Blaster Worm
http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=82498&view=findpost&p=1538295
Рассказы
Расставлю их в порядке личной оценки.
Шмели
Как я писал раньше, этот рассказ в моем понимании лучший. Читая его я очень быстро включился в основное переживание героя - то самое ощущение вращения в сансаре с угасанием смысла происходящего, которое знакомо любому, кто перестал воспринимать жизнь как перерывы между питьем пива и траханьем. И совершенно, и весьма точно (хотя это, надо сказать, и весьма на поверхности) - само сравнение с судьбой капсулира и вращения в круге жизней.
"- Здравствуйте, мистер Пейдж. Добро пожаловать в вашу новую жизнь. Как вы себя чувствуете? "
Коненчо, сансара - это аллегория. Жизнь и смерть человек переживает и в реале десятки раз - удачи и неудачи, завершение проекта и начало нового, смены обстановки и тд и тп. И каждый раз надо заново войти в жизнь. И рано или поздно это начинает восприниматься отстраненно... И рано или поздно хочется остановиться.
"Сейчас, стоя в душе, он думал, что после смерти люди должны попадать в рай, в ад, или еще куда, но точно не в душ."
Замечательное наблюдение о том, что маленькая смерть в еве - точная и хорошая аллегория этого совершенно высокого переживания. Если не затупить чувства, то клонилка на базе - это действительно встряска для всего существа человека, возможность ощутить подведение черты под усилиями - после которой бесполезно бахвалиться. Это весьма полезная встряска. От которой, и правда, как и от жизни, можно сильно устать.
И самое сильное в ощущении смерти - это ее контраст с жизнью.
"Он сидел и пил странный, невиданный напиток, в нереальном месте, которого не могло быть в его мире, но было реальнее чем его каюта, в окружении диковинных цветов, над которыми гудели те, кого старуха назвала шмелями, и при этом уже совершенно не удивлялся. Он снова почувствовал, что время остановилось. Но это была хорошая вечность, не та паршивая как при смерти, совсем другая вечность со звуком и вкусом, пропитанная теплом и светом. "
Технически рассказ написан довольно слабо. Много проходных фраз и корявых переходов. Много банальных фраз, которые сбивают ощущение. Это не самый удачный стилистически текст. Однако идея и последовательное ее разворачивание эти проблемы скрадывает. Это ученический текст, но в нем есть суть. Причем суть жизненная, но очень точно подмеченная в игре и реализованная на реальном "движке" евы.
Мы действительно легко привыкли к звездам, станциям, смещенной этике, иному счету времени и антуражу техно-сай-фай вселенной. И действительно, жизнь в игре стала чередой игровых событий. Но в ней иногда нужно останавливаться, и иногда нужно вспоминать о том, что мир и его звуки в миллионы разнообразнее. И Найти выход - не из игры, а к сути. Пусть даже этот выход - лишь жест.
"- Да... Еще кое-что. У вас есть шмели?"
сюжет - 3
стиль - 3
идея - 5
фишки - 5
Лакомый кусочек
Хороший классический сай-фай сюжет (на контрасте с предыдущим - это просто текст фор фан). Тут правда чрезвычайно примерно видна ева, и вообще, лучше бы вычистить все эти эковоки про капсулиров. Но сама по себе композиция хороша. Что действительно интересно - так это ход, когда виртуальная личность "поселяется" сразу в головы всем, и действительно, до конца этот трюк не раскрывается.
Хотя, надо сказать, чисто с логической точки зрения сюжет страдает. Как можно внушить один образ (с именем! нереального персонажа - это важно) сразу нескольким? Этот сюжет разрабатывался в фантастике несколько раз очень аккуратно - вспомним Солярис, или что вообще ближе по композиции (до деталей почти) - Призрак-5 .В них везде фантомные образы будились из подсознания, а значит были чрезвычайно личными - или общими с кем-то по старым воспоминаниям. В кусочке явно с этим прокол. Достаточно было всего-то сделать девушку реальным членом экопажа, но "случайно" оставить ее на борту основного корабля - и все концы бы сошлись.
