Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Вселенная Евы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
112 ответов в теме

#1
Reeld

Reeld

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1193 сообщений
241
  • EVE Ingame:Cant Stop Me
  • Client:Eng

Вселенная Евы.


Глупышке Еве.


– Стой! Тпру! Да стой ты! – экипаж дёрнулся, качнулся и окончательно замер.
Закрываю книгу, и ставлю её у подлокотника сиденья напротив, туда где нашла её полчаса назад. Мысленно благодарю человека когда-то, видимо достаточно давно, оставившего её в салоне. Обложка затёрта чуть ли не до дыр, страницы пожелтели, захватаны грязными руками. Странно, что за столь долгий срок никто не прихватил. Хотя ничего странного, всё меньше тех кому интересно священное писание. Я так вообще сто лет в него не заглядывала.
– Госпожа? – возница распахивает дверь, – Мы на месте!
Протягивает мне руку, опираясь на которую легко спрыгиваю на утоптанную землю.
– Спасибо, – улыбаюсь ему и, в придачу к улыбке, протягиваю новенькую банкноту. Мягко тяну на себя висящий на его плече саквояж, – Позвольте я сама?
– Вы очень щедры, госпожа, – явно чувствует себя не в своей тарелке, не имея возможности отработать щедрые чаевые хотя бы услугами носильщика. Приложив руку к сердцу кланяется, отходит к лошадям и, взяв их под уздцы, ведёт к колодцу.
С удовольствием вдыхаю полной грудью. Впитываю в себя окружающие звуки. Конское фырканье, звонкий лай, шебуршание в птичнике, уже ставшие привычными вскрики чаек, далёкий свисток паровоза, пронзительный скрип не смазанной дверной петли. Твёрдые, решительные шаги.
Из гостиницы быстро выходит и бодро сбегает по крыльцу внушительных размеров мужчина в простой полотняной рубахе навыпуск и когда-то крашеных в чёрный цвет шерстяных брюках. На ходу кивает показавшему в приветственном жесте ладонь вознице, и радостно гремит:
– Госпожа Мейер? Здравствуйте!
– Да благословит вас Владычица, – произношу стандартную формулу приветствия, легонько, почти одними глазами кивая. – Вы Конрад?
– К вашим услугам, – наклонившись, касается губами протянутой руки.
Выпрямляюсь, вытягиваюсь... Привстаю на носки. Всё равно не достаю ему даже до подбородка.
– Как вы добрались, не утомились ли в пути? ­­– отдаёт дань вежливости, – Госпожа, если вы голодны, то ужин уже ждёт.
– Просто Ева, – с улыбкой отбрасываю формальности. Мне нравится этот дружелюбный великан. Добрые-добрые морщинки вокруг рта и глаз, выбритые щёки, правильной, благородной, формы череп без единого волоска.
Двигаемся в сторону дома. Конрад не перестаёт болтать:
– Мы были польщены, получив вашу телеграмму, – и с искренним интересом спрашивает, – Что вас привело сюда, на самый край света? Вы уже бывали тут раньше?
– Здесь дальше всего от Восточного фронта.
Улыбка слетает с его лица.
– От войны, стало быть, едете... – Шумно вздыхает.
Заходим в полутёмный холл гостиницы. Напротив нас яркий проём в небо. В море. В безграничную синеву. Сердце рванулось из груди. Быстро иду сквозь зал к открытым дверям на выдающуюся над заливом веранду, жадно вдыхаю напоенный светом воздух.
– Благослови вас Владычица.
Оборачиваюсь. Хрупкая, маленькая старушка расставляет на ближайшем ко мне столе приборы.
– И вы будьте здоровы.
Ловлю её неожиданно твёрдый, уверенный взгляд. Дряхлость всегда казалась мне кошмаром, а дряхлость с осознающим скорый конец ясным разумом – кошмаром вдвойне.
– Мам, накорми Ганса пока он не уехал, – просит хозяин, поднимаясь с моим саквояжем по лестнице на второй этаж.
Усаживаюсь, тщательно вытираю руки о свисающее с края стола влажное полотенце. И, дождавшись, когда передо мной появится тарелка с тёмными, ароматными ломтями печёной трески и овощей, приступаю к ужину. За едой ни о чём, кроме своей тарелки думать нельзя. Мягкая рыба тает во рту и отвлекаться от этого на посторонние мысли - кощунство. Утолив первый голод тянусь к высокому стакану. Запивать здесь принято холодной водой с толикой лимонного сока. Можно попросить чего-нибудь покрепче, но не буду нарушать заведённый порядок. Ведь когда люди придумывают что-то очень хорошее – они стараются закрепить это многократным повторением. И так появляются традиции.
