Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Рецензии группы "Особое мнение"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
168 ответов в теме

#1
Amirita

Amirita

    In case of emergency, use your imagination.

  • EVE-RU Team
  • 1401 сообщений
170
  • EVE Ingame:Mirita Moley
  • Channel:MOZG
  • Client:Eng
Тема открыта для обсуждения. Рецензии выкладываются по мере поступления.

спойлер Blaster Worm

http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=82498&view=findpost&p=1538295

Рассказы
Расставлю их в порядке личной оценки.

Шмели

Как я писал раньше, этот рассказ в моем понимании лучший. Читая его я очень быстро включился в основное переживание героя - то самое ощущение вращения в сансаре с угасанием смысла происходящего, которое знакомо любому, кто перестал воспринимать жизнь как перерывы между питьем пива и траханьем. И совершенно, и весьма точно (хотя это, надо сказать, и весьма на поверхности) - само сравнение с судьбой капсулира и вращения в круге жизней.

"- Здравствуйте, мистер Пейдж. Добро пожаловать в вашу новую жизнь. Как вы себя чувствуете? "

Коненчо, сансара - это аллегория. Жизнь и смерть человек переживает и в реале десятки раз - удачи и неудачи, завершение проекта и начало нового, смены обстановки и тд и тп. И каждый раз надо заново войти в жизнь. И рано или поздно это начинает восприниматься отстраненно... И рано или поздно хочется остановиться.

"Сейчас, стоя в душе, он думал, что после смерти люди должны попадать в рай, в ад, или еще куда, но точно не в душ."

Замечательное наблюдение о том, что маленькая смерть в еве - точная и хорошая аллегория этого совершенно высокого переживания. Если не затупить чувства, то клонилка на базе - это действительно встряска для всего существа человека, возможность ощутить подведение черты под усилиями - после которой бесполезно бахвалиться. Это весьма полезная встряска. От которой, и правда, как и от жизни, можно сильно устать.

И самое сильное в ощущении смерти - это ее контраст с жизнью.

"Он сидел и пил странный, невиданный напиток, в нереальном месте, которого не могло быть в его мире, но было реальнее чем его каюта, в окружении диковинных цветов, над которыми гудели те, кого старуха назвала шмелями, и при этом уже совершенно не удивлялся. Он снова почувствовал, что время остановилось. Но это была хорошая вечность, не та паршивая как при смерти, совсем другая вечность со звуком и вкусом, пропитанная теплом и светом. "

Технически рассказ написан довольно слабо. Много проходных фраз и корявых переходов. Много банальных фраз, которые сбивают ощущение. Это не самый удачный стилистически текст. Однако идея и последовательное ее разворачивание эти проблемы скрадывает. Это ученический текст, но в нем есть суть. Причем суть жизненная, но очень точно подмеченная в игре и реализованная на реальном "движке" евы.

Мы действительно легко привыкли к звездам, станциям, смещенной этике, иному счету времени и антуражу техно-сай-фай вселенной. И действительно, жизнь в игре стала чередой игровых событий. Но в ней иногда нужно останавливаться, и иногда нужно вспоминать о том, что мир и его звуки в миллионы разнообразнее. И Найти выход - не из игры, а к сути. Пусть даже этот выход - лишь жест.

"- Да... Еще кое-что. У вас есть шмели?"

сюжет - 3
стиль - 3
идея - 5
фишки - 5


Лакомый кусочек

Хороший классический сай-фай сюжет (на контрасте с предыдущим - это просто текст фор фан). Тут правда чрезвычайно примерно видна ева, и вообще, лучше бы вычистить все эти эковоки про капсулиров. Но сама по себе композиция хороша. Что действительно интересно - так это ход, когда виртуальная личность "поселяется" сразу в головы всем, и действительно, до конца этот трюк не раскрывается.

Хотя, надо сказать, чисто с логической точки зрения сюжет страдает. Как можно внушить один образ (с именем! нереального персонажа - это важно) сразу нескольким? Этот сюжет разрабатывался в фантастике несколько раз очень аккуратно - вспомним Солярис, или что вообще ближе по композиции (до деталей почти) - Призрак-5 .В них везде фантомные образы будились из подсознания, а значит были чрезвычайно личными - или общими с кем-то по старым воспоминаниям. В кусочке явно с этим прокол. Достаточно было всего-то сделать девушку реальным членом экопажа, но "случайно" оставить ее на борту основного корабля - и все концы бы сошлись.

Впрочем, тут мы скорее видим сюжет фильма - а для сюжетов такие мелкие нестыковки вообще роли не играют. Главное, чтобы в нужный момент возникало напряжение - и кстати, с этим тут все отлично. И сцена с доктором, и финал - все отличные заготовки под актерскую игру с искрами из глаз. В общем, в этом смысле рассказ вполне цепляет, и сделан достаточно грамотно.

Что хорошо - это соблюдение классики сай-фай жанра: описание ситуации, которая отсутствует в опыте не только героев, но и вообще людей до того. Столкновение с действительно неизвестным. И развитие данной ситуации. Однако, поскольку сюжет построен на личностном - было бы приятно почитать раскрытие образов людей в ситуациях, тк именно на личностях и возникает конфликт (пока все очень схематично). Потому это крепкая заготовка или под более развернутый текст, или сценарий.

сюжет - 5
стиль - 3
идея - 3
фишки - 3


Сейлин

В отличие от предыдущих рассказов, Сейлин - не притча, и не космо-детектив, а вполне себе содержательный сай-фай сюжет. О машине, которая стала чем-то большим чем набоор алгоритмов и о людях, которые иначе посмотрели саим на себя. столкнувшись с этим. Вообще сюжеты о роботах с чувствами очень не новы. И положенный на вселенную евы "чувствующий кибер мозг", имхо, не привнес в сюжет чего-то нового. Как и всегда, машина нашла себя только в служении человеку - следующему после того, который ушел. На самом деле, вся мировая фантастика всеми своими тысячами сюжетов пока так и не смогла решить эту задачку - если машина перестает служить людям - то что она делает??? И матрица, и терминатор, и множество других текстов дают один ответ - самовоспроизводится. А люди, у них есть что-то, что оправдывает ИХ самовоспроизводство?

