I. Эпоха опустошения спейса.
Вот и заканчивается 2011 год, год который с одной стороны был пресыщен событиями, но при этом стал самым обнадеживающим годом в истории EVE-Online. Нельзя сказать, что 2011 год был лишен событий, отнюдь, но какое-то чувство разочарования в будущем Евы все ни как не покидает многих пилотов. За этот год произошло много событий, которые привели к тотальному опустошению космоса от пилотов, от их альянсов, которые создавали контент для нашей игры.
С одной стороны мы наблюдали как снова встает Red Alliance, на котором многие уже ставили крест (напомните в который раз?), как в тоже время набирает военную и политическую мощь, тогда еще молодой альянс White Noise, как вместе с такими гигантами как Red Alliance, поднимались и другие, менее многочисленные альянсы, представители которых хорошо известны этому форуму. Было приятно наблюдать за развитием русскоязычных альянсов, на фоне уже давно окрепшей северной коалиции, все предвещало активные полномасштабные действия с обоих сторон.
Но с другой стороны мы видели как рухнула империя великого Боби Атласа прямо у нас на глазах, практически без сражений и продолжительных боев (для сравнения фейк атака NC на дронленд), я до сих пор помню многочасовое CTA в режиме ожидания по добитию Атласов. Вместе с Боби канули в прошлое и все сателлит альянсы, как например Cult of War (коровки), так же практически без боев. Мы видели как зародился каток, которому до этого не было равных, конечно же сражаться с ними саттелит альянсы просто не могли и очень быстро фейлкаскаднулись и ушли в прошлое.
Все мы наблюдали, как потом грустно разворачивались события вокруг северной коалиции, источника постоянных боев для тысячи пилотов и многих альянсов. Но вместе с северной коалицией ушла целая эпоха, они потянули за собой огромное число игроков, некоторые альянсы (к примеру RAGE, Wildly Inappropriate и т.д.) перестали существовать как самостоятельные организации (на сколько мне известно часть состава WI перешло в Гуны).
Вы были свидетелями, как все выше описанные и многие другие значимые события сопровождались многостраничными тредами на форумах, как порой жарко шли обсуждения, как сталкивались два противоположных блока, как тролли умело подливали масло в огонь и все бы ничего, но...
...но все эти события и многие другие ничего бы не значили для нас и были бы абсолютной туфтой, если бы они не сопровождались столкновениями сотен (а то и тысяч!) кораблей, с последующим выбросом тонн металлолома в космос, если бы не было тех перенапряженных боев, где победу буквально надо было вырывать из зубов противника, где после поражений надо было быстро вставать и суметь дать сдачу, ведь именно это и есть то, ради чего играют большинство pvp игроков Евы, это то, ради чего вообще задумывалось PVP в EVE-online, то без чего игра становится скучной и пустой тратой времени.
К концу компании против NC наступило затишье, не было уже ни каких боев, десятки суперкапиталов висели в космосе, орудия огромных армад из аббадонов стреляли разве что по структурам и то, старались не отбирать у суперов последний фан, но все понимали, что фан кончился и начинается период затишья.
Самое забавное то, что непосредственное обсуждение столкновения занимало наименьшее число страниц на форуме, как только шла движуха ингейм - форум умолкал, потом несколько страниц с эпичным батлрепортом одной из сторон, дальше топик конфликта забывает о бое и начинается обсуждение либо левых тем, либо кто-то разводит демагогию. Вы наверно заметили, что шутки про pvp на форуме, все чаще и чаще звучат из уст форумчан, с концом на времени активных действий pvp ингейм, наступает эра форум PVP и ее активность все возрастает и возрастает.
II. Стагнация PVP культуры в альянсах
Не так давно, чтобы еще могли забыть старые пилоты, исконно близкие понятие фан и пвп были неразлучны, но маленькие Наполены, живущие в каждом лидере альянса, были вынуждены слегка исказить эти два понятия, дав свободу демагогам, тем самым развязав руки ораторам, чтобы смысл время пребывания пилотов в игре не менялся, все то же PVP, все тот же фан. Но многие капсулиры начали замечать, что раньше во время PVP им приходилось состязаться с другими игроками, кто же быстрей, хитрей, дамажней и ловчей, а сейчас они все чаще оказываются втянутыми в фан-план их superstar FC по тому как бы затащить пару десятков лямов хп на вечер и часовыми blueballs на посах, из под которых то и дело выглядывают офигивающие лица пилотов, пытающихся наконец понять, как красивая и связанная речь их лидера еще вчера вечером могла сегодня привести к такому перекосу в их рожах.