Когда я доедаю и, откинувшись на спинку кресла, принимаюсь играть в гляделки с усевшимся напротив нагловатым чёрным котом, возвращается Конрад. Ласково взяв моего соперника на руки, в которых тот кажется совсем малышом, усаживается на освобождённое место.
– Ева, мы приготовили вам лучший номер. – немного переигрывая, чересчур торжественно возвещает он, – Широкая кровать! Два окна с самыми красивыми видами!
Почёсывает кошаку баки, опускает животное на пол и затем, самую малость обеспокоенно, спрашивает:
– Вы ведь не написали, на сколько вы к нам?
– До конца, – отвечаю уклончиво.
– Ха! У нас порой до нового года можно купаться! Пока с глубины холодная вода не пойдёт. – радуется, поняв ответ по своему.
– Деда! Ты мою расчёску брал? – в дверь заглядывает симпатичная девица. Заметив меня до невозможности мило смущается, – Ой! Здрасьте.
Ободряюще улыбаюсь ей. Конрад задумчиво проводит рукой по обширной лысине.
– Софья, – ласково говорит внучке. – Ну подумай сама, зачем она мне?
Не сдерживаю смешка. Девушка смущается ещё больше, краснеет, собирается убежать, но ловлю её за рукав.
– Постой минутку.
Достаю гребень и с удовольствием привожу Софьины растрёпаные волосы в близкое к идеальному состояние.
– Спасибо большое, – благодарит она, чуть расслабившись.
Распутываю шёлковую завязку на локте. Несколько простых движений и толстый пучок волос украшен пышным бантом.
– А у вас ведь есть дочка! – замечает довольный своей проницательностью хозяин, – И не одна! Верно?
Софья, снова пробормотав кучу благодарностей, убегает на кухню к прабабке.
– Ба! Ты моё зеркало брала?
Присаживаюсь на спинку стула, снимаю с гребня несколько длинных нитей.
– Бедовая она! – сокрушённо говорит Конрад. – Одни танцульки на уме. Ни я, ни мама удержать не можем.
Собираюсь было спросить, где родители девочки, но передумываю.
– Того и гляди, принесёт в подоле. – продолжает мой собеседник.
– Думаете, дети это плохо? – не удерживаюсь. Зря.
Очень тяжело и горько вздыхает. Замолкает ненадолго.
– А хотя... Я и сам на танцы каждый вечер бегал, – горе и печаль не могут долго гостить на его лице. – Эх, хорошее было время!
Прерываю в зародыше поток ностальгических воспоминаний просьбой принести вина, усаживаюсь в стоящее на веранде кресло-качалку.
Солнце уже касается своим краем пророчащей дождь чёрной полосы на горизонте. Не удерживаюсь, хватаю жирную тучу за край и тащу её к зениту, оставляя барашки, перья и полосы, мгновенно расцвечиваемые солнцем во все оттенки красного и оранжевого цветов. Любуюсь получившейся картиной.
– Хороший сегодня закат. – подходит и даёт мне глиняную кружку Конрад.
– У вас всегда так? – поддерживаю разговор. Отхлёбываю. Местное, молодое, крепкое.
– Да... наверно... Не знаю. – честно отвечает он. – Это ведь как бывает? Вот вы приехали, сели, смотрите на небо и я к вам подошёл, тоже посмотрел. А бывает за день набегаешься как...
Конрад машет рукой, не находя нужного слова.
– Деда! Я у Анны заночую! – звонко кричит с улицы Софья.
Спохватившись, хозяин убегает, оставив меня наедине с разгоревшимся небом.
Пора. Пора уходить. Подойти к ограждению, перелезть через него и уходить из этого мира. Но почему ещё час назад я была готова на это, а теперь не могу заставить себя пошевелиться? Почему мне важно, чтобы девочка покрасовалась сегодня перед друзьями и подругами? Почему я хочу, чтобы мать заглянула к засыпающему Конраду и вполголоса спела пару куплетов колыбельной?
Хорошо. Дождусь полной темноты.
Солнце уже только самым краешком выглядывает из-за горизонта. Вот остаётся лишь светлая точка. Веранда тонет в сумраке. Незаметно, по одной, загораются звёзды. Стоящий на небольшом скалистом утёсе поодаль от берега маяк резко вспыхнул ровным электрическим светом. Не хочу его видеть. Морщусь, прикрываю глаза.
Что-то холодное и влажное касается руки. Лениво поворачиваю голову, в нос лезет колючая шерсть. Кто-то накрыл меня пледом. Ого! Уже почти совсем светло. Сколько же я проспала? Сбрасываю местами подмоченный ночным дождём плед, потягиваясь встаю, подхожу к перилам, смотрю вниз. Лёгкие волны оглаживают узкую полоску песка у подножья скалы, на которой стоит гостиница. Почти от самой воды поднимается вычурная резная лестница. Взглядом прослеживаю за ней. Вот она идёт между теми двумя валунами, вот видно ещё пару наклонных досок и заканчивается... У дальнего угла веранды. Спускаюсь на берег, оставляю надоевшие туфли и, по щиколотку войдя в прохладную воду отдаюсь лёгкому биению прибоя.
