела модуля: чем он выше, тем дольше греется модуль.

Да ты што. Я практически уверен в том, что это не так. Ты наверняка говоришь про связь повреждения соседних модулей с их heatAbsorbtionRateModifier (который у фекшена, например, действительно ниже, чем у т2).

пс Процитированный пост - пример "где-то слышал, не знаю почему так", такое лучше сразу не постить :closedeyes:

Сообщение отредактировал DarkPhoenix: 28 September 2011 - 2:27

  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#4
pasha676_1

pasha676_1

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 19948 сообщений
2926
  • EVE Ingame:pasha676
  • Corp:Survival L Inc.
  • Client:Eng
еще как то странно паста тратиться. в явном виде на т2 уходит очень много пасты. на меты довольно мало (разница может достигать десятки раз).
но при этом есть какая то девиация. то как то хай с 3 сигланчерами и клокой отчинил за 300 кусков пасты, то примерно такие же повреждения всего за 50.
хотелось бы хотя бы примерно оценивать потребность в пасте.
  • 0

#5
Мейер

Мейер

    Форумный бредогенератор

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2731 сообщений
1388
  • EVE Ingame:Dives Armenicus
  • Corp:NPC
  • Ally:Amarr empire
  • Channel:off
  • Client:Eng
Рус/Eng

Камнями не кидатся, я знаю что перевод скорее для нубов, но

The exact formula can be found and discussed in the "Ships & Modules" section of the forums.


Что говорят англоязычные коллеги?

Сообщение отредактировал Мейер: 28 September 2011 - 10:33

  • 0

... loading ...


#6
Amet-han

Amet-han

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений
286
  • EVE Ingame:Amethan
  • Client:Рус

еще как то странно паста тратиться. в явном виде на т2 уходит очень много пасты. на меты довольно мало (разница может достигать десятки раз).
но при этом есть какая то девиация. то как то хай с 3 сигланчерами и клокой отчинил за 300 кусков пасты, то примерно такие же повреждения всего за 50.
хотелось бы хотя бы примерно оценивать потребность в пасте.


да, интересный вопрос. точно знаю, что на резисты уходит раза в три больше пасты, чем на репки.
  • 0

#7
Brownshweiger

Brownshweiger

    Специальный специалист по специальному

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13446 сообщений
1055
  • EVE Ingame:Brownshweiger
  • Ally:Jove Empire
  • Client:Рус

Что говорят англоязычные коллеги?

Примерно то же самое - никакой конкретики.

Мне вот интересно насколько соответствует реальности расчет перегрева в EFT и как он высчитывается там...
  • 0

#8
Vovick

Vovick

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 921 сообщений
19
  • EVE Ingame:Vovick
  • Corp:Heads or Tails
Точно замечал, что в определенных фитах один цикл МВД не приводит к повреждению соседних модулей, хотя сам модуль греется. После дока модуль точно охлаждается. Не помню точно, но после некоторого времени охлаждается тоже.

Такое было на у меня Орке.

С АБ не скажу наверняка, но, кажется, такого не наблюдал. Предположительно, из-за того, что цикл АБ больше МВД-эшного и, соответственно, за один его цикл температура перегреваемого модуля подымается выше критической, после чего он начинается ломаться и с какой-то вероятностью дамажить соседние модули.

К сожалению, не могу провести тесты, т.к. последние пару месяцев захожу в Евку только скилы переставить - WoT рулит. :)
  • 0

#9
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28656 сообщений
4376
Количество пасты лично для меня иррелевантно, это отдельный вопрос, причем врядли сколь-нибудь сложный.

Что говорят англоязычные коллеги?

Ничего они не знают :)


Мне вот интересно насколько соответствует реальности расчет перегрева в EFT и как он высчитывается там...

Ефт показывает более-менее правильно, у меня единственная претензия к нему - он показывает только среднее время. Разброс от него в одних случаях может быть огромен,в других - составлять доли секунды.
  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#10
Brownshweiger

Brownshweiger

    Специальный специалист по специальному

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13446 сообщений
1055
  • EVE Ingame:Brownshweiger
  • Ally:Jove Empire
  • Client:Рус
DarkPhoenix
Это из-за того что повреждение модуля в цикл происходит с вероятностью -> исландский рандом.
  • 0

#11
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28656 сообщений
4376

DarkPhoenix
Это из-за того что повреждение модуля в цикл происходит с вероятностью -> исландский рандом.

Словосочетания "нормальное распределение" и "псевдослучайные числа" тебе знакомы? Я ни в коем случае не собираюсь раскусывать их генераторы псевдослучайных чисел, а лишь ищу ответы на описанные выше вопросы - они контролируют некоторые входные параметры тех самых генераторов. "Исландский рандом" тут не отмаза, потому что при должной выборке по правильно составленному набору синтетических тестов отреверсить механизм высчета некоторых переменных очень даже возможно.
  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#12
Красный Папа

Красный Папа

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 174 сообщений
-1
  • EVE Ingame:PapaRed
  • EVE Alt:Ink Star
  • Client:Рус
да все просто, увидел 70-75% - повреждено, вырубай...
  • 0
тра-ть в игре по настоящему все равно не получится.....