В какой-то момент обычные пилоты приходят в себя и начинают ясно осознавать, что дело во все не в количестве мазершипов, выставляемых их альянсом и не в числе покоренных регионов, не в объемах полученных ими компенсаций, и не в размерах ситизен альянса и уровне их доходности и даже не в длине их корабля, который уже достиг всех разумных пределов, а в каком-то очень простом и кристально ясном ощущении довольства от игры, которое они испытывают после каждого более менее равного боя с другими игроками.
Маленькие Наполены все эти годы не сидели на месте, их уровень гипножабы непрерывно рос на протяжении всех последних лет постоянно совершенствуя уровни воздействия и сейчас она на таком уровне, что можно почти не воевать. Все что вам нужно для успешности, это пачка людей, которые будут засирать любой тред своей демагогией, подкрепленной активностью товарищей и необходимо направлять идею масс, создавая треды в нужном вам ключе.
Во всем этом страшно даже не то, что скоро форум будет отличным местом пропаганды своих же пилотов, а то, что кроме него окажется мало нужным ингейм приложение, ставим любой интернет браузер и вперед, вот вам и контент, вот вам и pvp клиент евы, благо даже письма из ингейм почты читать уже можно и платить ничего не надо, заодно и рисковать тоже ни чем не нужно.
III. О чем должны помнить FC и чего им не простят пилоты.
Пользуясь случаем, хочу написать пару слов ФК, которые летят дешевым гангом и отказываются от более менее равной драки, боясь слить ганг, отбирая фан у своих пилотов и у меня
За достаточно большую практику вождения гангов я усвоил одно простое правило: пилоты не прощают одного - отсутствие фана. Т.к. из меня плохой гипножабер и отсутствие боя за бой мне выдать никогда не удасться, мне приходилось все время драться, а чтобы меня меньше гнобили, что я опять всех слил - я из кожи лез, чтобы выигрывать бои. Наказывают пилоты ФК очень просто - они перестают логиниться или заходить к нему в ганг и переломить такую ситуацию потом очень сложно. Короче, нет боев - нет фана.
Каждый раз, когда FC решает сохранить ганг (ну он может быть банально дорогой для пилотов\альянса), он отбирает у пилотов фан, сохраняя свою репутацию. И приходиться балансировать, чтобы пилоты без штанов не остались и чтобы поддерживать должный уровень фана в своих гангах.
Чем опасен дорогой ганг? Тем что вы останетесь без фана, т.к. ганг слить вы не можете, а равных гангов, хотящих кинуться на ваши 20 мочариэлей, все нет и нет. Следовательно, собирая дорогой ганг, вы должны быть уверены в уровне пилотов, что сможете вытянуть внешне не равный бой.
Из этого правила следует тут же, что чем дешевле ганг, тем лучше. Именно в этом кроется секрет дрейков, это хороший корабль, который стоит очень дешево (но не наоборот). В большинстве альянсов вы можете позволить себе сливать дрейко ганги по 5 раз на день, при этом пилоты вас будут обожать и носить на руках, такого фаного фк.
При проигрыше ситуации бывает две:
1) у вас равный или более качественный ганг, чем у противника;
2) у вас менее качественный ганг
В обоих случаях ищите ошибки, но не спешите с выводами. Вы можете проиграть, если вас банально меньше, ничего страшного, но старайтесь забрать у противника как можно больше вкусных кораблей, это всегда греет потом душу.
Так что летайте чаще и не бойтесь подраться с более менее равным противником подарив всем фан в этот момент, вам еще многие скажут потом спасибо.
IV. Blue balls.
PVP почти с самого начала (если в 2003-2006г было иначе, поправьте) страдало лагами. Этот бич преследовал почти все крупные объединения, вроде бы классно было бы замутить вот такой и такой ганг, но сцуко лаги порушат все ваши задумки. Сейчас лагов стало значительно меньше, локалы в несколько сотен проходят практически без лагов сервера (если что не так - апгрейд компа), вроде бы болезнь лагов частично вылечена, но на ее смену приходят другая..