Впрочем, тут мы скорее видим сюжет фильма - а для сюжетов такие мелкие нестыковки вообще роли не играют. Главное, чтобы в нужный момент возникало напряжение - и кстати, с этим тут все отлично. И сцена с доктором, и финал - все отличные заготовки под актерскую игру с искрами из глаз. В общем, в этом смысле рассказ вполне цепляет, и сделан достаточно грамотно.
Что хорошо - это соблюдение классики сай-фай жанра: описание ситуации, которая отсутствует в опыте не только героев, но и вообще людей до того. Столкновение с действительно неизвестным. И развитие данной ситуации. Однако, поскольку сюжет построен на личностном - было бы приятно почитать раскрытие образов людей в ситуациях, тк именно на личностях и возникает конфликт (пока все очень схематично). Потому это крепкая заготовка или под более развернутый текст, или сценарий.
сюжет - 5
стиль - 3
идея - 3
фишки - 3
Сейлин
В отличие от предыдущих рассказов, Сейлин - не притча, и не космо-детектив, а вполне себе содержательный сай-фай сюжет. О машине, которая стала чем-то большим чем набоор алгоритмов и о людях, которые иначе посмотрели саим на себя. столкнувшись с этим. Вообще сюжеты о роботах с чувствами очень не новы. И положенный на вселенную евы "чувствующий кибер мозг", имхо, не привнес в сюжет чего-то нового. Как и всегда, машина нашла себя только в служении человеку - следующему после того, который ушел. На самом деле, вся мировая фантастика всеми своими тысячами сюжетов пока так и не смогла решить эту задачку - если машина перестает служить людям - то что она делает??? И матрица, и терминатор, и множество других текстов дают один ответ - самовоспроизводится. А люди, у них есть что-то, что оправдывает ИХ самовоспроизводство?
Этот вопрос - всегда и есть основной сюжет всех произведений про чувствующие машины. Ради чего живут люди?
В рассказе об этом нет ничего. Это квест про перепрограммирование машины с использованием чувственных образов на работу надо другой программой. На эту тему нет ничего лучше "Необходимой вещи" Шекли. Рекомендую. Потенциально сильной стороной рассказа является стилистические приемы описания чувств женщин в отношении мира и других людей. Но это лучше оценить женщинам. Мне показалось, что приемы вполне верно использованные, но ощущения силы чувств не возникло. В общем, хорошая попытка, но нужно работать над самой техникой.
сюжет - 3
стиль - 3
идея - 4
фишки - 2
Последняя капля
На этот раз мы видим классический фанфик по еве. Дизайнеры игры запрограммировалия определенные сюжетные восприятия в конструкции и описания миссий. Каждый, кто таскал "экзотик дансерш" или "дамселей" в карго наверняка одной левой (ну или правой - кому сподручнее) "напридумал" вагон сюжетов про спасенных проституток.
Рассказ, тем не менее, вполне добротен, хотя и опять же, сорри, несколько ученический. Хотя имхо все ходы достаточно, скажем так, типичны. Беглянка из богатой семьи в борделе? Этот сюжет банален, и от него давно устав, все уже смакуют "Дневную красавицу", где это бегство стало, ммм, не таким уж вынужденным . Сюжет про мстящих девушек тоже сильно не нов, любителям жанра рекомендую "Триллер: Жестокий фильм", концептуальное кино с большим количеством сюжетных находок.
С другой стороны, как фанфик, текст вполне.
"- Под амарров тебя делали, - хихикнула Инетта, - они любят всякие матарские прибамбасы, тату там, пирсинг. Чтобы, типа, настоящая матарская рабыня. "
Ну да, кстати логично
"«Рекламируешь профессию?» - снова и снова крутилось в голове. В чем-то она даже права. Расхожая шутка капсулиров «отдамся за хорошую цену» не так уж смешна, если подумать. Они все слишком привыкли жить мыслью, что все продается и все покупается, что любого можно нанять, купить за хорошую цену."
Не новость для всех фрилансеров (в не-гансовом, а оригинальном смысле слова), но вполне применима.
