Как пример возьмём дуалреп (перегретый) на армаге: откачка 270 в секунду (1099/8.12*2)
3 плиты прибавляют армаге 23955 брони, чтобы откачать этот объем паяльникам надо потратить 88сек, что явно меньше чем корабль (подразумевается пассивный, не потребляющий капы, не сушащий сам себя нейтриком, с пушками высших калибров) живет в бою.
С кораблями имеющими бонусы на откачку ситуация лучше но ненамного, так например дуалреп мирма танкует (в ефт) не всяких хурик, а учитывая то что в реальном бою будет много нейтр, и атакующих далеко не 1 всё это складывается в считанные секунды.
+непомерные требования по фиту ШБ и паяльников не позволяют поставить наиболее мощные орудия при "вменяемом" танке.
С пассивным танком тоже есть перекос: с одной стороны большая толщина приводит к некоторым затратам времени, и исход боя решается (иногда) не ДО самого боя (когда принимается решение о ганке) и удовольствие от стрельбы по кораблику который совсем не хочет взрыватся, вместо этого он танкует и тоже чтото делает.
Однако используя плиты и ЛШЕ можно ставить И высший танк, И высшие пушки, И нейтрики, причем работы нейтриков почти не мешает кораблю который сам сушит. Пока идёт спил пассивных ХП можно успеть чтото ганкнуть и продеагриться. Это (ещё стоит обсудить) не есть хорошо.
Также по мнению некоторых активтанк подразумевает лярдовые бустеры и кристал сеты+наркота.
Но при этом можно вспомнить что слейв сет +фракционные адаптивки позволяют творить чудеса, например откусить 1 дрейк из 5ти кемпящих врата с последующим удачным деагро.
Интересно было наблюдать как хотдропнутый капиталами и флотом БШ виндикатор со слейвом продеагрился и ушел на 10% брони, то есть можно говорить о том что пассивтанк без А-тип адаптивок и слейва не имеет смысла

Потому дабы встряхнуть закостенелые концепции предлагаю следующее:
1: вместо бонуса к откачке уменьшение цикла ШБ и паяльника на 33% при перегреве.
2: бонус к откачки капбустером при перегреве 25% вместо уменьшения его цикла.
3: уменьшить требования по фиту для средних и больших паяльников на 15% то же самое но в размере 5-10% для ШБ.
4: танк бронёй сейчас унылее танка щитом (импы кристалл добавляют 52% к откачке щита), ему стоит добавить фишку, например уменьшить расход капы паяльниками на 10%
Переделать пассивтанк так чтобы нельзя было зафитить достаточно ганкерских модулей и по прежнему иметь достаточный танк чтобы успеть продеагрится.
А именно:
Увеличить требования т2 1600мм плит до 1700мВт, ЛШЕ до 190 мВт, МШЕ до 45 мВт, 800мм плита 250 мВт (и увеличить бонус 800мм плиты до 2500ХП, чтобы её ставили на крейсера)
т2 плиты должны давать на 4% ХП больше чем мета 4
Параметры конечно же можно покрутить.
Что это даст: ганкерские аппараты с высокими значениями дамага будут иметь намного большие шансы умереть (или разменятся) толстопопики не будут иметь достаточно дамага чтобы быстро гасить активтанки или ганкать чтолибо до того как оно продеагриться/ либо придётся пилить дольше.
Так же есть (имхо) некоторый избыток нейтр, нейтры с нейскольких хуриков способны "погасить" пушки на абаддоне имеющем кап бустер, возможно стоит отпилить 1 "лишний верхний слоты у таких кораблей как хурик, темпест, (хотя это весьма жесткий нерф, темпеста точно) либо понерфить сами нейтры (например цикл) дав при этом больше бонусы на таких кораблях как легион, курса.