Новая болезнь PVP в Еве - старая тактика Гунов blue balls с времен BoB (если что не так, старожилы поправят). Суть этой тактики заключается в том, чтобы имея на руках боеспособный флот, но которым не хочется драться, но который видит противник, не пускать его в бой, держа противника в напряжении, запирая свой флот на посе, с рядом висящим титаном и тем самым поддерживать напряжение. Потом просто распускать флот, т.е. вражеские пилоты все надеются на фан, но обломавшись летят домой. К сожалению это тактика нашла распространение за пределами Гунсварма.
В русской интерпретации, данная тактика называется "не давать фан врагу", тем самым снижая его намберсы на следующие CTA. Из последних серьезных столкновений, она использовалась в дронленде, во время атаки NC. Но как всегда, скопировали тактику, да не ту и не туда. Поясняю: во время атаки NC соотношения были до 1:5, грубо говоря дронленд собрал 150, а NC привели 700. В этот момент объявлялось, что фан врагу давать не будем и распускался флот или удерживался для каких-то еще нужд. Но смысл стратегии был в том, чтобы не тратить время в вымораживающих тогда лагах, когда вашему флоту ничего не светило. Как только соотношения были более менее, так чтобы и пострелять можно было (1к3->1к2) все прыгали и рубились. Первые десятки боев были безбожны слиты, но данные бои поддерживали намберсы дрон коалиции (еще не дрф) и когда NC было оттянуто Пандами, их хватило чтобы отбить быстро территории обратно.
На сегодняшний день, данную тактику используют различные альянсы, но самым безмозглым образом ее используют ААА. Т.е. имея примерно равные намберсы людей не пускают в бой, делая blue ball на посе уже второй год. Но об ААА чуть позже, давайте вернемся к самой сути проблемы.
Лучшим решением, когда вы не можете победить - признать это и поддерживать достаточный уровень фана в альянсе. Худшим решением, когда вы не можете победить - проигрывать и при этом не давать фана своим пилотам. Это вымораживает и убивает интерес к игре не только у ваших пилотов, но и у противника, от этого хуже всем, кроме тех самых маленьких Наполеонов, которым мы все хором передаем пламенный привет.
Не давание фана врагу и своим пилотам - болезнь Евы и ее надо лечить и именно с нее начинать свои девблоги и патчи.
Я ввожу премию им. Геббельса в Eve-online и буду ее присуждать самым унылым альянсам в Еве с обязательной отправкой в него на время (не важно как, альтом к примеру) чтобы побаловать общественность подробностями. В этих альянсах правят маленькие Наполеончики, для которых ваш фан, ваше удовольствие от игры уже пережиток прошлого, часто они даже не логинятся в игру и наблюдают за ней по форумам\джабберам и скайпам. То, с каким упорством они "трудятся", с какой силой работает машина пропаганды наверно могли бы позавидовать лучшие гипножаберы нашего общества, иначе просто было бы не возможно удержать столько людей.
Итак, конец 2011 года, публичное награждение альянса премией им. Геббельса!
V. Премия им. Геббельса
Мое повествование будет скучным и не полным, если бы в нем не было бы какой-то интриги и какого-то разоблачения. Я хочу закончить данную статью рассказом об одном достаточно большом альянсе, руководители которого трудятся в скайпе 24\7, грызя грань дипломатических наук им. Геббельса, альянс, чей вклад в развитие PVP и объем фана для рядовых мемберов в последний год просто сложно переоценить.
Итак, встречайте - альянс Against ALL Authorities, альянс, чья история насчитывает 5 лет, альянс, который прошел путь от суровых парней до висящих тушек на посах, делающих blue balls, получает первую премию им. Геббельса за историю EVE-online! Аплодисменты!
Against ALL Authorities побил все рекорды в моем личном списке, установив отметку в 1.5 месяца, из-за чего я проиграл одну бутылку мартини и две, весьма хорошего виски, но как бы мне не хотелось сохранить дорогие моему желудку напитки, я был не в состоянии оставаться в альянсе дольше.
Когда я пришел в альянс, пилоты в моей корпорации имели сомнения, не смотря на огромный потенциал этого альянса: покрытие двух ТЗ, наличие опытных игроков, второй альянс для притока молодых игроков, исковая подушка с ситизенов и плексов, личный заработок пилотов, а так же самое главное: наличие альянсов готовых драться с ААА, т.е. гарантированный источник фана для пилотов.