На будущее, есть предложение фанфики и тексты по мотивам (на "движке") оценивать отдельно, поскольку имхо в фанфике главная ценность - фишки и детализации описаний вещей, которые присутствуют в еве, а в рассказе по мотивам - совершенно иное.
сюжет - 2
стиль - 3
идея - 2
фишки - 4
Ничего личного
Рассказ трудно начинать читать, но заканчивается бодренько. Он немного ни о чем - ситуация и описания поддерживают сюжет, который прям, как игровой квест. Довольно подробно описываются внутренние переживания - но иной раз это интересно, иной раз нет. Очень советую автору один раз хорошо травануться, ну или, ни дай бог конечно, не испытать, но хотя бы пообщаться с человеком, проходящим химиотерапию. Вообще говоря, любому писателю лучше лично пережить хоть часть того, о чем он пишет, иначе не возникает сопричастности.
Самое страшное в долгом переживании боль - не боль. Самое страшное - ожидание ее повторения. И самое сильное ощущение при боли - это сворачивание всего мира внутрь, когда все внешнее становится лишь отраженим очередного внутреннего переживания. Если половина рассказа описание боли и попытка от нее убежать - то это обстоятельство надо радикально усилить.
Концовка куда бодрее, и даже появляется интерес - но не так надолго, тк он несколько ни о чем. Я, кстати, так и не понял, к чему готовят девушку - стать капсулиром? Пройти "бетанскую технологию омоложения" (стилистикой навеяло кстати весьма)? С одной стороны контраст "замарашка - принцесса" интересен, с другой стороны, фразами "я бы тебя трахнул" в двух разных сопоставлениях его очень сложно описать в о всем потенциале.
В общем, для рассказа с линейным сюжетом и фишкой в трансформации образа и фиксации на переживании состояний не хватает именно глубины прописывания образов. Чтобы читатель ощутил, как из наркоманки стать убер-пилотессой, надо чтобы ему сначала было больно в желудке, а потом тепло в паху. И в этом случае лучше не употреблять прием "сиськи", так как это символы из треш-жанров.
Но все равно зачет автору за попытку сделать центром рассказа переживания и трансформацию образа женщины. Это самый сложный вызов для мужчины-писателя. Однако в этом случае стоит помнить, что женщины тоже будут читать не то, как чувствует себя героиня, а то, как автор (мужчина) на это смотрит со стороны. У самих женщин в голове вообще все по другому.
сюжет - 2
стиль - 3
идея - 2
фишки - 3
Собственно все, авторам спасибо, тк тексты написаны всерьез. Но все же, надо работать над балансировкой и содержательного, и стилевого наполнения, думаю, всем пойдет на пользу и конкурс, и мнения людей по поводу текстов.
Станислав Бескаравайный - отзывы.
http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=81419&view=findpost&p=1538779
Рассказ «Лакомый кусочек».
Общие проблемы:
- вторичность сюжета: тут и «Чужой» и «Сквозь горизонт» и довольно большое число фильмов и рассказов, где на корабле заводится некий хищник и начинает жрать экипаж/спасателей;
- откровенные сложности даже противоречия в рисуемом мире: с одной стороны есть электроника (планшет, на котором читается справочная информация), с другой – отсутствуют роботы, которых должны были запустить в подозрительно судно первыми;
- значительная степень картонности персонажей:
Проколы:
- спасательно-призовая команда совершенно не задалась вопросом, как это получилось у экипажа друг друга перебить, чтобы не осталось уцелевших?
- на легких скафандрах спасателей должно было быть напихано множество камер – хищника должны были увидеть сравнительно быстро (+ анализы на чужеродную органику автоматически поднимают тревогу)
- механизм внушения: если у вас хищник просто угадывает, что кому больше нравится, то должны были возникнуть противоречия в галлюцинациях, если же он внушает все идентичную галлюцинацию (имя Анве одинаково для всех?), то её необходимо НАУЧИТЬСЯ, то есть долгое время жить рядом с людьми и т.п.