А ведь это утро, это море, этот песок, это, уже совсем светлое, небо... Всё ведь могло исчезнуть вчера. Всё должно было исчезнуть. Я должна была уйти.
Но всё останется как прежде. Запертые на тесном шарике, озлобленные, отчаявшиеся люди будут воевать, убивать, предавать, страдать, ненавидеть.
Я не смогла. Досада на себя железными челюстями сжимает плечи. Опять не смогла. И вряд ли вообще могу что-либо изменить. Закусываю губу, чтобы не заплакать. Сжимаю кулаки, втыкая ногти в ладони. И не глядя иду вперёд.
Хочу другой мир. Без старости, без болезней, без нужды. В котором всего и всем будет вдоволь, мир в котором...
– Смирись! – в тысячный раз приказываю себе.
Смирюсь. Вытерплю. Ведь я люблю этот мир. Его есть, за что любить. Кровь постепенно отливает от висков. Расправляю спину. Я на отмели, на половине пути между большой землёй и маяком. Не хочу возвращаться, продолжаю начатый путь.
Чем ближе подхожу, тем большее уважение испытываю к построившим башню маяка мастерам. Сложенная из грубых серых булыжников она кажется единым целым со скалой. Впечатление усиливают птицы, снующие по щелям кладки.
Посматривая по сторонам медленно обхожу островок. Ничего интересного. Галдящие птицы, выброшенные на берег водоросли, тёмно-серые камни. Поворачиваю за отколовшуюся от основного утёса глыбу, провожу пальцами по неровному краю.
– Пффф...
Из воды у самого берега показывается детская головка. Отфыркивается, замечает меня:
– Привет.
– И тебе привет, говорящая голова! – улыбаюсь.
– Я не только голова! – на берег вылезает голый мальчишка. – Я Эмиль! А тебя как зовут?
Забавный паренёк. Непосредственный и независимый.
– Ева. А ты ранняя пташка.
– В прилив нельзя купаться, – пожимает плечами. Убирает с лица мокрые волосы.
Поднимает с песка штаны, отряхивает их и надевает, смешно поднимая тонкие ноги. Штаны ему велики и держатся только благодаря пришитой к ним лямке, которую следует накидывать на плечо.
– Ева, покажи как рисовать облаками.
Впадаю в ступор. Пять тысяч лет назад я перестала открываться людям. Пять тысячелетий все считали меня обычной женщиной. Неужели... .
– Я видел, как ты вчера вечером всё раскрасила. – убеждённо говорит Эмиль. – Я на площадке стоял и видел.
Много кто любовался закатом. Только ты понял, что он создан мной. Сажусь на корточки, смотрю в синие, бесконечно упрямые глаза нетерпеливо переступающего с ноги на ногу ребёнка.
– Хорошо. С какого начнём?
Вертит головой, осматривает чистейшее, без единого белого пятнышка небо и обиженно сопит. Выдерживаю паузу и, приобняв Эмиля за плечи, беру его локоть в свою ладонь.
– Закрой глаза. Веришь, что оно там?
Напрягшись морщит лоб, поджимает тонкие губы. Кивает.
– Открывай.
Над заливом висит высокое, пухлое облако.
– Здорово, - потрясённо шепчет мальчик. – Это я сделал?
– Да. Теперь представь то, что ты хочешь нарисовать, – спешно подбирая нужные слова, показываю его рукой на облако – Представь, что оно внутри тучи, что тучу на него надели как мешок. И сними его.
Эмиль напрягается. Сжимает кулачок и резко дёргает кистью..
Вместо неряшливо скомканной подушки в небе гордо красуется двухмачтовая яхта. Она настолько детальна, что можно различить каждый канат, каждую рею. Ещё не вышедшее из-за гор солнце светит прямо в лицо стоящей на носу корабля Владычице.
То есть мне.
– Ты уходишь? Навсегда?
У парня великолепное чутьё. Или это следует называть интуицией? Или божественным всеведеньем?
Да, я уйду навсегда. Я больше не боюсь покинуть этот мирок, он не погибнет, не пропадёт в одно мгновение, оставшись без Творца. У него останется Эмиль. Останется шанс.
А я пойду дальше. И создам новый, такой, о каком мечтала долгие годы. Больше этого. В десять раз! В сто! В тысячу! Целую вселенную! С миллионами ярких разноцветных звёзд! Вселенную без смерти, без боли и страха. В которой каждый сможет любить, каждый сможет найти своё счастье.
В которой никогда не будет войн, насилия, жестокости, лжи и лицемерия. Безграничную и свободную! Я сотворю вселенную.
Я стану вселенной.

