По пути не отходя от касcы сразу врубаем воровской стоун (не забываем после возвращатсья переклать нудный основной стоун, или хотя бы лавер стоун).
Выбрались мы из Хелгена, попали в перую деревушку. Никаких квестов, никаких мечей и магии. Первым делом занимаетмся тем же, чем занимались в морре и обле - крадем из домов все то, что в итоге можно бу заюзать и продать в итоге. А это разумеется никаких колец и амулетов, никакой серебряной посуды. Так что же нам надо красть?
Есть предметы которые всегда будут считаться крадеными, как например кольца и амулеты, даже если мы их заэнчантим и переименуем, аналогично с броней и оружием, даже если мы его проапргрейдим и заэнчантим. А есть те которые в процессе юзания создают новый "некраденый" предмет
Во первых реагенты конечно. Как в морре нам увы уже не дают варить пошны из хлеба, картошки, морковки, и.т.д. но юзабельного в домах все еще есть чего. Во первых соль и чеснок, иногда еще сушеная трава встречается, еще реже, но все ж встречается прочие реагенты.
Во вторых это руда и слитки. Так же шукры зверей, равно как и готовая уже кожа и ремешки. Так же гемы.
В третьих соулгемы.
Ну и благо золото можно красть скок угодно.
Делать все это конечно лучше ночью (и заранее лучше поставить таймскейлинг 1:1, лично я юзал его просто из-за бОльшей атмосферности). И воровать не только из сундуков, мешков, бочек, и.т.д. Но и с самих жителей.
Что нам это все дает? Во первых прокачку локпикинга и пикпокетинга. Оч быструю прокачку и весьма шустрый левелапинг. Во вторых последующую прокачку алхимии смисинга, и энчантинга. Ну и наконец тупо деньги, которые в ТЕСе всегда были эквивалентом экспы.
Можно один раз сбегать в катакомбы, дабы получить первый шаут, но советую не увлекатьсяя особо эксплорингом на пока.
Получаем это все, и несемся в вайтран. В вайтране собсна продаем все крадено/накрафченое, и первые денги спускаем на
Хорошо когда тебя учат за деньги, а еще лучше когда тебя учат за бесплатно! Идем к этой самой Аркадии. Отдельно сейвимся. Подходим к ней и просим чуть-чуть нас алхимии пообучать. Тренеруем алхимию на 1, выходим из диалога, крадемся ей за спину, квиксейвимся, и... прально, забираем назад свои кровные голды. На низком уровне шанс кражи даж малого числа золота будет оч мал, от того кража денег у учителей недолго может показаться мини-задротсвом, но не бойтесь, все это временно.
Повторяем все то же самое еще на 4 левелов учебы. Если успеваем до этого получить уровень - то получаем его собсна, и повторяем все еще раз. При этом нам не ток +5 лвл скиллов добавится, но оч-оч шустро будет расти пикпокетинг. Первые перки кстать тож оч рекомендую тратить на пикпокетинг. Если вдруг скиллов уже не будет хватать на то что б красть назад деньги с алхимии, то переключаемся на смитинг (учитель живет в "небесной кузнице", за зданием компаньенов).
Помимо этого так же выносим в вайтране все любое юзабельное/перепродаваемое. Как из домов, так и из карманов жителей. Из карманов чаще всего крадется золото, отмычки, изредка гемы... но иногда бывают и полезные амулеты... так например первый амулет на +10% улучшение цен у торговцев я именно украл. Равно как украл и оч хороший на первых порах амулет на +22% к алхимии. Конечно амулеты и кольца мы не сможем красть пока нужный перк не выучить, но с подобной прокачкой это довольно быстро случится.
После этого можно уже потихонечку и начинать квесты выполнять, разве что посоветовал бы еще и до винтерхолда добраться, там живет учитель энчантинга и иллюзии.
Пикпокетинг у нас оч скоро станет в 100. Локпикинг увы так быстро качаться не будет, да это и не так важно. И все же чем дальше быстро левелапится? Спеллами. Первый манчк-спелл называется muffle, и относится к школе иллюзии. На начальных уровнях он может быть недоступен нам, потому есть смысл через учителя вкачать десяток уровней в иллюзию. А далее просто пассивно, когда бегаем куда либо юзаем этот спелл. Левелапить иллюзию будет довольно шустро. Помимо левелапа вкачка иллюзии даст нам и еще один гипер-полезный перк для все кто хотя бы чуть-чуть юзает магию в бою - silent casting.