Вывод: к сожалению, рассказ ценности не представляет.
Рассказ: «Санаи».
Достоинства:
- есть постепенная подача материала читателю. Сначала один кусочек, потом второй, потом третий. Вскрываются пласты повествования.
Общие проблемы:
- та же вторичность: перед нами «космоопера» в очень далеком будущем с началом пути к давно забытой Земле. Таких текстов было ОЧЕНЬ много. К Земле возвращаются разными путями, иногда успевают к взрыву Солнца, иногда находя людоедов, иногда путь только начинается и будет длить всю жизнь персонажей. Но здесь нет оригинального подхода.
- явная сложность с уровнем технологий. 22 тыс. лет – это ОЧЕНЬ много. Должны быть не просто автоматические капсулы, но некие принципиально новые достижения. А мы видим сенсорные планшеты из соседнего магазина
- герои ведут себя если не как идиоты, то как отчаянные авантюристы. Куда их заведет открытый портал они понятия не имеют – ориентируются на байку и т.п.
- язык персонажей: слова, написанные латиницей явно не адаптированы, не стали своими в языке за многие тысячелетия. Да и общий поток речи – они явно говорят для читателя, но не друг для друга.
Не сыгравшие вещи:
- то, что один из героев занимается живописью – никак не сыграло (девочка что-то написала на планшете?);
- татуировка девочки – таких символов должно быть чрезвычайно много. Её «подставка» слишком примитивна;
- качества девочки, как представителя некоей более развитой культуры – не сыграли.
Вывод: рассказ можно довести до уровня сравнительно оригинального текста, если раскрыть потенциальные лакуны. Читатели должны понимать (и может быть разделять) решение экипажа, который при первой возможности куда-то двинуть – немедля двинул.
Рассказ «Сейлин»:
Достоинства:
- есть относительно живой персонаж – женщина, которая приходит на корабль;
- есть мотивация персонажей в совершаемых поступках;
- идея взаимопонимания двух женщин, одна из которых искусственная личность – тоже не абсолютно оригинальна, но использована на порядок меньше,
- здесь за героями чувствуется мир.
Общие проблемы:
- откровенный перебор с «феминной» составляющей. «Как женщина женщине» - это отдавало фальшью;
- вакцина от болезни мужа – это такой «рояль в кустах», что дальше некуда;
- взломать безумный ИИ только словами – более чем проблематично ? То, что героиня бросилась вот так в атаку (инструменты??), решила работать дальше – по меньшей мере странно;
- отношения Сейлин и Маллана, со всеми намёками автора на синтетическую личность и брачный союз требуют, скажем так, аккуратного пояснения;
- мир, конечно, есть, но уж больно схематично проработан. Эпидемии. Спасение жителей городов. Остатки флотов… В обыденной жизни люди редко мылят такими вот понятиями. Нужны не просто цвета, но оттенки. Не только контуры, но детали. Пусть две-три, но чтобы производили впечатление достоверных.
Вывод: текст сравнительно (с предыдущими) хорош, но нуждается в стилистических правках, доработке мир и, главное, в маскировке «рояля» - если это проект нескольких авторов, то проблема маскировки может быть снята в предыдущих/последующих главах.
Рассказ «Последняя капля»:
Достоинства:
- есть даже два сравнительно живых персонажа;
- есть непонимание между ними, которое (непонимание) вполне вероятно и отчасти жизненно;
- наконец-то описана хоть сколько-нибудь «передовая» технология «капсулирования», которая выстраивает за собой мир и определяет некоторые поступки персонажей;
- есть открытый финал, который, однако, позволяет дорисовать будущее персонажей;
Проблемы и проколы:
- в мире описан перенос сознания. Но тут вопрос – как слепок памяти доходит до базовой планеты? Если это просто сигнал «активировать» свежую копию, тогда понятно. Но вот передать последние воспоминания, эмоции и вообще, слепок личности – слабо в это верится.
- я так и не понял причину ненависти девицы к спасителю (если к нему). Этот момент, имхо, не прописан надлежащим образом. Она явно была готова ненавидеть окружающих и если спаситель «зачистил» бордель, то чего печалиться? Меньше свидетелей её позора.