Сообщение отредактировал Reeld: 19 January 2012 - 17:10

  • 16

#2
Wisdoom

Wisdoom

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7935 сообщений
1571
  • EVE Ingame:Cpt Wisdoom
  • Corp:none
  • Ally:none
  • Client:Eng
Кто это писал?
  • 0
О, мудрец! Если тот или этот дурак называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками: Всякий, кто не дурак, - вольнодумец и враг!

#3
PaydKill

PaydKill

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 77 сообщений
14
  • Client:Eng
Вот это 100% победитель был бы. Я - вселенная.
  • 0

#4
Yuriy M

Yuriy M

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 414 сообщений
38
Аплодисменты!

Нет, даже бурные овации! :)

Сообщение отредактировал Yuriy M: 14 November 2011 - 12:52

  • 0
Осенний хардкор   –   « True... »
Зимний спринт   –   « Договор »

 


#5
Reeld

Reeld

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1193 сообщений
241
  • EVE Ingame:Cant Stop Me
  • Client:Eng

Кто это писал?


Этот текст написал я. За выходные.

Вот это 100% победитель был бы. Я - вселенная.


Ты что, это ведь совсем не в сеттинге евы. И корабль притянут за уши.

Сообщение отредактировал Reeld: 14 November 2011 - 15:12

  • 0

#6
Renash

Renash

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 287 сообщений
130
  • EVE Ingame:Meppoy
  • Client:Рус
Ну, рассказ, ну, вне конкурса, ну, ня.

Плюсик в репу, чё).
  • 0

#7
СтарыйПепелац

СтарыйПепелац

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12436 сообщений
2911
  • Client:Eng
Аааа... так ты это хотел попросить прорецензировать?
  • 0

#8
Reeld

Reeld

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1193 сообщений
241
  • EVE Ingame:Cant Stop Me
  • Client:Eng
Именно так

А ты о каком подумал?
  • 0

#9
СтарыйПепелац

СтарыйПепелац

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12436 сообщений
2911
  • Client:Eng
В общем - рассказ хорошо и грамотно написан.

У каждого героя даже характер выписан в несколько штрихов. Есть, конечно, ляпы. Типа гребня из-за пазухи или хозяина гостиницы, целующего леди руку. Хозяин гостиницы может только поклониться, поцелуй руки слишком фамильярен, как и то, что он присел в ее присутствии и назвал по имени, хоть она и просила.

Сюжет на месте, интрига присутствует.

Но. Рассказ очень на любителя. Описание всего этого умиротворенного уголка слишком затянуто. Самое смешное, что в данном случае это не является большим недостатком. Читается описалово легко. Опять таки, есть проколы, но по мелочам.

Самый большой недостаток, на мой взгляд - логическая нестыковка в конце. "Я уйду - мир исчезнет" - почему? "Мальчик останется - мир не исчезнет" - почему? Но если это еще можно разрешить для себя через ПГС, то "Даже десять миров. Сто! Тысячу! Целую вселенную! " - вводит в ступор, а как же "Я уйду - мир исчезнет"? Явно для нее невозможно создать 10 миров и быть в них одновременно, и тут, на тебе... Сверхидея-то понятна - быть во всей вселенной сразу, но это надо как-то по другому обставить. А 1-10-100-1000-вселенная портят картину.