После иллюзии в сотню можно продолжить с альтерейшном. Правда дэтект лайфом качается оч медлено, так что есть смысл так же тренерами докачать альтерейшн до 50, дабы получить спелл телекинеза. Для нонстоп телекинеза делаем примерно так:
Тащим какую нить левую шмотку (там типа корзины) телекинезом, и когда мана почти закончится, берем ее себе в инвентарь. Как мана отрегенится, выкидываем из инвенторя и повторяем процедуру. Стоять тупо на месте для этого конечно же не нужно. Делаем одновременно со своими основными делами (будь то городские, или данжоновские дела).
После альтерации в 100 можно и ресторейшн в 100 вкачать. С ресторейшном по своему еще сложнее. По сути до 60ого левела пассивная прокачка идут черезой кастинга эквилибрума (альтерейшн) который превращает нашу хэлсу в ману, и последующим хилингом. Главно быть осторожным и не убить себя эквилибрумом. Увы хилинг качает оч медленно. Когда наконеч получит 60ый левел ресторейшна, учим спелл circle of protection. Оный в пассиве качает куда быстрее.
Даже если вы играете магом, деструкцию советую отложить на более позние уровня. Фишка именно в том что с пассивным кастом нам нивжисть не будет хватать маны на бой, да и в целом школа деструкции рулит только когда мы сможем сделать себе стоимость деструкшн спеллов хотя бы в 1-2% от номинала. А это по сути означает прокачку энчантинга и алхимии в перфект. Что же кастовать? Атронархов и баунд боу. Это во первых даст на хоть и нешуструю, но все ж прокачку конджурейшна (кой если честно вообще самый полезный скилл в скайриме), во вторых даст возможность весьма неплохо дамажить оч хорошим на первых порах луком, без траты огромного числа маны. И наконец в придачу еще и скилл лука будет децл прокачивать.
Когда же энчантинг и алхмия в перфекте (включая перки), мы делаем себе нужные шмотки на 0% по стоимости спеллкаста, то можно заморочится и дестракшном. Правда конджурейшн всеравно советую вкачать в 100 как можно быстрее, включая учителей. Перманентные зомбяки это гипер-полезно.
Но...
Вернемся немного назад, с того какие скиллы первыми стоит вкачать в 100, на то как это делать. Магия почти полностью без учителей качается. А вот как минимум с алхимией (в особенности с алхимией) смитингом и энчантигом прийдется немного позаморачиваться.
До 50ого уровня, как я уже писал ранее, можно учится по сути за бесплатно. А вот после 50ого уроня скилла стоимость обучения редко вырастет с до 1500 золота за левел. И фишка в том что единоразово украть такую сумму денег гдето после 20-ого уровня будет просто нереально. Не важно какой скилл пикпокетинга и какие перки вкачаны. Лимит кражи 1150 монет. То есть буквально 1149 монет украсть шанс 90%, а 1150 - 0%. Даже если вы пытаетесь украсть у спящей цели, с соответсвующим перком.
Что же выходит после 50ого уровня скилла для обучения надо вбухивать жуткие деньги? Нет не надо. Совсем за бесплатно тож конечно не получится, но можно все еще сильно снизить стоимость обучения. Дело в том что если учитель по мимо всего прочего является еще и продавцом, то деньги которые мы платим ему за обучение, немедлено появляются у него в активе (!!внимание, появляются они у него не перманентно, и если надолго покинуть локацию - они отрезетятся!!). А знач заплатив ему 1500 за обучение, можно будет продать ему чего нить на 400 голды, после чего спокойно украсть оставшиеся 1100 денег. Повторить.
Да продавать прийдется дофигища. Хотя с теми же пошнами главно просто варить правльные пошны, т.к. например инвизиблу, более того, если у пошна вдруг накрафитися дополнительный негативный эффект, то... стоимость пошна вырастет а не упадет. То же самое относится и к ядам с дополнительным позитивным эффектом.
Мастер-учитель алхимии в частности живет у дарк бразерхудов - мелкая вампирша.
Мастер смисинга в вайтране, о нем я уже писал.
Мастер энчантинга увы торговцем не является, так что на него реально прийдется дофигища денег спускать. Но собсвено ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО мы ведь и экономим их, не так ли?