Этот вопрос - всегда и есть основной сюжет всех произведений про чувствующие машины. Ради чего живут люди?

В рассказе об этом нет ничего. Это квест про перепрограммирование машины с использованием чувственных образов на работу надо другой программой. На эту тему нет ничего лучше "Необходимой вещи" Шекли. Рекомендую. Потенциально сильной стороной рассказа является стилистические приемы описания чувств женщин в отношении мира и других людей. Но это лучше оценить женщинам. Мне показалось, что приемы вполне верно использованные, но ощущения силы чувств не возникло. В общем, хорошая попытка, но нужно работать над самой техникой.

сюжет - 3
стиль - 3
идея - 4
фишки - 2


Последняя капля

На этот раз мы видим классический фанфик по еве. Дизайнеры игры запрограммировалия определенные сюжетные восприятия в конструкции и описания миссий. Каждый, кто таскал "экзотик дансерш" или "дамселей" в карго наверняка одной левой (ну или правой - кому сподручнее) "напридумал" вагон сюжетов про спасенных проституток.

Рассказ, тем не менее, вполне добротен, хотя и опять же, сорри, несколько ученический. Хотя имхо все ходы достаточно, скажем так, типичны. Беглянка из богатой семьи в борделе? Этот сюжет банален, и от него давно устав, все уже смакуют "Дневную красавицу", где это бегство стало, ммм, не таким уж вынужденным . Сюжет про мстящих девушек тоже сильно не нов, любителям жанра рекомендую "Триллер: Жестокий фильм", концептуальное кино с большим количеством сюжетных находок.

С другой стороны, как фанфик, текст вполне.

"- Под амарров тебя делали, - хихикнула Инетта, - они любят всякие матарские прибамбасы, тату там, пирсинг. Чтобы, типа, настоящая матарская рабыня. "

Ну да, кстати логично

"«Рекламируешь профессию?» - снова и снова крутилось в голове. В чем-то она даже права. Расхожая шутка капсулиров «отдамся за хорошую цену» не так уж смешна, если подумать. Они все слишком привыкли жить мыслью, что все продается и все покупается, что любого можно нанять, купить за хорошую цену."

Не новость для всех фрилансеров (в не-гансовом, а оригинальном смысле слова), но вполне применима.

На будущее, есть предложение фанфики и тексты по мотивам (на "движке") оценивать отдельно, поскольку имхо в фанфике главная ценность - фишки и детализации описаний вещей, которые присутствуют в еве, а в рассказе по мотивам - совершенно иное.

сюжет - 2
стиль - 3
идея - 2
фишки - 4


Ничего личного

Рассказ трудно начинать читать, но заканчивается бодренько. Он немного ни о чем - ситуация и описания поддерживают сюжет, который прям, как игровой квест. Довольно подробно описываются внутренние переживания - но иной раз это интересно, иной раз нет. Очень советую автору один раз хорошо травануться, ну или, ни дай бог конечно, не испытать, но хотя бы пообщаться с человеком, проходящим химиотерапию. Вообще говоря, любому писателю лучше лично пережить хоть часть того, о чем он пишет, иначе не возникает сопричастности.

Самое страшное в долгом переживании боль - не боль. Самое страшное - ожидание ее повторения. И самое сильное ощущение при боли - это сворачивание всего мира внутрь, когда все внешнее становится лишь отраженим очередного внутреннего переживания. Если половина рассказа описание боли и попытка от нее убежать - то это обстоятельство надо радикально усилить.

Концовка куда бодрее, и даже появляется интерес - но не так надолго, тк он несколько ни о чем. Я, кстати, так и не понял, к чему готовят девушку - стать капсулиром? Пройти "бетанскую технологию омоложения" (стилистикой навеяло кстати весьма)? С одной стороны контраст "замарашка - принцесса" интересен, с другой стороны, фразами "я бы тебя трахнул" в двух разных сопоставлениях его очень сложно описать в о всем потенциале.

В общем, для рассказа с линейным сюжетом и фишкой в трансформации образа и фиксации на переживании состояний не хватает именно глубины прописывания образов. Чтобы читатель ощутил, как из наркоманки стать убер-пилотессой, надо чтобы ему сначала было больно в желудке, а потом тепло в паху. И в этом случае лучше не употреблять прием "сиськи", так как это символы из треш-жанров.

Но все равно зачет автору за попытку сделать центром рассказа переживания и трансформацию образа женщины. Это самый сложный вызов для мужчины-писателя. Однако в этом случае стоит помнить, что женщины тоже будут читать не то, как чувствует себя героиня, а то, как автор (мужчина) на это смотрит со стороны. У самих женщин в голове вообще все по другому.

сюжет - 2
стиль - 3
идея - 2
фишки - 3


Собственно все, авторам спасибо, тк тексты написаны всерьез. Но все же, надо работать над балансировкой и содержательного, и стилевого наполнения, думаю, всем пойдет на пользу и конкурс, и мнения людей по поводу текстов.

спойлерСтанислав Бескаравайный - отзывы.


http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=81419&view=findpost&p=1538779

Рассказ «Лакомый кусочек».