- не слишком удачным выглядит сцена пресс-конференции. Будь корпорации настолько могущественными, все ограничилось бы объявлением на сайте ?
- те кто прихватил девушку, они что, не идентифицировали кого именно схватили (одежда, тот же чип)?
- попытки убежать от охраны при наличии чипа… При наличии множество камер наблюдения…. При том, что почти наверняка для молодежи из таких семейств предусмотрена возможность «отрываться» в специально для этого предназначенных заведениях (то есть подростки считают, что там круто, но там ведется не акцентированное наблюдение, без нажима)
Рассказ «Ничего личного»
Достоинства:
- сравнительно хорошо выполнена завязка
- в завязке есть героиня.
-
Проблемы и проколы:
- с того момента, как стало ясно, зачем нужна девушка – все пошло насмарку. Сцена резко поумневшей героини и бывшего её сопровождающего, и уж тем более сова об их дальнейшей совместной работе – откровенная «перетяжка»;
- совершенно неясно, зачем через полгалактики тащить больного человека – ведь до болезни можно довести не просто добровольца, но подходящего человека на своей планете (т.е. мы наблюдаем искажение, аналогичное американскому фильму «Бетховен» про сенбернара – там якобы нужна была крупная голова собаки, потому ветеринар взялся добывать домашнего питомца. Добыть крупную дворнягу или купить собаку в приюте/с рук – куда как проще)
- если у вас все-таки есть ИИ, то потребность в капсуляраха на прядо меньше, чем описывается.
Рассказ «Шмели»
Проколы и проблемы:
- рассказ проходит по статье «слезодавилка». Чтобы пилот вот так среагировал на единственный садик, на шмелей, в его жизни должен быть конфликт. Этот конфликт серьезно не прописан. Автор передавливает мелодраматические эффекты.
- повторяется проблема – переброска воспоминаний через полгалактики чревата их искажением. Переброска личности на такое же расстояние в виде сигнала – чревата шизофренией
- где каюта, в которой собираются полотенца? Если на корабле, так ведь корабль погибает? Но потом упоминается, что на станции – тогда это не каюта, а кабинет (уж тем более не капитанская каюта – не он же капитан станции)
- само появление старуху – рояль в кустах. А уж «помог донести ей мешок» - вообще чисто сказочный ход.
- траву бы он наверняка видел раньше в богатых апартаментах.
Итого: текст нуждается в очень серьезной переделке. Капсуляра надо «оживлять», старуху аккуратнее выводить на сцену и т.п.
Общий итог: если авторы решили создать общий мир, им надо лучше проработать проблему соотношения ИИ и капсуляров; дать куски общей для рассказов истории местных государств, но так, чтобы они не воспринимались малопонятными названиями звездных «республик», чтобы эта история была живая; что-то думать с общим уровнем технологий (роботизация кораблей). Общий уровень текстов мне не очень понравился, выбор был из «умеренного» и «очень умеренного»
Место 1 (10 баллов) Последняя капля
Место 2 Сейлин
Место 3 Ничего личного
Место 4 Шмели
Место 5 Санаи
Место 6 Лакомый кусочек
Эрик Брегис - отзывы
"Лакомый кусочек"
Общее впечатление: блёкло.
Недостатки: Отсутствуют речевые характеристики, все герои говорят одинаково. Несвойственные обычному разговору пространные рассуждения с пояснениями. Не верю в то, что на полукилометровом корабле можно точно установить шесть или семь человек потребляют кислород.
Резюме: Даже из такой невпечатляющей идеи можно было сделать неплохой хоррор за счёт атмосферности, но мастерства автору явно не хватает. В результате получился пшик.
"Ничего личного"
Общее впечатление: стройно.
Недостатки: Стройно, но недостаточно. Рассказ выглядит вырванным из большего текста. «Ничего не объясняй читателю, он не дурак» не надо воспринимать настолько буквально. Объяснять не надо, но надо показать. Текст прочитался легко, но картины не сложилось: как окружающего мира, так и отношений между героями.