Но и это не все. Мастера могут обучить вас ток до 90ого уровня. И все же эт не означает что осташиеся 10 уровней (в особености алхимии) прийдется в ручную задрачивать. Помимо всего прочего на каждый скилл есть еще и по 5 книжек, каждая дает еще +1 левел в скилле(некоторые более чем в 1 экземпляре встречаются, но однотипные второй раз прочитаные скилл не добавят). То есть в перфекте после 90 левела можно будет шустренько еще 5 левелов се поднять. Конечно эти книжки на дороге не валяются, и врядли у вас в запасе сразу будет все 5 нужных книжек. Но хотя бы 2-3 всегда заранее найти можно. Вопрос лишь в том как их взять не читая? Оч просто, говорим своему компаньену "прочитать" нужную книгу. Тот/та конечно читать просто не обучены, от того просто положит се в инвентарь. Айдентятся такие книги тож довольно просто. Читать все подрят вовсе нет нужды, скилловые буки стоят по 50-70 голды (показыватся при наведении прицела), тогда как простые обычно 1-5 голды. Главно если видете дорогой бук сначало записаться, потом прочесть дабы выяснить какой именно скилл бустит, потом загрузиться и дать буку компаньену, записав се где нить какой книг чему учит. Или можно не записывать а сверятся со шпаргалкой тута
Так же, северо-северо-восточнее от коледжа можно найти сумашедшего мага на раскопках двемерского артефакта. Если выполнить линейку квестов за него, то в итоге получим книжку, которая единоразово по выбору на 1 повысит на всем скиллы в магии, либо в воровстве, либо в боевых скиллах.
Ну и наконец. Энчантинг у нас в 100, алхимия в 100, конджурейшн в 100, смичинг в 100... бегаем в перфектных шмотках. Что дальше?
А дальше качаем на учителях то ЧТО ЮЗАТЬ НЕ ПЛАНИРУЕМ. Сириосли. Играя магом, и вкачав учителем себе деструкшн и прочие скиллы быстрре в 100, в конце концов столкнулся с тем что в магии и снике у мну уже все в перфект, а оружие на 71ом уровне качается просто невероятнейше медлено. Дабы повысить левелап, учителем вкачал спичинг в 90, и в 95 книгами. Кое как добрался до 73его уровня, но далее качать одноручи, броню, блок, и.т.д. было уже прросто мегаскучно, да и оч непросто. С напарниками мне не давали просто вкачатсья, убивая все много быстрее чем успевал потренится. Без напарников чуть лучше было, и всеравно занудно.
Так что играя магом, продалжаем качать недокачаную магию в полном пассиве (или активе, как с деструкшном), а учимся у учителей всяким одноручам, двуручам, хэви лайт армору и блоку. Главное не ленится и после каждого левелапа возвращатсья и выучитвать еще 5 левелов какого нить левого скилла (хотя первым лучше поднять спичинг).
И на последок еще несколько советов.
Проверяйте кто из учителей что покупает. Та же Бабет стесно скупает пошны. Учителя в винтерхолде (а так же конжурер мастер в мортхале) скупают в основном колца и амулеты. Не надо стараться продать сразу все накрафченые/наэнчантеные шмотки, отсыпаясь чуть ли не по неделе в городе. Стокайте их у себя дома, и когда будете учить какую нить алхимию с 80 до 90 ого левела (ибо там за 1 левел по 3к-4.5к просят), вам реально дохренища продавать нужно бу. Вот тут то оно вам все и пригодится.
Старайтесь лутать только легковесное. Зомбяк неограничено носить может, но даже ему вы запаритесь новые шмотки впаривать, если будете лутать каждый встречный фуллплейтмейл. Всеравно все продать не удасться. Ну и конечно же лутатйте юзабельное. Алхимические ингридеетнды, смитинг ингридиенты (руду, слитки, гемы), соулгемы.
Исключение состовляет разве что дварфиский металолом. Его впрочем резонно лутать точко если у вас уже есть перманентный зомбяк с собой. Там не весь металолом, если пямять не отшибло следующее можно переплавить в слитки:
Bended scrapmetal
Small dwemer plate
Large dwemer plate
Large dwemert struts
Large decorative dwemer struts
Solid dwemer bar
При посещения города (удобнее всего безусловно вайтран) не забывайте скупать у торговцев стройматериалы, и юзать их далее для крафтинга. При далеко неперфектном смитинге можно уже со скупленых компонентов продать крафченого на всю сумму что есть у торгоша. То бишь и поднять голды себе, и скилл повысить. Особенно удобно если крафтите с дварфиского металолома. В данном случае легко можно накрафтить куда больше чем можно продать. Но эт не беда, скилл натрейненым лишний не бывает. Кроме того в том же вайтране в соседнем с кузницей магазе охотник будет скупать у вас еще и кожанки. Так что смелло можно крафтить и их. Тем более что кожани в придачу крафтятся еще и со шкур убитых зверей, а не только со скупленой у торгошей кожи.