Общие проблемы:
- вторичность сюжета: тут и «Чужой» и «Сквозь горизонт» и довольно большое число фильмов и рассказов, где на корабле заводится некий хищник и начинает жрать экипаж/спасателей;
- откровенные сложности даже противоречия в рисуемом мире: с одной стороны есть электроника (планшет, на котором читается справочная информация), с другой – отсутствуют роботы, которых должны были запустить в подозрительно судно первыми;
- значительная степень картонности персонажей:

Проколы:
- спасательно-призовая команда совершенно не задалась вопросом, как это получилось у экипажа друг друга перебить, чтобы не осталось уцелевших?
- на легких скафандрах спасателей должно было быть напихано множество камер – хищника должны были увидеть сравнительно быстро (+ анализы на чужеродную органику автоматически поднимают тревогу)
- механизм внушения: если у вас хищник просто угадывает, что кому больше нравится, то должны были возникнуть противоречия в галлюцинациях, если же он внушает все идентичную галлюцинацию (имя Анве одинаково для всех?), то её необходимо НАУЧИТЬСЯ, то есть долгое время жить рядом с людьми и т.п.

Вывод: к сожалению, рассказ ценности не представляет.

Рассказ: «Санаи».

Достоинства:
- есть постепенная подача материала читателю. Сначала один кусочек, потом второй, потом третий. Вскрываются пласты повествования.

Общие проблемы:
- та же вторичность: перед нами «космоопера» в очень далеком будущем с началом пути к давно забытой Земле. Таких текстов было ОЧЕНЬ много. К Земле возвращаются разными путями, иногда успевают к взрыву Солнца, иногда находя людоедов, иногда путь только начинается и будет длить всю жизнь персонажей. Но здесь нет оригинального подхода.
- явная сложность с уровнем технологий. 22 тыс. лет – это ОЧЕНЬ много. Должны быть не просто автоматические капсулы, но некие принципиально новые достижения. А мы видим сенсорные планшеты из соседнего магазина
- герои ведут себя если не как идиоты, то как отчаянные авантюристы. Куда их заведет открытый портал они понятия не имеют – ориентируются на байку и т.п.
- язык персонажей: слова, написанные латиницей явно не адаптированы, не стали своими в языке за многие тысячелетия. Да и общий поток речи – они явно говорят для читателя, но не друг для друга.

Не сыгравшие вещи:
- то, что один из героев занимается живописью – никак не сыграло (девочка что-то написала на планшете?);
- татуировка девочки – таких символов должно быть чрезвычайно много. Её «подставка» слишком примитивна;
- качества девочки, как представителя некоей более развитой культуры – не сыграли.

Вывод: рассказ можно довести до уровня сравнительно оригинального текста, если раскрыть потенциальные лакуны. Читатели должны понимать (и может быть разделять) решение экипажа, который при первой возможности куда-то двинуть – немедля двинул.

Рассказ «Сейлин»:

Достоинства:
- есть относительно живой персонаж – женщина, которая приходит на корабль;
- есть мотивация персонажей в совершаемых поступках;
- идея взаимопонимания двух женщин, одна из которых искусственная личность – тоже не абсолютно оригинальна, но использована на порядок меньше,
- здесь за героями чувствуется мир.

Общие проблемы:
- откровенный перебор с «феминной» составляющей. «Как женщина женщине» - это отдавало фальшью;
- вакцина от болезни мужа – это такой «рояль в кустах», что дальше некуда;
- взломать безумный ИИ только словами – более чем проблематично ? То, что героиня бросилась вот так в атаку (инструменты??), решила работать дальше – по меньшей мере странно;
- отношения Сейлин и Маллана, со всеми намёками автора на синтетическую личность и брачный союз требуют, скажем так, аккуратного пояснения;
- мир, конечно, есть, но уж больно схематично проработан. Эпидемии. Спасение жителей городов. Остатки флотов… В обыденной жизни люди редко мылят такими вот понятиями. Нужны не просто цвета, но оттенки. Не только контуры, но детали. Пусть две-три, но чтобы производили впечатление достоверных.

Вывод: текст сравнительно (с предыдущими) хорош, но нуждается в стилистических правках, доработке мир и, главное, в маскировке «рояля» - если это проект нескольких авторов, то проблема маскировки может быть снята в предыдущих/последующих главах.

Рассказ «Последняя капля»:

Достоинства:
- есть даже два сравнительно живых персонажа;
- есть непонимание между ними, которое (непонимание) вполне вероятно и отчасти жизненно;
- наконец-то описана хоть сколько-нибудь «передовая» технология «капсулирования», которая выстраивает за собой мир и определяет некоторые поступки персонажей;
- есть открытый финал, который, однако, позволяет дорисовать будущее персонажей;

Проблемы и проколы:
- в мире описан перенос сознания. Но тут вопрос – как слепок памяти доходит до базовой планеты? Если это просто сигнал «активировать» свежую копию, тогда понятно. Но вот передать последние воспоминания, эмоции и вообще, слепок личности – слабо в это верится.
- я так и не понял причину ненависти девицы к спасителю (если к нему). Этот момент, имхо, не прописан надлежащим образом. Она явно была готова ненавидеть окружающих и если спаситель «зачистил» бордель, то чего печалиться? Меньше свидетелей её позора.
- не слишком удачным выглядит сцена пресс-конференции. Будь корпорации настолько могущественными, все ограничилось бы объявлением на сайте ?
- те кто прихватил девушку, они что, не идентифицировали кого именно схватили (одежда, тот же чип)?
- попытки убежать от охраны при наличии чипа… При наличии множество камер наблюдения…. При том, что почти наверняка для молодежи из таких семейств предусмотрена возможность «отрываться» в специально для этого предназначенных заведениях (то есть подростки считают, что там круто, но там ведется не акцентированное наблюдение, без нажима)

Рассказ «Ничего личного»

Достоинства:
- сравнительно хорошо выполнена завязка
- в завязке есть героиня.
-

Проблемы и проколы:
- с того момента, как стало ясно, зачем нужна девушка – все пошло насмарку. Сцена резко поумневшей героини и бывшего её сопровождающего, и уж тем более сова об их дальнейшей совместной работе – откровенная «перетяжка»;
- совершенно неясно, зачем через полгалактики тащить больного человека – ведь до болезни можно довести не просто добровольца, но подходящего человека на своей планете (т.е. мы наблюдаем искажение, аналогичное американскому фильму «Бетховен» про сенбернара – там якобы нужна была крупная голова собаки, потому ветеринар взялся добывать домашнего питомца. Добыть крупную дворнягу или купить собаку в приюте/с рук – куда как проще)
- если у вас все-таки есть ИИ, то потребность в капсуляраха на прядо меньше, чем описывается.