Резюме: Можно сделать отличный рассказ, расширив пространство во внешний мир и в души героев.
"Последняя капля"
Общее впечатление: сумбурно.
Недостатки: Не очень логичные поскакушки, местами из-за этого теряется нить повествования.
Резюме: Рассказ требует плавности переходов или более определённого структурирования. Судя по прочитанному, автор в силах справиться.
"Санаи"
Общее впечатление: наивно волшебно.
Недостатки: Наивные беспомощные диалоги.
Резюме: Красивая история, продолжение которой хочется прочитать. После хорошей редактуры получится вполне жизнеспособный текст. Хотя идея и не нова.
"Сейлин"
Общее впечатление: плоско.
Недостатки: Почему-то осталось ощущение плоскости. Все персонажи плоские, характеры плоские, отчего поступки кажутся нелогичными.
Резюме: Ситуацию мог бы спасти действительно интересный, хитрый и психологически выверенный диалог Тари и Сайлин, в ходе которого можно раскрыть характеры. Понятно, что далеко не всякому писателю такое под силу.
"Шмели"
Общее впечатление: прискорбно.
Недостатки: Ужасный язык. Извините, но это как раз тот случай, когда неверное употребление знаков препинания и коряво построенные предложения не позволяют понять написанное – местами. Не говоря уж об орфографических ошибках и тавтологиях.
Резюме: Начало бойкое и понятное, но концовка скомкана. В принципе, начиная со встречи с Фанни, начались натяжки и непонятные перескоки. Сделать рассказ можно, но для этого придётся сначала поучить матчасть.
Общее впечатление
Главный вопрос: для чего это написано? Если для фанатов игры, то претензий будет меньше. Если же, как я понимаю, для популяризации игры среди людей несведущих, то получилось плохо. Основная проблема всех текстов – отсутствие экспозиции. Мне как стороннему читателю непонятно очень много, картинка не складывается, потому что автор-то погружен в мир и держит его в своём подсознании, дорисовывая недостающее по мере необходимости. А я – нет, не погружен, не в курсе, не понимаю.
Порадовала непривычная грамотность (за исключением «Шмелей»), что для завзятых геймеров редкость. Да, я тоже когда-то был геймером и писал грамотно, но все вокруг… это было ужасно, в общем
Мария Галина - отзывы
Оценки в порядке убывания
1 место – «Лакомый кусочек»
2 место – «Ничего личного»
3 место – «Шмели»
4 место – «Сейлин»
5 – 6 место делят – «Санаи» и «Последняя капля»
"Лакомый кусочек"
Хороший рассказ, хотя почти почему-то сразу понятно, что там на корабле скорее всего была такая шемаханская царица, правда про Анве я не догадалась, хотя кое-что мне и показалось странным. Что бы я на месте автора сделала, поплотнее прописала эту Анве, дала бы ей пару каких-то вменяемых штрихов, а то она с самого начала получается такой девицей из «Плейбоя», глуповатой и очень условной. Немножко более напряженно прописала бы диалог Дока с Капитаном, чтобы капитан как бы по какой-то обмолвке Дока понял, что у Дока с ней «отношения».
"Ничего личного"
Рассказ хороший, логически выстроенный, лично я не могу ни к чему придраться, разве что к тому, что автору не удалось вызвать у меня как у читателя эмоциональной реакции на описываемые события (а, учитывая, что события в рассказе напряженные, эмоциональная реакция читателя в общем должна бы предусматриваться). Совет: возможно, как ни странно, надо бы внести с самого начала в отношение героини к герою некоторое эротическое напряжение (что она чувствует, когда он приближается, берет ее за руку – или чего НЕ чувствует, меняется ли ее состояние, когда он рядом – успокаивается ли она, или наоборот, пульс учащается, голова кружится и т.п.). Возможно, имеет смысл ее внутренние монологи делать более хаотичными, рваными (ей же плохо, ее мысли должны разбегаться, одна мысль перебивать другую и т.п.). Редакционная правка если и требуется, то минимальная. Однако вот вопрос – биологически в среднем женщины эмоционально более выносливы, чем мужчины, более жизнеспособны, а тут по заданным условиям наоборот. Еще вопрос – о некоторой старомодности обстановки (книги, дисплеи с проводками и т.п.). Роль искусственного интеллекта корабля сводится к тому, что он(а) время от времени делает героине замечания, если уж этот персонаж появился, надо бы его активнее встраивать в сюжет.