#13
Brownshweiger

Brownshweiger

    Специальный специалист по специальному

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13446 сообщений
1055
  • EVE Ingame:Brownshweiger
  • Ally:Jove Empire
  • Client:Рус
DarkPhoenix
Ну я не говорил что рандом полный. :lol:

Сообщение отредактировал Brownshweiger: 28 September 2011 - 16:20

  • 0

#14
Mosfet

Mosfet

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2601 сообщений
132
  • Client:Eng
Попробовал потестить, но после того как при перегреве 1-го модуля первым повредился 5-й модуль, больше всего (пока не кончилась капа) повредился 4-й модуль, а 6-й модуль (крайний) вообще не был поврежден, забил на это дело - исландский рандом неиначе :)

Сообщение отредактировал Mosfet: 28 September 2011 - 18:16

  • 0
А мнение человека, в существовании которого я не уверен, меня вообще не интересует!

#15
CHoh

CHoh

    EVE Offline

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14040 сообщений
2310
Надо автоматизированные тесты, а сие чревато баном.
Вручную же вычленить что-то даже из псевдорандома несколько задолбательно.
  • 0

#16
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28656 сообщений
4376
Не надо никаких автоматизированных тестов. Нужен мозг и на самом деле не так уж и много времени (часов 6-10 на все про все, если примерное представление работы перегрева есть). Просто статистику надо собирать не вслепую, а выявлять граничные состояния переменных в представляемой модели и уметь эти самые граничные состояния смоделировать ингейм.

Пример я уже где-то приводил, который доказывал зависимость шанса нанесения дамага по модулю в зависимости от заполненности корабля слотами (независимо от рэка):
http://forum.eve-ru....ndpost&p=681094

Это заняло всего минут 15-30. За еще 15-30 можно выяснить, влияют ли риги и субсистемы на это дело, за еще полчаса - свести все эти факторы воедино и достоверно ответить на один из вышеозначенных вопросов, проверив это дело чутком "общих" тестов.

Еще пример - рассеивается ли температура во время перегрева модуля. Чуть времени для примерного представления закона набора тепла (линейный там или еще какой), для его рассеивания (наверняка что-то логарифмическое/эксспоненциальное), выяснение, линейно ли возрастает воздействие на рэк при включении пережога нескольких модулей (если нелинейно - выяснение закона), дальше - наблюдение за скоростью возрастания температуры рэка при 1 пережигаемом модуле и при, например, 5 (если она тупо в 5 раз быстрее - то рассеивание не идет, если быстрее более чем в 5 раз - то рассеивание происходит).

И при нарастающем понимании "как оно скорее всего работает" подобные тесты граничных условий составлять все проще и проще.

Сообщение отредактировал DarkPhoenix: 28 September 2011 - 18:52

  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#17
Nares

Nares

    Apocalypse Now

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 16773 сообщений
3617
  • EVE Ingame:Captain Nares
  • Channel:t2y
DIY OR DIE :icon_twisted:
  • 0
Изображение
Изображение
Изображение
Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

#18
glkudr

glkudr

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3708 сообщений
714
  • EVE Ingame:GlKudr
  • Corp:Space Cleaners
  • Ally:exBSoD
  • Client:Eng

еще как то странно паста тратиться. в явном виде на т2 уходит очень много пасты. на меты довольно мало (разница может достигать десятки раз).
но при этом есть какая то девиация. то как то хай с 3 сигланчерами и клокой отчинил за 300 кусков пасты, то примерно такие же повреждения всего за 50.
хотелось бы хотя бы примерно оценивать потребность в пасте.


+1. Скажем, клока жрет нереально пасты, а ланчеры - копейки.
  • 0

#19
mr_depth

mr_depth

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 13 сообщений
4
  • EVE Ingame:Artem Valiant
  • Corp:NecroRise Squadron
  • Client:Eng
Пока могу только сказать 2 вещи:
1. Рассеивание тепла идет даже во время работы модулей в перегреве.
2. Тепло рассеивается предположительно по закону T(t)=T(0)*e^(-t*C), где T-температура рэка, t - время, C - константа.

На графике синим - данные с евы, красным - теоретический график.

Прикрепленные изображения

  • graph.png

Сообщение отредактировал mr_depth: 20 October 2011 - 23:34

  • 1

#20
eclampsia

eclampsia

    ^.^

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2276 сообщений
175
  • EVE Ingame:Eclampsia
  • Channel:Eve Flight School
  • Client:Eng

Словосочетания "нормальное распределение" и "псевдослучайные числа" тебе знакомы? Я ни в коем случае не собираюсь раскусывать их генераторы псевдослучайных чисел, а лишь ищу ответы на описанные выше вопросы - они контролируют некоторые входные параметры тех самых генераторов. "Исландский рандом" тут не отмаза, потому что при должной выборке по правильно составленному набору синтетических тестов отреверсить механизм высчета некоторых переменных очень даже возможно.


Сорри за оффтоп.

А кто-нибудь может мне объяснить почему в онлайн играх используются так называемые "корейские" или "исландские" рандомы. Почему не нормальное распределение, стьюдента или полукруговое?
  • 0

I'm not in the game 2 years already.

 





0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users