Рассказ «Шмели»

Проколы и проблемы:
- рассказ проходит по статье «слезодавилка». Чтобы пилот вот так среагировал на единственный садик, на шмелей, в его жизни должен быть конфликт. Этот конфликт серьезно не прописан. Автор передавливает мелодраматические эффекты.
- повторяется проблема – переброска воспоминаний через полгалактики чревата их искажением. Переброска личности на такое же расстояние в виде сигнала – чревата шизофренией
- где каюта, в которой собираются полотенца? Если на корабле, так ведь корабль погибает? Но потом упоминается, что на станции – тогда это не каюта, а кабинет (уж тем более не капитанская каюта – не он же капитан станции)
- само появление старуху – рояль в кустах. А уж «помог донести ей мешок» - вообще чисто сказочный ход.
- траву бы он наверняка видел раньше в богатых апартаментах.

Итого: текст нуждается в очень серьезной переделке. Капсуляра надо «оживлять», старуху аккуратнее выводить на сцену и т.п.

Общий итог: если авторы решили создать общий мир, им надо лучше проработать проблему соотношения ИИ и капсуляров; дать куски общей для рассказов истории местных государств, но так, чтобы они не воспринимались малопонятными названиями звездных «республик», чтобы эта история была живая; что-то думать с общим уровнем технологий (роботизация кораблей). Общий уровень текстов мне не очень понравился, выбор был из «умеренного» и «очень умеренного»

Место 1 (10 баллов) Последняя капля
Место 2 Сейлин
Место 3 Ничего личного
Место 4 Шмели
Место 5 Санаи
Место 6 Лакомый кусочек

спойлерЭрик Брегис - отзывы

"Лакомый кусочек"

Общее впечатление: блёкло.
Недостатки: Отсутствуют речевые характеристики, все герои говорят одинаково. Несвойственные обычному разговору пространные рассуждения с пояснениями. Не верю в то, что на полукилометровом корабле можно точно установить шесть или семь человек потребляют кислород.
Резюме: Даже из такой невпечатляющей идеи можно было сделать неплохой хоррор за счёт атмосферности, но мастерства автору явно не хватает. В результате получился пшик.

"Ничего личного"

Общее впечатление: стройно.
Недостатки: Стройно, но недостаточно. Рассказ выглядит вырванным из большего текста. «Ничего не объясняй читателю, он не дурак» не надо воспринимать настолько буквально. Объяснять не надо, но надо показать. Текст прочитался легко, но картины не сложилось: как окружающего мира, так и отношений между героями.
Резюме: Можно сделать отличный рассказ, расширив пространство во внешний мир и в души героев.

"Последняя капля"

Общее впечатление: сумбурно.
Недостатки: Не очень логичные поскакушки, местами из-за этого теряется нить повествования.
Резюме: Рассказ требует плавности переходов или более определённого структурирования. Судя по прочитанному, автор в силах справиться.

"Санаи"

Общее впечатление: наивно волшебно.
Недостатки: Наивные беспомощные диалоги.
Резюме: Красивая история, продолжение которой хочется прочитать. После хорошей редактуры получится вполне жизнеспособный текст. Хотя идея и не нова.

"Сейлин"

Общее впечатление: плоско.
Недостатки: Почему-то осталось ощущение плоскости. Все персонажи плоские, характеры плоские, отчего поступки кажутся нелогичными.
Резюме: Ситуацию мог бы спасти действительно интересный, хитрый и психологически выверенный диалог Тари и Сайлин, в ходе которого можно раскрыть характеры. Понятно, что далеко не всякому писателю такое под силу.

"Шмели"

Общее впечатление: прискорбно.
Недостатки: Ужасный язык. Извините, но это как раз тот случай, когда неверное употребление знаков препинания и коряво построенные предложения не позволяют понять написанное – местами. Не говоря уж об орфографических ошибках и тавтологиях.
Резюме: Начало бойкое и понятное, но концовка скомкана. В принципе, начиная со встречи с Фанни, начались натяжки и непонятные перескоки. Сделать рассказ можно, но для этого придётся сначала поучить матчасть.

Общее впечатление

Главный вопрос: для чего это написано? Если для фанатов игры, то претензий будет меньше. Если же, как я понимаю, для популяризации игры среди людей несведущих, то получилось плохо. Основная проблема всех текстов – отсутствие экспозиции. Мне как стороннему читателю непонятно очень много, картинка не складывается, потому что автор-то погружен в мир и держит его в своём подсознании, дорисовывая недостающее по мере необходимости. А я – нет, не погружен, не в курсе, не понимаю.
Порадовала непривычная грамотность (за исключением «Шмелей»), что для завзятых геймеров редкость. Да, я тоже когда-то был геймером и писал грамотно, но все вокруг… это было ужасно, в общем 

спойлерМария Галина - отзывы


Оценки в порядке убывания

1 место – «Лакомый кусочек»
2 место – «Ничего личного»
3 место – «Шмели»
4 место – «Сейлин»
5 – 6 место делят – «Санаи» и «Последняя капля»


"Лакомый кусочек"

Хороший рассказ, хотя почти почему-то сразу понятно, что там на корабле скорее всего была такая шемаханская царица, правда про Анве я не догадалась, хотя кое-что мне и показалось странным. Что бы я на месте автора сделала, поплотнее прописала эту Анве, дала бы ей пару каких-то вменяемых штрихов, а то она с самого начала получается такой девицей из «Плейбоя», глуповатой и очень условной. Немножко более напряженно прописала бы диалог Дока с Капитаном, чтобы капитан как бы по какой-то обмолвке Дока понял, что у Дока с ней «отношения».

