Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

«Из тени в свет перелетая...»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
54 ответов в теме

#1
ISD Grossvogel

ISD Grossvogel

    Clone Grade Zeta

  • CCP loc. team
  • 462 сообщений
1087
  • Client:Рус
«Из тени в свет перелетая...»
(оригинал, перевод)


Частью грядущего обновления игры станет улучшение качества отображения теней, отбрасываемых космическими объектами; при этом нагрузка на видеокарту практически не увеличится. Неровные края теней и их невысокая точность уйдут в прошлое — тени будут четкими и жесткими, как и подобает игре про мрачное и опасное будущее.

Эффективное использование площади текстур

Начали мы с оптимизации существующих карт теней (shadow maps) — теперь площадь соответствующих текстур используется гораздо более эффективно. Раньше размеры области, освещавшейся источником света, определялись при помощи сферы, в которую вписывалась модель (bounding sphere); в свою очередь, эта сфера вписывалась в куб, сориентированный по осям координат (axis-aligned bounding box, AABB), а силуэт куба проецировался в поле зрения источника света. У карт теней для кораблей, не заполняющих собой полностью объем сферы (то есть всех кораблей, существующих в игре), были слишком широкие поля; решение было технически правильным, однако на выходе мы получали не очень точные тени. Теперь мы определяем освещаемую площадь при помощи прямоугольного объема, в который вписывается сама модель — источник света как бы фокусируется на ней, не освещая пустоту вокруг.

На приведенных ниже изображениях наглядно видна разница между качеством «старых» и «новых» теней — создается иллюзия значительного увеличения размеров текстуры (при том, что на самом деле они не изменились).

Изображение
Изображение

Оптимизация работы фильтра

Неровные края и дефекты теней невозможно свести на нет одним лишь увеличением размеров текстуры (реальным или кажущимся) — они станут меньше, но никуда при этом не исчезнут. Мягкость краев теней в «Еве» обеспечивается алгоритмом Variance Shadow Mapping (VSM), однако до настоящего времени результаты его работы оставляли желать лучшего — сказывались маленькие размеры рисунка на карте теней, неправильно подобранные параметры алгоритма и всевозможные недоработки. Фильтрами мы не пользовались вовсе — при таком качестве исходного материала от них не было никакого толку. К счастью, все эти проблемы были нами устранены; теперь неровные края теней по большей части сглаживаются без излишнего размытия и потери детализации.

В качестве примера возьмем модель линкора класса «Скорпион»; на обеих парах картинок сверху показаны «старые» тени, а снизу — тени, обработанные новым фильтром. Обратите внимание на число, которым помечена картинка (1024 или 512) — оно указывает на длину стороны текстуры.

Изображение
Следует ли считать, что мы добились идеального результата? Увы, нет — у каждого способа построения теней есть свои недостатки, и VSM отнюдь не является исключением из этого правила. Тем не менее, мы уверены в том, что внесенные нами изменения позволят добиться отличного качества теней в 90% случаев, так что на долю теней-со-странностями останется лишь 10% (а не 100%, как это было раньше).


Всегда ваш,

CCP Peirz

Сообщение отредактировал whp_deadline_fail: 01 November 2011 - 19:10

  • 17

#2
CHoh

CHoh

    EVE Offline

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14151 сообщений
2334
А с шипами, у которых модели-текстуры ещё не обновлены, эта штука работает?

упд: вчитался, вроде для всех

Сообщение отредактировал CHoh: 01 November 2011 - 19:23

  • 0

#3
Marchelo

Marchelo

    Время несвежих историй и липких сообщений наступило!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2788 сообщений
866
  • EVE Ingame:Marche Lo
  • Client:Eng
Надо будет включить текстуры обратно и позумить кораблик в космосе - превратил игру невесть во что, а тут вон красоты какие обещают. :wub:
  • 0
Изображение

#4
Wesker Gorlovka

Wesker Gorlovka

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 878 сообщений
-95
  • Client:Рус
Ппц,вы делом занимайтесь,игру развивайте,а они ТЕНИ улутьшают :facepalm:
  • -3

Донбасс никогда не будет в составе хохляцкой рыгаловки.