И еще это "Вселенную без смерти, без боли и страха". Это ИДЕАЛ. Его вряд ли можно создать. Можно ПОПРОБОВАТЬ. Но из ее слов выходит, что она уже знает точный рецепт, как это сделать. Нужен тоненький, едва заметный намек, что именно попробует создать такую утопическую вселенную.

Вот как-то так.

Сообщение отредактировал СтарыйПепелац: 14 November 2011 - 16:46

  • 0

#10
Reeld

Reeld

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1193 сообщений
241
  • EVE Ingame:Cant Stop Me
  • Client:Eng
Спасибо. Недостаток бет и вычитки наложил отпечаток )
Жаль, что не удалось донести не разлив одну из основных фишек.

Это ИДЕАЛ. Его вряд ли можно создать.

И так вертел, и эдак...
Остановился в итоге на варианте с эпиграфом.
Но, видимо, надо было сделать как-нибудь по другому.
  • 0

#11
PaydKill

PaydKill

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 77 сообщений
14
  • Client:Eng

Ты что, это ведь совсем не в сеттинге евы. И корабль притянут за уши.

За текстом вижу автора, а не мотивы.
  • 0

#12
Wisdoom

Wisdoom

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7935 сообщений
1571
  • EVE Ingame:Cpt Wisdoom
  • Corp:none
  • Ally:none
  • Client:Eng
Что то много в разделе стало Иванушкаса.

Надо апнуть топик с годным рассказом.
  • 0
О, мудрец! Если тот или этот дурак называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками: Всякий, кто не дурак, - вольнодумец и враг!

#13
Ivanauskas

Ivanauskas

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 756 сообщений
336
  • EVE Ingame:Ivanauskas
  • Corp:NFC
  • Ally:Noob Fleet forever
  • Client:Eng
Хех, пардон, я просто перезаливал файлы.
И ник не топырь по-своему, пожалуйста, он по-другому звучит. А рассказ вполне!
  • 0
U WIL NOT FRAITEN ZE OL'MAITY WORMHOLIO!!!
ВСЕ МОИ ПЕСНИ!!!

#14
СтарыйПепелац

СтарыйПепелац

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12436 сообщений
2911
  • Client:Eng

Хех, пардон, я просто перезаливал файлы.
И ник не топырь по-своему, пожалуйста, он по-другому звучит. А рассказ вполне!

Слил бы ты их в одну тему. А то это массовый ап похож на спам-рассылку.
  • 0

#15
mindw0rk

mindw0rk

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 853 сообщений
51
  • Client:Eng
Рассказ понравился отличным слогом и живописными картинами, которые легко представляются в мозгу. Но это скорее зарисовка или отрывок романа, нет в нем завершенности. Тем не менее автору зачет
  • 0
Posted Image

#16
Renash

Renash

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 287 сообщений
130
  • EVE Ingame:Meppoy
  • Client:Рус
"...создам новый, такой, о котором мечтала долгие годы. Вернее десять миров сразу. Сто! Тысячу! Целую вселенную!"

...пациентка бредила и билась в конвульсиях, вкололи седативное. Наутро пыталась объяснить мне, как рисовать облаками, называла себя Богом и требовала отпустить.
Вкололи седативное. Уснула.



Из дневника работника психдиспансера.

* * *

У рассказа явное патетическое перенасыщение. Что, конечно, дело вкуса. В целом мне было приятно читать.

Разве что. Разве что значительная часть предложений перегружена сложными конструкциями. Например, вот это: "Когда я доедаю и, откинувшись на спинку кресла, принимаюсь играть в гляделки с усевшимся напротив нагловатым чёрным котом, возвращается Конрад". Суть предложения в том, что Конрад вернулся. Но чтобы дойти до этой истины, придётся узнать цвет, характер и местоположение кота. Почему это плохо? Потому что читатель не понимает, при чём тут кот. А кот - он и ни при чём вовсе. Просто автору хотелось сказать красиво, а "когда я доела, Конрад вернулся" - это скучно.

Красота текста должна быть уместной. Если поискать, похожих моментов много, срежь их - станет лучше.

Ещё. Рассказ - повествовательный, пусть и от первого лица. Движение, события; мысли - во вторую очередь. А концовка не деятельна. То есть повествование заменяется описанием, хуже того - внутренним монологом. "Я летел на самолёте, самолёт разбился, я долго шёл среди джунглей, а потом подумал, что воевать - это плохо". Вот как-то так воспринимается рассказ в выжимке. Гораздо лучше было бы намерения героини и её природу изобразить действиями или передать через диалоги, или через сообразные моменту сопутствующие мысли. Вот. А просто мысль в конце, даже красивая и витиеватая - это умывание рук.