"Ничего личного"

Рассказ хороший, логически выстроенный, лично я не могу ни к чему придраться, разве что к тому, что автору не удалось вызвать у меня как у читателя эмоциональной реакции на описываемые события (а, учитывая, что события в рассказе напряженные, эмоциональная реакция читателя в общем должна бы предусматриваться). Совет: возможно, как ни странно, надо бы внести с самого начала в отношение героини к герою некоторое эротическое напряжение (что она чувствует, когда он приближается, берет ее за руку – или чего НЕ чувствует, меняется ли ее состояние, когда он рядом – успокаивается ли она, или наоборот, пульс учащается, голова кружится и т.п.). Возможно, имеет смысл ее внутренние монологи делать более хаотичными, рваными (ей же плохо, ее мысли должны разбегаться, одна мысль перебивать другую и т.п.). Редакционная правка если и требуется, то минимальная. Однако вот вопрос – биологически в среднем женщины эмоционально более выносливы, чем мужчины, более жизнеспособны, а тут по заданным условиям наоборот. Еще вопрос – о некоторой старомодности обстановки (книги, дисплеи с проводками и т.п.). Роль искусственного интеллекта корабля сводится к тому, что он(а) время от времени делает героине замечания, если уж этот персонаж появился, надо бы его активнее встраивать в сюжет.

Да, и я бы получше прописала причину, по которой девушка попала на эту фабрику – может, в качестве наказания за какое-то преступление?

"Шмели"

Жалобная история, очень хорошо прописана психология умирающего и воскресающего пилота, однако есть вопросы

1) если Фанни хотела, чтобы это был «дом» для всех, кто хочет вернуться, почему она держала его в тайне? Судя по всему, держать на станции цветы и траву было не запрещено. А так получается, те, кто мог бы им пользоваться, те, кому он был нужен, ничего о нем и не знали. И Гарри бы не узнал, если бы не отправился на нижние ярусы и не натолкнулся бы на Фанни. В связи с этим другой вопрос:
2) Почему Гарри отправился на нижние ярусы? Намечалась одна интрига (кто-то слил информацию, и у него были кое-какие соображения), но затем эта интрига не получила развития, а на старуху он натолкнулся случайно. Иными словами, нет сюжетной логики, а случайность не очень выручает в таких случаях.
«Про девочку и снарка» - на самом деле про девочку и белого кролика, снарк из другого текста («Охота на снарка») Что хорошо – хорошо показано самоощущение «бессмертного» пилота.

"Сейлин"

Хороший, человечный рассказ, но лишен того, что может «держать» читателя – конфликта. Все очень удачно и быстро разрешается ко всеобщему удовольствию.

"Санаи"


Несколько вопросов и замечаний:
1) все-таки была девочка бессмертной или нет? Почему автор не предложил пребывание в гибернации, в стазисе, тогда бы и бессмертие не понадобилось – по сюжету оно никак не «играет».
2) Находка «одинокого странника» - достаточно тривиальный ход. В принципе живая девочка для сюжета не очень нужна – о местоположения червоточины они узнали, просто проследив маршрут шлюпки. При таком раскладе в шлюпке вполне мог труп, или вообще никого не быть.
3) Девочка была пилотом, или нет? Судя по имплантантам – да, но почему вдруг пилотом оказалась восьмилетняя девочка? Этому объяснения нет.
4) Экипаж собирался исследовать червоточину и вынырнуть. А почему он «навсегда исчез , унося с собой легенду о Санаи»?
5) Тем более, он не мог ее «навсегда унести», потому что Тан Сао Ян ее где-то слышал, иначе говоря, легенда не слишком распространена, но ходит и помимо экипажа звездолета.
6) Что хорошо – что они решают отложить исследования и вернуться, потому что они знали, на что подписываются, а случайно попавшая девочка на корабль – нет. Это очень правильный подход и хорошо отражает психологию и полувоенные установки экипажа.

"Последняя капля"

Рассказ с некими задатками, однако нереализованными. Дочка олигарха попадает в элитный бодель, пилот ее выручает, однако между ними происходит непонятка, в результате пилот решает оставить профессию, а она – мстить обидчикам. Конфликт между девушкой и пилотом не мотивирован, все как-то понарошку – в частности и то, что тот же олигарх девушку отпускает после ее спасения снарядить корабль и мстить обидчикам – я так поняла, что в пилоты-капсулиры идут только те, кто биологически подходит для этого. А девушка что – подошла? Или наняла корабль с другим пилотом? Потом: вроде, пилот убил всех в борделе, когда освобождал девушку. А кому она собирается мстить? Откуда знает, как зовут клиентов? И т.п. Где этот бордель вообще расположен, что ее спас пилот? На космическом корабле? На станции? Как один-единственный пилот сумел всех убить? И т.п.

Про космический бордель все-таки я хотела бы подробней ?

Сообщение отредактировал keylover: 19 December 2011 - 12:28

  • 3
С жалобами на модерирование следует обращаться к администрации форума - Rainbow Hunter или .up

#2
mindw0rk

mindw0rk

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 853 сообщений
51
  • Client:Eng
Какой разный разброс фаворитов у "особых". У следующего, уверен, будет вообще другая картина)
Бескаравайного было интересно почитать, но многие претензии имхо не в кассу.