Смерть украинским оккупантам!Слава Донецкой Народной Республике!

 


#5
January

January

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7376 сообщений
330
Тени отвратительны что в старом, что в новом варианте. Отсюда напрашивается простой вывод - не можешь сделать хотя бы хорошо, вообще не берись за улучшения. <_<
  • 0

#6
100MAT0l0g1

100MAT0l0g1

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2872 сообщений
598
  • EVE Ingame:100MATolog1
  • Client:Eng

Ппц,вы делом занимайтесь,игру развивайте,а они ТЕНИ улутьшают :facepalm:

Слушай а зачем тогда вобще все эти кораблики, планеты, солнце. Игрались бы сейчас в текствую мморпг. И внимали бы только всплывающим окошкам с фразами ваш пулемет нанес xxx дамага. Да и лагов бы наверно не было.
  • 4

"Алайн 1... 2 ... 3... Лопата говна пошла :)"


#7
StoneDwarf

StoneDwarf

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1054 сообщений
49
  • EVE Ingame:StoneDwarf
  • Corp:AO18/AO37/AO30
  • Ally:Absolute Will
  • Channel:No Channel
  • Client:Eng
Тени это хорошо, "нагрузка на видеокарту практически не увеличится", это подозрительно.
А вообще, лучше бы гибриды наконец побустили, а не троллинг с ребалансом устраивали :facepalm:
  • 0

Любой пилот в лоу - потенциальный пират не смотря на его сс/возраст чара/корпу, поэтому лучшим решением для истинного антипирата является килл всех подряд пока они не успели навредить кому-либо. Особенно опасны и подлежат немедленному уничтожению индусы и прочие фрейтеры, что на них нормальные люди в лоу забыли? Ничего! Следовательно это пираты которые везут своим дружкам патроны/шипы, которые будут использоваться для грязного пиратства.


#8
Riki

Riki

    Clone Grade Alpha

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 52 сообщений
-21
Если их нельзя увидеть в овервью то смысла нет....
  • 0

#9
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28752 сообщений
4396

Если их нельзя увидеть в овервью то смысла нет....

Ты состоишь в крупном альянсе и летаешь на кта?
  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#10
DIMFIRE

DIMFIRE

    Кавайчег

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28925 сообщений
2254
  • EVE Ingame:DIMFIRE Dimiana DlMFlRE
  • Client:Eng

Слушай а зачем тогда вобще все эти кораблики, планеты, солнце. Игрались бы сейчас в текствую мморпг. И внимали бы только всплывающим окошкам с фразами ваш пулемет нанес xxx дамага. Да и лагов бы наверно не было.

И без лагов. остальное переживем

Тени это хорошо, "нагрузка на видеокарту практически не увеличится", это подозрительно.
А вообще, лучше бы гибриды наконец побустили, а не троллинг с ребалансом устраивали :facepalm:

Лучше бы вернули классик клиент и вдобавок к гибридам наконец переработали майнинг

Сообщение отредактировал DIMFIRE: 01 November 2011 - 19:42

  • 2

#11
Bilaz

Bilaz

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2878 сообщений
905
  • Client:Eng
-10 фпс на окно из-за теней которые мне никогда интересны не были. Ну прям то что доктор прописал :\
  • -2

#12
Riki

Riki

    Clone Grade Alpha

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 52 сообщений
-21

Слушай а зачем тогда вобще все эти кораблики, планеты, солнце. Игрались бы сейчас в текствую мморпг. И внимали бы только всплывающим окошкам с фразами ваш пулемет нанес xxx дамага. Да и лагов бы наверно не было.