Есть ещё выводок субъективных мыслей. Эти две "претензии к качеству" взяты из собственных мучений над повышением качества текстов. То есть был объективен, как только мог.
  • 0

#17
Reeld

Reeld

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1193 сообщений
241
  • EVE Ingame:Cant Stop Me
  • Client:Eng
Спасибо, понял твои мысли.

срежь их - станет лучше


Всё резать нельзя. Теряется атмосфера. Надо долго ковырять текст. А мне лень(

Сообщение отредактировал Reeld: 25 November 2011 - 11:19

  • 0

#18
СтарыйПепелац

СтарыйПепелац

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12436 сообщений
2911
  • Client:Eng

У рассказа явное патетическое перенасыщение. Что, конечно, дело вкуса. В целом мне было приятно читать.

1. Разве что значительная часть предложений перегружена сложными конструкциями. Например, .... Суть предложения в том, что Конрад вернулся. Но чтобы дойти до этой истины, придётся узнать цвет, характер и местоположение кота.


2. Рассказ - повествовательный, пусть и от первого лица. Движение, события; мысли - во вторую очередь. А концовка не деятельна. То есть повествование заменяется описанием, хуже того - внутренним монологом. "Я летел на самолёте, самолёт разбился, я долго шёл среди джунглей, а потом подумал, что воевать - это плохо". Вот как-то так воспринимается рассказ в выжимке. Гораздо лучше было бы намерения героини и её природу изобразить действиями или передать через диалоги, или через сообразные моменту сопутствующие мысли. Вот.


А просто мысль в конце, даже красивая и витиеватая - это умывание рук.

1. Сложные конструкции - это хорошо. Бойтесь простых предложений. Они уместны лишь в одном случае - показать "чеканность" и "однозначность" мысли/действия - "Сказал, как отрезал". В 99% остальных случаев - это школьные: "Летом я поехал в деревню к бабушке. Там была река."
Окончание процесса приема пищи, описание кота и приход его хозяина в одно предложение лучше не ставить, конечно.

2. Не согласен. Повествовательность рассказа - именно выражение мыслей и настроения, а не повествование ради повествования. И сочетание это достаточно органично, поэтому и читается легко. И ничем не хуже твоего предложения передать мысли действиями. ТО, что тебе так больше нравится, не говорит о верности твоих взглядов. Поосторожней с такими советами, они могут навредить сильнее, чем помочь.


3. Штирлиц был на грани провала. Он засунул руку в карман..."Это конец", - подумал Штирлиц, - "но где же пистолет?"(с) - что там насчет действий, оканчивающихся мыслью?

Сообщение отредактировал СтарыйПепелац: 15 November 2011 - 16:17

  • 0

#19
mindw0rk

mindw0rk

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 853 сообщений
51
  • Client:Eng

1. Сложные конструкции - это хорошо. Бойтесь простых предложений. Они уместны лишь в одном случае - показать "чеканность" и "однозначность" мысли/действия - "Сказал, как отрезал". В 99% остальных случаев - это школьные: "Летом я поехал в деревню к бабушке. Там была река."
Окончание процесса приема пищи, описание кота и приход его хозяина в одно предложение лучше не ставить, конечно.


Возьми любой роман, который читается "на одном дыхании" (например книги Сидни Шелдона, у которого каждая книга - бестселлер), они практически полностью состоят из простых предложений. Наоборот нужно избегать сложных, запутанных и плохо читаемых предложений как огня. Потому что об них взгляд спотыкается и мозгу приходится работать над тем чтобы это переварить, вместо того чтобы выстраивать картину событий. Само собой это не значит, что все предложения должны быть из трех слов.

Сообщение отредактировал mindw0rk: 15 November 2011 - 16:51

  • 0
Posted Image

#20
Wisdoom

Wisdoom

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7935 сообщений
1571
  • EVE Ingame:Cpt Wisdoom
  • Corp:none
  • Ally:none
  • Client:Eng
Простые предложения рассчитаны на простые умы. А поскольку их, простых умов, большинство, вот вам и рецепт бестселлера.
  • 0
О, мудрец! Если тот или этот дурак называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками: Всякий, кто не дурак, - вольнодумец и враг!




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users