Вы можете мне начать вешать лапшу на уши, рассказывая про давно завядший торт с красующимися тремя буковками и погасшими свечами, перетянутый ленточкой Ebay, но я вам скажу прямо - это не так. За полтора месяца пребывания в альянсе я делом доказал обратное, результат увидели сотни пилотов, это не возможно скрыть. Я не могу похвастаться каким-то недоступным уровнем фк, какой-то безумной харизмой (ее у меня просто нет), я плохо гипножаблю, но я начал собирать и водить ганги с достаточной периодичностью, давая фан всем пилотам, тупо аки Буратино, выявляя по ходу движения косяки во флите и быстро решая их и я конечно же добился результата.
Я быстро выявил и познакомился с толковыми людьми (мега респект Грину), которые помогли не только словами, но и делом и мы начали собирать не большие ганги, которые часто не возвращались домой в больше, чем 20% от начального состава. Я плохо дружу с английским, но появились люди, которые мне написали подсказки и меня начали понимать, так же я распечатал себе английский алфавит, чтобы все понимали куда варпать. Мы собирали изначально порядка 20-40 пилотов, затем 60-70 (это численность CTA флота на тот момент), потом 100, а потом 150. Когда я собирал последнее КТА на пестах в ганге было 180-190 пилотов.
Вот короткая история в релейтедах:
1. http://kb.abinet.ru/...attle&id=r38677
2. http://kb.abinet.ru/...battle&id=b2419
3. http://kb.abinet.ru/...battle&id=b2427
4. http://kb.abinet.ru/...battle&id=b2413
5. http://kb.abinet.ru/...battle&id=b2664
6. http://kb.abinet.ru/...battle&id=b2621
Где-то еще было пару эпичных сливов гангам Курско и ДС, но это сейчас не столь важно. Появлялись люди, которые заходили в игру чтобы получить свой фан в боях, отдавая свое время игре и они его заслуженно получали.
Но почему альянс выбирает тактику не дачи фана врагу? Ведь видно же, что люди хотят драться, люди готовы учиться, людям спокойно переносят поражения, так в чем дело? Из раза в раз, одно и то же как в ТСе, так и в скайпе, "о нет, мы туда не полетим, там бобо", "а давайте флитом дропнем воон тех 20-30 бомжей" (это при том, что рядом стоит равный ганг). В общем если хочется загнобить собственных пилотов, то альянс идет единственной верной тактикой, молодцы, нечего добавить.
В тот момент, когда я начал сливать основного противника, мозга DRF в флит боях на бк и моя команда начала готовиться к новому поколению гангов - шилд альфа темпесты (началась активная стройка, завоз расходников, 2 недели делалось подробное видео как правильно зафитить темпест, как настроить овервью для наиболее эффективного поражения противника), наполеончики в альянсе зашевелились и собрав срочный сбор в ТСе приняли решение не давать фана противнику.
Но и это еще не все... Ок подумал я, пролетимся дальше, но фан возьмем любой ценой, на последующие заранее объявленные ганги собирался *срочный* CTA флот, по убийству ТЦУ к примеру, с тем расчетом, чтобы флот вернулся часикам к 11 по мск, ну чтобы пацаны не напрягались завтра на работу вставать.
Конечно же я не стал устраивать драмм (прежде всего из-за Адмирала и Грина), посмеялся да и вышел из альянса. Как оказалось в альянсе не знали о нашем выходе, многие пилоты делали в чатах WTF видя наш роаминг у них в секьюре, т.е. полная изоляция пилотов от происходящего.
Резюмируя: на мой взгляд альянс может, т.е. люди, руки ноги все на месте, я бы даже сказал в избытке, но нет вменяемой головы. Не хватает человека, который бы перевернул альянс, поснимал бы ЧК с очень элитных пилотов, покикал бы половину гундящих старперов (прежде всего я думаю из РАТа, там есть люди всегда завидующие и подсирающие) , и занялся бы тем, для чего создавался альянс – генерировать эвенты для своих пилотов. У вас такой человек был, вы его не поддержали и убили ему моджо.
Закончу рассказ своей цитатой из команд чата ААА:
<FC_Mex388> скажите, а у вас есть кнопочка тревоги?
<FC_Mex388> я хочу ее понажимать
Всегда ваш, Пушистик 0/
Сообщение отредактировал Mex388: 26 November 2011 - 16:33