Так мы в нее и играем "текстовую мморпг" практически все происходит либо в овервью либо в чате.
  • 0

#13
Turdus

Turdus

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 24 сообщений
19
  • EVE Ingame:TurdusMigratorius Arbosa
  • Corp:Light Style
  • Client:Eng
Частота блогов радует. А такие изменения это повышение уровня игры и завлекуха для новых.
P.S. Вам еще не надоело тут плакаться? Что не тема - стена плача, дет. сад ... <_<
  • 6

#14
Нейтрал

Нейтрал

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5346 сообщений
295
Я думаю, товарищам стоит нанять дизайнеров из ЕА
  • 0

#15
Riki

Riki

    Clone Grade Alpha

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 52 сообщений
-21

Ты состоишь в крупном альянсе и летаешь на кта?


в оверью саппорт, праймари таргет бла бла бла, секондари таргет бла бла бла, какие уж там тени, зум на максимальном удалении.
  • 0

#16
Benzus

Benzus

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 174 сообщений
7
  • EVE Ingame:на пенсии
  • Client:Eng
бантик для новичков
  • 0

#17
Avangard

Avangard

    1208925819614629174706176

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1038 сообщений
98
  • EVE Ingame:P5LD2SE
  • EVE Alt:Gromov AV
  • Corp:NPC
  • Channel:Бар "100 рентген"
  • Client:Eng
Что то они переборщили с вбросами инфы, девблог про тени и про новые туманности можно было просто в пачнотах в одну фразу вписать "Некоторые изменения графики". Походу у ЦЦП кончились хорошие идеи в плане баланса и игровой механики и чтобы не прекращать вбросы инфы они начали в девблоги пихать все подряд.

Я думаю, товарищам стоит нанять дизайнеров из ЕА

Если это произойдет то технический раздел лопнет от вайна народа на тормоза и косяки клиента.
  • 0
Хахол.Жру сало, ворую газ, зарабатываю бабло на блекджек, шлюхи и ай на не.

Преф наркоман, танкует святой водой, в нуле, без капы. Ему простительны любые заявления :)

спойлер.
Средневековая техподдержка "Напиши мені"
An issue with the Caldari Achura females bra straps always being visible has now been fixed.

#18
L'ecran

L'ecran

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18829 сообщений
2241
  • EVE Ingame:L'ecran
  • EVE Alt:Walk'in
  • Client:Eng
Чего вы жалуетесь то, про запланированные изменения в механике уже все опубликовали, теперь перешли к публикации материалов про графику. Или опять начинаются требования перебросить художников на фикс лагов? :facepalm:
  • 0

На еве-ру нет места лжи, ненависти и некачественному постингу - надеюсь, это ты запомнишь.

Это частный ресурс, тут нет никакой справедливости, несмотря на то, что про неё тут много пишут, тут предвзятое модерирование, тут всем плевать на правила, если есть какой-то интерес или профит. Бороться за правду на этом форуме не имеет смысла.


#19
mumixam

mumixam

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4016 сообщений
2529
  • EVE Ingame:KC1005
  • Client:Рус
смутно припоминаю,где то писали что в еве жидкая концепция космоса - невяжется с четкими тенями,наоборот рябь должна быть от больших скоплений масс ,как то звезды, планеты, луны, ВХ, капиталы ,посы и т.д. ВЕДЬ ЕСТЬ БУЛЬК от прыжка по воротам и бриджам - такойже должен примерно бульк и расходящаяся рябь идти и в начале и конце варпа ...и уже от этого ну никак не может быть четкими тени....имхо
а вообще молодцы - изменения почти всегда к лучшему )

Сообщение отредактировал mumixam: 01 November 2011 - 21:09

  • 0

по независящим от меня причинам вышел из ЕВЫ на некоторое время /конец октября.12/
вернулся в еву в ноябре 21 , но в ECHOES )


#20
MotorXead

MotorXead

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 175 сообщений
3
  • EVE Ingame:MotorXead
  • Corp:Spy Scanner
  • Ally:Wormholes Holders
  • Channel:=SPACE=
  • Client:Eng
опять мимо... нахрен нада ...
  • 0
ВХ корпорация Spy Scanner
Исследование скрытого космоса, сканирование и разведка.




1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users