Второй кузнец живет у компаньенов, так что не забываем и о нем. Ему кстати можно будет ваприть как раз всю кучу дварфиских мэилов, а лучше еще и дополнительно заэнчантленых. Впарить когда будете учится у него хайлевел смитингу.
У йарла еще и маг будет покупать у вас кольца и амулеты. Оные конечно стоит продавать только заэнчантленые, при этом скупать у него все имеющиеся ПУСТЫЕ соулгемы.
Помните что продавать нужно ТОЛЬКО проагрейженые шмотки, если хотите явно быть в плюсе. А если конкретно проапгрейженые мэилсы. Ибо оные стоят 4 основных слитка на крафт, и всего 1 на апгрейд. При этом стоимость даж на низких уровнях легко поднять в полтора раза. Но если крафтить самому нужно только мэилсы, то апгрейдить можно и кой чего налутаного в путешествиях. А именно элфийские сапоги, перчатки, и шлемы (но не мэилсы, щиты, и оружие), ибо весят всего по 1кг, а так же стекляные (по 2кг). Даже если у вас перк на постройку/апгрейд оных не вкачан, вы всеравно будете находить (и скупать) малахит и мунстоун, оные и будут тратится на апгрейд, и последующую продажу уже по приличной цене. Но изредка и если вы старое оружие/броню продаете, лучше перед этим его проапгрейдить (иногда даже перепроапгрейдить).
Не забывайте что любую железную руду (но не слитки) можно превратить в золотую с помошью магии. Впрочем и не стремитесь делать только золотую руду. Сверяйтесь с тем какие у вас гемы в запасе, какие гемы для каких колец и амулетов подходят. Если у вас не осталось гемов для золотых колец и амулетов, то не надо делать простые безгемовые золотые кольца и амулеты, лучше продолжать делать серебряные, с теми гемами в запасе которые подходят для них. Спелл всегда будет стараться СНАЧАЛО ПРЕВРАТИТЬ СЕРЕБРО В ЗОЛОТО, и если нет серебра то железо в золото. От чего, если вам надо крафтить серебро, то выкинте сначало всю серебряную руду, и по мере превращения железа в серебро продолжайте выкидиывать. Потом подберите все и переплавливайте уже в слитки.
Не забывайте что закупаться/продаватсья лучше с прально-одетыми шмотками. Гнаться сразу же за перфектной 50% скидкой не стоит, но даж в начале игры стоит задумать как минимум о приобретении воровского шлема (выдают в гильдии воров в рифтене, при вступлению в гильдию) на 10%, и амулета зенинтара на 10% (помню что самый первый оный я у кого-то украл, вот увы не помню у кого... помоему у кого-то в рифтене).
Перфектные шмотки если интересно это:
Все тот же амулет 10%
Рубашка шута-ассассина Цицеро из дарк бразерхуда, можно полутать с него к концу сюжетки за них... конечно прийдется убить его для этого, но что-то я сомневаюсь что у кого то может возникнуть мысль оставить этого придурка в живых % ) Дает 20%
Маска дрэгонприста Volsung, находится в руинах Volskygge, дает 20%
Не забывайте крафтить в смисинге и алхимии с лучшими шмотками на данный момент. Часть до достежения перфекты можно найти самим, другую часть прийдется крафтить. Крафтите новые шмотки периодически и только с гранд/блэк соулгемами и блэкстаром (оный можно получить за квест азыры Начать квест можно чуть югозападнее от винтерхолда, сверхнужная вещь). Старые менее перфектные шмотки всегда можно будет после продать. Энчантить конечно не забывате предварительно выпив лучший пошн на энчантинг.
Заранее обеспокотесь тем какие игридиенты идут на пошны для энчантинга и смитинга, дабы не тратить эти ингрдиенты на всякую прочую фигню. Алсо как минимум выучить все игридиенты на инвизибилити (как самый дорогой и соотвественно профитный пошн)
Перфект будет тогда, когда вы сможете с пошном крафтить шмотки на +29% к алхимии и смитингу, и пошны на +32% на энчант и смитинг.
Вроде пока все))
Если еще что вспомню - добавлю.
Веселого вам мачкенизма % ) И помните, Скайрим без манчкенизма, примерно как старый фоллаут (да и пожалуй нью вегас тож) - скучн и уныл = ))