1. "явная сложность с уровнем технологий. 22 тыс. лет – это ОЧЕНЬ много. Должны быть не просто автоматические капсулы, но некие принципиально новые достижения. А мы видим сенсорные планшеты из соседнего магазина"

Хочется ответить: "Это ведь мой рассказ про будущее, позвольте уж мне решать что там будет, сенсорные планшеты, счеты или квантумные атомарные псилодроиды".

2. "татуировка девочки – таких символов должно быть чрезвычайно много. Её «подставка» слишком примитивна;"

С каких таких соображений символов должно быть чрезвычайно много? :blink:

3. "- качества девочки, как представителя некоей более развитой культуры – не сыграли."

Да просто места не хватило описать, как она стреляет из глаз лазерами и изрыгает изо рта пламя (:

4. язык персонажей: слова, написанные латиницей явно не адаптированы, не стали своими в языке за многие тысячелетия.

Чиво прастите?? :huh: Когда мои персонажи заговорили латиницей и почему мне не доложили?


В пунктах к другим рассказам еще больше перлов, но оставлю слово авторам. В целом за Станиславом тянется мрачная тень Морриган, только если там претензии к стилю, тут любовь навязать автору свое видение будущего, "правильной" фантастики.

Кстати, просветите, что такое "рояли" и "лакуны"?

Сообщение отредактировал mindw0rk: 05 December 2011 - 4:56

  • 0
Изображение

#3
Wisdoom

Wisdoom

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7935 сообщений
1571
  • EVE Ingame:Cpt Wisdoom
  • Corp:none
  • Ally:none
  • Client:Eng
Все полезное что критик сказал по "Шмелям" мне уже раньше сказал Кей в своем обзоре. Ничего нового, + цепляние к словам. Больше пока не напишу, с телефона неудобно.

Так или иначе, рецензия Кея была полезнее.
  • 0
О, мудрец! Если тот или этот дурак называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками: Всякий, кто не дурак, - вольнодумец и враг!

#4
Rjazan

Rjazan

    I'm too old for this shit!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1359 сообщений
563
  • EVE Ingame:Suncho Pansa
  • Corp:The Scope [TS]
  • Ally:Gallente Federation
  • Client:Eng
Г-ну Бескаравайному не рассказали про сеттинг игрового мира, и он воспринял технологии капсулиров (например, перенос сознания в клон, аналогичный описанному Лукьяненко в "Линии грез" - см. "атан") и прочий "жидкий космос" как недостатки авторов. Нехорошо!
  • 0
Uporoti-2.png
* вся ЕВА в картинках *
"При рассмотрении Вашей жалобы на оскорбления "лох" и "олень" со стороны других игроков было установлено, что Вы действительно вели себя не совсем корректно" Bash.org:7628

#5
Reeld

Reeld

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1193 сообщений
241
  • EVE Ingame:Cant Stop Me
  • Client:Eng
"может быть снята в предыдущих/последующих главах", "и авторы решили создать общий мир", "Переброска личности на такое же расстояние в виде сигнала – чревата шизофренией", "электроника, с другой – отсутствуют роботы"

Кей, ты что, вообще без овсяких разъяснений кинул человеку 6 текстов? Ни слова про то, что это игра, что это разовый конкурс?
Ну и толку то.

Единственное, что в этих рецензиях ценного уже озвучили ты и Пепе.
  • 0

#6
Clancy

Clancy

    Clone Grade Ksi

  • CCP loc. team
  • 12406 сообщений
3015
  • EVE Ingame:Paul Clancy
  • Client:Рус
ОК, принято :) Справедливо - но как я и ожидал, Капля винс :)

по причине пересказа дамсели)
  • 0

Лично я - полисексуальная кошечка, запертая в теле женщины.

запоминать три фигуры (квадратик, крест, дрон, треугольник, овал)


#7
Wisdoom

Wisdoom

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7935 сообщений
1571
  • EVE Ingame:Cpt Wisdoom
  • Corp:none
  • Ally:none
  • Client:Eng
А еще я думаю, что свежо и оригинально высказаться на тему на которую уже говорили тысячи раз намного сложнее.
  • 0
О, мудрец! Если тот или этот дурак называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками: Всякий, кто не дурак, - вольнодумец и враг!

#8
apogee

apogee

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 444 сообщений
781
  • EVE Ingame:Alex Knott
  • EVE Alt:Kapiton
  • Corp:XB
  • Ally:SE
  • Client:Eng
Вот кстати, Бескаравайный о фантастике и о себе.
  • 0
I see red people

#9
Wisdoom

Wisdoom

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7935 сообщений
1571
  • EVE Ingame:Cpt Wisdoom
  • Corp:none
  • Ally:none
  • Client:Eng

Вот кстати, Бескаравайный о фантастике и о себе.


"Серьезный фантаст претендующий на величие".

Что еще добавить?
  • 0
О, мудрец! Если тот или этот дурак называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками: Всякий, кто не дурак, - вольнодумец и враг!

#10
Утреннее Дерево

Утреннее Дерево

    ПЯТНИЦА каждый день!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4806 сообщений
1470
  • Client:Eng
Точка зрения обоих рецензентов полностью противоположна моей и не совпадает с мнением авторов. Что будем делать?
Предлагаю расстрелять! :troll:

В любом случае, читать рассказы было гораздо интереснее, чем рецензии на них. И да, мне случалось видеть рецензии, которые затеняли рассказы.
  • 0
«История учит тому, что она ничему не учит, но жестоко наказывает тех, кто ее не знает».