Да, и я бы получше прописала причину, по которой девушка попала на эту фабрику – может, в качестве наказания за какое-то преступление?
"Шмели"
Жалобная история, очень хорошо прописана психология умирающего и воскресающего пилота, однако есть вопросы
1) если Фанни хотела, чтобы это был «дом» для всех, кто хочет вернуться, почему она держала его в тайне? Судя по всему, держать на станции цветы и траву было не запрещено. А так получается, те, кто мог бы им пользоваться, те, кому он был нужен, ничего о нем и не знали. И Гарри бы не узнал, если бы не отправился на нижние ярусы и не натолкнулся бы на Фанни. В связи с этим другой вопрос:
2) Почему Гарри отправился на нижние ярусы? Намечалась одна интрига (кто-то слил информацию, и у него были кое-какие соображения), но затем эта интрига не получила развития, а на старуху он натолкнулся случайно. Иными словами, нет сюжетной логики, а случайность не очень выручает в таких случаях.
«Про девочку и снарка» - на самом деле про девочку и белого кролика, снарк из другого текста («Охота на снарка») Что хорошо – хорошо показано самоощущение «бессмертного» пилота.
"Сейлин"
Хороший, человечный рассказ, но лишен того, что может «держать» читателя – конфликта. Все очень удачно и быстро разрешается ко всеобщему удовольствию.
"Санаи"
Несколько вопросов и замечаний:
1) все-таки была девочка бессмертной или нет? Почему автор не предложил пребывание в гибернации, в стазисе, тогда бы и бессмертие не понадобилось – по сюжету оно никак не «играет».
2) Находка «одинокого странника» - достаточно тривиальный ход. В принципе живая девочка для сюжета не очень нужна – о местоположения червоточины они узнали, просто проследив маршрут шлюпки. При таком раскладе в шлюпке вполне мог труп, или вообще никого не быть.
3) Девочка была пилотом, или нет? Судя по имплантантам – да, но почему вдруг пилотом оказалась восьмилетняя девочка? Этому объяснения нет.
4) Экипаж собирался исследовать червоточину и вынырнуть. А почему он «навсегда исчез , унося с собой легенду о Санаи»?
5) Тем более, он не мог ее «навсегда унести», потому что Тан Сао Ян ее где-то слышал, иначе говоря, легенда не слишком распространена, но ходит и помимо экипажа звездолета.
6) Что хорошо – что они решают отложить исследования и вернуться, потому что они знали, на что подписываются, а случайно попавшая девочка на корабль – нет. Это очень правильный подход и хорошо отражает психологию и полувоенные установки экипажа.
"Последняя капля"
Рассказ с некими задатками, однако нереализованными. Дочка олигарха попадает в элитный бодель, пилот ее выручает, однако между ними происходит непонятка, в результате пилот решает оставить профессию, а она – мстить обидчикам. Конфликт между девушкой и пилотом не мотивирован, все как-то понарошку – в частности и то, что тот же олигарх девушку отпускает после ее спасения снарядить корабль и мстить обидчикам – я так поняла, что в пилоты-капсулиры идут только те, кто биологически подходит для этого. А девушка что – подошла? Или наняла корабль с другим пилотом? Потом: вроде, пилот убил всех в борделе, когда освобождал девушку. А кому она собирается мстить? Откуда знает, как зовут клиентов? И т.п. Где этот бордель вообще расположен, что ее спас пилот? На космическом корабле? На станции? Как один-единственный пилот сумел всех убить? И т.п.
Про космический бордель все-таки я хотела бы подробней ?
Сообщение отредактировал keylover: 19 December 2011 - 12:28