#11
apogee

apogee

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 444 сообщений
781
  • EVE Ingame:Alex Knott
  • EVE Alt:Kapiton
  • Corp:XB
  • Ally:SE
  • Client:Eng
Мне, конечно, обидно за низкую оценку, поставленную Бескаравайным моему рассказу, но это же его мнение, на которое он имеет полное право. По мне так, он тот еще зануда, но ведь и его кто-то читает. :rolleyes: Кроме того, кое в чем он прав.
Каждому, как говорится, свое.
  • 0
I see red people

#12
mindw0rk

mindw0rk

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 853 сообщений
51
  • Client:Eng

Вот кстати, Бескаравайный о фантастике и о себе.


"Автор не желает уподобляться тем критикам, которые выискивали инженерные просчеты в конструкции "Наутилуса". Тем более, у автора нет намерений посягать на безграничные возможности фантастики вообще и каждого из ее направлений в частности."

Забавно. Так как именно этим господин Бескаравайный занимался в своих рецензиях.
  • 2
Изображение

#13
СтарыйПепелац

СтарыйПепелац

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12436 сообщений
2911
  • Client:Eng
В общем, как уже сказали выше: проблема у Бескаравайного - он решил, что каждый выписывает свой мир. Потом у него возникло ощущение, что все вместе пытаются создать один общий, возможно, под конец он даже догнал, что они вообще описывают один и тот же мир, но это уже проблемы не исправило, видно лень было переписывать рецензии.

Но это и проблема авторов тоже. Каждый хотя бы в общих чертах должен был описать, что это за мир такой вообще, что за капсулиры, что за капсулы, что за пернос сознания и т.д. То, что для нас является само собой разумещимся, для стороннего читателя может быть совершанно лишено смысла. Каждое фантастическое "чудо" должно иметь описание даже в произведении малой формы. Тут уж - или это "чудо" - нужная деталь и должно быть описано, или оно - ненужная деталь и должно быть выкинуто.

Впрочем, некоторые его высказывания я принять не могу. Если читателю говорят, что сознание оцифровывается и переносится в клона, то не стоит искать блох с заявлениями, "а как именно переносится?", "а если что-то пойдет не так?", "а стоп-кран сработает? а как он срабатывает? а почему он не касного цвета?" Технология "как именно" идет билд-ин, "как именно" срабатывает стоп-кран роли не играет, естественно, пока нет логических противоречий внутри произведения, вызванных этим стоп-краном. Так можно и до Стругацких докопаться, почему, мол, у них в "мире полудня" не описан привод кораблей-"призраков", а вдруг его устройство не вяжется с представлениями Бескаравайного о будущем.
  • 0

#14
Amirita

Amirita

    In case of emergency, use your imagination.

  • EVE-RU Team
  • 1401 сообщений
170
  • EVE Ingame:Mirita Moley
  • Channel:MOZG
  • Client:Eng
Еще не вечер, будут еще рецензии. Скорее всего Майнд прав, и каждый следующий "топ" будет отличаться от всех предыдущих.

Если Кей не сказал про игру - так оно к лучшему. Можно посмотреть, как свежий человек воспринимает "шутки шахматистов" - внутренние мемы. (Слабая передача того, как все мы выглядим в глазах не играющих знакомых). Обратите внимание, он все-таки уловил, что речь идет об одном и том же мире. Ужасно интересно, как бы Бескаравайный оценил Тру. Ну и внеконкурсные рассказы. Жаль, не узнаем.

Меня больше всего поражает доброжелательность всех рецензий. Обещали, что авторов будут бить с ноги и еще и труп пинать. Думала, нам Морриган покажется доброй феей и заботливым учителем в одном флаконе. А тут - такое терпение и серьезный разбор. Радует.
  • 0
С жалобами на модерирование следует обращаться к администрации форума - Rainbow Hunter или .up

#15
Wisdoom

Wisdoom

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7935 сообщений
1571
  • EVE Ingame:Cpt Wisdoom
  • Corp:none
  • Ally:none
  • Client:Eng
спойлерСтена писанины и вайна
Да, рецензии весьма слабые. Думал мнение будет более авторитетным. Впрочем сейчас я нашел рассказы С. Бескаравайного в инете. Читаю, ознакомляюсь.

Пишет он почти исключительно киберпанк и философию.

Вот кстати.

Почитал. Я поспешил с оценкой его критики. Нормально. Просто он пишет совсем по другому. Он берет идею на которую начинает научно и методично лепить детали, личности. Большую часть своих рассказо он не чувствует, ему просто любопытно, охота красиво представить интересную мысль. У него самого, на мой взгляд, характеры героев, устройства предметов, законы мира не прописаны так, как он того требует от других. Для уверенности я прочитал 5-6 рассказов разных жанров и длины. Написано действительно хорошо.

Теперь, когда я дома и мне удобно печатать, я готов пройтись по его замечаниям.

Проколы и проблемы:
- рассказ проходит по статье «слезодавилка». Чтобы пилот вот так среагировал на единственный садик, на шмелей, в его жизни должен быть конфликт. Этот конфликт серьезно не прописан. Автор передавливает мелодраматические эффекты.
- повторяется проблема – переброска воспоминаний через полгалактики чревата их искажением. Переброска личности на такое же расстояние в виде сигнала – чревата шизофренией
- где каюта, в которой собираются полотенца? Если на корабле, так ведь корабль погибает? Но потом упоминается, что на станции – тогда это не каюта, а кабинет (уж тем более не капитанская каюта – не он же капитан станции)
- само появление старуху – рояль в кустах. А уж «помог донести ей мешок» - вообще чисто сказочный ход.
- траву бы он наверняка видел раньше в богатых апартаментах.

Итого: текст нуждается в очень серьезной переделке. Капсуляра надо «оживлять», старуху аккуратнее выводить на сцену и т.п.


1. Конфликт? Просто усталость. На самом деле ВНЕЗАПНЫЕ! сильные эмоции возможны, это подсказывает мой жизненный опыт. Шаг в сторону от реальности расценивается как побег. И сделав этот шаг можно очутиться в совершенно неожиданных местах, испытать совершенно неожиданные чувства. Я знаю, со мной такое бывало.

2. Шизофрения - это болезнь связанная с нарушением обмена веществ в мозге. Не лечится, только подавляется. Так же я, будучи таки технарем, знаю, что даже современные цифровые технологии позволяют передавать информацию без потерь. То есть потери есть, но они восстановимы, благодаря цифровому представлению сигнала. Проблемы с перемещением сознания в другое тело могут быть, но это другая, более философская тема, к технике и медецине имеющая мало отношения.

3. Каюта капитана. Термин игры. Да и могу я назвать в смоем мире пилота корабля Капитаном? Да хоть Командором.

4. Тоже сцена из жизни. Моей жизни.

5. Я в богатых апартаментах травы не видел. (правда не видел)


Ок, допустим можно и переделать. Можно. Но я не буду. Мне в голову тоже приходят отличные идеи, которыми я хотел бы поделиться, для которых сеттинг - всего лишь дополнение. Я даже попробовал в "Если бы не...". Но это был фэйл, потому что идея там была хреновая, и даже наращивание на ней мяса ее не спасло. Вот какой нибудь парадокс отношения с машиной - прошло бы. Но все равно это было бы что-то не то. Я считаю что рассказ должен быть живым, с живыми чувствами, с живыми людьми. И не только идеей жив рассказ, а еще теми мелочами которые можно только подсмотреть и невозможно выдумать. Тем, что можно только почувствовать. Я надеюсь, что у меня получилось передать людям какие то чувства, эмоции, жизнь из мелочей.

А у него получилось? Я прочитал несколько его рассказов. Идеи есть. Чувства - только те которые рождают эти идеи по мере усвоения. Но мир это же гораздо большее, гораздо более сложное, многогранное, многоуровневое! Сначала кажется что все просто. Потом что все сложно. Потом, по мере дальнейшего познания, снова кажется что все просто. Но если не останавливаться, если продолжать воспринимать то все снова становится сложно, и просто уже не будет никогда. Ну вот пример. Мир ребенка очень прост, он не задумывается, он чувствует. Мир подростка очень сложен, он учится. Мир взрослого прост, он знает и умеет, он ожидает, он привык, он не задумывается. На следующем этапе видно то, чего другие не видят, слышно то чего другие не слышат. И все снова очень очень сложно.


Сообщение отредактировал Wisdoom: 05 December 2011 - 18:23

  • 0
О, мудрец! Если тот или этот дурак называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками: Всякий, кто не дурак, - вольнодумец и враг!

#16
Shine Red

Shine Red

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2339 сообщений
80
  • EVE Ingame:Shine Red
  • Client:Рус

Так можно и до Стругацких докопаться, почему, мол, у них в "мире полудня" не описан привод кораблей-"призраков", а вдруг его устройство не вяжется с представлениями Бескаравайного о будущем.


Ты не переживай – докапываются. Пообщайся с люденами, Флейшманом там, или Казаковым – откроешь много нового и интересного. :)
  • 0

#17
Wisdoom

Wisdoom

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7935 сообщений
1571
  • EVE Ingame:Cpt Wisdoom
  • Corp:none
  • Ally:none
  • Client:Eng
Да столба докопаться можно. Это нормально. Главное отличить придирки от действительно полезной критики.
  • 0
О, мудрец! Если тот или этот дурак называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками: Всякий, кто не дурак, - вольнодумец и враг!

#18
Reeld

Reeld

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1193 сообщений
241
  • EVE Ingame:Cant Stop Me
  • Client:Eng
Wisdoom, не надо напрягаться.
Надо радоваться.
Твой рассказ попал в точку, большинство форумчан назвало его лучшим. Лучшим за сопли, за ту самую усталость от бесконечного кольца жизни и смерти, за узнаваемые кусочки игры.

То, что он не нравится человеку, который ни разу не слышал о Еве — абсолютно нормально.

А если будешь доказывать что "сам дурак" то ничем не будешь отличацца от Дымаря. Или меня (;

Сообщение отредактировал Reeld: 05 December 2011 - 18:22

  • 0

#19
Wisdoom

Wisdoom

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7935 сообщений
1571
  • EVE Ingame:Cpt Wisdoom
  • Corp:none
  • Ally:none
  • Client:Eng

Wisdoom, не надо напрягаться.
Надо радоваться.
Твой рассказ попал в точку, большинство форумчан назвало его лучшим. Лучшим за сопли, за ту самую усталость от бесконечного кольца жизни и смерти, за узнаваемые кусочки игры.

То, что он не нравится человеку, который о ни разу не слышал о Еве — абсолютно нормально.

А если будешь доказывать что "сам дурак" то ничем не будешь отличацца от Дымаря. Или меня (;


Точно. Последняя отписка, больше не будет. А эту уберу ка под кат.
  • 0
О, мудрец! Если тот или этот дурак называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками: Всякий, кто не дурак, - вольнодумец и враг!

#20
Clancy

Clancy

    Clone Grade Ksi

  • CCP loc. team
  • 12406 сообщений
3015
  • EVE Ingame:Paul Clancy
  • Client:Рус
вы как хотите, а я уже морально настраиваюсь, что Капля винс ) причины уже пояснял выше. :)
  • 0

Лично я - полисексуальная кошечка, запертая в теле женщины.

запоминать три фигуры (квадратик, крест, дрон, треугольник, овал)





0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users

Куратор(ы) темы